Логопедия
-
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 2010
В основу данной работы положен комплексно-тематический метод Е.А. Пожиленко. Умение изменять слова, образовывать новые способствует развитию первоначальных навыков подбора родственных слов, а также подводит ребенка к пониманию морфологического состава слова.
-
Конспект группового занятия по формированию правильного звукопроизношения 2010
Как сделать занятие по автоматизации звуков интересным, разнообразными и в тоже время продуктивными для ребенка? Ведь хочется увлечь своих воспитанников, удивить их, вызвать положительные эмоции, а не просто проговаривать материал. Предлагаемое занятие направлено не только на автоматизацию звука [Л] в речи, но и на развитие мелкой, общей моторики детей, формирование начальных навыков звукового анализа, обогащение и расширение словаря детей.
-
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [р-р'] в словах" 2010
Логопедическое занятие c использованием средств ИКТ направлено на дифференциацию звуков [р-р'] на уровне слова. Кроме того, в занятие включены такие задания, как зрительный диктант словарных слов, практическая работа по различению слов, компьютерное тестирование. На уроке происходит отработка умения работать по плану.
-
Логопедическое занятие с группой учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР. Тема "Дифференциация звуков и букв з-ж. Работа с деформированным текстом" 2010
Представлен конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР.
-
Конспект занятия по обучению грамоте. Путешествие в лес к колдунье "Лень" 2010
Основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе - логопедические занятия. Игры и упражнения направлены на развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, вербальной памяти, усвоения букв, развития навыка чтения.
-
Язык — как основной показатель социального интеллекта 2010
Аналитическая статья по теме с таблицами перспективного планирования и конспектом конкретного занятия.
-
Интегрированный урок музыки и логопедии по теме "День рождения слона" 2010
Обучающиеся совершают увлекательное путешествие в страну знакомую с детства – Мультландию. Такие уроки усиливают мотивацию учащихся к обучению, повышают плотность занятий, развивают творческие способности детей, показывают возможности применения полученных знаний на практике.
-
Занятие по экологии в подготовительной (логопедической) группе "Юные спасатели" 2010
Занятие относится к экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы. Главной целью занятия является – экологическое воспитание, а также решаются ряд задач: формирование знаний детей о лесе и обитателях леса; развитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
-
Авторская логопедическая программа для детей, имеющих диагноз ОНР (1-й класс) 2010
Программа направлена на формирование связной речи как средства и формы мыслительной деятельности посредством проектной деятельности. Логопедическая работа, организованная при помощи данной программы, предполагает проведение комплексных занятий, с учетом реализации межпредметных связей, на основе системно - деятельностного подхода.
-
Развитие речевого слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи 2010
Речь является средством общения людей и формой человеческого общения. Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Особенно важно для формирования речи развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов. Как правило, эмоциональный контекст речи созвучен её логическому смыслу и значительно его усиливает.
-
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи 2010
Коррекционная работа по формированию связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Формирование лексико-грамматического строя у дошкольников с ОНР.
-
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе 2010
Цель урока – развить фонематический слух, закрепить навык произношения звука [ц] в слогах, словах, фразах, совершенствовать навыки образования существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-
Развитие фонематического восприятия и необходимость преодоления несовершенств детской речи 2010
Цель урока: развить фонематическое восприятие (различение на слух фонем, звуков, из которых состоит наша речь). Вся работа условно делится на этапы.
-
Брейн-ринг "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением" 2010
Занятие является обобщающим, проводится в форме игры. Оно позволит актуализировать знания, активизирует мыслительный процесс; знания в области русского языка станут личностно значимыми для ребенка. Использование мультимедиа делает занятие интересным и динамичным.
-
Занятие по теме "Эмоции и междометия" для дошкольников 5–6 лет 2010
Представлен опыт работы педагога дополнительного образования на занятиях по технике речи с детьми дошкольного возраста в творческом объединении «Основы эстрадного пения». Представлено множество видов работ и упражнений, используемых для развития и совершенствования общей, артикуляционной, дифференцированной моторики ребенка, развития движений мимической и лицевой мускулатуры, речевого дыхания и голоса.
-
Коррекция письменной речи учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием программ логопедического тренажера "Дельфа-141" как средство социализации детей с проблемами в умственном развитии 2010
Речь занимает одно из базисных положений в структуре основных познавательных процессов, уровень ее развития является одним из условий успешности любого вида деятельности и становления личности в целом.
