Литература
-
Интегрированный урок литературы и английского языка по теме "Мудрость человеческая и в терпимости" 2010
Основные цели урока: развитие умений анализировать художественное произведение в русле проблемы толерантного миросозерцания главного героя произведения; совершенствование умений учащихся проводить литературоведческий и лингвистический разбор художественного текста.
-
Интегрированный урок литературы и английского языка, основанный на межпредметных связях 2020
Проанализировав содержание рабочих программ по литературе и английскому языку, мы решили связать изучение жанра сонета и его видов с изучаемой на английском языке темой типы литературных произведений и великие писатели мира. Так возник урок 14 магических строк…
-
Интегрированный урок литературы и биологии "Озеро Иткуль: вчера и сегодня" 2010
Интегрированный урок-конференция рассчитан на два часа с учащимися среднего звена общеобразовательной школы. Конечным результатом проведения урока-конференции "Озеро Иткуль: вчера и сегодня" является изучение биологических и экологических особенностей озера Иткуль, легенд, связанных с ним, творчества местных поэтов.
-
Интегрированный урок литературы и биологии в 6-м классе на тему "Растительный мир в русской поэзии XIX века" 2012
Интегрированный урок литературы и биологии в 6-м классе знакомит учащихся с изображением растительного мира в русской поэзии XIX века.
-
Интегрированный урок литературы и биологии по теме «Яйцо – символ Пасхи и зарождения новой жизни» 2014
На уроке рассматривается яйцо как биологический объект и как символ Пасхи. Учащиеся приобщаются к традициям русских православных праздников. Прослеживается связь между духовным и физическим возрождением человека через праздник Святой Пасхи и его символ - яйцо.
-
Интегрированный урок литературы и географии по теме "Необычные путешествия" 2010
Цели урока: формировать умение использовать деталь в характеристике литературного персонажа; формировать навыки работы с текстом художественного произведения; воспитывать у учащихся общечеловеческое мировоззрение на добро, зло, любовь, внутренний мир человека.
-
Интегрированный урок литературы и географии с элементами ролевой игры "Природа в рассказе М.М. Пришвина «Кладовая солнца»" 2009
Многочисленные наблюдения над особенностями восприятия "Кладовой солнца" М.М. Пришвина современными школьниками убеждают в том, что при самостоятельном чтении учащиеся осознают сюжетную канву сказки-были, воспринимают отдельные описания природы. Однако без помощи учителя школьники не раскрывают отношение автора к природе и людям, у них не возникает желания раскрыть смысл заглавия. Поэтому перед учителем стоит сложная задача - помочь детям проникнуться философией М.М. Пришвина.
-
Интегрированный урок литературы и ИЗО "Осенние посиделки" 2008
Основная задача урока - показать тесную взаимосвязь человека и природы в прошлом, объяснить, что результатом этого взаимодействия явилось рождение мифологии, которая послужила причиной создания ДПИ и музыкальных образов.
-
Интегрированный урок литературы и ИЗО по повести Е.Д. Айпина "Я слушаю землю". 6-й класс 2013
Цель урока: познакомить с творчеством Еремея Айпина, сформировать навыки самостоятельной работы с текстом, научить учащихся самостоятельно мыслить, определять главное, составлять вопросы, отвечать на них, свободно выражая свои мысли в разных видах искусства. Интеграция литературы и искусства позволит учащимся глубже вникнуть в мир, созданный писателем, понять лейтмотив его творчества.
-
Интегрированный урок литературы и ИКТ "Путь исканий Петра Бузухова" 2010
Представлен план открытого урока в 10-м классе по литературе в интеграции с ИКТ. Основная цель - формирование и развитие у учащихся общеучебных умений и навыков через интеграцию умений ИКТ и знаний по литературе (работа в Exсel); развитие умений планировать свою работу в группе и самостоятельно, оценивать свою работу и работу других; защищать и обосновывать свою точку зрения; развитие творческого мышления через решение творческих задач, использование элементов проектной деятельности.
