Логопедия
-
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Звук и буква М" 2010
Программное содержание: продолжать развивать мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие, глагольную лексику, просодию, грамматический строй речи; закреплять умение правильно дышать по схеме, определяя по запаху растения. Учить согласовывать местоимения и существительные, познакомить с буквой М, печатать букву М.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков [З], [С]" 2010
Особое внимание в работе по коррекции звуковой стороны речи нужно обратить на то, чтобы ребенок ясно слышал, точно выделял, правильно произносил и дифференцировал звуки. В работе задача решается на примере с конкретными звуками.
-
Интегрированное логопедическое занятие "Белая книга зимы" 2010
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации по лексической теме «Зима». Итогом занятия стало совместное создание детьми тактильной «Белой книги зимы», что особенно актуально, т.к. в нашей группе воспитываются дети с нарушениями речи и зрения.
-
Организация работы учителя-логопеда и педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с детьми, имеющими сочетанные нарушения 2010
Развитие ребенка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций.
-
Технология организации логопедической помощи детям раннего возраста 2010
Основной идеей оптимизации деятельности логопедической службы нашего ДОУ является реализация ранней диагностики и ранней коррекции нарушений речевого развития воспитанников. В рамках рассмотрения данной проблемы представлена модель логопедической помощи детям раннего возраста. Значительное место в ней отводится эффективному взаимодействию логопеда с медицинскими работниками, педагогом-психологом, воспитателями и другими специалистами.
-
Конспект логопедического занятия в 4-м классе 2010
Работа над обогащением словарного запаса детей должна вестись не изолированно, а одновременно с совершенствованием звукопроизношения и грамматического строя речи. Необходимо обогатить речь ребёнка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, углубить и уточнить понимание значений уже имеющихся в обращении слов, а также привить простейшие навыки образования новых слов.
-
Логопедическое занятие-путешествие "Прогулка в зимнем лесу" 2010
Занятие направлено на обобщение, активизацию и систематизацию лексико-грамматических категорий. На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, что является эффективным средством сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся КМНС (коренных и малочисленных народов Севера). Структура занятия выстроена таким образом, что обучающиеся логопаты находятся в режиме постоянной смены деятельности.
-
Воспитание книгочея в дошкольном учреждении и семье 2010
Работа затрагивает такие вопросы как: литературное воспитание в детском саду и в семье; роль родителей в воспитании книгочея; критерии отбора книг; советы родителям.
-
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Дифференциация звуков [д]-[т], [д']-[т'], букв д-т" 2010
Урок направлен на развитие фонематического восприятия у детей, навыков звукового анализа и синтеза, орфографической зоркости. Использование различного рода гимнастики положительно влияет на общее самочувствие детей. Частая смена деятельности, подвижные и дидактические игры, сюрпризные моменты положительно влияют на настроение логопатов.
-
Система работы по преодолению фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста 2010
Представлена система работы по преодолению фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста. Подобраны упражнения и игры для работы над слуховым восприятием, звукобуквенным анализом и синтезом слова и дифференциацией смешиваемых звуков (на примере парных согласных з и с), которые учитель может использовать как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Использование здоровьесберегающих технологий с целью повышения эффективности логопедического занятия 2010
В статье проводится опыт использования здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической помощи школьникам. Приводятся специфические методы и приемы, используемые на логопедических занятиях.
-
Занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР: "Обитатели наших лесов" 2010
Целью урока является расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, жилищ, воспитание желания помочь другому, чувства любви к обитателям наших лесов.
-
Итоговое занятие для детей подготовительной логопедической группы "Зима в лесу" 2010
В данной работе представлен конспект итогового занятия по развитию речи, целью которого является обогащение словарного запаса эпитетами, родственными словами, закрепление умения образовывать относительные и притяжательные прилагательные, упражнение в составлении небольших рассказов с использованием алгоритма.
-
Игра-занятие по развитию связной речи у детей с ЗПР: пересказ сказки В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" с использованием видеоматериала 2010
На занятии используется один из методов подачи материала – видеосюжет. Одной из особенностей детей с ЗПР является неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость, которые успешно преодолеваются с помощью этого метода.
-
Логопедическое занятие-досуг "Путешествие в Страну знаний" 2010
Занятие рассчитано на детей старшей и подготовительной группы, проводится в занимательной игровой форме и является своеобразным подведением итогов тому, чему дети научились на логопедических занятиях по развитию речи: умению производить звукобуквенный анализ и синтез слов, умению делить слова на слоги и т.д.
