Литература
-
Интегрированный урок литературы, ИЗО, музыки "Осень в искусстве" 2005
Класс разделён по группам (лирики, художники, музыканты). Задания - разноуровневые. По ходу урока заполняется таблица о мастерах искусства. Лирики читают, сочиняют, анализируют; художники готовят сообщения, рисуют, описывают картины, демонстрируют свои работы, музыканты рассказывают о композиторах, произведениях, поют. Оценки выставляют, комментируя, руководители групп. На дом: сочинение - миниатюра "Осень на моей улице".
-
Интегрированный урок литературы, ИЗО, театра "Притча о блудном сыне" 2007
"Притча о блудном сыне" - великолепный образец прощения как проявления настоящей любви.
-
Интегрированный урок литературы, изобразительного искусства, музыки "Осенние мотивы" 2013
Урок представляет собой образец того, каким должно быть преподавание словесности в новых условиях перехода школы на ФГОС. Новые учебники вводят учащихся в мир русской литературы, учат учиться, самостоятельно овладевать приемами анализа художественных произведений.
-
Интегрированный урок литературы, истории и географии в 7-м классе "Петербург в истории и литературе" 2010
Интегрированный урок "Петербург в истории и литературе" задуман как урок обобщения. Знания, полученные на уроках истории и географии, способствуют более глубокому пониманию литературного образа Петербурга. Урок сопровождается компьютерной презентацией, позволяющей создавать наглядные образы Петербурга в различные исторические периоды.
-
Интегрированный урок литературы, истории, МХК по теме "Наш XVIII век" 2010
Интегрированный урок проводится перед изучением блока "Из литературы XVIII в.". Проводится в компьютерном классе, где есть доступ к сети Интернет. Учащиеся, работая в группах, находят материал (текстовый и иллюстративный), отбирают, систематизируют его и создают презентацию в программе PowerPoint.
-
Интегрированный урок литературы, музыки и основ православной культуры (11-й класс) 2009
Интегрированный урок литературы, музыки и основ православной культуры в 11-м классе основан на изучении творчества Игоря Талькова как православного человека, поэта, музыканта и исполнителя.
-
Интегрированный урок литературы, права и истории в 6-м классе 2008
Предлагаю интегрированный урок литературы, права и истории в 6-м классе по теме «Конфликт». Мне кажется, что эта тема сегодня очень актуальна. Ведь всякого рода конфликты вспыхивают и в детском коллективе. И дети, к сожалению, часто бывают жестоки по отношению друг к другу. Научить их анализировать ситуацию и искать гуманные пути выхода из конфликта, воспитать в них толерантнонсть, способность подчинять своё поведение общечеловеческим нормам – наша задача. Несмотря на то, что такой урок объединяет в себе три учебные дисциплины, его без труда может провести и один учитель литературы.
-
Интегрированный урок литературы, развития речи и МХК на тему "Л.Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель" 2010
Форма урока - защита проектов. Одновременно с освоением информации идет работа по развитию речи: изложение текста искусствоведческой статьи о художественных особенностях портрета Толстого работы Крамского и подготовка учащихся на основе анализа исходного текста (дневников писателя) к написанию сочинения-рассуждения на нравственную тематику.
-
Интегрированный урок литературы, риторики и театра "Военный совет в Филях. Как это было" 2007
Интеграция таких предметов, как литература, риторика и театр, создаёт благоприятные условия для формирования личностного восприятия произведения, развития поисковой и познавательной деятельности.
-
Интегрированный урок литературы, русского языка и риторики в 7-м классе по теме "Тарас Бульба - выразитель взгядов и патриотических чувств запорожских казаков" 2009
Данный урок рассчитан на учащихся 7-х классов, изучающих наряду с русским языком и литературой риторику по программе Т. Ладыженской. В 7-м классе на уроках русского языка (по программе М. Разумовской) ученики знакомятся с публицистическим стилем. Так возникла идея провести интегрированный урок риторики, русского языка и литературы по повести Гоголя, в центре которого анализ речи Тараса Бульбы о товариществе.
