Литература
-
Урок литературы по творчеству А.С. Пушкина 2009
Урок знакомит детей с биографией А.С. Пушкина и его творчеством.
-
Урок литературы по творчеству В.В. Маяковского "Навек любовью ранен…". 11-й класс 2013
Урок углубляет уже имеющиеся знания о жизни и творчестве В.Маяковского, раскрывает одно из направлений лирики поэта - любовную лирику, заряженную большим чувством. На уроке используется ролевая игра при представлении переписки Маяковского с любимой женщиной, а также анализ стихотворений.
-
Урок литературы по творчеству В.Г. Короленко "Путь к свету". 8-й класс 2012
На уроке изучается философская тема произведений В.Г. Короленко. Учащиеся учатся видеть позицию автора в художественном тексте; создают учебный проект с литературным источником; раскрывают содержание логических и литературоведческих понятий.
-
Урок литературы по творчеству В.П. Астафьева "Человек и природа неразделимы" 2007
При подготовке к уроку литературы возникает вопрос: зачем это изучать? Зачем это знать? Как учить? Чему учить? Чтобы добиться положительного ответа, необходимо заинтересовать детей, поэтому наравне с традиционными уроками сама жизнь заставляет вводить нетрадиционные. Методы и приёмы урока способствуют умению анализировать характер действий героев, развивать логическое мышление, способность к рефлексии, познавательный интерес; учат видеть и выделять главное, рассматривать нравственное поведение людей и делать соответствующие выводы; формируют гражданскую позицию, воспитывают гуманное отношение к природе, животным, к родному краю.
-
Урок литературы по творчеству В.П. Астафьева в 11-м классе по теме: «"Концепция войны в повести В.П. Астафьева "Пастух и пастушка"» 2005
В. П. Астафьев писал: "Что бы мне хотелось видеть в прозе о войне? - Правду. Всю жестокую, но необходимую правду, без которой нельзя понять смысл подвига советского солдата". Одно из самых трагедийных и философских произведений о войне, повесть В. П. Астафьева "Пастух и пастушка", поможет читателю понять авторскую концепцию.
-
Урок литературы по творчеству Варлама Шаламова в 11-м классе на тему «Тайна "Колымских рассказов"» 2011
Урок построен с использованием технологий развития критического мышления через чтение и письмо и информационно-коммуникационной. Использованы такие приемы, как кластер, тонкие и толстые вопросы, синквейн, пирамида "критика", мультимедийная презентация. В ходе урока учащиеся анализируют рассказы В.Шаламова, делают выводы об особенностях "новой прозы" и о найденном писателем способе противостоять репрессивной системе.
-
Урок литературы по творчеству М.И. Цветаевой "Вся моя жизнь – роман с собственной душой". 11-й класс 2012
Учащиеся глубже проникают в мир поэзии М.И. Цветаевой. Обобщают и систематизирую знания по теме, совершенствуют умения работать в группах, анализируют лирическое произведение, развивают эстетический вкус.
-
Урок литературы по творчеству М.Ю. Лермонтова "Свободолюбивый характер Мцыри" 2012
На уроке анализируется поэма "Мцыри", раскрываются особенности характера главного героя, определяются способы изображения образа главного героя поэмы. Систематизируются знания по теме.
-
Урок литературы по творчеству М.Ю. Лермонтова (10-й класс) 2010
Урок анализирует стихи Лермонтова на данную тему, раскрывает особенности изображения войны и природы в лирике поэта, отношение Лермонтова к войне. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок литературы по творчеству Осипа Мандельштама. Тема: "Одинокий искатель". 11-й класс 2014
Подготовка к уроку начинается за неделю до изучения темы. Класс делится на творческие группы: литературоведы, библиографы, чтецы, изучают материал, готовят сообщения и выразительное чтение стихов.
