Литература
-
Урок литературы по теме "Испытание любовью: Ольга Ильинская и Илья Ильич Обломов". 10-й класс 2014
Урок по роману И.А. Гончарова "Обломов" позволит ребятам рассмотреть динамику развития отношений Обломова и Ольги, увидеть, как любовь помогает раскрыть самые неожиданные черты в характере героев, без которых впечатления о них были бы полными и ошибочными. К концу урока ребята приходят к выводу, что любовь - это чувство, способное изменить человека в лучшую сторону, но Обломов не выдерживает это испытание.
-
Урок литературы по теме "Историческая основа стихотворения Н.А. Некрасова "Железная дорога". Картины подневольного труда. 7-й класс 2014
Урок применяет компетентностный подход. Учащиеся учатся решать проблемы в сфере своей деятельности на занятии, самостоятельно ставить цели и оценивать полученные результаты. Временные параллели позволяют детям решать аналитические проблемы, а также объяснять явления действительности, их сущность и взаимосвязи. Анализ картин подневольного труда учит ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.
-
Урок литературы по теме "История любви как основа сюжета повести "Ася" И.С.Тургенева 2010
Комбинированный урок, цель которого – проследить за зарождением любви Аси и господина Н.Н. и за её развитием; пронаблюдать, как с помощью пейзажа автор передает психологическое состояние героев; продолжить развитие умений работать с учебным текстом, сравнивать, обобщать, делать выводы; создать условия для воспитания нравственных качеств – гуманности, ответственности за свои поступки и чувства.
-
Урок литературы по теме "Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5-го класса" 2021
Данный урок был проведен в 5-м классе. Контрольная работа не делится на варианты, так как аудитория позволяет рассадить обучающихся по одному. Урок литературы по теме «Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5-го класса» предназначен для проверки знаний обучающихся в конце учебного года за курс 5-го класса. Предлагаемый материал универсален. Учитель может апробировать предложенный вариант урока, а также доработать его, ориентируясь на уровень подготовленности обучающихся класса.
-
Урок литературы по теме "К.Г. Паустовский. Рассказ "Заячьи лапы". 5-й класс 2014
Урок литературы развивает критическое мышление. На уроке использован методический прием «чтение с остановками», различные типы вопросов. Алгоритм работы по стратегии чтения с остановками: вызов, осмысление содержания, рефлексия. Цель урока: активизировать работу учащихся к личностному восприятию произведения; развивать навыки вдумчивой работы с текстом, умение создавать собственные тексты.
-
Урок литературы по теме "Картины быта и нравов XVI века в поэме М.Лермонтова "Песня про купца Калашникова…" и их значение для понимания характеров героев" 2010
Комбинированный урок литературы ставящий задачу сформировать представление о нравах и быте Москвы XVI в. с целью выявления характеров персонажей.
-
Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством" 2009
Дать учащимся представление о страницах жизни Н.В. Гоголя, о неповторимом национальном колорите повести "Ночь перед Рождеством".
-
Урок литературы по теме "Л.Петрушевская "Котенок Господа Бога": сказка или рассказ?"5-й класс 2005
Этот урок - первое знакомство с творчеством Л.Петрушевской. Учащиеся анализируют прозаическое произведение, особое внимание уделяя его жанровому своеобразию. Предложена система вопросов, позволяющая выявить жанровые черты произведения, опираясь на собственные впечатления и наблюдения пятиклассников, способствующая формированию гуманистического мировоззрения.
-
Урок литературы по теме "Лики любви в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»" 2009
Цель урока: рассмотреть любовную коллизию романа как основу сюжетного действия и проследить, как раскрываются герои, их характеры в любви.
-
Урок литературы по теме "Лучшие минуты жизни князя Андрея". 10-й класс 2011
Данный урок помогает учащимся ответить на вопросы, какие минуты своей жизни князь Андрей называет лучшими и почему.
