Цель:
- Уточнение и расширение словарного запаса по теме “Сад – огород”;
- Закрепление умения согласования числительных с существительными и существительных с прилагательными;
- Формирование навыка образования относительных прилагательных; Развитие общей и мелкой моторики;
- Формирование фонематического слуха;
- Формирование памяти и мышления.
Оборудование: задания на интерактивной доске, предметные карточки с изображением овощей и фруктов, музыка из мультфильма “Трое из Простоквашино”, корзина с фруктами.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают полукругом перед интерактивной доской.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. Послушайте внимательно и отгадайте задку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Листья опадают, дожди поливают.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осень.)
После правильного ответа детей на интерактивной доске появляется изображение осени.
Логопед: Осень – это прекрасное время года! Ребята, скажите, а чем осенью радуют нас сады и огороды? (Сады и огороды радуют нас: овощами и фруктами: яблоками, морковью и т. д.)
Как одним словом мы назовём все овощи и фрукты? (Продукты.)
Ребенок:
Овощи и фрукты
Вкусные продукты.
В огороде и в саду,
Для еды я их найду –
Урожай у нас хорош!
Лучше в мире не найдёшь!
Звучит музыка, на интерактивной доске изображение из мультфильма “Трое из Простоквашино”.
Логопед: Кажется, у нас гости! (Входит почтальон Печкин.)
Почтальон Печкин: Я почтальон Печкин, из Простоквашино. Принёс телеграмму.
ТЕЛЕГРАММА: “Дорогие ребята! Мы с Матроскиным, Шариком, Галчонком и Гаврюшей приготовили для вас задания. Надеемся, что вы с ними справитесь!”
Логопед: Ребята, вы готовы справиться с заданиями наших друзей?
Первое задание от Дяди Фёдора “Сад – огород”.
Логопед: Посмотрите на доску, с одной стороны сад, с другой огород. В нижней части экрана находятся овощи и фрукты. Каждый из вас переместит один предмет, где он растет.
По одному дети подходят к доске и перемещают предметы. Если задание выполнено неправильно, то предмет пропадает.
Молодцы, с заданием Дяди Фёдора справились.
Второе задание от кота Матроскина “Заготовки”.
Логопед: Кот Матроскин, очень хозяйственный, всегда делает запасы на зиму. Давайте скажем, что можно приготовить из данных продуктов.
На экране показаны овощи и фрукты, разная посуда. Необходимо соединить продукты с посудой и сказать, что получилось. (Стакан – слива= сливовый сок, тарелка – огурец = огуречный салат.)
Логопед: Следующее задание от Шарика. Он написал письмо родителям Дяди Фёдора, но допустил в нём много ошибок. Просит помочь исправить ошибки:
- Помидор вкусный и сочнАЯ.
- Виноград сладкий и ароматнОЕ.
- Яблоко душистАЯ и красное.
- Огурец зелёнОЕ и длинный.
- Абрикос вкуснОЕ и мягкий.
- Груша жёлтЫЙ и сладкая.
- Апельсин оранжевАЯ и круглый.
- Лук горькАЯ и полезный.
- Капуста круглЫЙ и хрустящая.
Почтальон Печкин: Приглашает детей встать на ковёр и выполняет упражнения вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст cтихотворения.
В огород пройдём, урожай соберём Мы морковки натаскаем. И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвём немножко, И вернёмся по дорожке. А теперь мы в сад пойдём, Мы там яблоки нарвём. На носочки вставай, прямо с дерева срывай. |
Идут по кругу, взявшись за руки. Выполняют наклоны. Имитируют работу с лопатой. Имитируют срез кочана капусты. Рисуют круг в воздухе. Приседают, выполняя хватательные движения обеими руками. Идут по кругу, взявшись за руки. Встают на носочки, тянутся вверх. |
Логопед: Посмотрите на доску, Галчонок просит помочь ответить на вопрос что здесь лишнее и почему.
На интерактивной доске появляются поля с картинками овощей и фруктов. Необходимо перетащить в пустое поле ненужный предмет и объяснить почему.
Логопед: Ребята, а вы знаете кто такой Гаврюша. (Ответы детей.) Он тоже хочет с вами поиграть. У вас на столе картинки с овощами и фруктами разного количества. Цифра на экране, должна соответствовать количеству предметов на вашей карточке.
Почтальон Печкин: Ребята, вы со всеми заданиями справились. Спасибо вам за помощь. Герои мультфильма “Трое из Простоквашино” ждут с вами новых встреч. Это подарки от героев, кушайте больше витаминов!
Дарит корзины с фруктами и уходит.
Логопед: Ребята, скажите чего много в корзине? Логопед показывает по очереди корзины, дети отвечают.
О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Чем они полезны?