Логопедия
-
Коррекционно-развивающее занятие логопеда по теме "Профессии" 2014
Занятие развивает познавательную и эмоциональную сферу детей с проблемами в развитии. Характерен учет индивидуальных особенностей учащихся. Предлагаемый в программе материал постепенно усложняется с учетом опыта ребенка. Психолого-педагогическое воздействие дозировано по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам заданий и образовательных ситуаций.
-
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике 2014
Одна из главнейших задач логопедической работы − создание такой коррекционно-образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и "приумножала" его. Взаимодействие различных специалистов и родителей развивает речь детей с инновационными и здоровьесберегающими технологиями.
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы по теме "Космос" 2014
В основе занятия заложен сказочный сюжет. Комплексно-тематический метод включает в занятие различные виды деятельности: математику, знакомство с художественной литературой, окружающим миром, ручным трудом, конструированием. Важны оргмомент и физминутка, наряду с физическими упражнениями дети произносят социально значимые слова и энциклопедические названия, совершенствуют общую моторику.
-
Логопедический театр как форма коррекции нарушений речи у детей с церебральным параличом в условиях поликультурной среды 2014
Для решения комплекса логопедических задач, возникающих в результате билингвизма, с успехом применяется театрализованная деятельность. Логопедический театр как средство коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы детей оказывает положительное воздействие на развитие экспрессивной речи, воображения, адаптивного процесса общения.
-
Фронтальное логопедическое занятие. Тема: "Весна. Признаки весны" 2014
Логопедическое занятие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих общее недоразвитие речи 3-го уровня, учитывает системный подход, онтогенетический принцип, подбор речевого материала с опорой на сохранные анализаторы каждого ребенка. Логопедическое занятие развивает у детей произвольное внимание, наблюдательность за явлениями природы, фонематическое восприятие, диалогическую речь.
-
Совместная деятельность учащихся социально-педагогического класса и учащихся начальной школы с нарушениями звукопроизношения 2014
Проект "Ты да я, да мы с тобой!" дает положительные результаты как в коррекционной работе по звукопроизношению с детьми младших классов, так и в профильной подготовке учащихся педагогического класса.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2–4-х классов "Суффиксальное образование имен существительных, обозначающих профессии или род деятельности человека (суффиксы -чик-, -щик-, -ист-, -арь-, -тель-)" 2014
Занятие и презентация могут быть использованы учителями-логопедами на 2-м этапе коррекционной работы при изучении темы «Состав слова». Задания рассчитаны на разный уровень подготовки учащихся, подобраны игры на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Могут быть использованы как в полном объеме, так и по отдельности.
-
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Слоговой состав слова". 1-й класс 2014
Занятие может быть использовано для учащихся, имеющих логопедические заключения: общее недоразвитие речи 3-го уровня, выраженное общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи.
-
Занятие в средней группе для детей с ОНР по теме "Путешествие на звуковую полянку" 2014
Цель занятия: научить ребенка четко произносить звуки и дифференцировать звуки на слух и в произношении, опираясь на символ звука; развивать артикуляционный аппарат и межполушарные взаимодействия; ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия «гласный звук», «согласный звук», «твердый согласный звук»; формировать фонематические представления ребенка на материале звуков; учить анализировать звуковой ряд.
-
Тьюторская компетенция учителя-логопеда детского сада и школы: реализация принципа открытости образования 2014
Цель педагогической деятельности заключается в формировании позиции как системы доминирующих осознанных отношений человека к социокультурному окружению, себе и своей деятельности. Одним из способов создания открытого образования стало включение практики тьюторского сопровождения в работу образовательного учреждения. Тьюторское сопровождение во многом меняет воспитательное пространство, задает новые формы совместной деятельности детей и взрослых.
-
Логопедическое занятие по теме "Развитие слогового анализа и синтеза" 2014
Урок закрепляет знания о слоге, слогообразующей роли гласных, развивает слоговый анализ и синтез при выполнении упражнений по делению слов на слоги и составлению слов из слогов, операции анализа при работе с карточками "Четвертый лишний", навык согласования имени существительного с числительным в выполнении упражнения "Посчитай продукты", навык образования прилагательных от существительных при перечислении отделов в магазине.
-
Специальные символы (по типу оригами) в подготовке детей к обучению грамоте 2014
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для исправления дефектов речевого развития и обучения детей грамоте. В методике "оригами" можно найти много достоинств, будут оказывать неоценимую помощь в обучении грамоте детей дошкольного возраста. Следует особенно обратить внимание на то, как совершенствуется мелкая моторика при складывании фигур и поделок оригами.
-
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Весенний калейдоскоп» 2014
Учитывая особенности детей дошкольного возраста, основным методом обучения детей считается игровой. На занятии применяются активные формы обучения и коррекции: ролевые, предметные групповые и индивидуальные, сюжетные игры, малая театрализованная постановка, игра-путешествие. Особое значение уделено составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей ребенка.
-
Логопедическое подгрупповое занятие по теме «Звук [ж]. Буквы "Ж, ж"». 1–2-е классы 2014
На уроке используются формы работы и упражнения, уточняющие представления детей об артикуляции, звучании и характеристике звука [ж]. Закрепляются представления о графическом образе буквы "ж". Урок проводится с интерактивной доской.
