Литература
-
Урок литературы по теме "Детство А.С. Пушкина. Стихотворение "Няне"" 2013
Цель урока: знакомство с некоторыми фактами биографии А.С. Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; развитие навыков выразительного чтения, словесного рисования, умения выделять в тексте произведения изобразительно-выразительные средства и определять их роль в стихотворении; обучение приемам целостного анализа текста лирического произведения.
-
Урок литературы по теме "Детство в творчестве А.Л. Решетова". 7-й класс 2008
Учебник литературы в седьмом классе по УМК под редакцией А.Г. Кутузова включает изучение литературоведческого понятия «лирический герой». Урок «Тема детства в лирике А.Л.Решетова» реализует возможность закрепить теоретические и практические знания по данной проблеме, углубляет практические навыки анализа стихотворных произведений, даёт возможность глубже изучить творчество А.Л. Решетова, известного пермского поэта.
-
Урок литературы по теме "Дитя неведомой страны" (образ главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри") 2012
Цель урока: провести идейно-тематический анализ лирического произведения;выработать навыки определения характера главного героя поэмы "Мцыри"; создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся; способствовать формированию аналитического мышления и навыков сравнения, обобщения; прививать интерес к поисковой работе.
-
Урок литературы по теме "Дорога к счастью" по пьесе М.Метерлинка "Синяя птица" 2013
Заключительный урок по произведению «Синяя птица». В ходе урока учащиеся анализируют идейное содержание пьесы; оценивают авторскую позицию в произведении; а также обсуждают, что такое счастье.
-
Урок литературы по теме "Дружбы и друзья в лирике А.С. Пушкина" 2008
Урок развивает эстетический вкус старшеклассников, приобщает к историческому культурному наследию русской литературы на основе творчества А.С.Пушкина.
-
Урок литературы по теме "Духовно-нравственный смысл поступков в рассказе А.П. Чехова «На мельнице»". 7-й класс 2014
Цель урока: целенаправленное формирование мировоззрения учащихся в анализе произведений классической русской литературы: раскрытие духовно-нравственного смысла поступков героев рассказа, а также воспитание стремления к системным знаниям по литературе. Урок разработан с учетом того, что учащиеся уже имеют навыки по заполнению кластеров и составлению синквейнов на заданную тему.
-
Урок литературы по теме "Духовные искания героев романа Л.Н. Толстого "Война и мир": проблема смысла жизни" 2012
Эффективность урока заключается в современных нестандартных методах и приемах обучения. Технологический прием "Шесть шляп" наиболее рационально организует групповую деятельность десятиклассников и формирует различные способы мышления. Благодаря приему "ПОПС"-формула выполняется обратная связь учитель-ученик, обеспечивающая рефлексию. Цель урока: достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.
-
Урок литературы по теме "Душа обязана трудиться…". Роман Юрия Бондарева "Выбор", 11-й класс 2009
Предлагаемый урок проводится в форме эвристической беседы. Актуальность темы обусловлена тем, что Ю.Бондарев в романе "Выбор" ведет "поиск истины в человеке", продолжая традиции Л.Н.Толстого. В наше время каждому из нас необходимо "заглянуть в свою душу", чтобы осознать, правильно ли он живет; каждый из нас должен научиться делать правильный выбор. 15 марта 2009 г. Ю.В. Бондареву исполнится 85 лет. Разговор об этом удивительном человеке, писателе, публицисте будет весьма полезен для учащихся 11-го класса.
-
Урок литературы по теме "Дуэль в русской литературе" 2013
Семинар расширяет и углубляет знания учащихся по русской литературе; дает навыки обобщённого анализа литературных произведений, написанных в разные периоды XIX века; развивает устную речь учащихся; формирует нравственные основы, пробуждает интерес к классической литературе.
