Вид занятия: коррекционное (дефектологическое).
Форма занятия: групповая (4– 6) чел.
Цель: Коррекция зрительного, тактильного, слухового внимания методами кинезиологии и через коррекционный игротренинг.
Продолжительность занятия: 45 минут.
План занятия:
- Организационный момент (игра на разогрев, массаж БАТ) – 2 минуты.
- Вызов – 1 минута.
- Разминка – 5 минут.
- Основная часть – 34 минуты.
- Физминутка (гимнастические упражнения с гимнастикой для глаз, кинезиологическое упражнение на коррекцию внимания, игра “кулак – ребро – ладонь”).
- Итог занятия – 2 минуты.
- Рефлексия – 1 минута.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра на разогрев “ зеркало”. Массаж БАТ. Приложение 1.
2. Вызов.
– Ребята, вы, любите соревноваться? (Да!)
– Сегодня, предлагаю побороться вам за звание “Самого внимательного” и получить медаль от феи Внимание. Медаль получит тот, кто наберет больше жетонов за правильные ответы.
3. Разминка.
– Давайте сначала проведем разминку. Отгадайте загадки. Ученик называет отгадку, на экране появляется картинка отгадка и ребенок получает жетон за правильный ответ. Презентация.(Слайды 1–5.)
- В огороде у дорожки сидит солнышко на ножке. Только желтые лучи у него не горячи. (Подсолнух.)
- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
- Если, я нужна бываю, про тебя я забываю, но когда несу еду, – мимо рта я не пройду. (Ложка.)
- Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
- Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный, в этом домике жильцы – все умелые пловцы. (Аквариум.)
– Молодцы! Начало у вас хорошее. Продолжим дальше.
4. Основная часть.
Учитель: Запомните изображение (30 сек) и нарисуйте как можно точнее по памяти. (Слайд 6).
Работы сверяются с изображением на экране, исправления вносятся карандашом другого цвета.
Учитель: На столе выставлены игрушки и предметы (заяц, синий кубик, кукла, машинка, мяч).
Дети внимательно смотрят и стараются запомнить (30сек). Педагог закрывает специальным экраном предметы, производит перестановку предметов, после чего, дети должны определить, что изменилось (повторяют 2–3 раза). За правильные ответы дети получают жетоны.
Игра “ волшебный мешочек”. Дети выходят в круг.
Учитель: Определите на ощупь предметы (елка, кубик, гриб, клубок, шарик, бусы, линейка, кукла – пупс, пуговица, буква “Р” пластмассовая.)
Работа с сюжетными картинками (за партами).
Игра “найди отличия” (засекается время).
У каждого ученика своя картинка. Дети находят отличия, поочередно называет их. Жетоны получают те, кто нашел больше отличий или выполнил все верно.
Физминутка (дети выходят из-за парт):
– гимнастические упражнения с гимнастикой для глаз,
– кинезиологическое упражнение на коррекцию внимания, игра “ кулак – ребро – ладонь” (с ловушками). Приложение 1.
Упражнение – игра “кто внимательный?” на коррекцию слухового внимания (за партами).
Учитель: Послушайте внимательно стихотворные тексты, запомните и назовите все слова обозначающие действия предметов.
Ученики получают жетоны за правильные ответы.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Бежит рыжая лиса,
Зайца съесть хочет она.Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась шишка.
Шепчет ночью мне на ушко,
Сказки разные подушка.
Игра на коррекцию внимания и формирование межполушарного комиссура “ухо – нос” 3–4 раза (дети выходят в круг). Приложение 1.
Учитель: Молодцы! А, сейчас будьте внимательны.
– Откройте тетради и возьмите карандаш.
– Нарисуйте грибок справа от домика, но левее цветочка и ниже елочки (инструкция произносится 2 раза).
Дети рисуют, затем сверяют с эталоном, отмечают рисунок знаком “+”, если все изображено, верно, согласно инструкции, сверяют с эталоном.
(Слайд 7.) Учитель отмечает правильные варианты жетонами.
5. Итог.
Учитель: Молодцы, справились со всеми заданиями! Посчитайте все свои жетоны. Определяется победитель, которому вручается медаль “Самый внимательный” и суперприз от феи Внимание. Остальные дети получают поощрительные призы (витамины).
6. Рефлексия. Окончание занятия.
– Нарисуйте свое настроение.
– Занятие окончено. До, свидания.
Список используемой литературы.
- О. А. Степанова. Профилактика школьных трудностей. М., Т. Ц., “ Сфера”, 2003 г.
- А. Ф. Ануфриева. С. Н. Костромина. Как преодолеть трудности в обучении детей. “ Ось – 89”, Москва, 2005 г.
- А. Л. Сиротюк. Обучение детей с учетом психофизиологии. М., Т. Ц., “ Сфера”, 2001 г.
- Холодова О. “ Юным умникам и умницам: “ Информатика, логика, математика …”
- Рабочая тетрадь для 1 – 4 классов. Росткнига, 2008 г.
- Н. В. Сократова. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. М., Т.Ц. “Сфера” 2005 г.