-
Занятие по теме "Звук [р] в словах, предложениях" 2014
Логопедическое занятие с группой детей закрепляет правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
-
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «ль» у дошкольников «Люба в летнем лесу» 2014
Презентация «Люба в летнем лесу» – красочный и емкий наглядный материал, разработанный для детей с нарушенным произношением звука "ль". Презентация не только закрепляет поставленный звук, но и повышает интерес к занятиям. Особенно важно для детей, имеющих сниженную мотивацию к занятиям, нуждающихся в длительной автоматизации поставленных звуков в речи.
-
ИКТ-технологии при автоматизации и дифференциации звуков 2014
В статье представлены различные способы использования компьютерных технологий при автоматизации и дифференциации звуков как в виде отдельных блоков занятия (организационный момент, артикуляционная гимнастика, сопровождение объяснения логопеда и др.) так и единой сюжетно-мотивационной оболочки занятия (сквозной сюжет, объединяющий все его блоки), показаны варианты применения шаблона с макросом DragAndDrop, расширяющие возможности презентаций.
-
Логопедическое занятие "Рисуем осень шнурочком" 2014
Рисование шнурочком – метод, который можно использовать на протяжении учебного года. Три сказки о веревочке – осенняя, зимняя и весенняя рассказывают о том, как веревочка превращается в предметы, образы, соответствующие темам, с которыми дети знакомятся на занятиях.
-
Тема урока: "Звук [р] в словах с прямыми слогами" 2014
Индивидуальное логопедическое занятие закрепляет правильное произношение звука [Р] в словах на лексическом материале «Зимующие птицы».
-
Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе по теме "Игрушки" с детьми с ОНР в старшей группе 2014
Цель: активизация познавательной деятельности детей указанной категории; развитие речи.
-
Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие "Веселые путешественники" 2014
Занятие учит согласовывать существительные с числительными, речь с движениями; тренирует в слоговом анализе и синтезе; развивает общую и мелкую моторику, пространственно-координационные и ритмические способности, зрительные анализаторы, силу, ловкость, быстроту реакции, мышечную силу, речевое дыхание, логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывает чувство коллективизма.
-
Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Звук и буква Ш"» 2014
Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья проводится с интерактивной доской, на которой размещены задания для развития зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, а также фонематического слуха, анализа и синтеза слов и предложений в игровой форме. Для выполнения заданий используется различный материал, представленный в презентации.
-
Локальная контрастотермия и ледяная аппликация для затормаживания гиперкинезов и саливации 2014
Представленный опыт свидетельствует о положительном эффекте искусственной локальной гипотермии (ледяная аппликация). Метод контрастной аппликации применяют при гипотонусе мышц артикуляционного аппарата. Обеспечивает положительный эффект в двигательной активности артикуляционных мышц, что позволяет увеличить амплитуду и объем активных движений губ, языка. Наблюдается позитивная динамика произносительной стороны речи.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация у-ю" 2014
Занятие ориентировано на учащихся 2-х классов с акустической формой дисграфии. Формируется навык различения твердых и мягких согласных, обозначение их на письме буквами "у"и "ю". Вместе с тем пополняется словарь по теме «Цветы».
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация согласных "к-г"". 2-й класс 2014
Представлен конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР. Закрепляются навыки дифференцирования согласных "к-г" в устной и письменной речи. Развивается фонематическое восприятие.
-
Методика преодоления дисграфии, обусловленной нарушением фонематического восприятия и звукобуквенного анализа и синтеза у учащихся начальных классов 2014
Статья знакомит учителей-логопедов с проблемами учеников начальных классов, приводятся примеры занятий, направленных на устранение данных проблем.
-
Открытое занятие "В гостях у бабушки с дедушкой" 2014
Открытое логопедическое занятие, развивает артикуляционную, общую моторику, глазодвигательные функции, психические процессы (внимание, память, мышление), ритмические способности. На занятии обогащается словарный запас названиями предметов русского быта, совершенствуется навык деления слов на слоги, формируется фонематическое восприятие, а также воспитывается интерес к познанию прошлого, положительная мотивация к обучению межличностных отношений (ребенок – педагог).
-
«Дифференциация звуков "д-т", д'-т'» 2014
На занятии используются задания, формирующие полноценное представление звукового состава слова, фонематические процессы и навык анализа и синтеза, звуко-буквенного и звуко-слогового состава слов, уточняет и активизирует у детей словарный запас.
-
Логопедическое подгрупповое занятие "Твердые и мягкие согласные перед гласными "о-е" в словах и сочетаниях". 2-й класс 2014
Групповое логопедическое занятие проводится для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (VII-й вид). Материал разработан в виде таблицы, в которой определены цели на каждый этап коррекционно-логопедической работы.
-
Комплексное занятие "Путешествие по Северу" 2014
Игры, упражнения активизируют словарь по теме «Север», развивают связную речь, совершенствуют грамматический строй речи, формируют общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мыслительные операции, координируют речь и движения.