-
Урок литературы по теме "Е.И.Носов "Кукла" ("Акимыч"). Сила внутренней, духовной красоты человека". 7-й класс 2020
Урок представляет собой анализ художественного произведения при помощи групповой работы с использованием интерактивных методов обучения. Рефлексия в конце урока позволяет понять, достигнуты ли цель и задачи урока.
-
Урок литературы по теме "Если душа родилась крылатой…" (жизнь и творчество М.Цветаевой) 2011
Урок призван познакомить учащихся с особенностями жизни и творчества, раскрыть основные темы и мотивы лирики Цветаевой. Развивать технику выразительного чтения, память, мышление.
-
Урок литературы по теме "Еще одна загадка «Мертвых душ» Н.В. Гоголя". 9-й класс 2014
Учащиеся на уроке развивают кругозор, решают проблемные задания, учатся совместно ставить и решать учебные задачи. На уроке рассматривается необычный подход к изучению известной поэмы Н.В. Гоголя, сопровождается презентациями учеников.
-
Урок литературы по теме "Жанр новеллы в зарубежной литературе". 6-й класс 2012
Цель урока: выяснить, что такое новелла как литературный жанр; какими качествами характера обладают герои новеллы П.Мериме; чем заканчивается новелла; почему она так названа.
-
Урок литературы по теме "Жанр оды в лицейской лирике А.С. Пушкина" 2010
Урок – учебное исследование с ИКТ-поддержкой в 8-м классе. Заключительный урок в системе уроков "Русская поэзия XVIII – начала XIX века". Теоретический материал отрабатывается на исследовании текста А.С. Пушкина "Воспоминание в Царском Селе". Урок предполагает работу в группах; сопровождается презентацией.
-
Урок литературы по теме "Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого". 10-й класс 2014
Урок знакомит с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого, выявляет мировоззрение писателя, его отношения с действительностью, развивает способности к обобщениям, умению выделять главное, логическое мышление, формирует самостоятельность при работе с книгой, ответственность перед словом, воспитывает интерес к творчеству писателя.
-
Урок литературы по теме "Жизнь А.В. Кольцова в стихах, песнях и памяти народной" 2010
Урок представляет бесспорный интерес для учителей-словесников, учащихся и людей, неравнодушных к творчеству А.В. Кольцова. Содержит богатый биографический материал, прослеживается связь биографии и творчества поэта. Используются нестандартные формы работы, разнообразный иллюстративный материал. Урок построен с использованием ИКТ.
-
Урок литературы по теме "Жизнь и творчество М.Цветаевой": "Ее стихам настал черед…" 2013
Содержание урока направлено на осмысление трагической жизни поэтессы, на связь творчества с исторической эпохой. Цель материала - вызвать эмоции старшеклассников для осознанного и проникновенного чтения стихов. Чтобы, соотнеся жизнь М.Цветаевой с историей страны, лучше понимать ее творчество, со стороны увидеть трагическую судьбу русской интеллигенции того времени, относиться к чтению стихов осмысленно, понимая их содержание, слыша крик обнаженной души поэта.
-
Урок литературы по теме "Жизнь и творчество, поэзия И.А. Бунина" 2010
Целью урока является знакомство учащихся с поэзией И.А. Бунина, развитие навыков анализа поэтического текста. Обращение к этой теме в 7-м классе – не случайно. Дело в том, что Бунин большинству людей, в том числе и школьникам, известен прежде всего как прозаик. И очень мало времени уделяется поэзии, а ведь в начале своего творческого пути Иван Алексеевич зарекомендовал себя именно как поэт.
-
Урок литературы по теме "Жизнь, смерть и вечные вопросы бытия в рассказе И.А. Бунина "Часовня" 2014
В ходе урока выявляются особенности понимания любви И.А. Буниным. Изучается авторская позиция, художественная манера писателя; развиваются навыки творческого чтения.
-
Урок литературы по теме "Жил человек родом с Алтая" 2011
Учащиеся приобщаются к творчеству В.М. Шукшина; знакомятся с рассказом Шукшина «Дядя Ермолай». При изучении творчества писателя у учащихся формируется представление об индивидуальных особенностях стиля автора.
