Литература
-
Урок литературы по теме "Анализ "Путешествия из Петербурга в Москву" А.Н. Радищева в специфике жанра". 8-й класс 2012
Обращение к "Путешествию..." А.Н. Радищева помогает ученикам не только открыть еще одну грань творчества писателя, но и увидеть галерею положительных образов русской литературы. Учитель может подготовить и провести урок внеклассного чтения или занятие по факультативному курсу, посвященное анализу произведения в специфике жанра. Важно, чтобы учащиеся понимали связь материала с историей развития отечественной литературы, материал помогал раскрыть творчество А.Н. Радищева.
-
Урок литературы по теме "Анализ стихотворения Н.Заболоцкого "Утренняя песня" 2010
Цели урока: продолжение изучения лирики Николая Заболоцкого; анализируя стихотворение "Утренняя песня", определить особенности мироощущения его лирического героя; проследить связь творчества Н. Заболоцкого с традициями русской классической поэзии и выявить особенности изображения природы в стихотворении "Утренняя песня".
-
Урок литературы по теме "Анализ эпизода драматического произведения на материале сцен 21 и 22 из III-го действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»". 9-й класс 2012
Урок «Анализ эпизода драматического произведения (на материале сцен 21 и 22 из III действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)» раскрывает зависимость правильного понимания идеи драматического произведения от умения анализировать его ключевые эпизоды. На протяжении урока проводится параллель между литературным произведением и его постановкой на сцене. Ученики работают над литературоведческими терминами "гротеск" и "градация".
-
Урок литературы по теме "Антон Павлович Чехов. Встреча с великим учителем красоты и правды" 2008
Цель данного урока – познакомить учащихся с особенностями личности А.П.Чехова, обучить их анализу речевых средств, развить у детей чувство юмора. Материал этого урока имеет огромный воспитательный потенциал, возможность показать непреходящее значение качеств жертвенности, честности, внимательности, человеколюбия, умения разрешать конфликты с помощью незлой шутки.
-
Урок литературы по теме "Баллады В.А.Жуковского". 9-й класс 2014
Урок составлен на основе деятельностного подхода и призван выявить идейно-художественное своеобразие баллад Жуковского, развивать эмоциональное восприятие прекрасного, творческое мышление; формировать интерес к поэзии; приобщать к отечественному культурному наследию.
-
Урок литературы по теме "Без повторений нет глубины" (Традиции русской класики в произведении В.Распутина "Живы и помни") 2008
Урок разработан в рамках персонифицированного обучения, которое позволяет учитывать личностные качества учащихся при подготовке индивидуальных заданий и работе в группах, обучать школьников творческому, вдумчивому чтению, развивать эмоционально-ценностный мир личности ребёнка.
-
Урок литературы по теме "Библия – памятник культуры". 5-й класс 2011
Представленный урок проводится с целью обобщения прежних и получения новых знаний по теме "Духовная литература". Уроки литературы, предназначенные для изучения Библии, всегда самые сложные. Всякая религия требует безусловной веры, и даже если мы не ставим перед собой внелитературных задач, ребята сами почувствуют в тексте стремление убедить в истинности написанного. Учащиеся должны усвоить, что без знания Библии нет полного знания об истории, литературе, живописи.
-
Урок литературы по теме "Блок о любви" 2013
В ходе урока учащиеся вовлекаются в блоковский мир любви, знакомятся с содержанием стихов поэта. Развиваются навыки выразительного чтения, устной и письменной речи.
-
Урок литературы по теме "Былина в устном народном творчестве". 7-й класс 2007
Урок литературы в 7-м классе расширяет представления учащихся о былинах.
-
Урок литературы по теме "Быть человеком" (по рассказу Л.Улицкой "Бумажная победа"). 5-й класс 2014
Цель урока: духовно-нравственное развитие личности, коммуникативных, личностных универсальных учебных действий, критического мышления в чтении и письме.
