Логопедическое занятие "Приключение в Простоквашино"

Разделы: Логопедия


Цель:

  • Уточнение и расширение словарного запаса по теме “Сад – огород”;
  • Закрепление умения согласования числительных с существительными и существительных с прилагательными;
  • Формирование навыка образования относительных прилагательных; Развитие общей и мелкой моторики;
  • Формирование фонематического слуха;
  • Формирование памяти и мышления.

Оборудование: задания на интерактивной доске, предметные карточки с изображением овощей и фруктов, музыка из мультфильма “Трое из Простоквашино”, корзина с фруктами.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают полукругом перед интерактивной доской.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. Послушайте внимательно и отгадайте задку:

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Листья опадают, дожди поливают.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осень.)

После правильного ответа детей на интерактивной доске появляется изображение осени.

Логопед: Осень – это прекрасное время года! Ребята, скажите, а чем осенью радуют нас сады и огороды? (Сады и огороды радуют нас: овощами и фруктами: яблоками, морковью и т. д.)

Как одним словом мы назовём все овощи и фрукты? (Продукты.)

Ребенок:

Овощи и фрукты
Вкусные продукты.
В огороде и в саду,
Для еды я их найду –
Урожай у нас хорош!
Лучше в мире не найдёшь!

Звучит музыка, на интерактивной доске изображение из мультфильма “Трое из Простоквашино”.

Логопед: Кажется, у нас гости! (Входит почтальон Печкин.)

Почтальон Печкин: Я почтальон Печкин, из Простоквашино. Принёс телеграмму.

ТЕЛЕГРАММА: “Дорогие ребята! Мы с Матроскиным, Шариком, Галчонком и Гаврюшей приготовили для вас задания. Надеемся, что вы с ними справитесь!”

Логопед: Ребята, вы готовы справиться с заданиями наших друзей?

Первое задание от Дяди Фёдора “Садогород”.

Логопед: Посмотрите на доску, с одной стороны сад, с другой огород. В нижней части экрана находятся овощи и фрукты. Каждый из вас переместит один предмет, где он растет.

По одному дети подходят к доске и перемещают предметы. Если задание выполнено неправильно, то предмет пропадает.

Молодцы, с заданием Дяди Фёдора справились.

Второе задание от кота Матроскина “Заготовки”.

Логопед: Кот Матроскин, очень хозяйственный, всегда делает запасы на зиму. Давайте скажем, что можно приготовить из данных продуктов.

На экране показаны овощи и фрукты, разная посуда. Необходимо соединить продукты с посудой и сказать, что получилось. (Стакан – слива= сливовый сок, тарелка – огурец = огуречный салат.)

Логопед: Следующее задание от Шарика. Он написал письмо родителям Дяди Фёдора, но допустил в нём много ошибок. Просит помочь исправить ошибки:

  1. Помидор вкусный и сочнАЯ.
  2. Виноград сладкий и ароматнОЕ.
  3. Яблоко душистАЯ и красное.
  4. Огурец зелёнОЕ и длинный.
  5. Абрикос вкуснОЕ и мягкий.
  6. Груша жёлтЫЙ и сладкая.
  7. Апельсин оранжевАЯ и круглый.
  8. Лук горькАЯ и полезный.
  9. Капуста круглЫЙ и хрустящая.

Почтальон Печкин: Приглашает детей встать на ковёр и выполняет упражнения вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст cтихотворения.

В огород пройдём, урожай соберём
Мы морковки натаскаем.
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.
А теперь мы в сад пойдём,
Мы там яблоки нарвём.
На носочки вставай, прямо с дерева
срывай.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Выполняют наклоны.
Имитируют работу с лопатой.
Имитируют срез кочана капусты.
Рисуют круг в воздухе.
Приседают, выполняя хватательные
движения обеими руками.
Идут по кругу, взявшись за руки.

Встают на носочки, тянутся вверх.
 

Логопед: Посмотрите на доску, Галчонок просит помочь ответить на вопрос что здесь лишнее и почему.

На интерактивной доске появляются поля с картинками овощей и фруктов. Необходимо перетащить в пустое поле ненужный предмет и объяснить почему.

Логопед: Ребята, а вы знаете кто такой Гаврюша. (Ответы детей.) Он тоже хочет с вами поиграть. У вас на столе картинки с овощами и фруктами разного количества. Цифра на экране, должна соответствовать количеству предметов на вашей карточке.

Почтальон Печкин: Ребята, вы со всеми заданиями справились. Спасибо вам за помощь. Герои мультфильма “Трое из Простоквашино” ждут с вами новых встреч. Это подарки от героев, кушайте больше витаминов!

Дарит корзины с фруктами и уходит.

Логопед: Ребята, скажите чего много в корзине? Логопед показывает по очереди корзины, дети отвечают.

О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Чем они полезны?