Цель урока: учить слушать музыку, различать темпы мелодий, петь соответственно со звучанием музыки (тихо-громко); развивать силу голоса и выразительность речи, пения.
Задачи:
- Развивать чувство ритма, темпа, просодику, фонематический слух; способность восприятия музыкальных образов и умений ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
- Развивать дыхание, артикуляцию, моторные функции, слуховое, зрительное внимание, память, мимику лица;
- Воспитывать правильную осанку, походку, грацию движений, способствовать развитию ловкости, силы, выносливости, координации движений, ориентировки в пространстве.
Оборудование: домик, бубен, игрушки “свинки”, магнитофон, аудиокасеты, флажки четырех цветов, картинки для артикуляционной разминки, ковер.
Музыкальный материал: Г. Струве “Пестрый колпачок”, С. Гаврилов “Зеленые ботинки”, марш, мелодия на игру с бубном на выбор преподавателя.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра “Угадай, кто говорит” (играет аудиозапись голосов животных)
Игра “4 флажка”
Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флажок я желтый подниму,
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все “Ура!” кричать.
2. Основная часть.
1. Упражнения для развития мышечного тонуса и ориентировки в пространстве:
Мы купили свинке К празднику ботинки, Ей помыли пятачок, сшили новый пиджачок. Только как его надеть? Хвостик некуда нам деть. |
Протянуть руки вперед. Поставить ногу на пятку. Потереть нос раскрытой ладонью. Показать удивление. Показать хвостик “рукой”. |
2. Разучивание песни “Зеленые ботинки” (С. Гаврилов).
1) – упражнения для развития речевого выдоха: “Задуй пламя свечи”, “Ковбой”, “Надувала свинка шар”.
Надувала свинка шар, Поросенок ей мешал: Подошел и ножкой – топ! А у свинки шарик – хлоп! Ш-ш-ш |
На вдохе надуть живот, задержать дыхание, на выдохе произносить звук Ш. |
2) – упражнения для развития артикуляции по картинкам:
- Открываем ротик – дом
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – Язычок.
Он удобно в доме лег. - В этом доме две стены.
Это щеки нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом, как шар, раздуться. - Пол есть тоже в доме нашем.
Челюсть нижнюю покажем.
Эта челюсть нижняя
В домике подвижная. - Потолок вверху, внутри.
Это небо. Посмотри.
Можно к небу прикасаться,
Постучать и там остаться. - Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери-зубы. Осторожно.
Закрываются надежно. - Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться. - Язычок наш не скучает.
В доме сказки сочиняет.
Сказки эти он расскажет
И картинки нам покажет.
3) Разучивание песни
3. Упражнения для развития мышечного тонуса и ориентировки в пространстве.
Вот у свинки новоселье,
Начинается веселье.
Двери открываем,
Гостей поджидаем.
Вместе всех собрали,
В хоровод все встали.
- Физминутка игра “Бубен” (упражнения для развития чувства музыкального темпа, ритма (выполнение действий по тексту)):
Побежал веселый бубен
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас сыграет нам!
(Дети по кругу передают бубен под музыку. Когда музыка остановится, ребенок с бубном играет какую-нибудь мелодию).
А с гостями гном пришел.
С ним мы песенку споем.
- Исполнение песни “Пестрый колпачок” (исполнение песни в сопровождении движений по усмотрению музыкального руководителя).
- А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно,
Этот дом сгорел дотла…
Бом, бом, бом, бом, Загорелся свинкин дом. Свинка выскочила, Глаза выпучила. Бежит уточка с ведром, Заливает свинкин дом, А собачка – с помелом, А белочка – с фонарем. Белый заинька с листом. Раз – раз! Раз – раз! И огонь погас! |
Поднимать и опускать руки, сжатые в
кулаки. Круговые движения руками, перебирать пальцами. Схватиться руками за голову, покачать головой. Бег по кругу. Руки в стороны в кулаки – бег. Наклон – “подметать”. Поднимать руки вверх. Ладонями махи от себя. |
4. Упражнения для развития чувства музыкального темпа и ритма, обще моторики детей.
Песня-танец “Чико – нико” (муз. и сл. В. Цветкова).
У: – Звери радуются, что затушили пожар и решили потанцевать. Поем и танцуем “Чико – нико”.
5. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Динь-дон, динь-дон, Звери строят новый дом. Красят стены, крышу, пол, Убирают все кругом. Тук-ток, тук-ток, Скоро выстроим домок. Ой, какой красивый дом, Новоселье будет в нем! |
Поочередное соединение всех пальцев с
большим. Постучать кулаками; ладошка к ладошке, соединить пальцы. |
У: – Звери устали от пережитых волнений, тяжелой работы и им необходимо отдохнуть. Садимся на ковер.
3. Итог занятия
1. Упражнения на релаксацию (музыкальное сопровождение по усмотрению учителя).
Дети сидят на ковре, поглаживают ноги, руки и произносят:
Наши ножки устали,
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали,
Они хлопали, играли.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются,
Глазки засыпают
Детки отдыхают.
Глазки открываются,
Детки просыпаются.
У: – Все, спасибо за работу, построились друг за дружкой.
2. Выход детей из кабинета под марш (музыкальное сопровождение по усмотрению учителя).