Цель: научить искать необходимую информацию в Интернете.
Задачи:
- познакомить с различными браузерами и поисковыми системами;
- познакомить с алгоритмом поиска информации;
- научить созданию закладок для работы с Web-страницами в Интернете;
- научить алгоритму поиска по картинке.
Структура урока:
- Введение
- Объяснение нового материала
- Практическая работа
- Заключение
Введение
Учитель: “Здравствуйте! Вспомните, пожалуйста, ситуацию, когда вы искали какой-то предмет дома? А когда то, что вы ищите можно быстро найти? Правильно, тогда, когда всё разложено по своим местам. А искали ли вы нужную информацию? Где?
Давайте вспомним, где можно искать информацию!
Объяснение нового материала
Мы с вами современные люди, поэтому будем использовать компьютерный поиск информации. Приложение 1. Презентация “Кто ищет, тот всегда найдет!”
Источники информации для компьютерного поиска
- компакт-диски СD или диски DVD;
- свой компьютер;
- сеть Интернет.
Способы компьютерного поиска информации
- просмотр подобранной по теме информации;
- поиск файлов с помощью файловых менеджеров;
- использование средств поиска в электронных изданиях;
- поисковые системы.
Браузер – это программа для просмотра сайтов в Интернете.
Какие вы знаете? У нас в классе на ПК установлены Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer. Научимся работать с этими программами. Ярлыки этих программ перед вами на Рабочем столе.
Поисковые системы – это программы для быстрого поиска в большом объеме информации.
Наиболее используемыми в настоящее время для поиска информации в Рунете, русскоязычной части Интернета, являются www.yandex.ru, www. google.ru. Мы ими и будем пользоваться.
Люди ищут необходимую информацию с помощью поисковых систем, составляя поисковые запросы – наборы слов, по которым система будет искать подходящие страницы в сети Интернет.
Слова, входящие в поисковый запрос, называют ключевыми. Ключевые слова вводят в специальное поле и нажимают мышью кнопку “Найти”. При этом поисковые системы обычно не обращают внимание на предлоги и союзы в поисковом запросе и ищут ключевые слова во всех падежах. В ключевых словах можно не использовать заглавные буквы.
Поиск ключевым словам www.google.ru
Учитель запускает браузер Mozilla Firefox, поисковую систему www.yandex.ru, вводит в поле поиска: гимназия №2.
Результат поиска: перечень ссылок на сайты (18 миллионов), наша гимназия на второй строчке. Щелкнув по ссылке, переходим на наш сайт.
А теперь сделаем закладку для этой Web-страницы, для этого нажимаем на кнопку со звездочкой.
А теперь запустив браузер, вы можете выбрать из списка нужную закладку.
Учитель делает вывод: таким образом, вы можете ежедневно читать новости нашей гимназии.
Практическая работа
Учитель просит ребят занять свои рабочие места за компьютерами, запустить браузер Mozilla Firefox, поисковую систему www.yandex.ru
А теперь три задания:
1. Из какого произведения (название и автор) следующие строки?
“Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. Зачем?”
Ответ: Мцыри, М.Ю. Лермонтов
2. Узнать автора картины “Мадонна в гроте”.
Ответ: Леонардо да Винчи
3. Лунная соната. Кто, когда, написал эту музыку и кому посвятил?
Ответ: Людвиг ван Бетховен, 1800—1801 г., музыка посвящена юной Джульетте Гвиччарди.
Учитель контролирует работу учащихся и помогает тем, у кого возникают затруднения.
Если ученик самостоятельно правильно выполнил задание, учитель в своих записях ставит плюс.
Кто это?
Поиск по картинке images.google.ru
Учитель может заранее сделать закладку или попросить набрать по-русски: гугл картинки.
Алгоритм поиска по картинке (учитель показывает все действия на интерактивной доске)
1. Нажимаем на кнопку с фотоаппаратом.
2. Выбираем вкладку Загрузить файл.
3. Нажимаем кнопку Обзор.
4. Выбираем файл на Рабочем столе Приложение 2. Кто это.jpg? и нажимаем кнопку Открыть.
Практическая работа
На Рабочем столе папка Приложение 3, в ней три файла.
А теперь самостоятельно находим по фотографиям героев Великой Отечественной войны.
Ответы:
1. Олег Кошевой
2. Зоя и Шура Космодемьянские
3. Зина Портнова
Учитель контролирует работу учащихся и помогает тем, у кого возникают затруднения.
Если ученик самостоятельно правильно выполнил задание, учитель в своих записях ставит плюс.
Заключение
Рефлексия. Учитель просит ученика, посмотрев на схему, поднять пальчики, если он узнал новую информацию, запомнил её, научился искать информацию в сети Интернет, удивился новым знаниям и умениям, если ученик удовлетворен своей работой на уроке.
Итог урока
Учитель просит учащихся подвести итог урока.
Поставленные задачи выполнили:
- познакомились с различными браузерами и поисковыми системами;
- познакомились с алгоритмом поиска информации в Интернете;
- научились создавать закладки для работы с Web-страницами в Интернете;
- научились поиску по картинке.
Цель урока достигнута.
Учитель объявляет результаты практической работы учащихся.
У кого пять плюсов – отметка 5. Выставляет отметки в электронный журнал и дневники.
Домашнее задание
1. Горячев А.В. Информатика и ИКТ Мой инструмент компьютер. Учебник для 4 класса, стр. 70-73
Литература
1. Горячев А.В. Информатика и ИКТ Мой инструмент компьютер. Учебник для 4 класса – М.: Баласс, 2012
2.Скриншоты с www.yandex.ru, www.google.ru, images.google.ru, www.gymnasia-2.ru