Интегрированный урок музыки и литературы «Музыка – главное действующее лицо в сказке»

Разделы: Литература, Музыка


Класс: 5.

Цели урока:

  • приобретение новых знаний и умений, применение их на практике;
  • формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока:

образовательные:

по музыке:

  • продолжить изучение темы «Музыка и литература»;
  • показать, как музыка, являясь главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу - помогает в тяжелую минуту;
  • через рабочую наглядность (слайд-фильм) раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме;
  • направить учащихся на осмысление музыкального образа в литературе, в частности в сказках;

по литературе:

  • формировать умение творческого пересказа, «сказывания» народных сказок;
  • совершенствовать навыки сопоставления;

развивающие:

по музыке:

  • развивать образное восприятие, самостоятельность мышления; умение слышать и выделять главное;
  • через песенный материал развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения;

по литературе:

  • развивать умение учащихся анализировать сказки;
  • развивать диалогическую речь;

воспитательные:

  • воспитывать чувство прекрасного через произведения искусства;
  • эстетический вкус, нравственные качества;
  • интерес к литературе и музыке;
  • воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  • воспитание культуры общения.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование урока: презентация, музыкальные инструменты, телевизор, интерактивная доска, фортепиано, скрипка, ноутбук.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: литературные произведения с музыкальным сопровождением.
Понимать: музыка является главным действующим лицом во многих сказках.
Уметь: пересказывать, сопостовлять.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.
Приемы саморегуляции.

Сравнение, обобщение, конкретизация. анализ.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.
Осознанное построение речевых высказываний.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели. Функций участников. способов взаимодействия.
Восприятие выступлений учащихся.
Участие в обсуждении содержания материала.

Рефлексия собственной деятельности.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Информационная культура учащихся, внимательность. аккуратность.

Примерная структура урока