-
Нетрадиционные формы и методы работы с детьми, имеющими нарушения речи на фоне ЗПР 2010
Основная задача работы - выявить детей данной категории и помочь им как можно раньше. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересованность, которая подогревает их интерес к работе.
-
Языковый анализ. Работа с предложением и текстом 2010
Работа представляет сокращенный вариант дидактического материала по коррекции дисграфии анализа и синтеза, обусловленной фонетико-фонематическим нарушением речи или общим недоразвитием речи III–IV уровня у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Материал изложен в виде карточек для индивидуальной работы с учащимися, подобран по нарастающей сложности, раскрывает содержание логопедической работы по коррекции нарушений языкового анализа на уровне предложения и текста.
-
Логопедическое занятие в 1-м классе на тему "Твердые и мягкие согласные звуки" 2010
Учитель обеспечивает развитие у учащихся фонематического и слогового анализа и синтеза. Создает условие для развития устойчивости внимания, способности к переключению, наблюдательности к языковым явлениям, долговременной и кратковременной памяти, наглядно-образного мышления, пространственного ориентирования, мимических мышц лица, самостоятельных функциональных позиций, обусловленных самоорганизации своей деятельности: самоанализа, самоконтроля.
-
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР по теме "Звук и буква Р" 2010
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с задержкой психического развития по теме «Звук и буква Р» включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие мелкой моторики, фонематического восприятия, цветовосприятия, внимания, навыков звукового анализа и сочетанные упражнения со счётом.
-
Открытое занятие по развитию речи у детей с общим недоразвитием речи (III уровня) 2010
Закрепление понятий «слово», «предложение». Практическое усвоение слов, обозначающих предметы, действия, признаки предметов. Усвоение детьми связи слов в предложении.
-
Использование динамических таблиц в обучении составлению рассказов детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2010
В статье описаны динамические таблицы по составлению рассказов по ознакомлению с общественной жизнью города, страны, семьи детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.
-
Развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста 2010
Успешное осуществление коррекционно-воспитательной работы в условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи предполагает взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя. Они обсуждают лексические темы занятий с учетом уровня речевого развития детей; согласуют содержание работы на занятиях, методы обучения и закрепления речевых навыков; при изучении каждой темы намечается тот словарный минимум, который дети должны усвоить и затем использовать в связной речи.
-
Конспект комплексного занятия по РЭМП в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) по теме «Развитие пространственных представлений: "Прятки со Смешариками"» 2010
Конспект комплексного занятия включает в себя упражнения на ориентировку на плоскости и в пространстве, развивает логическое мышление, воображение, связную речь, мелкую моторику.
-
Взаимодействие воспитателя и логопеда по преодолению нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня 2010
Успешность, эффективность коррекционной работы по преодолению нарушений фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня зависит от слаженного, хорошо организованного взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении нарушений речи у детей с ООП в условиях специализированного детского сада 2010
В статье обобщены результаты работы по созданию оптимальной системы взаимодействия учителя-логопеда и родителей, направленные на коррекцию фонетико-фонематических нарушений речи у детей с ООП; даны научно-методическое обоснование системы и ее структурные компоненты. Помимо коррекционно-логопедической направленности, возможно, ее применение и другими специалистами.
-
Дифференциация звуков Б-П 2010
Данное логопедическое занятие показывает, как можно ненавязчиво вовлекать в коррекционный процесс учащихся-логопатов с недостатками письма, обусловленных фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
-
Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях 2010
В статье представлен опыт использования компьютерных технологий на занятиях логопеда, расписана структура логопедического занятия с использованием компьютера, дана характеристика некоторых обучающих игровых программ с учетом этапа занятия и его цели. В приложениях - подборка упражнений на развитие двигательной активности и конспект интегрированного занятия с использованием презентации Microsoft PowerPoint.
-
Дифференциация Ы-И. Выделение твердого и мягкого согласного из слогов и слов 2010
Урок развивает речедвигательные и слуховые ощущения, умение анализировать их с опорой на зрительное восприятие и без него. Вырабатывает умение различать твердые и мягкие согласные и обозначать их на письме буквами "ы" и "и". Урок формирует фонематическое восприятие, совершенствует слого-звуковой анализ и синтез слов, обогащает словарный запас и грамматические формы речи.
-
Методика логопедической работы по устранению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза 2010
Данная работа является продолжением презентации "Дисграфия. Диагностика и коррекция". В ней рассматривается методика и приводятся примеры заданий по коррекции одного из самых распространённых у учащихся массовых школ видов дисграфий: дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза.