Урок "В мире джунглей"

Разделы: Информатика


Цели:

  • Образовательная – Закрепить и систематизировать практические умения и навыки построения алгоритма и программы; работа с языком программирования Basic;
  • Развивающая – развитие логического мышления, познавательного интереса; творческих способностей;
  • Воспитательная – интерес к предмету, связь литературных героев с информатикой.

Ход урока

  1. Ребята, сегодня у нас немного необычный урок. Давайте представим, что мы находимся в «Мире джунглей».

    Джунгли – это густой, непроходимый тропический лес. В джунглях стоят деревья – великаны: эвкалипты, расамалы, фикусы. Их стволы толщиной в несколько обхватов, а листва очень густая, что заслоняет солнечный свет. Об этой дикой природе и ее обитателях нам рассказал писатель Джозефа Редьярд Киплинг.

    В своих произведениях он показывает место человека в природе, путь спасения и условия выживания.

    Живите в согласии с инстинктом жизни, - говорил писатель. То есть «по щучьему велению», или «волшебной палочки» мы ничего не можем сделать, это наши фантазии.

    А у нас одно из условий выживания это учеба, образование. В современном мире надо знать и уметь работать на компьютере. Некоторые приемы работы на ПК вы освоили.

  2. Давайте вспомним, что же нам понадобится для работы на ЭВМ.

    Вопросы учащимся:

    • С каким языком программирования вы знакомы?
    • Что означает команда:
      SCREEN 9 – (установка графического режима )
      DRAW – (сложный оператор графики, который может содержать некоторые действия)
      BM x,y – (сместиться в точку без следа с координатами (х,у))
      М х,у – (сместиться в точку с координатами (х,у), оставляет след)
      Un, En, Rn, Fn, Dn, Gn, Ln, Hn – (перемещение по 8 направлениям.)
  3. А теперь покажите, как на практике вы примените эти команды?

    Каждому ученику дается рисунок «Собачка».

    Задание: напишите координаты рисования собачки.

    Затем идет проверка.

    (Ответ: ВМ20,20 R30 E10 D30 R40 E10 D10 L10 D40 L20 U10 R10 U10 L30 M50,180 L20 U10 R10 M50,40 L20 M20,20)

  4. Днем джунгли безмолвны. В вечном лесу тихо и пустынно. Кого здесь не хватает? (Животных – обитателей джунглей). Чтобы они появились надо вспомнить их приметы.

Викторина:

  1. «Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной» (Шер-хан)
  2. «Единственный зверь другой породы, которого допускают на совет стаи волков, старик, который может бродить, где ему вздумается, потому что он ест одни только орехи, мед и коренья, и который обучает волчат закону джунглей». (Балу)
  3. «Она хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон; голос у нее сладок, как дикий мед, а шкура мягче пуха. Черная как чернила, но с отметинами, которые видны на свету». (Багира)
  4. «Он очень стар и очень хитер; у него на спине красивый пестрый узор, коричневый с желтым; он безногий, он умеет лазать по деревьям не хуже обезьян». (Каа).
  5. Кто был хозяином джунглей? (Слон Хатхи)
  6. К кому обращалась Багира - «Маленький брат»? (Маугли)
  7. «Ноги ступают без шума, глаза видят в темноте, уши слышат, как шевелится ветер в своей берлоге, зубы остры и белы – вот приметы наших братьев». (Волчья стая)
  8. Кто жил в заброшенном городе? (Обезьяны)
  9. Скажите заветные слова джунглей. («Мы с тобой одной крови, ты и я»)

Физминутка. Закройте крепко глаза и представьте эти животных. Откройте глаза и посмотрите в даль. Помните правила работы за компьютером.

Чтобы эти персонажи появились в наших джунглях, сядьте за компьютеры и наберите свои программы – домашние заготовки.

Работа на компьютере.

Итог урока: Итак, в наших джунглях появились первые жители – персонажи сказки про Маугли, а мы с вами повторили команды оператора DRAW. Спасибо за урок, досвидания!

Примеры картинок животных — Приложение 1.