-
Урок литературы по теме "Вера в торжество силы, добра и красоты". 7-й класс 2014
Урок литературы в 7-м классе дает понятие о стихотворениях в прозе, знакомит с идейно-художественными и жанровыми особенностями “Стихотворений в прозе” И.С.Тургенева; учит анализировать произведения малого жанра; воспитывает чувство прекрасного; развивает эмоциональную сферу, образное мышление.
-
Урок литературы по теме "Веселые сказки о Шише Б.В.Шергина" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии Б.В. Шергина; познакомить со сказками о Шише, помочь увидеть их своеобразие; поработать над текстом сказки «Рифмы»; помочь увидеть связь народной сказки со сказками Шергина.
-
Урок литературы по теме "Вечные ценности в рассказе В.И. Дёгтева «Выбор»" 2008
Урок литературы по теме «Вечные ценности в рассказе В.И. Дёгтева «Выбор» построен на основе анализа рассказа «Выбор», раздел «Современная литература». Форма проведения урока – урок-дискуссия с элементами стилистического анализа произведения. На уроке используется медиапрезентация.
-
Урок литературы по теме "Влияние Гражданской войны на судьбы людей" (сопоставительный анализ рассказов М.А. Шолохова "Родинка" и "Семейный человек"). 11-й класс 2013
Урок предваряет изучение романа М.А. Шолохова «Тихий Дон». После урока учащимся легче разобраться с перипетиями романа-эпопеи, понять поступки героев, сделать выводы. Рассказы «Родинка» и «Семейный человек» имеют много общего в структурном построении. Содержат в себе трагические страницы истории донского казачества. Однако причины трагедий, произошедших с людьми, разные.
-
Урок литературы по теме "Возвращение?" (Проблема перехода от войны к миру в рассказе А.Платонова "Возвращение".) 2014
В статье представлен анализ рассказа А.Платонова «Возвращение»; раскрывается проблема перехода от войны к миру в рассказе.
-
Урок литературы по теме "Война и мир в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон". 11-й класс 2014
Урок литературы показывает гражданское и писательское мужество М.Шолохова, одного из первых сказавших правду о Гражданской войне как трагедии народа.
-
Урок литературы по теме "Вот для чего я рожден батыром…"(башкирский народный эпос "Урал-батыр"). 6-й класс 2009
Проблемно-диалогический метод - главный метод работы общеобразовательной системы «Школа – 2100». Приводится план-конспект урока литературного чтения по теме башкирского народного эпоса «Урал-батыр» на основе подводящего диалога как одного из методов постановки учебной проблемы.
-
Урок литературы по теме "Всегда возвращаются к первой любви…" 2014
Цель урока: знакомство с творчеством известного татарского писателя Диаса Назиховича Валеева – автора рассказов, пьес, романов, эссе, философских заметок.
-
Урок литературы по теме "Встреча с одиночеством" 2011
Проблемно-диалогический метод – главный метод работы учителя по образовательной программе "Школа 2100". Данная статья представляет собой конспект урока литературы в 5-м классе по рассказу В.Распутина "Мама куда-то ушла".
-
Урок литературы по теме "Глава «Сон Обломова» – ключ к разгадке характера героя". 10-й класс 2014
На уроке учащиеся вспоминают ранее изученные произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка». Обсуждается роль эпизода «Сон героя» в данных произведениях. Проводится беседа о значении поры детства в жизни человека. Учащиеся знакомятся с мнениями разных критиков о главе «Сон Обломова» романа Гончарова «Обломов». Подробно разбираются эпизоды всего романа, связанных со сном.
-
Урок литературы по теме "Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея». Герои мифов в поэме Гомера «Одиссея»" 2011
Урок литературы знакомит учеников с греческим эпосом и его легендарным автором. Анализируя текст поэмы, они видят отвагу и сметливость хитроумного Одиссея, его преданность товарищам, которых он готов спасти ценой собственной жизни. Материал урока даёт представление о быте, нравах, верованиях древних греков, дополняет знания детей о греческих богах.
