Ольга Викторовна Драчева |
Темы Открытых уроков автора
-
Вашему вниманию представляю урок литературы в 5-м классе «Весна идет!» Это урок – встреча с произведениями о Севере: лирическими миниатюрами М.Пришвина «Начало весны» и Ф.Абрамова «Февраль», стихотворениями О.Фокиной. Каждое слово в этих произведениях – емкий, лаконичный образ, требующий раздумий, помогающий найти прекрасное в обыденном и ярко, эмоционально описать природу и изменения, происходящие в ней.
-
Урок литературы в 5-м классе "Тема природы в поэзии Ф.И. Тютчева" 2010
Велика роль поэтического слова. Каждое слово в стихотворении – это емкий, лаконичный образ. Каждое произведение требует раздумий, внимания к слову, разгадки поэтической мысли, образов. Считаю, что уроки знакомства с поэзией необходимы.
-
Урок русского языка с элементами интеграции (психология) по теме "Интервью" 2009
Урок развития речи с элементами интеграции построен на близком и понятном ученикам материале из школьной газеты «Большая перемена», телепередачи о школе. Интересен он и тем, что вести его помогали психолог школы и редактор газеты. Необычная форма проведения урока помогла семиклассникам подготовиться к написанию сочинения-интервью.
-
Интегрированный урок ОБЖ и литературы "Военные аспекты международного гуманитарного права" 2008
соавтор: Новгородова Татьяна ВладимировнаТрудные теоретические понятия международного гуманитарного права раскрываются через обращение к литературным произведениям и изобразительному искусству. Кроме традиционных форм и методов работы, в ходе урока используются презентации учителя ОБЖ и учащихся, что позволяет сделать урок ярким, интересным, насыщенным.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа посвящена творчеству северной поэтессы О.Фокиной. В ней рассказывается об актуальности образа малой родины в поэзии О.Фокиной, аргументированно доказывается практический и теоретический интерес к данной проблеме. В исследовании раскрываются особенности тематики и композиции сборника "Маков день", перечисляются традиционные фольклорные приемы (устойчивые выражения; лирическое обращение; психологический параллелизм; стихотворения, построенные по типу частушки и лирической песни), называются языковые особенности разговорной речи северян.