-
Урок литературы по творчеству С.Есенина в 9-м классе на тему "Мой край задумчивый и нежный…" 2009
Урок поможет расширить знания учащихся о лирике С.Есенина посредством анализа; развивать умение самостоятельно строить адекватные образы, постигать авторские принципы видения мира, давать собственную оценку произведению и отражённых в нём жизненных явлений на основе ассоциативных связей; воспитывать учащихся через развитие эмоциональной и мыслительной сферы психолого-физиологических особенностей полов.
-
Урок литературы по творчеству Светланы Кузнецовой. 9-й класс 2014
Цель урока-погружения: познакомить учащихся с биографией и творчеством Светланы Кузнецовой, показать связь с историей Бодайбинского края.
-
Урок литературы по теме " История чести и предательства в повести Н.В .Гоголя "Тарас Бульба" и в новелле П. Мериме "Маттео Фальконе" 2010
Вашему вниманию предлагается статья в которой сравниваются два героя из двух произведений – Андрий и Фортунатто. Рассматриваются сходства и различия в их характерах и поступках.
-
Урок литературы по теме ""Тихая" родина в творчестве Н.Рубцова" 2013
Урок вводит учащихся в мир поэзии Н.Рубцова на примере анализа стихотворения «Звезда полей». Сочетание методов творческого чтения, эвристического и исследовательского пробуждает интерес детей к творчеству поэта, развивает творческое воображение юных читателей.
-
Урок литературы по теме "А зачем нам Гамлет?" 9-й класс 2013
Ученикам предлагается логическая последовательность вопросов-размышлений, явственно доказывающая связь современной подростковой культуры и шекспировского наследия. Новизна подхода заключается в отсутствии традиционных методических схем преподавания Шекспира в школе. Внутренняя структура урока базируется на интерактивных технологиях (раздаточный материал, презентация с воспроизведением аудио и видео файлов).
-
Урок литературы по теме "А.А. Блок: жизнь, творчество, личность". 11-й класс 2013
Открытый урок литературы посвящен жизни и творчеству Александра Александровича Блока (1 час по программе В.Я. Коровиной). Использовались компьютер и мультимедийный проектор. На уроке учащиеся выступали с рассказами о жизни и творчестве А.Блока, читали наизусть стихотворени, анализировали произведения.
-
Урок литературы по теме "А.Блок – выдающийся русский поэт-символист. Стихотворение "Россия": образ Родины как символ веры в будущее" 2010
Стихотворные тексты русской классики на уроках выполняют одновременно задачи и нравственного и эстетического воспитания. В первой части урока идет знакомство с биографией А.А. Блока. Вторая часть представляет собой анализ стихотворного текста в целом. Чтение стихотворения и его анализ под руководством и по плану учителя позволит учащимися лучше узнать русский литературный язык, поэтическую речь и одновременно стать более образованным лингвистически.
-
Урок литературы по теме "А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон» – живая картина нравов общества. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа". 7-й класс 2011
Учитель дает ученикам понятие "хамелеонства" и продолжает обучать анализу художественного текста, находить в нем художественные детали; составлять словесные характеристики персонажей на основе их поведения и речевой характеристики; проанализировать средства создания комического. У ребят развивается образное и ассоциативное мышление, навыки выразительного чтения.
-
Урок литературы по теме "А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Радостное восприятие жизни. Поэтические средства создания этих картин" 2014
Урок посвящен анализу стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»: рассматриваются особенности лексики, композиции, идейное содержание произведения. Урок дает возможность показать то радостное, светлое чувство, которое испытывал поэт; развивает наблюдательность, способность полноценно воспринимать художественное произведение, откликаться на прочитанное, воспитывает позитивное отношение к себе, окружающему миру.
-
Урок литературы по теме "А.С. Пушкин. Лицейские годы. Стихотворение "И.И. Пущину" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с лицейским периодом жизни поэта, с новым лирическим произведением, с понятием послание. Ученики продолжают развивать умения структурировать и использовать информацию. Аналитическое чтение стихотворения способствует развитию читательского опыта учащихся.
