Литература
-
Урок литературы по теме "Вера в торжество силы, добра и красоты". 7-й класс 2014
Урок литературы в 7-м классе дает понятие о стихотворениях в прозе, знакомит с идейно-художественными и жанровыми особенностями “Стихотворений в прозе” И.С.Тургенева; учит анализировать произведения малого жанра; воспитывает чувство прекрасного; развивает эмоциональную сферу, образное мышление.
-
Урок литературы по теме "Веселые сказки о Шише Б.В.Шергина" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии Б.В. Шергина; познакомить со сказками о Шише, помочь увидеть их своеобразие; поработать над текстом сказки «Рифмы»; помочь увидеть связь народной сказки со сказками Шергина.
-
Урок литературы по теме "Вечные ценности в рассказе В.И. Дёгтева «Выбор»" 2008
Урок литературы по теме «Вечные ценности в рассказе В.И. Дёгтева «Выбор» построен на основе анализа рассказа «Выбор», раздел «Современная литература». Форма проведения урока – урок-дискуссия с элементами стилистического анализа произведения. На уроке используется медиапрезентация.
-
Урок литературы по теме "Влияние Гражданской войны на судьбы людей" (сопоставительный анализ рассказов М.А. Шолохова "Родинка" и "Семейный человек"). 11-й класс 2013
Урок предваряет изучение романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». После урока учащимся легче разобраться с перипетиями романа-эпопеи, понять поступки героев, сделать выводы. Рассказы «Родинка» и «Семейный человек» имеют много общего в структурном построении. Содержат в себе трагические страницы истории донского казачества. Однако причины трагедий, произошедших с людьми, разные.
-
Урок литературы по теме "Возвращение?" (Проблема перехода от войны к миру в рассказе А.Платонова "Возвращение".) 2014
В статье представлен анализ рассказа А.Платонова «Возвращение»; раскрывается проблема перехода от войны к миру в рассказе.
-
Урок литературы по теме "Война и мир в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон". 11-й класс 2014
Урок литературы показывает гражданское и писательское мужество М.Шолохова, одного из первых сказавших правду о Гражданской войне как трагедии народа.
-
Урок литературы по теме "Вот для чего я рожден батыром…"(башкирский народный эпос "Урал-батыр"). 6-й класс 2009
Проблемно-диалогический метод - главный метод работы общеобразовательной системы «Школа – 2100». Приводится план-конспект урока литературного чтения по теме башкирского народного эпоса «Урал-батыр» на основе подводящего диалога как одного из методов постановки учебной проблемы.
-
Урок литературы по теме "Всегда возвращаются к первой любви…" 2014
Цель урока: знакомство с творчеством известного татарского писателя Диаса Назиховича Валеева – автора рассказов, пьес, романов, эссе, философских заметок.
-
Урок литературы по теме "Встреча с одиночеством" 2011
Проблемно-диалогический метод – главный метод работы учителя по образовательной программе "Школа 2100". Данная статья представляет собой конспект урока литературы в 5-м классе по рассказу В.Распутина "Мама куда-то ушла".
-
Урок литературы по теме "Глава «Сон Обломова» – ключ к разгадке характера героя". 10-й класс 2014
На уроке учащиеся вспоминают ранее изученные произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка». Обсуждается роль эпизода «Сон героя» в данных произведениях. Проводится беседа о значении поры детства в жизни человека. Учащиеся знакомятся с мнениями разных критиков о главе «Сон Обломова» романа Гончарова «Обломов». Подробно разбираются эпизоды всего романа, связанных со сном.
-
Урок литературы по теме "Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея». Герои мифов в поэме Гомера «Одиссея»" 2011
Урок литературы знакомит учеников с греческим эпосом и его легендарным автором. Анализируя текст поэмы, они видят отвагу и сметливость хитроумного Одиссея, его преданность товарищам, которых он готов спасти ценой собственной жизни. Материал урока даёт представление о быте, нравах, верованиях древних греков, дополняет знания детей о греческих богах.
