Литература
-
Интегрированный урок литературы и музыки "Л.Н. Толстой и музыка" 2009
Урок расширяет представления учащихся о творчестве Л.Н. Толстого, Л.Бетховена; показывает роль музыки в жизни Толстого. Урок дает ученикам целостное представления о мире, учит видеть явления в их глубинной взаимосвязи, понять логику процессов, связанных с существованием человеческого общества.
-
Интегрированный урок литературы и музыки "Сказочная тайна маленького Моцарта" 2004
Опора на принципы взаимодействия и интеграции внутри художественного цикла позволила нам объединить уроки чтения и музыки. Интеграция помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподносить содержание данных дисциплин.
-
Интегрированный урок литературы и музыки в 5-м классе 2010
Интегрированный урок разработан в соответствии с программами по литературе и музыке для 5-го класса. Образ Кикиморы предлагается рассмотреть в рамках уроков по теме "Фольклор и мифы древних славян". На уроке даются понятия жанров, проводится словарная работа, активизируются творческие способности учащихся, развивается литературный и музыкальный вкус учеников.
-
Интегрированный урок литературы и музыки по рассказу К.Г. Паустовского "Старый повар". 6-й класс 2007
Содержанием урока по литературе для 6-го класса является анализ текста рассказа К.Г. Паустовского, а одной из главных его целей – развитие представлений учащихся о литературе и музыке как о видах искусства, их своеобразии и взаимосвязи. Эта цель достигается внимательным чтением рассказа, включающим работу со словом, и использованием на уроке музыкальных произведений, требующих работы над звуком. В процессе урока учитель касается некоторых моментов биографии Моцарта, знакомит ребят с клавесином – неизвестным им музыкальным инструментом, обращается к другим знакомым им литературным произведениям (например, к сказке Андерсена «Соловей»), расширяет знания учащихся о творчестве Паустовского.
-
Интегрированный урок литературы и музыки по теме "Времена года в поэзии и музыке" 2009
Данный урок позволяет учащимся применить полученные ранее знания по анализу стихотворений и музыкальных произведений. Анализируя стихи и музыку, учащиеся сопоставляют их воздействие на человека. На уроке развивается умение учеников устанавливать межпредметные связи, развивать речеведческие навыки и абстрактно-логическое мышление.
-
Интегрированный урок литературы и музыки по теме "Родная земля". 5-й класс 2013
Учащиеся анализируют стихотворение Н.Рыленкова "Всё в тающей дымке...", определяют в нем роль изобразительно-выразительных средств языка, музыкальное произведение П.И. Чайковского "Апрель. Подснежник" из цикла "Времена года". Закрепляют знания по теории музыки.
-
Интегрированный урок литературы и музыки по теме «Союз волшебных звуков, чувств и дум». 7-й класс 2015
Музыка и литература переплетены так крепко, что представить одно без другого невозможно. Два стихотворения – два взгляда на музыку, два неповторимых героя. С каким героем интереснее? Какой из героев ближе и понятнее? А что для нас с вами музыка? Мир грез или реальность? Она уводит от проблем или сопровождает и дает силы? Постараемся ответить на этот вопрос. Вслед за Платоном хочется воскликнуть: «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями».
-
Интегрированный урок литературы и музыки по теме: "Вечные образы в музыке и литературе" (проектная деятельность на уроке). 6-й класс 2008
Интегрированный урок русского языка и музыки для учащихся 6-х классов направлен на то, что бы обучить умению выражать словами свои чувства от прослушанных музыкальных и литературных произведений, обогатить словарный запас, развить фантазию, творческое и ассоциативное мышление и воспитать любовь к родной земле.
-
Интегрированный урок литературы и МХК "Три Мадонны". 10-й класс 2012
Урок посвящен трем шедеврам мирового искусства: «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти, «Джоконда» Леонардо да Винчи, «Мадонна» А.С. Пушкина. Цель урока: познакомить учащихся с периодом Возрождения в Италии и его представителями; анализ стихотворения А.С. Пушкина при сопоставлении культуры эпохи Возрождения и Золотого века литературы; развитие умения видеть и чувствовать красоту человеческой души.
-
Интегрированный урок литературы и МХК на тему: "Петербург Ф.М. Достоевского" (по роману "Преступление и наказание") с использованием компьютера 2005
Интегрирование уроков открывает широкие возможности для комплексного повторения, компьютер как современное техническое средство способствует интенсификации учебного процесса, развивает интерес учащихся к предмету.