-
Интегрированный урок литературы, русского языка, музыки, ИЗО по теме "Басни И.А. Крылова как источник мудрости и творческого вдохновения" 2012
Урок помогает закрепить понятие о жанре басни, её особенностях, понятие о фразеологизмах, их использовании в баснях Крылова, определить роль музыки в басне, закрепить понятие "квартет", понятие анималистического жанра в изобразительном искусстве.
-
Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро") 2003
Разработка интегрированного урока литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро").
-
Интегрированный урок литературы. М.Ю. Лермонтов. "Бородино" (5-й класс) 2009
Учитель знакомит учащихся с содержанием стихотворения "Бородино", обращает особое внимание на его художественные достоинства. Развивает у учащихся устную речь и навыки художественного анализа текста. Воспитывает интерес и уважение к героическому прошлому нашей Родины, к выразительному слову литературного произведения.
-
Интегрированный урок математика + литература по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Развитие речи" 2005
Идеей интегрированного урока является развитие речи учащихся, привить любовь к математике через литературу. При расположении десятичных дробей в порядке возрастания, ребята узнают, что урок связан с литературой. По заданным алгоритмам ребята расшифровывают названия литературных терминов, с которыми будут работать на уроке. Далее учитель литературы выясняет вместе с учащимися происхождение полученных слов, их смысл, приводит примеры. Учитель математики приводит свои примеры задач на каждое слово. Затем первый и второй ряд делятся на четверки и составляют свои задачи с решением. В это время проводится индивидуальная работа с третьим рядом (различная форма). Зачитываются примеры, составленные ребятами. Все ответы учащихся оцениваются.
-
Интегрированный урок математики и литературы по мотивам сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Урок-сказка "Числа в русской сказке". 6-й класс 2016
Основная цель урока: повторить темы за курс 6-го класса. На уроке использованы элементы занимательности (урок-сказка), наглядность. Урок направлен на воспитание у учащихся интереса к предмету, стремления к совершенствованию своих знаний, на развитие умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух, на развитие находчивости, сообразительности. На этом занятии есть прекрасная возможность на нетрадиционном материале обобщить и расширить знания учащихся.
-
Интегрированный урок математики и литературы по теме "Арифметическая прогрессия и стихотворные размеры". 9-й класс 2011
Данный бинарный урок позволяет обобщить знания учащихся 9-го класса по темам «Арифметическая прогрессия» и «Стихотворные размеры» и применить их в конкретных ситуациях. Урок показывает учащимся, что некоторые особенности стихотворной речи требуют применения математических знаний. Также урок нацелен на понимание практической значимости математики, способствует расширению кругозора учащихся.
-
Интегрированный урок математики и литературы по теме "Действия с натуральными числами" 2009
Предлагаемый урок удобно использовать как для подготовки к зачетной работе по теме, так и при обобщении данного материала. В основе урока лежит интеграция ЗУНов, применяемых при решении заданий на основные действия с натуральными числами, и узнавание сказочных персонажей из произведений датского писателя-сказочника Г.-Х. Андерсена.
-
Интегрированный урок музыки и литературного чтения в 4-м классе "Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет" 2009
Урок учит анализировать текст, рассуждать, мыслить, а также позволяет закрепить знания о выразительности и изобразительности интонации. Формирует нравственные качества, чувства ответственности, долга. Все этапы урока взаимосвязаны, чередование материала по чтению и музыке позволяет снимать напряжение у детей, активизировать эмоциональную и умственную активность.
-
Интегрированный урок музыки и литературы «Музыка – главное действующее лицо в сказке» 2022
Цели урока: приобретение новых знаний и умений, применение их на практике; формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
-
Интегрированный урок музыки и литературы для учащихся 7-х классов "Наполним музыкой сердца!.." 2012
Основная цель урока: познакомить учащихся с историей развития авторской песни в нашей стране. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены тексты популярных песен: "Милая моя" Ю. Визбора, "Как здорово" и "Давай поговорим" О. Митяева, "Песня о друге" и "Я не люблю" В. Высоцкого, "Давайте восклицать" и "Виноградная косточка" Б. Ш. Окуджавы, "За туманом" Ю. Кукина.
