Логопедия
-
Формирование навыков анализа–синтеза у первоклассников – залог успешности чтения и письма 2010
Одной из основных задач программы является совершенствование (формирование) навыков анализа и синтеза всех видов, что в конечном результате позволит сформировать полноценные навыки чтения и письма и предупредит пропуски, перестановки, замены букв при письме.
-
Поиск средств и форм работы с "нестандартными" детьми. Обеспечение психолого-педагогической поддержки учащихся 2010
У детей, с которыми мы работаем на логопункте в школе, как правило, недостаточно развиты речеслуховой и речедвигательные анализаторы. Поэтому, учителя-логопеды, учителя-дефектологи в работе с такими детьми используют принцип Л.С. Выготского, принцип опоры на сохранное звено психической функции, на сохранные анализаторы, на их взаимодействия.
-
Дидактические упражнения по коррекции письменной речи 2010
Проблемы нарушений письменной речи у учащихся – одна из самых актуальных проблем для школьного обучения, поскольку чтение и письмо из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Для овладения письменной речью необходимо полноценное развитие и взаимодействие следующих анализаторов: речеслухового, речедвигательного, зрительного, двигательного. Материалы работы могут быть использованы учителями начальных классов, логопедами-дефектологами, педагогами классов компенсирующего обучения как на индивидуальных, так и на групповых занятиях.
-
Развитие сомато-пространственных и временных ориентировок на занятиях логоритмики с элементами фитбола для учащихся 1-х классов с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи 2010
В связи с отсутствием в нашей школе педагога-психолога возникла необходимость введения в комплекс дополнительных образовательных услуг - занятия по логоритмике, которая основывается на трех китах - речь, музыка, движение. На логопункте школы занимаются дети, имеющие недоразвитие и ряда психомоторных функций (внимания, памяти); имеет место общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и координированность движений пальцев рук.
-
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми ФНР на тему "Встреча со старым другом Сан Санычем" 2010
Конспект занятия с детьми ФНР рекомендован учителям-логопедам и воспитателям ДОУ. Занятие нацелено на закрепление умения правильно произносить звук [С] в словах, умения согласовывать имена существительные с именами числительными, закрепление пространственных представлений, графического изображения звука, а также развитие фонематического восприятия, формирование навыков самоконтроля за речью, развитие просодики, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме "Моя Родина" 2010
Цель урока – создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине. Развить коммуникативные способности. Воспитать навыки коллективного сотрудничества. Содействовать развитию устной и письменной речи. Расширить кругозор учащихся. Обогатить словарный запас детей.
-
Открытое логопедическое занятие "Возвращение елки на праздник" 2010
Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше ребёнок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с обучением в школе. Цель данного занятия развитие фонематических процессов, формирование звукобуквенного анализа и синтеза. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.
-
Дисграфия. Диагностика и коррекция 2010
Данная работа и презентация являются обобщением и описанием всех видов нарушений письменной речи учащихся (дисграфии).
-
Формирование профессиональной компетентности учителя-логопеда как специалиста 2010
Статья рекомендована учителям-логопедам, а также другим специалистам ДОУ.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук [с]. Согласование имени прилагательного с именем существительным" 2010
В ходе занятия используются игровые приемы и задания с использованием тактильных ощущений, которые повышают интерес учеников к уроку.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Зимующие птицы. Автоматизация звука [c]" 2010
В ходе индивидуального, логопедического занятия используются разнообразные методы и приемы. Это и артикуляционная гимнастика, и работа с опорным звуком, проговаривание слогов, чистоговорок. Совместно с автоматизацией звука применяются игры для развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук ребенка (пальчиковая гимнастика, перекладывание горошин, выкладывание фигур из палочек, игра в песочнице). Включена работа по формированию грамматического строя речи и фонематического слуха.
-
Речевая карта 2010
Представленная оригинальная речевая карта - основной инструмент логопеда - разработана в соответствии с "Системой коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР" и представляет собой готовый бланк к заполнению при обследовании состояния речи и неречевых психических функций, а также механизмов нарушения речи ребенка. Строение таблиц позволяет размещать в них образцы детской речи, учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка.
-
Использование методики Н.А. Зайцева на логопедических занятиях 2010
Использование методики Н.А. Зайцева в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, кроме обучения чтению способствует профилактике нарушений осанки и зрения, развитию фонематического восприятия, увеличению словарного запаса, развитию речевого дыхания и артикуляционной моторики.
-
Программа "Говорушечка" 2010
Неумение детей связно, логично высказывать свои мысли ведет к несформированности монологической речи. На основании проведенного ранее экспериментального исследования, автором осуществлен оптимальный подбор методов, приемов обучения и создана программа «Говорушечка». При разработке использована базовая программа Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», утвержденная Министерством образования Российской Федерации.
