Логопедия
-
Групповое логопедического занятия по теме "Звуки "м-мь". Буква "м"". 1-й класс 2014
Учащиеся знакомятся со звуком и буквой "м". Формируют умение соотносить звуки "м-мь" с буквой "м". Закрепляют навык правильного произношения звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях. Формируют умение дифференцировать звуки по твердости-мягкости, развивают мелкую моторику и графо-моторные навыки.
-
"Что везет автомашина?" Звук "т" (второе занятие). Занятие по формированию правильного звукопроизношения в средней группе 2014
В статье представлено занятие по формирование правильного звукопроизношения в средней логопедической группе
-
Лексическая тема "Путешествие в сказку" 2014
Цель занятия: развивать творческие способности и выразительность речи. В игре у учащихся развивается слоговый анализ и синтез, антонимия, мелкая моторика; формируется плавный речевой выдох.
-
Работа над предложением как средством развития связной речи у учащихся начальной школы, имеющих общее недоразвитие речи 2014
В основу коррекционной работы по формированию связной речи положено предложение. Слова, обозначающие предмет и слова, действия, соединяются в простое нераспространенное предложение. Предложений распространяются за счет введения в них прилагательных, ввода в речь прямого дополнения. Ученики учатся составлять рассказы, используя цепной текст − по смыслу, последовательная передача мысли от предложения к предложению линейно, по цепочке.
-
Логопедическое занятие с первыми классами. Тема: "Путешествие по городу Словограду" 2014
Занятие проводится на логопедической неделе с учащимися 1-х классов. Цель занятия: закрепление знаний учащихся по разделам: деление слов на слоги, развитие фонематического восприятия, составление правильных лексико-грамматических конструкций, словообразование. Занятие проводится в виде игры-путешествия, во время которого дети по командам выполняют логопедические задания в игровой форме.
-
Методические технологии непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда 2014
В содержание организационной деятельности с детьми включены занимательные упражнения для развития координации движений с речью и музыкой, чувства ритма, динамического слуха, а также упражнения на артикуляцию, дыхательный, голосовой и мимический аппарат. Адресуется учителям-логопедам, дефектологам, музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений, работающим в старшей возрастной группе.
-
Логопедическое занятие "В гости к Золушке" 2014
Логопедическое занятие закрепляет правильное произношение звука "Л" в связной речи с учетом образовательных, коррекционных, воспитательных задач. Упражнения и задания с наглядным материалом обучают навыкам выразительной речи, развивают общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, дыхание, мимические мышцы лица.
-
Кейс-метод в работе с детьми с особыми образовательными потребностями 2014
Особенность метода кейс-технологий состоит в создании проблемной ситуации и ее последовательном решении, актуализируются и расширяются знания, умения и навыки учащихся. Метод учит анализировать ситуацию, выбирать оптимальный способ решения, планировать действия, оценивать альтернативное решение заданий. Цель: максимальная активизация ученика в самостоятельной работе по решению проблемы.
-
Изучение нарушений письма, обусловленных несформированностью операций фонематического анализа и синтеза у учащихся с речевыми нарушениями 2014
Цель исследования: изучить особенности формирования операций фонематического анализа и синтеза у учащихся с нарушениями речи.
-
Проект совместной деятельности с детьми "Путешествие в Африку" 2014
Проект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был разработан как зачетная работа. На занятии автор формирует у детей представление об Африке и ее обитателях, расширяется словарный запас и представление об окружающем мире. У детей развивается контроль за речью.
-
Урок логопедии по теме "Олимпийские игры. Согласные звуки и буквы Г–К". 3-й класс 2014
В методическую копилку логопеда предлагается урок логопедии по дифференциации звуков и букв Г-К. На уроке дети не только учатся различать звуки и буквы на слух и при письме, но и получают новые знания об Олимпийских играх в Сочи. Урок построен в форме игры-соревнования.
-
Дидактические игры, развивающие фонетические умения 2014
Один из способов формирование хорошего произношения − игры. Игра − особое занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. В игре проявляются умственные способности ребенка. Он рассуждает над тем, как можно решить ту или иную задачу. Фонетические игры направлены на предупреждение (профилактику) и исправление (коррекцию) ошибок.
-
Проект "Преодоление аграмматической дисграфии" 2014
В статье дается характеристика аграмматической дисграфии. Представлены некоторые задания для школьников, у которых нарушен грамматический строй речи.
-
Занятие по преодолению аграмматической дисграфии. 2-й класс 2014
Цель урока: развитие и уточнение пространственных представлений, их выражение в данной категории служебных слов; преодоление аграмматизмов как в импрессивной, так и в экспрессивной речи школьников, уточнение пространственных значений предлогов; развитие зрительного и слухового внимания, памяти.
-
Коррекционно-развивающая программа "Познаем и рассказываем". "В мире Электроника" 2014
Особенность программы состоит в презентациях "Познаем мир с Электроником" и "Рассказываем с Электроником".
