Цель: ознакомление учащихся диаграммами и графиками.
Структура урока:
1. Вставить цель урока.
2. С помощью тестов повторение пройденный урок.
3. Изучение нового материала.
4. Использовать изученный материал на практики.
5. Итог.
6. Домашняя работа.
Ход урока
I. Актуализация
Тесты:
1.В электронных таблицах имя ячейки образуется :
1) из имени столбца
2) из имени строки
3) из имени столбца и строки
4) произвольно
2. В электронных таблицах формула не может включать в себя :
1) числа
2) имена ячеек
3) текста
4) знаки арифметических операции
3. В электронной таблице выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в эту группу?
1) 6
2) 5
3) 4
4) 3
4. В электронных таблицах нельзя удалить :
1) столбец
2) строку
3) имя ячейки
4) содержимое ячейки.
5. Выделите следующие ячейки А1:А5,В4:С6,Е3:Н3
II. Изучения нового темы.
Мы уже знаем табличный процессор Microsoft Excel содержит богатые возможности для работы с формулами и ввода данных. Есть возможность создания собственных форм для ввода данных в списки или базы данных с помощью мастера шаблонов с функцией последующего автоматического сбора данных с использованием компьютерных сетей.
Имеются широкие возможности анализа и представления данных с помощью диаграмм. Мастера построения диаграмм позволяют даже неопытному пользователю с первого раза получить желаемый результат.
Новые типы диаграмм включают пузырьковые диаграммы, вторичные круговые и вторичные гистограммы. Новые типы пирамид, конусов и цилиндров для трехмерных столбчатых и линейчатых диаграмм делают презентации пользователя еще более выразительными.
Гистограммы используются в большинство случаев для сравнения . Точечные удобно использовать для показание погоды .
А теперь давайте попробуем с помощью данных создать диаграмм.
В акции милосердии собрана материальная помощь для двух социальных приютов "Акчарлак" и "Корноухова".
Соц .приют | Число проживающих в соц. | Мат. помощь |
"Акчарлак" | 17 | 1927 |
Корноухова | 23 | 2007 |
итог | 40 | 3934 |
III. Итог.
Создать диаграмму с помощью мастера нужно:
Выделить данные.
Выбрать кнопку Мастер диаграмма.
Выбрать тип диаграммы.
Выбрать кнопку шаг.
Выбрать формат диаграммы.
Шаг.
Правильно ли определил Мастер диаграммы Ряды данных.
Ввести в поле для текста легенды число строк или столбцов.
Шаг.
На запрос добовить легенду ,выбрать да.
Название диаграммы.
Ввести в группе Название по оси в поля категорий (х) и значения Y.
Выбрать кнопку Закончить.