Интегрированная организованная образовательная деятельность в логопедической средней группе

Разделы: Логопедия


Цель. Обобщать и закреплять знания детей, полученные в ходе реализации образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • Развивать кругозор детей, расширять словарный запас, творческую активность, наблюдательность.
  • Продолжать формировать у детей умение выполнять речедвигательные упражнения, активизирующие внимание, ориентацию в пространстве, координацию движений, регуляцию мышечного тонуса, согласовывать стихотворный текст с движениями.
  • Развивать умение различать характер музыки, определять начало и окончание песни, подпевать педагогу, способствовать развитию танцевально-игрового творчества.
  • Упражнять в выполнении дифференцированного вдоха через нос и выдоха через рот.
  • Продолжать закреплять основные цвета и оттенки.
  • Знакомить с разнообразием окружающих природных явлений, их цветовым, сходством и различием.
  • Закреплять технические навыки при работе с красками.
  • Развивать у детей умения действовать в коллективе; укреплять эмоционально-волевые качества личности.
  • Активизировать образное мышление и творческую фантазию.
  • Поощрять самостоятельную активность детей в речевой, изобразительной и музыкальной деятельности.

ХОД ООД

Группа украшена снежинками, зимними пейзажами.

Логопед:

Слышите, какая волшебная музыка звучит? Я раздам вам снежинки, и мы потанцуем под эту музыку. Дети кружатся под музыку, сопровождаемую стихотворным текстом.

Логопед:

Летают снежинки, (кружатся вправо)
Порхают снежинки,
Покрылись снегами (кружатся влево)
Лесные тропинки.

Упражнение на договаривание однокоренных слов и координацию речи с движением:

Тихо-тихо как во сне падает на землю....(снег) (руки вверх, вниз)
С неба всё скользят пушинки
Серебристые... (снежинки) (руки вверх, вниз)
Кружатся над головою
Каруселью .... (снеговою) (качают руками над головой)
На посёлки, на лужок
Всё снижается.... (снежок) (дети приседают)
Землю белой, чистой, нежной,
Застелил постелью... (снежной) (сидят, снежинки на ладошке)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее ... (снегопад)

Покажите, как летают ваши снежинки (встают, дуют на снежинки). Украсьте ель снежинками.

Словно в сказке, как во сне,
Ёлку всю украсил снег.

Логопед:

А сейчас мы посидим,
И о зиме поговорим.
Какие приметы зимы вы знаете?

День короткий, ночь длинная. Солнце светит, но не греет.

Идет снег. Становится холодно. На улице мороз. Замерзают реки, озёра (водоёмы). Небо серое, низкое. Деревья голые. Насекомые спят.

Зимующие птицы перебираются ближе к жилью человека.

Медведь, ёж засыпают. Заяц меняет шубку.

Зимой бывает ветер, мороз, вьюга. Люди надевают тёплую одежду. И т. д.

Логопед:

Слышите, опять звучит музыка.
Метель метёт, снежок летает,
И танцевать вас приглашает.

Танец - вальс

“Падает, падает белый снежок”.
Падает, падает белый снежок, белый снежок, белый снежок.
Вместе попляшем, мой милый дружок, милый дружок, милый дружок.

Логопед:

Ой, смотрите, вот сама
Идёт к нам зимушка-зима.

(входит воспитатель в костюме Зимы):

Как снежинки вы порхали
Все кружились, танцевали.
Но у меня вопрос такой:
А какой же снег зимой?

Дети:

Это знают все ребята
Снег пушистый и лохматый.
А скажи мне, Света,
Снег, какого цвета?

Дети:

Снег зимой искристый,
Белый, серебристый.

Зима:

Взяла я кисточку и краски, (Педагог на мольберте рисует белой
Нарисовать хотела снег, краской снег).
Но белый снег в альбоме белом
Не можем мы увидеть. Нет.
Тогда решила я гулять. (Подходит к картинам)
За цветом снега наблюдать.
На стене три пейзажа, изображающие различное время суток: день, вечер, ночь.
Вышло солнце из-за тучи, улыбнулось нам с тобой.
Снег от этого не тает, стал он нежно голубой.