-
Урок литературы по теме "Гордость и гордыня". 11-й класс 2014
Разработка урока в 11-м классе по творчеству М.Горького, его ранним романтическим рассказам. Урок призван развить навыки анализа эпического произведения; совершенствовать умение создавать характеристику литературного героя; развивать речь учащихся, формировать представление о гордости и гордыне, раскрыть образы героев рассказа «Старуха Изергиль».
-
Урок литературы по теме "Гуманизм и историзм в произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка"". 8-й класс 2014
Урок является итоговым в изучении данного произведения и проводится в форме семинарского занятия. Во время урока школьники учатся выделять проблему и доказывать её актуальность, ясно и точно излагать мысли, задавать вопросы, отвечать на вопросы, дополнять, возражать, выполнять тестовые задания, развивать речевые навыки, воспитывать чуткость к образной стороне литературного произведения. В содержание урока входит блиц-опрос обучающихся, анализ эпизодов повести, краеведческий материал, связанный с биографией А.С. Пушкина, работа по теории литературы.
-
Урок литературы по теме "Гуманизм рассказа Ю.П. Казакова "Тихое утро" с использованием технологии РКМЧП. 7-й класс 2013
Урок литературы в 7-м классе по рассказу Ю.П. Казакова "Тихое утро" разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо и успешно проведен на методической неделе в гимназии. Задача урока – воспитать на материале художественного текста гуманистические чувства: любовь и уважение к человеку, сострадание и сопереживание.
-
Урок литературы по теме "Две бездны..." Философская лирика Ф.И.Тютчева 2019
Урок литературы по теме "Две бездны..." Философская лирика Ф.И.Тютчева" представляет собой урок, направленный на обобщение изученного материала, систематизацию полученных знаний, способствует восприятию материала по теме урока, развитию познавательных интересов по изучению философской лирики поэта. Урок нацелен также на развитие речевых навыков учащихся, направлен на решение проблемных задач нравственного характера, формирует навыки работы с текстами стихотворных произведений поэта.
-
Урок литературы по теме "Двоемирие "музыканта" Э.Т.А. Гофмана и нравственные уроки сказки "Щелкунчик и мышиный король"" 2013
На уроке автор помогает учащимся понять глубокий нравственный смысл сказки Э.Т.А. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король". Анализирует текст сказки Гофмана, раскрывает значение образов главных героев "показать единство двух миров" в произведении.
-
Урок литературы по теме "Делай добро, делай его повсюду". 6-й класс 2012
Знакомясь с чудесным сказочным текстом, дети в доступной форме усваивают основные правила жизни: беречь жизнь, делать в жизни добро, нести ответственность за свои поступки, заниматься самовоспитанием.
-
Урок литературы по теме "Делать чудеса своими руками" (по феерии А.Грина "Алые паруса"). 6-й класс 2012
Разработка урока внеклассного чтения по литературе рассчитана на учеников 6-го класса. Материал позволяет учащимся поразмышлять над феерией Александра Грина "Алые паруса", задуматься над проблемой счастья, осмысленного отношения жизни.
-
Урок литературы по теме "Деревня, где скучал Евгений…" 2013
Второй урок в разделе изучения романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Цель урока: определение роли 2-й главы в развитии образа главного героя. В ходе урока появляется схема с тремя ключевыми словами, которые помогают анализировать развитие образа Евгения Онегина: дружба – любовь – деятельность.
-
Урок литературы по теме "Детектив как жанр литературы" 2012
Учащиеся знакомятся с жанром литературы "детектив" и его особенностями. Яркий представитель этого жанра А.Конан-Дойл. Урок знакомит с его творчеством, учит анализу текста, закрепляет знания о композиции произведения, знакомит с особенностями построения произведения детективного жанра.