-
Урок литературы по теме "Анализ "Путешествия из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева в специфике жанра". 8-й класс 2012
Обращение к "Путешествию..." А.Н. Радищева помогает ученикам не только открыть еще одну грань творчества писателя, но и увидеть галерею положительных образов русской литературы. Учитель может подготовить и провести урок внеклассного чтения или занятие по факультативному курсу, посвященное анализу произведения в специфике жанра. Важно, чтобы учащиеся понимали связь материала с историей развития отечественной литературы, материал помогал раскрыть творчество А.Н. Радищева.
-
Урок литературы по теме "Анализ стихотворения Н.Заболоцкого "Утренняя песня" 2010
Цели урока: продолжение изучения лирики Николая Заболоцкого; анализируя стихотворение "Утренняя песня", определить особенности мироощущения его лирического героя; проследить связь творчества Н. Заболоцкого с традициями русской классической поэзии и выявить особенности изображения природы в стихотворении "Утренняя песня".
-
Урок литературы по теме "Анализ эпизода драматического произведения на материале сцен 21 и 22 из III-го действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»". 9-й класс 2012
Урок «Анализ эпизода драматического произведения (на материале сцен 21 и 22 из III действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)» раскрывает зависимость правильного понимания идеи драматического произведения от умения анализировать его ключевые эпизоды. На протяжении урока проводится параллель между литературным произведением и его постановкой на сцене. Ученики работают над литературоведческими терминами "гротеск" и "градация".
-
Урок литературы по теме "Антон Павлович Чехов. Встреча с великим учителем красоты и правды" 2008
Цель данного урока – познакомить учащихся с особенностями личности А.П.Чехова, обучить их анализу речевых средств, развить у детей чувство юмора. Материал этого урока имеет огромный воспитательный потенциал, возможность показать непреходящее значение качеств жертвенности, честности, внимательности, человеколюбия, умения разрешать конфликты с помощью незлой шутки.
-
Урок литературы по теме "Баллады В.А.Жуковского". 9-й класс 2014
Урок составлен на основе деятельностного подхода и призван выявить идейно-художественное своеобразие баллад Жуковского, развивать эмоциональное восприятие прекрасного, творческое мышление; формировать интерес к поэзии; приобщать к отечественному культурному наследию.
-
Урок литературы по теме "Без повторений нет глубины" (Традиции русской класики в произведении В.Распутина "Живы и помни") 2008
Урок разработан в рамках персонифицированного обучения, которое позволяет учитывать личностные качества учащихся при подготовке индивидуальных заданий и работе в группах, обучать школьников творческому, вдумчивому чтению, развивать эмоционально-ценностный мир личности ребёнка.
-
Урок литературы по теме "Библия – памятник культуры". 5-й класс 2011
Представленный урок проводится с целью обобщения прежних и получения новых знаний по теме "Духовная литература". Уроки литературы, предназначенные для изучения Библии, всегда самые сложные. Всякая религия требует безусловной веры, и даже если мы не ставим перед собой внелитературных задач, ребята сами почувствуют в тексте стремление убедить в истинности написанного. Учащиеся должны усвоить, что без знания Библии нет полного знания об истории, литературе, живописи.
-
Урок литературы по теме "Блок о любви" 2013
В ходе урока учащиеся вовлекаются в блоковский мир любви, знакомятся с содержанием стихов поэта. Развиваются навыки выразительного чтения, устной и письменной речи.
-
Урок литературы по теме "Былина в устном народном творчестве". 7-й класс 2007
Урок литературы в 7-м классе расширяет представления учащихся о былинах.
-
Урок литературы по теме "Быть человеком" (по рассказу Л.Улицкой "Бумажная победа"). 5-й класс 2014
Цель урока: духовно-нравственное развитие личности, коммуникативных, личностных универсальных учебных действий, критического мышления в чтении и письме.