-
Урок литературы по теме "Жить праведно и честно!" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Ч.Айтматова, продолжить разговор о вечных проблемах современного общества: борьба со злом и бездуховностью, с низостью и жестокостью, ложью и глупостью. Продолжить работу по воспитанию нравственности, милосердия, благородства у подрастающего поколения.
-
Урок литературы по теме "Знакомство с творчеством Иосифа Уткина". 6-й класс 2013
Урок по литературе для 6-го класса по программе «Писатели Восточной Сибири», на котором ребята знакомятся с некоторыми фактами из жизни иркутского писателя Иосифа Уткина, а также с его произведениями. Урок сопровождается слайдовой презентацией. Также на уроке звучит песня на стихи И.Уткина.
-
Урок литературы по теме "Знакомьтесь, Александр Блок!" 11-й класс 2012
Урок проводится в форме викторины в качестве первого ознакомительного урока по творчеству А.Блока. Учащиеся знакомятся с семьей поэта, его современниками и музами, звучат стихи Блока, в презентации показаны места, дорогие сердцу поэта: Шахматово, Боблово, Петербург. Т.о., первое знакомство одиннадцатиклассников с поэзией Блока должно стать неформальным и запоминающимся, что в свою очередь должно повлиять на восприятие учащимися творческого наследия поэта.
-
Урок литературы по теме "Золотой век русской литературы. 9-й класс 2018
Презентация знакомит учащихся с одним из литературных направлений в литературе – романтизмом.
-
Урок литературы по теме "И живет в сердце вина… И некому прощать" (В.П. Астафьев "Последний поклон"). 8-й класс 2014
Из трех уроков, отведённых по программе на изучение произведений К.Паустовского, это второй. Он предусматривает обязательное знание текста, а также опережающие индивидуальные задания. В 8-м классе ребята еще недостаточно хорошо умеют делать анализ художественного текста, создавать психологический портрет героев, поэтому аналитическая беседа наиболее оптимальна на уроке.
-
Урок литературы по теме "И.А. Крылов. Басня "Свинья под дубом" 2014
Урок литературы соответствует требованиям ФГОС. Формует у учащихся различные УУД. На уроке применяются современные педагогические технологии: проектно-исследовательского обучения, модульной технологии, также нестандартные формы и методы работы.
-
Урок литературы по теме "Иван Андреевич Крылов. Книга мудрости самого народа" 2008
Урок литературы углубляет знания учащихся о личности и творчестве И.А. Крылова, закрепляет умения давать характеристики литературного героя.
-
Урок литературы по теме "Идеальный образ святого в «Житии преподобного Сергия Радонежского»". 7-й класс 2009
Урок представлен в разделе "Духовная литература", где дается представление о житийной литературе и ее особенностях. В ходе учебного занятия дети знакомятся с личностью Сергия Радонежского, определяют идеальные черты характера героя жития, совершенствуют навыки анализа текста. Урок направлен на духовно-нравственное развитие девятиклассников.
-
Урок литературы по теме "Искусство Серебряного века в контексте культурного пространства". 11-й класс 2014
Урок обобщения, сопоставления и соразмышления. В течение урока учащиеся должны получить доказательное представление о едином культурном пространстве, расширяют представления о поэзии Серебряного века, развивают умения анализировать лирическое стихотворение, сопоставлять его с другими видами искусства.
-
Урок литературы по теме "Испытание любовью (Два письма)" по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин". 9-й класс 2015
Урок посвящен изучению романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Два письма – ключевой момент судеб героев. Учащиеся не только изучат содержание этих писем, но и попытаются понять мотивы поступков Онегина и Татьяны, сравнят отношение героев к великому чувству любви, погрузятся в интонационное, композиционное, художественное своеобразие пушкинской лирики. Также ученики познакомятся с интерпретацией этих писем в других видах искусства: музыка, кино, художественное чтение.