Логопедия
-
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Дифференциация звуков [д]-[т], [д']-[т'], букв д-т" 2010
Урок направлен на развитие фонематического восприятия у детей, навыков звукового анализа и синтеза, орфографической зоркости. Использование различного рода гимнастики положительно влияет на общее самочувствие детей. Частая смена деятельности, подвижные и дидактические игры, сюрпризные моменты положительно влияют на настроение логопатов.
-
Система работы по преодолению фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста 2010
Представлена система работы по преодолению фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста. Подобраны упражнения и игры для работы над слуховым восприятием, звукобуквенным анализом и синтезом слова и дифференциацией смешиваемых звуков (на примере парных согласных з и с), которые учитель может использовать как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Использование здоровьесберегающих технологий с целью повышения эффективности логопедического занятия 2010
В статье проводится опыт использования здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической помощи школьникам. Приводятся специфические методы и приемы, используемые на логопедических занятиях.
-
Занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР: "Обитатели наших лесов" 2010
Целью урока является расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, жилищ, воспитание желания помочь другому, чувства любви к обитателям наших лесов.
-
Итоговое занятие для детей подготовительной логопедической группы "Зима в лесу" 2010
В данной работе представлен конспект итогового занятия по развитию речи, целью которого является обогащение словарного запаса эпитетами, родственными словами, закрепление умения образовывать относительные и притяжательные прилагательные, упражнение в составлении небольших рассказов с использованием алгоритма.
-
Игра-занятие по развитию связной речи у детей с ЗПР: пересказ сказки В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" с использованием видеоматериала 2010
На занятии используется один из методов подачи материала – видеосюжет. Одной из особенностей детей с ЗПР является неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость, которые успешно преодолеваются с помощью этого метода.
-
Логопедическое занятие-досуг "Путешествие в Страну знаний" 2010
Занятие рассчитано на детей старшей и подготовительной группы, проводится в занимательной игровой форме и является своеобразным подведением итогов тому, чему дети научились на логопедических занятиях по развитию речи: умению производить звукобуквенный анализ и синтез слов, умению делить слова на слоги и т.д.
-
Урок логопедии по теме "Жизнь в зимнем лесу. Ударные и безударные гласные" 2010
На занятии решается несколько задач. Это не только развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей лексическим материалом, но и определение безударной гласной с помощью проверочного слова. Также на занятии ведется работа по развитию фонематического восприятия, интонационной выразительности речи, отработке ритма, логического ударения.
-
Логопедический практикум "Особенности организации работы по ЗКР в детском образовательном учреждении" 2010
Количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию ребенка в целом.
-
Слова, обозначающие положение предметов в пространстве: выше чем – ниже чем, над – под, между 2010
Прежде чем приступить к дифференциации букв, необходимо скорректировать пространственные представления ребенка. Наибольшую эффективность нам дает применение программы Семаго. Дети находятся на этапе анализа взаиморасположения объектов по вертикальной оси: а) по отношению к собственному телу; б) между предметами.
-
Открытое логопедическое занятие "Наш друг – инопланетянин" на тему "Сложные прилагательные" 2010
Урок помогает упражнять детей в образовании сложных прилагательных (трёхголовый, длинноногий, чёрноволосый, разноцветный, трудолюбивый...), упражнять детей в употреблении предложений из 4–5 слов.
-
Логопедическое занятие в старшей группе на тему "Игрушки" 2010
Представлена разработка логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Игрушки". Идет уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Игрушки", совершенствование грамматического строя речи.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях" 2010
Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе. Основная цель данного занятия: закрепление правильного произношения звука [Р] в словах, предложениях. В игровой форме на занятии проводится работа по развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии 2010
Данное логопедическое занятие показывает, как можно создать эффективно действующие условия обучения, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье субъектов образовательного процесса. В занятии приводятся примеры использования здоровьесберегающих технологий.
-
Развитие межанализаторного взаимодействия в аспекте профилактики дисграфии у дошкольников с нарушениями речи и зрения 2010
Важное значение имеет профилактика дисграфии у дошкольников с нарушениями речи и зрения, которые имеют нейрофизиологические и психологические предпосылки для возникновения дисграфии. Приоритетным направлением моей работы является развитие механизмов межанализаторного взаимодействия у дошкольников.
-
Система работы с родителями. Из опыта работы логопеда в условиях психоневрологического санатория для детей с ДЦП 2010
Дети с ДЦП трудно усваивают материал, долго происходит закрепление полученных знаний. Разработанная система работы с родителями «Система индивидуальных консультаций» помогает детям быстрее и эффективнее усваивать материал.