-
Занятие по теме "Весна" 2014
На занятиях с детьми старшей группы формируется словарь, совершенствуется синтаксическая сторона речи (составление предложений по картинкам), развиваются фонематические представления (закрепление представлений о гласных, согласных твердых и мягких звуках; выделение начальных звуков в словах), закрепляется умение делить слова на слоги.
-
Комплекс дидактических игр для сенсорного и речевого воспитания дошкольника 2014
Дидактическая игра по сенсорике формирует полноценное восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира, первая ступень которого – чувственный опыт. Успешность умственного, речевого, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребннок слышит, видит, осязает окружающее.
-
Интегрированная НОД учителя-логопеда для детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Тема: «"Звук "Р" в связной речи по лексической теме "Профессии"» 2014
Урок автоматизирует звука “р” в связной монологической речи; развивает умение составлять подробные рассказы по схеме.
-
Особенности воспитания эмпатии у школьников на логопедических занятиях 2014
Цкль: формирование и развитие эмпатии у учащихся на занятиях по изучению органов речи и этапе знакомства со звуками речи. В статье приводятся два конспекта логопедических занятий. Занятия учитывают требования ФГОС второго поколения к обучению.
-
Устранение заикания у младших школьников с оборудованием сенсорной комнаты 2014
Среди многочисленных речевых нарушений заикание одно из немногих, механизмы которого до конца нераскрыты, не объяснены в такой степени, чтобы можно было, опираясь на них, разработать высокоэффективную методику устранения этого дефекта. Современный подход к преодолению заикания настоятельно требует создания и применения дифференцированных методов коррекции речевой патологии.
-
Фронтальное логопедическое занятие по формированию навыков языкового анализа и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки и буквы А-У. Приключения Буратино" 2014
Групповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематические нарушения, использует эффективные приемы и упражнения. Повышается интерес, создаются четкие представления о звуках речи, формируются навыки звукобуквенного анализа и синтеза. В занятии содержится большое количество динамических моментов для развития моторики, просодики и предупреждения переутомления детей.
-
Проект "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности" 2014
Театрально-игровые постановки в обучении и воспитании повышают темп развития речи, за счет включения ребёнка в творческую деятельность. Театрально-игровая деятельность ускоряет постановку, автоматизациу звуков, развивает речь.
-
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе 2014
Логопедическое занятие построено как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Искатели клада – дети, по дороге выполняли различные задания, что создавало положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысило речевую активность детей и сохранило интерес на протяжении всего занятия. Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей.
-
Тема занятия: "Дифференциация звуков [б–б'], [п–п'] в словах, словосочетаниях, предложениях" 2014
Цель дифференцированного обучения: научить различать звуки [б-б`], [п-п`] в словах, словосочетаниях и предложениях. Учащиеся совершенствуют навыки правильного согласования прилагательного с существительным. Развивают умение составлять предложения, находить и исправлять допущенные в предложении ошибки. Воспитывают культуру взаимоотношений, адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами.
-
Логопедическое занятие для учащихся 1-го класса, имеющих ОНР (III-й уровень) 2014
На занятии дети учатся изменять слова, образовывать новые, грамматически правильно строить предложения. Тренируют зрительную память, развивают мелкую и общую моторику, расширяют словарный запас. Дети знакомятся с государственным флагом некоторых стран.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи. Тема: "Обувь, одежда, головные уборы" 2014
В статье представлен конспект занятия для детей старшей логопедической группы по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи. Занятие расширяет и активизирует словарный запас детей, закрепляет лексико-грамматическую сторону речи, учит составлять распространенные предложения, развивает умения образовывать относительные прилагательные и существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д. Конспект содержит фотографии пособий.
-
Актуальность логопедической помощи в школе на рубеже двух тысячелетий 2014
В статье рассказывается о проблемах учителя-логопеда, их причинах и способах преодоления.
-
Развитие лексико-грамматического строя речи у учащихся начальной школы. Интерактивный тренажер "Осень" 2014
Тренажер может быть использован дошкольными и школьными логопедами, родителями в профилактической и коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, а также учителями начальных классов в работе по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи.
-
Итоговая ООД по развитию фонематического строя речи и обучению грамоте. Тема: "Мы – грамотеи!" 2014
Занятие обобщает и закрепляет знания и умения, полученные на ООД по развитию фонематического строя речи и обучению грамоте. Формируются умения подбирать родственные слова, выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделять ударный звук и ударный слог, составлять предложения с предлогами и без них, выкладывать схемы предложений, подбирать слова и предложения к заданным схемам, печатать предложения на слух, правильно произносить звуки, поставленные логопедом.
-
Методические рекомендации по совместной работе логопеда и учителя татарского языка 2014
Проблема билингвизма актуальна в общей педагогике и логопедии. Совместная работа логопеда и учителя татарского языка в ДОУ предполагает планирование в начале учебного года изучения лексических тем. Эффективно и результативно параллельное изучение. Согласованы общие методы и приемы: наглядные, словесные, игровые. Использован метод сопоставительного анализа двух языков. Особое значение приобретает тенденция к интеграции.