-
Конспект занятия по теме "Зима" 2010
Это занятие по развитию речи ориентировано как на детей с речевыми нарушениями, так и на нормально развивающихся дошкольников старшего возраста. Сюжет занятия прост и доступен детям. Он позволяет им в интересной и непринуждённой обстановке закреплять полученные знания по теме «Зима» и совершенствовать свою речь. В занятии отмечается чёткая поэтапная последовательность и распределение материала от простого к сложному.
-
Народные игры для устранения заикания 2010
Приобщение заикающихся детей к искусству хороводного пения-танца "осуохай" способствует развитию у них правильного дыхания и голоса, координированного темпа движения с речью.
-
Коррекционное дефектологическое занятие для учащихся 2-го класса с задержкой психического развития "Учусь быть внимательным" 2010
Цель занятия: коррекция зрительного, тактильного, слухового внимания методами кинезиологии и через коррекционный игротренинг.
-
Упражнение для отработки полноценных навыков чтения 2010
В работе предлагаются упражнения для младших школьников, имеющих отклонения в формировании речевой деятельности (недостаточный уровень средств языка и умения пользоваться ими) и приводящие к трудностям овладения чтением, которые способствуют развитию у детей: интереса к обучению (оно воспринимается как игра); зрительной, слуховой памяти; умения ориентироваться на пространстве листа; навыков правильного и беглого чтения; творческой активности и фантазии детей.
-
"Веселые игры" – развлечение для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 2010
С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду общеразвивающего типа считаю регулярное проведение развлечений, т.к. объединение в одном эмоционально-ярком, подвижном, музыкальном пространстве игр, направленных на развитие психических процессов, движения и речи позволяет решить как общие, так и коррекционные задачи.
-
Интегрированное занятие в логопедической работе 2010
Интегрированные занятия позволяют гибко сочетать традиционные и нетрадиционные методы. Цель интегрированных занятий - систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребенка с тем, чтобы он освоил новые способы действий, мог использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности.
-
Индивидуальное логопедическое занятие 2010
На уроке закрепляется правильное произношение звука, навык звукового анализа. Развивается фонематический слух. Учащиеся учатся отвечать на вопросы предложениями словами с заданным звуком.
-
Интегрированный урок (русский язык + логопедия) по теме "Мягкий знак – показатель мягкости" 2010
Задачи логопеда на уроке направлены на общее развитие детей: познавательной деятельности, мышления, памяти, внимания, речи, пробуждение у них интереса к познанию окружающего мира, на достижение хороших результатов в процессе обучения, создание благоприятной психологической атмосферы.
-
Развитие интонации в театрализованной деятельности у дошкольников 2010
Одним из компонентов речевого развития детей является умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности. Раскрывается понятие интонации и одно из средств развития интонации - театрализованная деятельность, ее возможности, методы и приемы, а также поэтапная работа с детьми.
-
Разработка открытого занятия 2010
Представленный материал может быть использован педагогами, воспитателями ДОУ на занятиях по развитию речи, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, родителями, а также самими детьми. Информационные электронные ресурсы по усмотрению пользователей могут быть упрощены, расширены, дополнены.
-
Урок развитие речи по теме "Признаки зимы" 2010
Основная цель работы по развитию связной речи учащихся с ТНР состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. В предложенном уроке используются устные упражнения малых форм, которые способствуют формированию этих умений. На уроке первоклассники учатся подбирать признаки к предметам, составлять предложения по картинке, распространять предложения, составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам.
-
Занятие по развитию связной речи по теме "Составление рассказа "Синичка" по серии сюжетных картинок" 2010
Данное занятие ориентировано на детей с ОНР старшей логопедической группы детского сада, направлено на развитие навыков связной речи путем ознакомления с приемами составления рассказа по серии сюжетных картинок. На занятии используются здоровьесберегающие технологии, элементы индивидуально-бригадного метода, метод сравнительного анализа.
-
Развитие у детей интереса к чтению 2010
Программа разработана специально для развития интереса к чтению у детей. Приведены примеры различных тренировочных упражнений, которые выполняются с большим интересом. Подходит как для учащихся школы с различными речевыми нарушениями, так и для тех, кто не любит читать.
-
Логопедическое занятие для 3-го класса по теме "Предложение. Слово" 2010
Логопедическое занятие предназначено для проведения в школьном логопедическом пункте для детей с логопедическим заключением: «Недостатки чтения и письма у детей с ОНР», третий класс общеобразовательной школы. Занятие проводится в системе коррекционных занятий в логопункте, каждое из которых строится как участие детей в какой-либо реальной, игровой или сказочной ситуации.
-
Праздник правильной речи 2010
Целью мероприятия является выявление уровня сформированности у детей фонетико-фонематических процессов, формирование предпосылок к овладению навыками чтения и письма. Предварительная работа – чтение повести Н.Носова «Незнайка в солнечном городе».
-
Формирование вербальной коммуникации у детей третьего года жизни в условиях дома ребенка 2010
Период раннего детства считается ключевым в освоении ребенком родного языка. Дети домов ребенка развиваются в условиях речевого дизонтогенеза. В статье изложена коррекционно-развивающая работа по формированию вербальной коммуникации у детей третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка.