Цели:
- Образовательная – Закрепить и систематизировать практические умения и навыки построения алгоритма и программы; работа с языком программирования Basic;
- Развивающая – развитие логического мышления, познавательного интереса; творческих способностей;
- Воспитательная – интерес к предмету, связь литературных героев с информатикой.
Ход урока
- Ребята, сегодня у нас немного необычный урок. Давайте представим, что мы находимся в «Мире джунглей».
Джунгли – это густой, непроходимый тропический лес. В джунглях стоят деревья – великаны: эвкалипты, расамалы, фикусы. Их стволы толщиной в несколько обхватов, а листва очень густая, что заслоняет солнечный свет. Об этой дикой природе и ее обитателях нам рассказал писатель Джозефа Редьярд Киплинг.
В своих произведениях он показывает место человека в природе, путь спасения и условия выживания.
Живите в согласии с инстинктом жизни, - говорил писатель. То есть «по щучьему велению», или «волшебной палочки» мы ничего не можем сделать, это наши фантазии.
А у нас одно из условий выживания это учеба, образование. В современном мире надо знать и уметь работать на компьютере. Некоторые приемы работы на ПК вы освоили.
-
Давайте вспомним, что же нам понадобится для работы на ЭВМ.
Вопросы учащимся:
- С каким языком программирования вы знакомы?
- Что означает команда:
SCREEN 9 – (установка графического режима )
DRAW – (сложный оператор графики, который может содержать некоторые действия)
BM x,y – (сместиться в точку без следа с координатами (х,у))
М х,у – (сместиться в точку с координатами (х,у), оставляет след)
Un, En, Rn, Fn, Dn, Gn, Ln, Hn – (перемещение по 8 направлениям.) - А теперь покажите, как на практике вы примените эти команды?
Каждому ученику дается рисунок «Собачка».
Задание: напишите координаты рисования собачки.
Затем идет проверка.
(Ответ: ВМ20,20 R30 E10 D30 R40 E10 D10 L10 D40 L20 U10 R10 U10 L30 M50,180 L20 U10 R10 M50,40 L20 M20,20)
-
Днем джунгли безмолвны. В вечном лесу тихо и пустынно. Кого здесь не хватает? (Животных – обитателей джунглей). Чтобы они появились надо вспомнить их приметы.
Викторина:
- «Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной» (Шер-хан)
- «Единственный зверь другой породы, которого допускают на совет стаи волков, старик, который может бродить, где ему вздумается, потому что он ест одни только орехи, мед и коренья, и который обучает волчат закону джунглей». (Балу)
- «Она хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон; голос у нее сладок, как дикий мед, а шкура мягче пуха. Черная как чернила, но с отметинами, которые видны на свету». (Багира)
- «Он очень стар и очень хитер; у него на спине красивый пестрый узор, коричневый с желтым; он безногий, он умеет лазать по деревьям не хуже обезьян». (Каа).
- Кто был хозяином джунглей? (Слон Хатхи)
- К кому обращалась Багира - «Маленький брат»? (Маугли)
- «Ноги ступают без шума, глаза видят в темноте, уши слышат, как шевелится ветер в своей берлоге, зубы остры и белы – вот приметы наших братьев». (Волчья стая)
- Кто жил в заброшенном городе? (Обезьяны)
- Скажите заветные слова джунглей. («Мы с тобой одной крови, ты и я»)
Физминутка. Закройте крепко глаза и представьте эти животных. Откройте глаза и посмотрите в даль. Помните правила работы за компьютером.
Чтобы эти персонажи появились в наших джунглях, сядьте за компьютеры и наберите свои программы – домашние заготовки.
Работа на компьютере.
Итог урока: Итак, в наших джунглях появились первые жители – персонажи сказки про Маугли, а мы с вами повторили команды оператора DRAW. Спасибо за урок, досвидания!
Примеры картинок животных — Приложение 1.