-
Урок литературы по теме "Любовная лирика М.Ю. Лермонтова". 9-й класс 2011
В процессе урока с учащимися проводится беседа о стихотворениях М.Ю. Лермонтова на тему любви, знакомство с фактами биографии женщин, вдохновивших поэта на написание стихотворений. Подчеркивается, что лирический герой в произведениях Лермонтова стремится к любви абсолютной, возможной в воображаемом мире. Герой одинок на земле в своих чувствах, зачастую разочарован.
-
Урок литературы по теме "Любовная лирика Ф.И. Тютчева" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с "денисьевским циклом" Ф.И. Тютчева. Урок содержит дополнительный материал о жизни поэта, воспоминания современников, сына поэта. Учитель дает задание ученикам самостоятельно найти материал или заранее подготовить сообщения.
-
Урок литературы по теме "Любовь в лирике Ф.И. Тютчева". 10-й класс 2014
Урок использует элементы технологии французских педмастерских, развивает критическое мышление и творческие способности учащихся в анализе лирических произведений Ф.И. Тютчева, посвященных любви.
-
Урок литературы по теме "Любовь к человеку и ценность человеческой жизни". 5-й класс 2013
Урок посвящен взглядам буддистов на понятие «любовь к человеку», анализирует различные ситуации, предоставить возможность учащимся высказать свою точку зрения.
-
Урок литературы по теме "Любовью держится и движется жизнь…" (Испытание любовью героев романа А.С. Пушкина "Дубровский"). 6-й класс 2014
Методическая цель – обеспечение преемственности ООП НОО и ООП ООО в формировании и развитии навыков смыслового чтения. Учащиеся развивают умение работать в парах и группах, формируют чувство ответственности за результаты учебного труда и устойчивую мотивацию к познавательной деятельности. Формируются системы духовно-нравственных ценностей учащихся, расширяется социальный опыт.
-
Урок литературы по теме "М.Ю. Лермонтов. «Родина». Лингвистический анализ текста" 2010
Вид урока можно определить как урок-исследование с применением ИКТ, в ходе которого определяются особенности патриотизма М.Ю. Лермонтова путём лингвостилистического анализа текста. Обращается внимание учащихся на стилистические особенности этого произведения. Применяется групповая, индивидуальная работа учащихся.
-
Урок литературы по теме "Марина Цветаева «Не самозванка – я пришла домой…" Анализ одного стихотворения" (11-й класс) 2009
Стихотворение анализируется сразу после изучения истории жизни поэта, поскольку помогает осознать особенности ее мировосприятия и лучше понять все творчество. По типу – это урок-исследование с предварительной подготовкой. Предполагает диалог между учителем и учениками и взаимные открытия. На уроке был применен нестандартный подход к анализу формы стихотворения (исследование интонации, ритмики, звучания, поскольку в поэзии Цветаевой они занимают важное место). Использование ИКТ и музыкальных иллюстраций на уроке.
-
Урок литературы по теме "Мастерство И.С. Тургенева в создании пейзажа. Роль пейзажа в романе "Отцы и дети", 10-й класс 2005
Одно из центральных мест в работе над монографической темой занимает подготовка и написание сочинения. Сами школьники не всегда могут правильно оценить роль пейзажа, понять секреты мастерства писателя. В рамках интегрированного урока-практикума ("Отправляемся на этюды") учитель может успешно решить сразу несколько задач. При выполнении заданий, "погружаясь" в текст романа и тщательно анализируя его (при этом активизируются все виды чтения), ребята могут оценить все многообразие изобразительно-выразительных средств, используемых автором, что способствует более полному пониманию идейных особенностей произведения и позволяет в итоге создать целостную картину изображаемого. Общие же выводы по теме урока и накопленный фактический материал есть не что иное, как черновик сочинения.
-
Урок литературы по теме "Между любовью и любовью…" (Жизнь и творчество М.И. Цветаевой). 11-й класс 2014
Урок в форме урока-новеллы является необычной формой изученного нового материала, посвященного жизни и творчеству М.Цветаевой. Подобная форма ненавязчиво погружает обучающихся в атмосферу художественного мира поэта, позволяет в нетрадиционной форме изложить материал, стимулирует познавательную и творческую активность детей, способствует эмоциональному усвоению знаний.
