Елена Викторовна Дмитриева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Особенности преподавания литературы в современной школе 2024
Ответьте честно на вопрос: с каким человеком вам будет комфортнее, уютнее, лучше – с умным или душевным? А что формирует душу? Классическая литература. Что учит состраданию, доброте, любви, наконец? Литература. А с каким человеком вам интереснее? С тем, кто разбирается только в логарифмах, в солях, в механических колебаниях и волнах, в видеокартах, или с тем, кто красиво расскажет любую историю, ответит на ваш вопрос, сможет объяснить причину возникновения любого конфликта, подскажет выход из него и т.д.? Думаю, ответ напрашивается сам собой. И этому тоже учит литература. Именно поэтому, несмотря на то, что значение этого предмета постепенно умаляется в учебных заведениях (это видно по сокращению часов, по всё уменьшающемуся интересу современных школьников, по усиливающейся тенденции к информатизации общества), я стараюсь таким образом построить свои уроки, чтобы если не убедить ребят в значении этого предмета, то как-то обратить их к книге, достучаться до их сердец. Как это сделать в нашей современной школе, где литература не является профильным предметом, а интерес ребят находится совсем в другой области?
-
Материальный и духовный прогресс общества и его влияние на жизнь людей (по роману Е.Замятина "Мы") 2012
Цель урока: воспитание неприятия системы, порабощающей личность, уничтожающей индивидуальность, стойкого желания быть развитой, одухотворенной личностью, способной дальше двигать прогресс и развивать себя, вырабатывать свое отношение к позиции автора.
-
Интегрированный урок литературы и ИКТ "Путь исканий Петра Бузухова" 2010
Представлен план открытого урока в 10-м классе по литературе в интеграции с ИКТ. Основная цель - формирование и развитие у учащихся общеучебных умений и навыков через интеграцию умений ИКТ и знаний по литературе (работа в Exсel); развитие умений планировать свою работу в группе и самостоятельно, оценивать свою работу и работу других; защищать и обосновывать свою точку зрения; развитие творческого мышления через решение творческих задач, использование элементов проектной деятельности.