-
Урок литературы по теме "Детство А.С. Пушкина. Стихотворение "Няне"" 2013
Цель урока: знакомство с некоторыми фактами биографии А.С. Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; развитие навыков выразительного чтения, словесного рисования, умения выделять в тексте произведения изобразительно-выразительные средства и определять их роль в стихотворении; обучение приемам целостного анализа текста лирического произведения.
-
Урок литературы по теме "Детство в творчестве А.Л. Решетова". 7-й класс 2008
Учебник литературы в седьмом классе по УМК под редакцией А.Г. Кутузова включает изучение литературоведческого понятия «лирический герой». Урок «Тема детства в лирике А.Л.Решетова» реализует возможность закрепить теоретические и практические знания по данной проблеме, углубляет практические навыки анализа стихотворных произведений, даёт возможность глубже изучить творчество А.Л. Решетова, известного пермского поэта.
-
Урок литературы по теме "Дитя неведомой страны" (образ главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри") 2012
Цель урока: провести идейно-тематический анализ лирического произведения;выработать навыки определения характера главного героя поэмы "Мцыри"; создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся; способствовать формированию аналитического мышления и навыков сравнения, обобщения; прививать интерес к поисковой работе.
-
Урок литературы по теме "Дорога к счастью" по пьесе М.Метерлинка "Синяя птица" 2013
Заключительный урок по произведению «Синяя птица». В ходе урока учащиеся анализируют идейное содержание пьесы; оценивают авторскую позицию в произведении; а также обсуждают, что такое счастье.
-
Урок литературы по теме "Дружбы и друзья в лирике А.С. Пушкина" 2008
Урок развивает эстетический вкус старшеклассников, приобщает к историческому культурному наследию русской литературы на основе творчества А.С.Пушкина.
-
Урок литературы по теме "Духовно-нравственный смысл поступков в рассказе А.П. Чехова «На мельнице»". 7-й класс 2014
Цель урока: целенаправленное формирование мировоззрения учащихся в анализе произведений классической русской литературы: раскрытие духовно-нравственного смысла поступков героев рассказа, а также воспитание стремления к системным знаниям по литературе. Урок разработан с учетом того, что учащиеся уже имеют навыки по заполнению кластеров и составлению синквейнов на заданную тему.
-
Урок литературы по теме "Духовные искания героев романа Л.Н. Толстого "Война и мир": проблема смысла жизни" 2012
Эффективность урока заключается в современных нестандартных методах и приемах обучения. Технологический прием "Шесть шляп" наиболее рационально организует групповую деятельность десятиклассников и формирует различные способы мышления. Благодаря приему "ПОПС"-формула выполняется обратная связь учитель-ученик, обеспечивающая рефлексию. Цель урока: достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.
-
Урок литературы по теме "Душа обязана трудиться…". Роман Юрия Бондарева "Выбор", 11-й класс 2009
Предлагаемый урок проводится в форме эвристической беседы. Актуальность темы обусловлена тем, что Ю.Бондарев в романе "Выбор" ведет "поиск истины в человеке", продолжая традиции Л.Н.Толстого. В наше время каждому из нас необходимо "заглянуть в свою душу", чтобы осознать, правильно ли он живет; каждый из нас должен научиться делать правильный выбор. 15 марта 2009 г. Ю.В. Бондареву исполнится 85 лет. Разговор об этом удивительном человеке, писателе, публицисте будет весьма полезен для учащихся 11-го класса.
-
Урок литературы по теме "Дуэль в русской литературе" 2013
Семинар расширяет и углубляет знания учащихся по русской литературе; дает навыки обобщённого анализа литературных произведений, написанных в разные периоды XIX века; развивает устную речь учащихся; формирует нравственные основы, пробуждает интерес к классической литературе.
-
Урок литературы по теме "Е.И.Носов "Кукла" ("Акимыч"). Сила внутренней, духовной красоты человека". 7-й класс 2020
Урок представляет собой анализ художественного произведения при помощи групповой работы с использованием интерактивных методов обучения. Рефлексия в конце урока позволяет понять, достигнуты ли цель и задачи урока.