Класс: 5.
Цели урока:
- приобретение новых знаний и умений, применение их на практике;
- формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока:
образовательные:
по музыке:
- продолжить изучение темы «Музыка и литература»;
- показать, как музыка, являясь главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу - помогает в тяжелую минуту;
- через рабочую наглядность (слайд-фильм) раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме;
- направить учащихся на осмысление музыкального образа в литературе, в частности в сказках;
по литературе:
- формировать умение творческого пересказа, «сказывания» народных сказок;
- совершенствовать навыки сопоставления;
развивающие:
по музыке:
- развивать образное восприятие, самостоятельность мышления; умение слышать и выделять главное;
- через песенный материал развивать вокально-хоровые навыки выразительного исполнения;
по литературе:
- развивать умение учащихся анализировать сказки;
- развивать диалогическую речь;
воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного через произведения искусства;
- эстетический вкус, нравственные качества;
- интерес к литературе и музыке;
- воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- воспитание культуры общения.
Тип урока: интегрированный.
Оборудование урока: презентация, музыкальные инструменты, телевизор, интерактивная доска, фортепиано, скрипка, ноутбук.
Планируемые образовательные результаты
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
||
Знать: литературные произведения с музыкальным сопровождением.
|
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
|
Сравнение, обобщение, конкретизация. анализ.
|
Умение формулировать собственное мнение и позицию.
|
Рефлексия собственной деятельности.
|