-
Урок логопедии по теме "Жизнь в зимнем лесу. Ударные и безударные гласные" 2010
На занятии решается несколько задач. Это не только развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей лексическим материалом, но и определение безударной гласной с помощью проверочного слова. Также на занятии ведется работа по развитию фонематического восприятия, интонационной выразительности речи, отработке ритма, логического ударения.
-
Логопедический практикум "Особенности организации работы по ЗКР в детском образовательном учреждении" 2010
Количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию ребенка в целом.
-
Слова, обозначающие положение предметов в пространстве: выше чем – ниже чем, над – под, между 2010
Прежде чем приступить к дифференциации букв, необходимо скорректировать пространственные представления ребенка. Наибольшую эффективность нам дает применение программы Семаго. Дети находятся на этапе анализа взаиморасположения объектов по вертикальной оси: а) по отношению к собственному телу; б) между предметами.
-
Открытое логопедическое занятие "Наш друг – инопланетянин" на тему "Сложные прилагательные" 2010
Урок помогает упражнять детей в образовании сложных прилагательных (трёхголовый, длинноногий, чёрноволосый, разноцветный, трудолюбивый...), упражнять детей в употреблении предложений из 4–5 слов.
-
Логопедическое занятие в старшей группе на тему "Игрушки" 2010
Представлена разработка логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Игрушки". Идет уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Игрушки", совершенствование грамматического строя речи.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях" 2010
Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе. Основная цель данного занятия: закрепление правильного произношения звука [Р] в словах, предложениях. В игровой форме на занятии проводится работа по развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии 2010
Данное логопедическое занятие показывает, как можно создать эффективно действующие условия обучения, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье субъектов образовательного процесса. В занятии приводятся примеры использования здоровьесберегающих технологий.
-
Развитие межанализаторного взаимодействия в аспекте профилактики дисграфии у дошкольников с нарушениями речи и зрения 2010
Важное значение имеет профилактика дисграфии у дошкольников с нарушениями речи и зрения, которые имеют нейрофизиологические и психологические предпосылки для возникновения дисграфии. Приоритетным направлением моей работы является развитие механизмов межанализаторного взаимодействия у дошкольников.
-
Система работы с родителями. Из опыта работы логопеда в условиях психоневрологического санатория для детей с ДЦП 2010
Дети с ДЦП трудно усваивают материал, долго происходит закрепление полученных знаний. Разработанная система работы с родителями «Система индивидуальных консультаций» помогает детям быстрее и эффективнее усваивать материал.
-
Путешествие в "Страну чудес" 2010
Логопедическое занятие предусмотрено для учащихся начальных классов с ОНР. Целью занятия является дифференциация звуков [с] и [ш], развитие фонематического слуха, совершенствование операций звукового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления и фразовой речи.
-
Конспект логопедического занятия, проведенного в группе учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида, имеющих нарушение чтения 2010
Конспект группового занятия для учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида, имеющих грубое нарушение чтения в силу недостаточной сформированности средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме "Общее понятие о тексте" 2010
Урок развития речи формирует общее понятие о тексте на основе его признаков, учит определять тему текста, конструировать текст, развивает речь, словесное, логическое и наглядно-образное мышление. На уроке используются групповые формы работы.
-
Использование мультимедийных дидактических игр при подготовке детей с ОНР к школе 2010
Представлен опыт работы по методике применения игровых технологий. Мы надеемся, что наш опыт поможет коллегам-практикам в совершенствовании взаимодействия с целью коррекции и формирования у дошкольников речевой и коммуникативной компетентности, а также позволит детям раскрепоститься, научит их общаться друг с другом, повысит эмоциональный настрой.
-
Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ-технологий на тему "Звук Ш" – этап автоматизации 2010
В данной работе представлено практическое применение элементов программы Г.С. Альтшуллера "ТРИЗ" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Целю работы является - помочь начинающим логопедам применять новые технологии в своей работе.
-
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи по теме "Гласные звуки [А], [У], [И]" 2010
Представлен конспект занятия по автоматизации и дифференциации гласных звуков [А], [У], [И] в старшей группе для детей с ОНР III уровня. Игровая форма занятия с единым сказочным сюжетом позволяет детям быстро и полно усваивать необходимые знания.