-
Интегрированный урок литературы и МХК по теме "Память народная о поэте и поэзии". 9-й класс 2013
Интегрированный урок литературы и МХК знакомит учащихся с творчеством А.С. Пушкина и других поэтов XIX–XX веков, посвященных теме памяти народа о поэте и поэзии. Цель: вспомнить классификацию всех памятников культуры, познакомить учащихся с памятниками Москвы великим поэтам и писателям.
-
Интегрированный урок литературы и МХК по теме "Родная природа в произведениях композиторов, художников и поэтов России XIX века" 2010
На уроке литературы по традиционной программе в 6-м классе дети знакомятся с новой темой "Родная природа в произведениях композиторов, художников, поэтов России XIX века". Обучаемым дается общее представление о русской пейзажной лирике, о музыке и живописи России XIX века, формируются эстетическая отзывчивость к русской поэзии, закрепляется умение выразительного чтения.
-
Интегрированный урок литературы и немецкого языка 2008
Урок представляет собой литературно-музыкальную композицию, где были использованы романсы, танцы, популярная песня "Натали", музыка Е.Дога и Свиридова. Интегрированный урок (литературы и немецкого языка) показывает, как красивы, благородны, искренни чувства поэта к жене, как трепетно звучат стихи А.Пушкина на русском и немецком языках. Это вызывает интерес к теме, воспитывает высокие нравственные и эстетические идеалы. Данная разработка рекомендуется для работы на уроках литературы, немецкого языка при прохождении темы "Мой любимый поэт" и проведения музыкально-поэтических вечеров, предметных недель в школе.
-
Интегрированный урок литературы и немецкого языка на тему "Баварский период в творчестве Ф.И. Тютчева" 2010
Урок является совместным творчеством и опытом работы учителей русского и немецкого языков, посвящен периоду жизни и творчеству великого русского поэта Ф.И. Тютчева в Баварии.
-
Интегрированный урок литературы и немецкого языка: "Диалог культур" 2010
Задачи урока: дать представление о творческом переводе; показать богатство немецкого и русского языков, обогатить словарный запас учащихся. В течение урока учащиеся получают представление о жизни и творчестве Г. Гейне, а также об искусстве перевода. Сравнивая два поэтических перевода стихотворения Гейне «Лорелея», дети учатся понимать авторский замысел, вырабатывают умение использовать наиболее точные лексические соответствия, видеть слово в контексте. Основной вывод урока может быть сформулирован так: если хочешь научиться переводить с иностранного – учи свой родной язык.
-
Интегрированный урок литературы и ОБЖ "Выживание в тайге главного героя рассказа В.П. Астафьева "Васюткино озеро" 2011
Урок направлен на знакомство учащихся с биографией В.П. Астафьева. С помощью произведения «Васюткино озеро» учащиеся изучают правила выживания в условиях автономного существования в тайге, знакомятся с животным и растительным миром заполярной тайги. Урок предполагает развитие навыков самостоятельной работы с текстом и дополнительной литературой, совершенствование речевых умений.
-
Интегрированный урок литературы и обществознания в 9-м классе "Первая русская сестра" 2009
Совместив урок внеклассного чтения, на котором анализировался рассказ С.Сергеева-Ценского "Первая русская сестра", с уроком обществознания, на примере текста рассмотрены основные положения Международного гуманитарного права.
-
Интегрированный урок литературы и обществознания в 9-м классе по теме «Влияние политического режима на свободу личности (на примере стихотворения А.С.Пушкина «Анчар») 2020
Цель урока: создать условия для формирования представления о степени свободы личности посредством интеграции литературы и обществознания.
-
Интегрированный урок литературы и обществознания по теме "Отношения между людьми" 2012
На уроке обсуждаются нравственные и этические темы, правила поведения учащихся и искусство их общения. Работа на уроке включает в себя теоретический аспект и практическую подготовку, осуществляется прямыми и косвенными путями, используются теоретические и практические ситуации. Материалом для подготовки к уроку стали художественные произведения, события из реальной жизни.
-
Интегрированный урок литературы и основ православной культуры в 7-м классе по теме "Повесть о Петре и Февронии Муромских" 2012
На уроке школьники знакомятся с уникальным памятником древнерусской литературы.
-
Интегрированный урок литературы и психологии в 11-м классе по теме: "У истоков войны народной…" 2006
Одной из актуальных проблем школы остается задача: научить ребенка учиться. Практикуемая нами организация деятельности учащихся на уроке через систему творческих заданий способствует формированию у них аналитической деятельности. Проведение урока в форме урока-взгляда позволило нам довольно объемный материал, многопроблемный, рассмотреть в определенном аспекте: в восприятии героев повести и самих учащихся, высвечивая взгляд на войну (данную в повести контрастно).