-
Урок литературы по теме "Мелочи жизни" в рассказе Н.С. Лескова "Старый гений" 2013
Урок использует приемы развития критического мышления с целью повышения познавательного интереса учащихся, совершенствования их умения исследовать художественный текст, делать выводы об актуальности проблем, поднятых в литературном произведении. Работа с текстом формирует коммуникабельную критически мыслящую личность, способную к социальному взаимодействию.
-
Урок литературы по теме "Милосердие в рассказе Александра Куприна «Чудесный доктор»". 5-й класс 2014
Учащиеся работают в группах в творческой мастерской над ролью художественных описаний (портрет, пейзаж, интерьер) в идейно-образной структуре рассказа. Приводятся интересные факты из жизни доктора Н.И. Пирогова. Учащиеся работают со справочной литературой, словарями, энциклопедией.
-
Урок литературы по теме "Мир природы в лирике С.Есенина" 2009
Для лучшего восприятия материала и создания творческой атмосферы на уроке используются приёмы рефлексии, музыкальные и видеофрагменты. Связь с местными природными зарисовками и экологическими проблемами позволяет школьникам почувствовать себя причастными к неповторимому миру природы, формирует ответственное отношение к будущему окружающего нас мира.
-
Урок литературы по теме "Мир семьи и духовные заветы в рассказах Бориса Шергина". 6-й класс 2013
Цель урока: раскрыть нравственный смысл рассказов Бориса Шергина, вошедших в его первую книгу северных сказаний, раздел "Отцово знание". Учащиеся совершают заочную экскурсию по Архангельску начала ХХ века, ставят перед собой учебные задачи, формулируют тему урока, а затем в процессе работы с текстом раскрывают особенности мира семьи автора, нравственный смысл духовных заветов его родителей.
-
Урок литературы по теме "Мир сквозь притчу" 2014
Урок проводится в 6-м классе (раздел «Знакомство с Библией», Программа под редакцией В.Я.Коровиной). Урок построен в форме урока-размышления, в процессе которого дети рассуждали о прочитанных притчах «О блудном сыне», «О милосердном самарянине» (притчи Иисуса Христа), «Гвозди», «Следы на песке», «Я на руках тебя нёс», «Всё в твоих руках» (притчи старца Паисия), современные притчи – песни Светланы Копыловой. Дети работали в группах, где были свои «литераторы», «художники», «артисты».
-
Урок литературы по теме "Мифология древних славян" (5-й класс) 2010
Цель данной работы: сформировать у учащихся представление о славянской мифологии и показать её образность; формировать чувства патриотизма, эстетического отношения к окружающему миру; развивать воображение, логическое мышление, умение работать в группе.
-
Урок литературы по теме "Мифы и герои древних славян" 2014
Урок знакомит учащихся с жизнью и верованиями древних славян, формирует интерес к устному народному творчеству. Опережающее домашнее задание к этому уроку направлено на формирование умений работать в группе, на выявление творческих способностей. Дети учатся оценивать свою работу на уроке.
-
Урок литературы по теме "Моя святая тайна, мой вересковый мед". 5-й класс 2013
Урок зарубежной литературы в 5-м классе знакомит учащихся с произведением Р.Л. Стивенсона «Вересковый мед», расширяет их знания о жанре «баллады», дает возможность познакомиться с понятием «литературный перевод».
-
Урок литературы по теме "Мысль семейная" в романе А.Н. Толстого "Война и мир" 2010
На материале романа Л. Н. Толстого «Война и мир» раскрывается тема «Мысль семейная», используются элементы анализа средств создания образов героев; через сопоставительную характеристику двух поколений выявляется авторский взгляд на тему семьи.
-
Урок литературы по теме "Н.А. Заболоцкий. «Лебедь в зоопарке»" 2010
На данном уроке реализуется система обучения учащихся анализу стихотворения, в результате которого развиваются навыки выразительного чтения, приобретается умение интерпретировать прочитанное произведение, объяснять роль выразительных средств.
-
Урок литературы по теме "Н.Якутскай "Телке"" 2012
Цель: привить ученикам нравственные качества на примере романа "Телке" якутского писателя Николая Якутская.