Урок "Диаграммы и графики" для 9-го класса

Разделы: Информатика


Цель: ознакомление учащихся диаграммами и графиками.

Структура урока:

1. Вставить цель урока.

2. С помощью тестов повторение пройденный урок.

3. Изучение нового материала.

4. Использовать изученный материал на практики.

5. Итог.

6. Домашняя работа.

Ход урока

I. Актуализация

Тесты:

1.В электронных таблицах имя ячейки образуется :

1) из имени столбца

2) из имени строки

3) из имени столбца и строки

4) произвольно

2. В электронных таблицах формула не может включать в себя :

1) числа

2) имена ячеек

3) текста

4) знаки арифметических операции

3. В электронной таблице выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в эту группу?

1) 6

2) 5

3) 4

4) 3

4. В электронных таблицах нельзя удалить :

1) столбец

2) строку

3) имя ячейки

4) содержимое ячейки.

5. Выделите следующие ячейки А1:А5,В4:С6,Е3:Н3

II. Изучения нового темы.

Мы уже знаем табличный процессор Microsoft Excel содержит богатые возможности для работы с формулами и ввода данных. Есть возможность создания собственных форм для ввода данных в списки или базы данных с помощью мастера шаблонов с функцией последующего автоматического сбора данных с использованием компьютерных сетей.

Имеются широкие возможности анализа и представления данных с помощью диаграмм. Мастера построения диаграмм позволяют даже неопытному пользователю с первого раза получить желаемый результат.

Новые типы диаграмм включают пузырьковые диаграммы, вторичные круговые и вторичные гистограммы. Новые типы пирамид, конусов и цилиндров для трехмерных столбчатых и линейчатых диаграмм делают презентации пользователя еще более выразительными.

Гистограммы используются в большинство случаев для сравнения . Точечные удобно использовать для показание погоды .

А теперь давайте попробуем с помощью данных создать диаграмм.

В акции милосердии собрана материальная помощь для двух социальных приютов "Акчарлак" и "Корноухова".

Соц .приют Число проживающих в соц. Мат. помощь
"Акчарлак" 17 1927
Корноухова 23 2007
итог 40 3934

III. Итог.

Создать диаграмму с помощью мастера нужно:

Выделить данные.

Выбрать кнопку Мастер диаграмма.

Выбрать тип диаграммы.

Выбрать кнопку шаг.

Выбрать формат диаграммы.

Шаг.

Правильно ли определил Мастер диаграммы Ряды данных.

Ввести в поле для текста легенды число строк или столбцов.

Шаг.

На запрос добовить легенду ,выбрать да.

Название диаграммы.

Ввести в группе Название по оси в поля категорий (х) и значения Y.

Выбрать кнопку Закончить.