-
Путешествие в "Страну чудес" 2010
Логопедическое занятие предусмотрено для учащихся начальных классов с ОНР. Целью занятия является дифференциация звуков [с] и [ш], развитие фонематического слуха, совершенствование операций звукового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления и фразовой речи.
-
Конспект логопедического занятия, проведенного в группе учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида, имеющих нарушение чтения 2010
Конспект группового занятия для учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида, имеющих грубое нарушение чтения в силу недостаточной сформированности средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме "Общее понятие о тексте" 2010
Урок развития речи формирует общее понятие о тексте на основе его признаков, учит определять тему текста, конструировать текст, развивает речь, словесное, логическое и наглядно-образное мышление. На уроке используются групповые формы работы.
-
Использование мультимедийных дидактических игр при подготовке детей с ОНР к школе 2010
Представлен опыт работы по методике применения игровых технологий. Мы надеемся, что наш опыт поможет коллегам-практикам в совершенствовании взаимодействия с целью коррекции и формирования у дошкольников речевой и коммуникативной компетентности, а также позволит детям раскрепоститься, научит их общаться друг с другом, повысит эмоциональный настрой.
-
Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ-технологий на тему "Звук Ш" – этап автоматизации 2010
В данной работе представлено практическое применение элементов программы Г.С. Альтшуллера "ТРИЗ" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Целю работы является - помочь начинающим логопедам применять новые технологии в своей работе.
-
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи по теме "Гласные звуки [А], [У], [И]" 2010
Представлен конспект занятия по автоматизации и дифференциации гласных звуков [А], [У], [И] в старшей группе для детей с ОНР III уровня. Игровая форма занятия с единым сказочным сюжетом позволяет детям быстро и полно усваивать необходимые знания.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [р] и [р']" 2010
Предлагается подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста, в котором занимательная форма учебных заданий способствует эффективности работы по автоматизации и дифференциации звуков, повышает эмоциональную активность детей, пробуждает и формирует интерес к языковым явлениям.
-
Методическое пособие "Использование сказкотерапии в игровых макетах для коррекции речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи" 2010
Опыт работы по использованию сказкотерапии в игровых макетах. Методические рекомендации позволяют педагогам предоставить ребенку возможность самореализации, проявления своей индивидуальности в разных видах творческой деятельности (придумывание собственных сказок, их драматизация, фантазирование по музыкальной композиции, психогимнастика...).
-
Использование метода проектов в организации речевой коррекционно-профилактической работы с детьми младшего возраста 2010
Предлагается система коррекционно-профилактической работы с детьми младшего возраста, а также модель коррекционно-профилактической работы, которая позволяет выявлять детей, имеющих недостатки развития речи, базирующихся на факторах патофизиологического прядка.
-
Коррекционное занятие 1-го этапа, 2-й класс. Тема: "Дифференциация и-у" 2010
Представленный конспект занятия посвящен распространенному типу дисграфических ошибок – смешению букв по кинетическому сходству (и-у). Большое внимание в работе уделено этапу автоматизации написания смешиваемых букв как важному и длительному этапу логопедического воздействия.
-
Закрепление звуков [ж], [ш], [ч'], [щ'] 2010
В нашей школе проходит эксперимент по обучению детей, не владеющих русским языком. Главная цель курса - культурно-языковая адаптация детей зарубежных мигрантов. Урок фонетики проводился в первой группе для слушателей МИОО в рамках городского семинара "Первый опыт работы "Школы русского языка" в рамках экспериментальной деятельности".
-
Этапы обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью составлению коротких связных рассказов 2010
Интеллектуальная недостаточность - это стойкое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением центральной нервной системы. Для детей этой категории характерно стойкое нарушение речевой деятельности, поэтому они нуждаются в специально организованном обучении. Работа ведется в определенной последовательности.
-
Логоритмика раннего детства 2010
Автор знакомит нас с игровой деятельностью малышей первого года жизни, которая стимулирует развитие движений и формирование речи. Также уделяется особое внимание устному народному творчеству, так как оно является основой логоритмических занятий в этом периоде развития ребенка.
-
"Оптимизация коррекционной работы с детьми-логопатами средствами лечебной педагогики и динамической электростимуляции в логопедической практике 2010
Метод ДЭНС-терапии ускорил постановку звуков у детей с дизартрией, и способствовал снижению эмоциональных и поведенческих проблем. Лечение аппаратом ДЭНАС позволило улучшить состояние мышечного тонуса органов артикуляции, повысить мышечную активность речевой мускулатуры, нормализовать звукопроизношение и речь практически у всех детей-дизартриков в короткие сроки.