Интегрированный урок МХК и литературы "Искусство в годы Великой Отечественной войны"

Разделы: Литература


Цели:

образовательные:

  • дать обзор произведений различных видов и жанра искусства в период Великой Отечественной войны;

  • показать, как в произведениях различных жанров, соединились глубоко патриотические чувства с личными переживаниями героев;

развивающие:

  • способствовать развитию самостоятельной работы, познавательной активности и творческого мышления учащихся;

  • умения анализировать и делать выводы, развитие монологической речи учащихся.

  • пробудить интерес к истории своей Родины, её героическому прошлому;

воспитательная:

  • формировать моральные качества личности: патриотизм, гуманизм;

  • воспитание уважения к поколению фронтовиков.

Методическая цель: Внедрение активных форм обучения.

Тип урока: урок- панорама.

Методы и приёмы: эвристический, выразительное чтение; работа с раздаточным материалом, справочной литературой, с логико - смысловой моделью, творческая работа.

Оборудование :

1. Компьютеры с базой данных, которые включают в себя текстовые
материалы, иллюстрации и аудиосопровождение по теме, раздаточный материал.

2. Логико-структурная схема с портретами названных мастеров слова, музыки, живописи.

3. Папка со справочными материалами, текстами, тестами, таблицами для индивидуальной работы.

Класс делится на группы, каждая группа работает по общей для них теме (“Живопись”, “Песня”, “Лирика”, “Публицистика”), но по индивидуальному для ученика заданию, которое получают в папке вместе с рекомендациями к подготовке ответа, проверочными тестами, таблицей и листом самооценки.

Ход урока

ЛИСТ САМООЦЕНКИ учащихся _____ группы

Ф.И. ученика

Самооценка за работу в группе

Оценка за тест

Итоговая оценка

       
       
       
       

Таблица, которую должны заполнить учащиеся по ходу урока.

ИСКУССТВО ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Вид, род, жанр искусства

Автор

Название произведения

Примечание (отразить особенности)