-
Интегрированный урок музыки и литературы по теме "Русские народные песни". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о русской народном творчестве. У ребят развиваются творческие литературные и музыкальные способности, практические умения и навыки выразительно читать тексты народных песен, поговорок, загадок и частушек.
-
Интегрированный урок музыки и литературы по теме: "Квартет" 2003
Интегрированный урок музыка-литература. Показать взаимообогащение музыки и литературы при их совместном исполнении. Создание художественных образов через музыку. Дать теоретические понятия музыки-квартет, литературы-прототип.
-
Интегрированный урок МХК и литературы "Искусство в годы Великой Отечественной войны" 2008
Этот урок - первый из цикла уроков, посвященных изучению литературы периода Великой Отечественной войны.
-
Интегрированный урок МХК и литературы "Культура Серебряного века" 2007
Интегрированный урок "Культура Серебряного века" рассчитан на 90 минут. Цель урока – познакомиться с культурой Серебряного века и представить ее в единстве многообразия видов искусства, тем, течений. Учащиеся заранее получают задания: готовят сообщения о творчестве поэтов, художников, композиторов, подбирают стихи на заданные темы. На уроке показывается литературная гостиная, в которой воссоздается атмосфера артистических кафе и кабаре начала XX века; представлены работы художников различных объединений и течений; используются видеоматериалы; звучат музыкальные фрагменты.
-
Интегрированный урок народной культуры, литературы и художественного труда по теме: "Новогодие" 2007
Основные цели данного урока – формирование понятия о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков. Урок построен на сочетании наглядных словесных практических методов обучения, использовании элементов театрализации и игры, что не только способствует успешному усвоению материала, но позволяет обратиться к жизненному опыту учащихся, создаёт ситуацию успеха, новизны и занимательности, даёт ребятам возможность проявить себя, развить свой творческий потенциал и коммуникативные умения.
-
Интегрированный урок немецкого языка и литературы 2009
Урок проводится с целью развития познавательного интереса к литературе страны изучаемого языка; расширения круга страноведческих знаний о творчестве Гёте; развития эстетических взглядов и чувств учащихся; обучения аудированию; систематизации лексического материала и подготовки учащихся к сообщению по теме с опорой на межпредметные связи.
-
Интегрированный урок немецкого языка и литературы по теме "Великие немецкие классики" 2010
Зарубежной литературе уделяется недостаточно внимания, хотя рассматривать русскую литературу вне контекста мировой невозможно. В данной разработке мы предлагаем сценарий интегрированного урока немецкого языка и литературы, который знакомит учащихся с творчеством великих немецких классиков.
-
Интегрированный урок ОБЖ и литературы "Военные аспекты международного гуманитарного права" 2008
Трудные теоретические понятия международного гуманитарного права раскрываются через обращение к литературным произведениям и изобразительному искусству. Кроме традиционных форм и методов работы, в ходе урока используются презентации учителя ОБЖ и учащихся, что позволяет сделать урок ярким, интересным, насыщенным.
-
Интегрированный урок обществознание и литература. Тема урока: "Отражение духовных ценностей российского народа в рассказе В.Астафьева «Конь с розовой гривой»" 2021
Цели урока: познакомиться с понятием «духовные ценности», определить общечеловеческие духовные ценности, выявить, какие духовные ценности присущи российского народу; проследить, как отражены в рассказе духовные ценности российского народа, помочь разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа; развивать монологическую речь учащихся, навыки работы с текстом, умение рассуждать.
-
Интегрированный урок обществознание — литература, 7-й класс 2005
Цель урока: воспитание нравственных качеств учащихся; формирование понимания поступков, мотивов поведения людей через изучение литературного произведения Е. Носова "Кукла" и правоведческого материала. Данный материал может быть использован на уроках обществознания, а также классными руководителями для проведения часов общения.