Открытое логопедическое занятие "Возвращение елки на праздник"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Цели: формирование фонематических процессов

Задачи:

  • закреплять звук [С] в словах, находить его место в слове, дифференцировать пройденные звуки в словах паронимах, продолжать работать над слоговой структурой слова, составлять предложения со словами.
  • развивать фонематические процессы, мышление, тонкую моторику, просодическую сторону речи, навыки звукового анализа и синтеза,
  • воспитывать культуру общения и умение работать в коллективе, создавать атмосферу дружеского общения и комфортности на занятии.

Оборудование:

  • письмо,
  • карта,
  • “волшебная палочка”,
  • снежинки,
  • фломастеры чёрные,
  • карточки,
  • пособие “Волшебные часы”,
  • пособие “Слоговой поезд”,
  • ёлочка,
  • магнитофон,
  • шкатулка,
  • пригласительные билеты.

Предварительная работа:

  • разучивание массажного упражнения,
  • повторение чистоговорки,
  • разучивание динамической паузы,
  • написание письма сказочному герою.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед: Посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

2. Введение в тему.

Логопед: Ребята скажите, а какой у вас завтра праздник?

Дети: Новый год.

Логопед: А кто к вам придёт на Новый год?

Дети: Дед мороз и снегурочка.

Логопед: Ой, посмотрите, что-то у нас ёлочка загрустила, не сверкают её разноцветные иголочки, не горят шарики, фонарики. Как же мы будем Новый год встречать? А ведь приедет Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. (Стук в дверь, входит почтальон Печкин).

3. Основная часть.

Почтальон Печкин.

Я почтальон веселый,
Я всегда спешу.
Открытки, телеграммы, посылки разношу.
А вам я вот принес письмо.

(Отдает конверт, в нем: письмо, картинка снегурочки, карта и волшебная палочка).

Почтальон Печкин:

А мне пора дальше в путь. До свидания!

Дети:

До свидания!

Логопед:

От кого может быть письмо? Давайте откроем?

(Дети открывают конверт, смотрят, что в нём).

Дети:

Снегурочка, письмо, карта, волшебная палочка.

Логопед:

Значит письмо от кого ребята?

Дети:

От снегурочки.

Логопед:

Можно я его прочитаю?

Дети:

(Соглашаются с логопедом).

Логопед:

Дорогие дети! Узнала от своего друга Ветра, что Звукоедики пытаются помешать вашему празднику, они заколдовали вашу ёлочку, и чтобы её расколдовать вы должны выполнить правильно все задания, а поможет вам в этом карта и волшебная палочка. Снегурочка.

Логопед:

Ребята что мы должны значит сделать?

Дети:

Выполнить все задания по карте, и освободить ёлочку от волшебных чар Звукоедиков, вернуть ёлочку к нам на праздник.

Логопед:

Ну, что мы справимся с заданием?

Дети:

Да!

Логопед:

А вы не боитесь?

Дети:

Нет! Мы же смелые и умелые.

4. Массаж лицевых мышц.

Логопед:

Давайте попросим силы у нашего солнышка, чтобы оно нас согревало и оберегало в пути.

Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи.

Солнышко, милое, (поглаживающие круговые движения правой рукой

Поделись своею силою! левой ладони и наоборот)

Просыпайтесь лучики (поочередное поглаживание пальчиков)

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось, (поглаживающие движения от середины

Лобика коснулось, лба к верхней части ушей)

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось, (поглаживание от носа к средней части

К щёчкам прикоснулось, ушей)

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело (поглаживание от середины подбородка

Потеплело, потеплело. к нижней части ушей)

Наши рученьки потянулись (потянулись руками вверх

Наши губки улыбнулись. улыбнулись)

Логопед: Ну, что силы прибавились?

Дети: Да!

Логопед: А, чтобы отправиться в путешествие, нам надо выбрать хранителя волшебной карты, чтобы он берёг и охранял её. Выбрать вам его поможет волшебная палочка.

Развитие навыков коммуникативности с помощью социо-игровых приёмов.

Логопед: Встаньте в круг. Палочку будете передавать по кругу под музыку, когда музыка остановиться, у кого окажется в руках палочка тот и будет хранителем карты. Давайте договоримся, в какую сторону мы будем передавать палочку. (Дети договариваются в какую сторону будут передавать палочку и выбирают хранителя карты).

Логопед: Хранитель карты посмотри по карте, первую станцию нашего назначения. (дети читают)

Дети: Первая станция: “Снежинкино”.

