Интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Берегите леса!"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Задачи:

  • Формировать экологически культурное поведение детей.
  • Ответственность за сохранение природы.
  • Сформировывать нормы правильного поведения в природе.
  • Развивать потребность в общении с природой.
  • Воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющих вред природе.

Материал:

  • Плакат из серии «Берегите лес».
  • Ватман со стволами дуба, берёзы, клёна, рябины и вырезанные из бумаги листья этих деревьев по

количеству детей.

  • Картинки с изображением деревьев хвойного и лиственного леса.
  • Презентация «Берегите леса!».

Предварительная работа:

  • Экскурсия на прогулке вокруг ДО, рассматривание деревьев и их листьев.
  • Беседа с детьми на тему «Лес - наше богатство».
  • Чтение и заучивание стихов о лесе.
  • Совместное с родителями рисование знаков «Правила поведения в лесу».

Ход интегрированной НОД

Организационный этап

Фея Леса (учитель-логопед): Здравствуйте, ребята! Угадайте мою загадку, и вы узнаете, откуда я пришла.

Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно - комаров.
Там всегда полно чудес
Ялюблю прогулки в ... (лес)!

Фея Леса: Правильно, лес! Я фея Леса! Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему.

Основной этап

Воспитатель: Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Для того чтобы ему помочь мы отправимся в путешествие.

Фея Леса: Артикуляционная гимнастика. Поедем сначала на машине (моторчик). Пересядем на лошадку. (цоканье) Остановим лошадку (тпрр)...
Появляется слайд с записью «Шум леса». Что же мы увидим лесу? Отгадайте загадки:

После каждого правильного ответа на слайдах появляется картинка.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)

Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)

Падают с ветки
Золотые монетки. (Листья)

Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья. (Елки)

Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой... (осинки)

Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)

В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)

Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (дуб)

Ветви в воду опустила
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась... (ива)

Над ее густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным медом лечит... (липа)

Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это... (тополь)

Фея Леса: Молодцы! Загадки отгадали, а теперь помогите моим знакомым деревьям найти их листья! Дети под музыку поднимают листья и украшают деревья. Затем садятся на стульчики.

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

После каждого правильного ответа на слайдах появляется картинка.

Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям, но не птица. (Белка)

Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах, из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)

За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло-пробежало - нет ни дыма ни пожара. (Лиса)

Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки, и удираю без оглядки. (Заяц)

Серый, страшный и зубастый.
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят
тех... (Волк)

Бурый, косолапый по лесу бредёт.
Любит "одолжить" он у лесных пчёл мёд. (Медведь)

Лежала под елками подушка с иголками.
Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).

Фея Леса: Отлично и эти загадки отгаданы! Для чего мы с лесом дружим и зачем он людям нужен? - узнаем из стихотворения С.Маршака.

Что мы сажаем, сажая леса?      1 ребёнок.___________

Мачты и реи - держать паруса.       2 ребёнок  __________
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь....

Что мы сажаем, сажая леса?          1 ребёнок.
Чащу, где бродят барсук и лиса.    3 ребёнок.  __________
Лист, на который ложится роса.
Свежесть лесную.

И влагу и тень – вот что сажаем в сегодняшний день!

Воспитатель: Да, лес выполняет важные задачи для всего живого на земле. Деревья поглощают из воздуха углекислый газ. и выделяют кислород. Лесной покров защищает поверхностный слой почвы от размывания и выветривания. Предохраняет реки и озера от обмеления. Листья, цветки, плоды и семена деревьев служат кормом для насекомых, птиц, мелких млекопитающих. Лес многое дает и людям. Он является основным источником энергии (сжигании древесины). Лесные плоды, ягоды, орехи используются в кулинарии, в медицине.

Фея Леса:

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм
С лесами тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Воспитатель: Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения. Эти простые правила расскажут вам ребята.

Дети выходят со своими рисунками и рассказывают:

  • Не разжигай костер в лесу.______________________________________

Самый страшный враг леса - это пожар.

Причины возникновения пожаров в лесу — костры.

Из одного дерева можно сделать 1000000 спичек, а одной - сжечь 1000000 деревьев.

  • Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев.__________________________
  • Не оставляй мусор в лесу. ____________________________________________
  • Не разоряй птичьи гнёзда. ____________________________________________
  • Не разоряй муравейники. ____________________________________________
  • Не рви много цветов.________________________________________________

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты,
Если все сорвём цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!

  • Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву._______________________

Один человек оставляет в лесу след. Сотня - тропу. Тысяча - пустыню.

  • Не шумите в лесу.___________________________________________________
  • Не ловите насекомых.________________________________________________

10. Не вырывай грибы и кустарники с корнем,________________________________

Стихотворение «Уголок» Автор: Г.Сатир

Осторожней, не порвите 
Эти шёлковые нити. 
Дело в том, что я знаком 
С этим быстрым пауком. 
Свой сачок оставьте дома; 
Мотылёк - он мой знакомый. 
А сердитый этот жук - 
Мой надёжный старый друг. 
В речке тоже не удите. 
Вон плывёт она, глядите, 
С острым красным плавником.. 
Я прекрасно с ней знаком. 
Барабанит гулко дятел. 
Этот дятел - 
Мой приятель. 
И щебечет часто-часто 
Мне синица: 
"Здравствуй, здравствуй!" 
И берёза мне знакома, 
И трава, 
И облака. 
И другого 
Никакого 
Мне не надо уголка.

Воспитатель: Чтобы сохранить лес, надо на месте каждого срубленного дерева обязательно посадить два новых! Не зря говорят:

Много леса - не губи!
Мало леса - береги!
Нет леса - посади!

Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда!

Заключительный этап

Фея Леса: Ребята, чтобы узнать, как вы запомнили правила поведения в лесу, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя».

Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя. Можно – хлопаем, а нельзя – топаем.

  • Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя – топают.)
  • Сажать деревья в лесу? (Можно – хлопают.)
  • Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя – топают.)
  • Ходить по тропинкам? (Можно – хлопают.)
  • Рвать большие букеты цветов? (Нельзя – топают.)
  • Любоваться цветами? (Можно – хлопают.)
  • Оставлять в лесу мусор? (Нельзя – топают.)
  • Разжигать костер в лесу? (Нельзя – топают.)
  • Беречь лес от пожара? (Можно – хлопают.)
  • Разорять птичьи гнезда (Нельзя – топают.)

Фея Леса: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я уверена, вы будете настоящими защитниками леса. И на память о нашей встрече я хочу вас наградить специальными медалями «Защитник леса».

До свидания, ребята!
Берегите русский лес
Он источник всех чудес!

Презентация.