Галина Анатольевна Харина |
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок литературы и английского языка, основанный на межпредметных связях 2020
соавтор: Дубневич Ирина НиколаевнаПроанализировав содержание рабочих программ по литературе и английскому языку, мы решили связать изучение жанра сонета и его видов с изучаемой на английском языке темой типы литературных произведений и великие писатели мира. Так возник урок 14 магических строк…
-
Интегрированный урок (литература + английский язык) по теме "Сонет". "14 магических строк…" 2010
соавтор: Прманова Галия ТулегеновнаЦели данной работы: знакомство с сонетами Ф.Петрарки, И.Анненского , И.Бунина, И.Северянина и У.Шекспира в переводах С.Маршака, А.Финкеля; развитие навыков стихотворного перевода; учить анализировать поэтическое произведение.
-
Уроки словесности в 5–8-х классах 2008
Уроки словесности – интеграция двух предметов: русского языка и литературы. Цель – открыть для учеников мир внутри Слова, пережить то, что называется эстетическим наслаждением и переживанием. Уроки словесности в нашей гимназии – это уроки поэзии, а в 5–8 классах – уроки-откровения. Модель уроков словесности: чтение наизусть учителем – чтение вслух детьми – осмысление прочитанного – рефлексия (письменная работа).
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Социальные аспекты в творчестве В.С. Высоцкого
Исследовательская работа посвящена творчеству В.С. Высоцкому. Его творчество охватывает многие стороны жизни, я же остановилась на социальном аспекте. Цель работы — это попытка через произведения Высоцкого отразить настроение эпохи, представить мироощущение человека, а также проблемы творчества и индивидуальности в тоталитарном государстве — ведь Высоцкий в своих песнях и стихотворениях в силу чуткого ощущения правды передавал то, о чём нельзя было говорить в открытую.
-
Философия любви в произведениях И.А. Бунина
В исследовательской работе выполнен анализ ранних произведений И.А. Бунина с целью проследить, как зарождалась философия любви писателя, а также рассмотреть эволюцию авторского понимания этого чувства в рассказах 1920-х годов. В завершение исследования, автор формулирует концепцию любви по И.А. Бунину и выделяет ее основные моменты.
-
Философия жизни и смерти в поэзии А.А. Тарковского
В исследовательской работе рассмотрена философия жизни и смерти в понимании А.Тарковского, дана интерпретация его стихотворений с привлечением факторного анализа, выделены основные мотивы в творчестве поэта: поиск смысла бытия и духовное соперничество; роль судьбы, соперничество человека со смертью.
-
Цель данной исследовательской работы — показать разнообразие детских образов в рассказах Чехова, а также выявить гуманистическую позицию писателя, выступающего в защиту детства. К сожалению, в школьной программе не рассматривается такая тема, как "Чехов и дети", которая занимает немалую часть в творчестве писателя. Перечитывая чеховские рассказы о детях, можно проследить все стадии взросления ребенка — от младенца до подростка.
-
«Внимая ужасам войны…». Военные рассказы В.М. Гаршина
В военных рассказах В.М. Гаршина нет глубокого анализа войны, есть лишь крик души от осознания безысходности. Как писал исследователь биографии и творчества писателя В.И. Порудоминский, «Гаршин не умел решать «проклятые вопросы», но умел их ставить». Цель работы — проанализировать три военных рассказа Гаршина и вывести их общую идею.
-
Образ бабочки в поэзии ХХ века
В работе прослеживается изображение образа бабочки в стихотворениях поэтов ХХ века: Ивана Бунина, Константина Бальмонта, Владимира Набокова, Арсения Тарковского и Беллы Ахмадулиной. Анализируя поэтические тексты, мы пришли к выводу: образ бабочки чрезвычайно интересен и многогранен. Каждый поэт, через образные средства языка, сумел передать неповторимость этого образа-символа в поэзии.