-
Интегрированный урок литературы и информатики "Философия жизни в рассказе А.П. Чехова «Пари». Анализ эпизода в контексте рассказа" 2008
Применение интегрированного подхода дает возможность добиться от учеников не только понимания предмета, но и умения применять и закреплять полученные знания при изучении других предметов, а учащимся — возможность понять, что полученные знания по предметам тесно взаимосвязаны и могут пригодиться в дальнейшей профессиональной деятельности.
-
Интегрированный урок литературы и искусства "Правда о войне" 2010
На занятии решается задача познакомить учащихся полным факсимиле двух «Моабитских тетрадей», показать мужество, проявленное М.Джалилем и его соратниками на войне, в тюремных застенках, подвести к выводу о том, что войны не должно быть никогда.
-
Интегрированный урок литературы и истории "…и падали в снега чужой земли значки стрелков с эмблемой эдельвейса" 2011
Особенностью урока является активизация творческой деятельности учащихся по овладению знаниями, проявление индивидуальных творческих способностей и одаренности личности школьника. Данный вид урока требует сочетания разнообразных видов деятельности: мыслительной, речевой, коммуникативной, деятельности научного и художественно-эстетического характера, что должно способствовать развитию воссоздающего и творческого воображения личности, памяти, речи, обогащению эмоционального мира.
-
Интегрированный урок литературы и истории "Вышел я на страшный бой, на последний бой!" ("Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова") 2005
Интеграция истории и литературы призвана обеспечить более глубокое понимание поэмы. Особый вид мотивации - проблемная ситуация - развивает умение видеть в отдельных фактах проявления исторических закономерностей, заставляя размышлять над вечными проблемамии, воспринимать художественный текст не только как литературную условность, но и как отражение реальной жизни.
-
Интегрированный урок литературы и истории "Господин Великий Новгород". 6-й класс. Программа "Школа–2100" 2011
Урок предназначен для учащихся 6-го класса, обучающихся по программе "Школа 2100". На уроке учащиеся самостоятельно формируют проблему своего исследования "Почему Новгород назвали Господином, Великим". Работая над проблемой, учащиеся рассматривают вопросы: географическое положение, природные условия, особенности хозяйства, системы управления, развития культуры Новгородского княжества в период феодальной раздробленности.
-
Интегрированный урок литературы и истории "Духовная жизнь СССР в тридцатые годы" 2018
Цель урока: привлечь учащихся к пониманию и критическому осмыслению процессов духовной жизни России в 30-е гг. XX столетия, которые привели к жестокой ломке государственных, общественных, культурных устоев страны, познакомить с историей духовной жизни нашего села.
-
Интегрированный урок литературы и истории "Религия как отражение общественных отношений в древнегреческом обществе" 2009
На уроке ученики получают новую информацию, пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом, акцентируют своё внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы, стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.
-
Интегрированный урок литературы и истории "Смысл теории Раскольникова, или Каков жанр романа «Преступление и наказание»" 2008
Интегрированный урок литературы и истории показывает истоки и смысл теории Раскольникова.
-
Интегрированный урок литературы и истории "Тайники русской жизни" 2008
На уроке идет рассмотрение образа Ивана Грозного в истории и литературе. Можно найти богатый материал об эпохе правления Ивана Грозного; используется инсценирование художественных произведений, пополняется и активизируется словарный запас учащихся.
-
Интегрированный урок литературы и истории «Отечественная война 1812 года в поэзии М.Ю. Лермонтова (на примере стихотворений «Поле Бородина», «Бородино», «Два великана», «Воздушный корабль»)». 10-й класс 2013
Цель урока. на примере произведений М.Ю. Лермонтова провести комплексный анализ стихотворений; дать историческую справку о событиях 1812 года.