-
Интегрированный урок литературы и русского языка в 9-м классе "Письма с фронта" 2009
Среди всех искусств, которыми овладел человек, почётное место принадлежит искусству художественного слова. Разработка данного урока раскрывает удивительное свойство литературы - делать живым давно прошедшее. Сопереживать, сочувствовать, радоваться, тревожиться, размышлять - вот чем будут заняты учащиеся на уроке. Помогут этому приемы технологии критического мышления.
-
Интегрированный урок литературы и русского языка с использованием информационных технологий 2010
Тема урока позволяет учителю не только познакомить учащихся с поэзией Б.Пастернака, но и отработать умения различать изобразительно-выразительные средства языка. Это поможет использовать полученные знания для успешной сдачи ЕГЭ.
-
Интегрированный урок литературы и физики "Гроза в науке и искусстве" 2008
Интегрируя литературу и физику, учитель ставит перед собой задачу мобилизовать мышление учеников на получение знаний из различных источников в нетрадиционной форме, установить междисциплинарные связи этих двух предметов, обобщить знания, выработать навыки интегрированного подхода к изучению явлений природы и общества. Осуществляя такой методологический подход к развивающему обучению, у учителя всегда есть возможность организовать детей на собственную деятельность.
-
Интегрированный урок литературы и физики "Образ Вселенной в стихотворении А.Бажанова «Нет, Луна не собеседница…»" 2011
Внеклассное занятие с целью дать научное представление о Вселенной, гравитационных силах Вселенной; познакомить с особенностями творчества саамского поэта Аскольда Бажанова и на примере его стихотворения раскрыть тему.
-
Интегрированный урок литературы и физики на тему «Синонимичность понятий "футлярность" и "инертность"» 2012
В ходе урока проводится параллель между понятиями "футлярность" и "инертность". Актуализация опорных знаний учащихся проводится в форме викторины. Учащимся предлагаются различные формы деятельности: ответы на вопросы, работа с текстом, чтение по ролям, выполнение опытов, применение полученных знаний на практике, просмотр видеороликов.
-
Интегрированный урок литературы и физической культуры "Первый бал Наташи Ростовой" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" 2008
Введение урока танца в учебное расписание — необходимое явление педагогической деятельности, так как смена умственной деятельности на физическую благотворно воздействует на наших учащихся. Цель открытого урока: приобщить учащихся к историческому прошлому России; найти взаимопонимание с учащимися через атмосферу любви и тепла, веры в честность и благородство, идеалы добра и справедливости; укрепить вестибулярный аппарат; повысить эстетический и культурный уровень учащихся.
-
Интегрированный урок литературы по произведению В.Гаршина "Четыре дня" 2012
У учащихся формируются навыки самостоятельной работы с текстом, умение систематизировать полученную информацию; развивается умение анализировать текст, выражать свои мысли, мышление, умение сочувствовать и сопереживать.
-
Интегрированный урок литературы с историей в 8-м классе 2008
В последние годы в числе тем экзаменационных сочинений в 11-м классе практически в каждом блоке есть тема, связанная с интерпретацией (восприятием и оценкой) поэтического текста. Поэтому у учителя-словесника появилась ещё одна задача – научить школьника анализировать стихотворения. Этого можно достичь, проводя интегрированные уроки русского языка и литературы, другими словами – уроки словесности, или работая над разными видами анализа (лингвистического, лингвостилистического, комплексного и др.) на уроках литературы. Для достижения положительного результата следует вводить хотя бы элементы анализа поэтического текста уже в 5-м классе. Ученику среднего и старшего звена пригодятся знания о стилистических функциях частей речи и их грамматических форм, об особенностях употребления синтаксических конструкций разного вида, знания по лексике, получаемые на уроках русского языка. Новые учебники и методические пособия для учителя содержат подобную информацию. Для организации системной работы над данной современной педагогической технологией можно воспользоваться трудами Ю.М.Лотмана, Н.М.Шанского и др.
-
Интегрированный урок литературы с психологией "У каждого из нас своя гора" 2011
Урок по внеклассному чтению построен таким образом, чтобы заставить старшеклассников задуматься о своем будущем, понять, как правильно ставить цели и добиваться их. Причем интеграция литературы с психологией позволяет преподнести материал таким образом, чтобы учащиеся заинтересовались данной проблемой, пропустили через себя.