Вечер наступил. Опять я отправилась гулять,
И увидела, ребята снег чуть-чуть зеленоватый.
Блещут звёзды. Тихо-тихо, снег искрится под луной.
Ночью снег совсем не белый, фиолетовый такой.

Зима:

Вот и получается: Белый снег не просто белый, снег бывает разноцветный.
Ночью он сиреневатый, вечером – зеленоватый,
Днём он нежно-голубой. Вот, ребята, снег какой.

Логопед: Давайте нарисуем с вами красивые снежинки, которые могут падать днём, вечером, ночью. От освещения в разное время суток цвет снежинок может изменяться, и они будут не просто белые, а других оттенков.

Педагог предлагает детям пройти за столы, занять свои места.

Выбирайте краску, которую вы смешаете с белым цветом. Только подумайте, в какое время суток ваша снежинка спускается на землю.

Если снежинка падает днём, какую краску вы добавите к белой? (Синюю). Какой цвет получится? (Голубой). Показ образца.

Ночью снег темнее всего. Какая краска подойдёт для снежинки, падающей ночью? (Фиолетовая). Показ образца.

Вечерние тени очень красивы. Всё готовится ко сну. Немного задумчивый и таинственный цвет окружает нас – зеленоватый. Показ образца.

Дети смешивают краски на палитре.

Педагог спрашивает 3-4 детей о получившемся оттенке, о смешиваемых красках.

Логопед: Ребята, нарисовать снежинки я предлагаю необычным способом – с помощью ватных палочек. Кисти промойте и положите на салфетки. А палочки обмокните в получившуюся краску и наносите точки по контуру снежинок. Старайтесь каждую точку рисовать рядом с другой, не оставляя пробелов. Получается дорожка из маленьких точек.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Самостоятельная работа детей.

Какие замечательные получаются снежинки. Я хочу вам открыть один секрет. Вы много говорили о снеге, а какой он на ощупь? (Холодный). Оказывается, не только снег может быть холодным. Краски, которыми мы нарисовали наши снежинки, художники тоже называют холодными. Голубой, синий, фиолетовый, изумрудный цвет помогает передать прохладу воды, морозный воздух, блестящий лёд. А теперь к каждой картинке подберём свою снежинку.

Дети встают из-за столов и в соответствии с цветом снежинок размещают их рядом с пейзажами, изображающими различное время суток.

Вопросы:

  1. Какого цвета твоя снежинка?
  2. В какое время суток она падает на землю?
  3. Какие ты краски смешал для получения такого оттенка?

Логопед: Сколько снега. Повторяйте вместе со мной:

Много снега, много снега, (хлопки)
Хорошо по снегу бегать. (Бег)
С горки саночки катать. (Руки вверх, вниз)
Свежим воздухом дышать. (Глубокий вдох, выдох)
Друг друга за руки возьмём,
Мы по кругу пойдём,
Песню о зиме споём.

Песня “Зима ”. Слова Н. Френкель, музыка В. Карасёвой.

Логопед:

Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос
А мы саночки возьмём
И на улицу пойдём.
Сядем в саночки-самокаточки.

Игра “Катание на санках”

Зима : Как здорово вы катались на санках.

Логопед: Очень любим мы тебя, белоснежная Зима,

(Не привыкли наши дети в зимний час скучать.

Мы тебе сейчас покажем, как любим мы играть).

Приготовьте свои ладошки:

1, 2. 3, 4, мы с тобой гулять ходили. (загибают пальцы, начиная с большого)
Со снежинками играли и ни капли не устали.
Мы на саночках катались, (руки вверх, вниз)
А ещё в снегу валялись. (круговые движения руками перед собой)
Отряхнули снег быстрей, и домой пошли скорей. (отряхивают снег).
(под музыку дети идут по кругу)
Зима прощается с детьми и уходит.