Логопед: Найдите пару с помощью глаз и по хлопку подойдите друг к другу. Возьмите снежинки из коробочки и пройдите за столы парами. Звукоедики отгрызли первый звук в словах. Вы должны восстановить звук и вписать его в слово. Узнать место звука в слове. Проверку задания выполняйте друг у друга. (дети выполняют задание, проверяют выполнение задания друг у друга)

Логопед: Какие же слова у нас получились? Кого я коснусь волшебной палочкой, тот и назовёт своё слово, и звук который он нашёл. (проверили задание)

Логопед: А теперь составь предложения с получившимися словами в парах, чтобы два слова находились в одном предложении. Не забывайте красивые слова. (дети выполняют задания)

Логопед: Молодцы и умницы! Повесьте снежинки себе на шею, они нам ещё пригодятся.

Логопед: Мы можем отправляться дальше. Где у нас хранитель карты? Какая следующая станция?

Учить различать звуки. Слова-паронимы. Деление на группы с помощью снежинок.

Дети: Следующая станция: “Волшебные часы”

Логопед: Посмотрите на свои снежинки, они разного цвета, разделитесь на две команды по цвету снежинок. (дети делятся на две команды)

Логопед: Каждая команда возьмите карточки из коробочки. Одна команда выбирает слово, отмечая его стрелочкой на наших часах, вторая команда выбирает рифмовочку к этому слову, закрепляя второй стрелочкой. Затем задание у команд меняется. С заданием вы справились, все карточки поставили по местам.

Логопед: Хранитель карты посмотрите, какая следующая станция.

Дети: Следующая станция “Слововоз”

Динамическая пауза:

Логопед: -Хотите на сказочном поезде доехать до следующей станции, встаём друг за другом (идут по кругу, изображая поезд). А чтобы по дороге не было скучно повторяйте слова:

Поезд едет скрежеща – Ж-Ч-ЩА, Ж-Ч-ЩА,
Так работает мотор – Р-Р-Р.
Вот я выгляну в окно – О-О-О.
Ветер обдувает нос – С-С-С.
На леса спустилась ночь – Ч-Ч-Ч.

Логопед: Ребята! Слова из вагонов вышли на перрон, и Звукоежки все их перемешали, слова не знают, в какой же поезд им вернуться. Вам нужно взять картинку, посчитать, сколько слогов в слове, отхлопать, оттопать и разместить в поезд по количеству слогов в слове. А теперь, возьмите, пожалуйста, картинку, присядьте на коврик кружком, подумайте над заданием. Все подумали?

Дети: (ответы детей)

Логопед: В какую сторону будем передавать палочку? (Дети выбирают сторону, в какую будут передавать палочку)

Логопед: У кого в руках окажется палочка, тот будет выполнять задание. (дети выполняют задание)

Логопед: Молодцы все справились с заданием!

Логопед: Ребята, вы устали? Замёрзли? Давайте немного отдохнём, погреемся. Я приглашаю вас на игру “Давайте поздороваемся”.

Дети: (соглашаются)

Физминутка.

Логопед:

Ребята по группе можно двигаться в разном направлении (хаотично), здороваться со всеми, кто встречается вам на пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;
2 хлопка – здороваемся плечиками;
3 хлопка – здороваемся спинками. (Во время игры запрещено разговаривать).

Логопед: Ну, что отдохнули? Можем отправляться дальше?

Дети: (ответы детей)

Логопед: Хранить карты, какая следующая станция?

Дети: Следующая станция: “Ёлочка”.

Логопед: Давайте нарядим нашу ёлочку нашими снежинками, и проверим, правильно ли мы выполнили все задания? Скажем заклинание.

Дети:

У ёлки иголки колки.

Мы любим нашу ёлку. (дети повторяю 3 раза скороговорку, ёлочка включается, начинает крутиться вокруг себя)

Логопед: Молодцы и умницы! Вы правильно выполнили все задания и расколдовали нашу ёлочку, победило зло, восторжествовало добро.

Логопед: Ребята, посмотрите, какой – то конверт висит на нашей ёлочке.

Дети: (снимают конверт с ёлочки)

Логопед: Это задание от нашей ёлочки

Анализ эмпатия.!

– Выберите кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:

  • Желтый. Если вам было комфортно, удобно, весело и уютно
  • Красный. Если: вам сначала было неуютно, некомфортно, а затем стало весело, радостно,
  • Синий. Если во время занятия у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.

Логопед: Судя по количеству желтых и красных кружочков у вас было хорошее и весёлое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.

Дети: (ответы детей)

Логопед: Ребята что – то ещё лежит под ёлочкой? (достаёт шкатулку, в неё, пригласительные на праздник, дети берут себе пригласительный билет).

Логопед: В шкатулочке ещё есть пригласительные билеты. Давайте наших гостей, пригласим к вам на утренник?

Дети: (ответы детей, дети раздают пригласительные гостям).

Итог занятия:

Логопед: Вот и подошло к концу путешествие. Спасибо вам! До свидания!