-
Интегрированный урок литературы и истории в 10-м классе: "Кутузов и Наполеон – две правды" (по роману Л. Толстого "Война и мир") 2012
Образы Кутузова и Наполеона, изображённые в романе, не всегда соответствуют реальным личностям. Цель урока – проследить, как переплетается правда и художественный вымысел, сравнить научные данные и художественное изложение, попробовать дать оценку историческим персоналиям, используя знания по истории и литературе. Изучая отражение действительности в художественном произведении, мы не должны ограничиваться вопросом: "Верно или неверно?".
-
Интегрированный урок литературы и истории в 6-м классе по теме "Илиада - поэма Гомера" 2009
Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы.
-
Интегрированный урок литературы и истории в 8-м классе по теме "Историческая эпоха Бориса Годунова в трагедии А.С. Пушкина" 2010
Данный урок является примером творческого сотрудничества учителей литературы и истории и объединяет литературоведческий и исторический взгляд на произведение А.С. Пушкина "Борис Годунов", поднимаемые в нём проблемы, решает задачи обучения анализу художественного произведения.
-
Интегрированный урок литературы и истории на тему "А.С. Пушкин и декабристы" 2009
Интегрированный урок имел своей целью показать идейную связь творчества Пушкина А.С. с декабристским движением в России, а также углубить знания по изученному в 8-м классе материалу о движении декабристов, показав историю с альтернативной точки зрения - политической и светской жизни общества первой половины XIX века.
-
Интегрированный урок литературы и истории по теме "Уникальное место – Архаринская писаница" 2014
Предлагается продуктивная и интересная форма организации интегрированного урока литературы и истории: составление экскурсионного маршрута «Уникальное место – Архаринская писаница». Работа двух групп: историков и литераторов позволит изучить историю Писанного камня, который расположен в верховьях реки Архара. Экскурсия состоит из 7 остановок: «Грибовка – село староверское», «Татаканское селище», «Дыды – горный хребет», «Голубой ключ», «Писаный камень – тайные письмена», «Привал у древнего дерева».
-
Интегрированный урок литературы и истории по теме: "Я частица России" 2007
Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции.
-
Интегрированный урок литературы и математики по теме: "А.А. Чацкий: победитель или побежденный?" 2007
Бинарный урок литературы и математики объединяет две дисциплины. На уроке исследуется образ главного героя комедии – Чацкого не только привычными для урока литературы средствами, но и с помощью математических методов. Необычная форма заданий активизирует мыслительную деятельность, повышает познавательный интерес, развивает умение применять на практике знания, полученные на разных уроках, учит вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
-
Интегрированный урок литературы и математики по теме: "Художественное своеобразие лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета" 2006
Бинарный урок литературы и математики объединяет две дисциплины и помогает усилить практическую направленность урока. Исследовательская работа учащихся на интегрированном уроке имеет широкие возможности для синтеза знаний, формирует умение использовать эти знания в иной отрасли, учит сравнивать и видеть за отдельными жизненными фактами, явлениями закономерности, обобщать и делать выводы, формировать собственное аргументированное суждение.
-
Интегрированный урок литературы и математики. Тема: "А.С. Пушкин и математика". 6-й класс 2012
Вводный интегрированный урок изучает творчество А.С. Пушкина и закрепляет умения и навыки выполнения арифметических действий над дробными числами в уравнениях, примерах и текстовых задачах. На следующих занятиях более глубоко изучаются и анализируются произведения, которые обозначены на уроке.
-
Интегрированный урок литературы и музыки "Гармония в музыке и человеческих отношениях". 6-й класс 2012
Урок пробуждает школьников к размышлению о добре и зле, коварстве и мужестве, ненависти и дружбе, укрепить сознание того, что добрые отношения между людьми можно созидать собственными поступками. Это созвучно мировосприятию детей, находящихся на пороге ранней юности. Сочетание индивидуальной и групповой деятельности должно привести шестиклассников к размышлениям об образах Лонгрена, Ассоль и жителей Каперны и подготовить учащихся к обсуждению проблемных вопросов.