Урок "Кто ищет, тот всегда найдет"

Разделы: Информатика


Цель: научить искать необходимую информацию в Интернете.

Задачи:

  • познакомить с различными браузерами и поисковыми системами;
  • познакомить с алгоритмом поиска информации;
  • научить созданию закладок для работы с Web-страницами в Интернете;
  • научить алгоритму поиска по картинке.

Структура урока:

  1. Введение
  2. Объяснение нового материала
  3. Практическая работа
  4. Заключение

Введение

Учитель: “Здравствуйте! Вспомните, пожалуйста, ситуацию, когда вы искали какой-то предмет дома? А когда то, что вы ищите можно быстро найти? Правильно, тогда, когда всё разложено по своим местам. А искали ли вы нужную информацию? Где?

Давайте вспомним, где можно искать информацию!

Объяснение нового материала

Мы с вами современные люди, поэтому будем использовать компьютерный поиск информации. Приложение 1. Презентация “Кто ищет, тот всегда найдет!”

Источники информации для компьютерного поиска

  • компакт-диски СD или диски DVD;
  • свой компьютер;
  • сеть Интернет.

Способы компьютерного поиска информации

  • просмотр подобранной по теме информации;
  • поиск файлов с помощью файловых менеджеров;
  • использование средств поиска в электронных изданиях;
  • поисковые системы.

Браузер – это программа для просмотра сайтов в Интернете.

Какие вы знаете? У нас в классе на ПК установлены Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer. Научимся работать с этими программами. Ярлыки этих программ перед вами на Рабочем столе.

Поисковые системы – это программы для быстрого поиска в большом объеме информации.

Наиболее используемыми в настоящее время для поиска информации в Рунете, русскоязычной части Интернета, являются www.yandex.ru, www. google.ru. Мы ими и будем пользоваться.

Люди ищут необходимую информацию с помощью поисковых систем, составляя поисковые запросы – наборы слов, по которым система будет искать подходящие страницы в сети Интернет.

Слова, входящие в поисковый запрос, называют ключевыми. Ключевые слова вводят в специальное поле и нажимают мышью кнопку “Найти”. При этом поисковые системы обычно не обращают внимание на предлоги и союзы в поисковом запросе и ищут ключевые слова во всех падежах. В ключевых словах можно не использовать заглавные буквы.

Поиск ключевым словам www.google.ru

Учитель запускает браузер Mozilla Firefox, поисковую систему www.yandex.ru, вводит в поле поиска: гимназия №2.

Результат поиска: перечень ссылок на сайты (18 миллионов), наша гимназия на второй строчке. Щелкнув по ссылке, переходим на наш сайт.

А теперь сделаем закладку для этой Web-страницы, для этого нажимаем на кнопку со звездочкой.

А теперь запустив браузер, вы можете выбрать из списка нужную закладку.

Учитель делает вывод: таким образом, вы можете ежедневно читать новости нашей гимназии.

Практическая работа

Учитель просит ребят занять свои рабочие места за компьютерами, запустить браузер Mozilla Firefox, поисковую систему www.yandex.ru

А теперь три задания:

1. Из какого произведения (название и автор) следующие строки?

“Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. Зачем?”

Ответ: Мцыри, М.Ю. Лермонтов

2. Узнать автора картины “Мадонна в гроте”.

Ответ: Леонардо да Винчи

3. Лунная соната. Кто, когда, написал эту музыку и кому посвятил?

Ответ: Людвиг ван Бетховен, 1800—1801 г., музыка посвящена юной Джульетте Гвиччарди.

Учитель контролирует работу учащихся и помогает тем, у кого возникают затруднения.

Если ученик самостоятельно правильно выполнил задание, учитель в своих записях ставит плюс.

Кто это?

Поиск по картинке images.google.ru

Учитель может заранее сделать закладку или попросить набрать по-русски: гугл картинки.

Алгоритм поиска по картинке (учитель показывает все действия на интерактивной доске)

1. Нажимаем на кнопку с фотоаппаратом.

2. Выбираем вкладку Загрузить файл.

3. Нажимаем кнопку Обзор.

4. Выбираем файл на Рабочем столе Приложение 2. Кто это.jpg? и нажимаем кнопку Открыть.

img8.jpg (33061 bytes)

Практическая работа

На Рабочем столе папка Приложение 3, в ней три файла.

А теперь самостоятельно находим по фотографиям героев Великой Отечественной войны.

Ответы:

1. Олег Кошевой

2. Зоя и Шура Космодемьянские

3. Зина Портнова

Учитель контролирует работу учащихся и помогает тем, у кого возникают затруднения.

Если ученик самостоятельно правильно выполнил задание, учитель в своих записях ставит плюс.

Заключение

Рефлексия. Учитель просит ученика, посмотрев на схему, поднять пальчики, если он узнал новую информацию, запомнил её, научился искать информацию в сети Интернет, удивился новым знаниям и умениям, если ученик удовлетворен своей работой на уроке.

Итог урока

Учитель просит учащихся подвести итог урока.

Поставленные задачи выполнили:

  • познакомились с различными браузерами и поисковыми системами;
  • познакомились с алгоритмом поиска информации в Интернете;
  • научились создавать закладки для работы с Web-страницами в Интернете;
  • научились поиску по картинке.

Цель урока достигнута.

Учитель объявляет результаты практической работы учащихся.

У кого пять плюсов – отметка 5. Выставляет отметки в электронный журнал и дневники.

Домашнее задание

1. Горячев А.В. Информатика и ИКТ Мой инструмент компьютер. Учебник для 4 класса, стр. 70-73

Литература

1. Горячев А.В. Информатика и ИКТ Мой инструмент компьютер. Учебник для 4 класса – М.: Баласс, 2012

2.Скриншоты с www.yandex.ru, www.google.ru, images.google.ru, www.gymnasia-2.ru