-
Урок литературы по теме "Гордость и гордыня". 11-й класс 2014
Разработка урока в 11-м классе по творчеству М.Горького, его ранним романтическим рассказам. Урок призван развить навыки анализа эпического произведения; совершенствовать умение создавать характеристику литературного героя; развивать речь учащихся, формировать представление о гордости и гордыне, раскрыть образы героев рассказа «Старуха Изергиль».
-
Урок литературы по теме "Гуманизм и историзм в произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка"". 8-й класс 2014
Урок является итоговым в изучении данного произведения и проводится в форме семинарского занятия. Во время урока школьники учатся выделять проблему и доказывать её актуальность, ясно и точно излагать мысли, задавать вопросы, отвечать на вопросы, дополнять, возражать, выполнять тестовые задания, развивать речевые навыки, воспитывать чуткость к образной стороне литературного произведения. В содержание урока входит блиц-опрос обучающихся, анализ эпизодов повести, краеведческий материал, связанный с биографией А.С. Пушкина, работа по теории литературы.
-
Урок литературы по теме "Гуманизм рассказа Ю.П. Казакова "Тихое утро" с использованием технологии РКМЧП. 7-й класс 2013
Урок литературы в 7-м классе по рассказу Ю.П. Казакова "Тихое утро" разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо и успешно проведен на методической неделе в гимназии. Задача урока – воспитать на материале художественного текста гуманистические чувства: любовь и уважение к человеку, сострадание и сопереживание.
-
Урок литературы по теме "Две бездны..." Философская лирика Ф.И.Тютчева 2019
Урок литературы по теме "Две бездны..." Философская лирика Ф.И.Тютчева" представляет собой урок, направленный на обобщение изученного материала, систематизацию полученных знаний, способствует восприятию материала по теме урока, развитию познавательных интересов по изучению философской лирики поэта. Урок нацелен также на развитие речевых навыков учащихся, направлен на решение проблемных задач нравственного характера, формирует навыки работы с текстами стихотворных произведений поэта.
-
Урок литературы по теме "Двоемирие "музыканта" Э.Т.А. Гофмана и нравственные уроки сказки "Щелкунчик и мышиный король"" 2013
На уроке автор помогает учащимся понять глубокий нравственный смысл сказки Э.Т.А. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король". Анализирует текст сказки Гофмана, раскрывает значение образов главных героев "показать единство двух миров" в произведении.
-
Урок литературы по теме "Делай добро, делай его повсюду". 6-й класс 2012
Знакомясь с чудесным сказочным текстом, дети в доступной форме усваивают основные правила жизни: беречь жизнь, делать в жизни добро, нести ответственность за свои поступки, заниматься самовоспитанием.
-
Урок литературы по теме "Делать чудеса своими руками" (по феерии А.Грина "Алые паруса"). 6-й класс 2012
Разработка урока внеклассного чтения по литературе рассчитана на учеников 6-го класса. Материал позволяет учащимся поразмышлять над феерией Александра Грина "Алые паруса", задуматься над проблемой счастья, осмысленного отношения жизни.
-
Урок литературы по теме "Деревня, где скучал Евгений…" 2013
Второй урок в разделе изучения романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Цель урока: определение роли 2-й главы в развитии образа главного героя. В ходе урока появляется схема с тремя ключевыми словами, которые помогают анализировать развитие образа Евгения Онегина: дружба – любовь – деятельность.
-
Урок литературы по теме "Детектив как жанр литературы" 2012
Учащиеся знакомятся с жанром литературы "детектив" и его особенностями. Яркий представитель этого жанра А.Конан-Дойл. Урок знакомит с его творчеством, учит анализу текста, закрепляет знания о композиции произведения, знакомит с особенностями построения произведения детективного жанра.