Информатика
-
Урок по теме "Отношения между понятиями" 2010
Урок разработан для учащихся 6-го класса, на основе учебника Л.Босова "Информатика, 6 класс". Целью данного урока является знакомство с отношениями понятий: тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие. Познакомить с диаграммами Эйлера-Венна.
-
Урок по теме "Оформление текстового документа с использованием различных возможностей текстового редактора" 2010
В данной разработке урока на тему в доступной для школьников форме создается достаточно сложный документ «Календарь», в котором отрабатываются навыки работы с различными вариациями форматирования текста, вставки и редактирования в документах таблиц и рисунков.
-
Урок по теме "Перевод и арифметика в позиционных системах счисления с помощью таблиц Excel" 2007
Однообразная работа типа "ручка-тетрадь" всегда притупляет интерес учащихся к выполнению заданий по системам счисления, использование таблиц делает перевод быстрым и точным по сравнению с традиционными вычислениями на бумаге. Одновременно происходит закрепление знаний и умений в среде Excel, учащиеся на примере видят возможности применения электронных таблиц для разнообразных вычислений.
-
Урок по теме "Передача информации" ("Ты мне, я тебе") 2008
В материале представлен урок по теме "Передача информации" ("Ты - мне, я - тебе") в рамках предмета информатики. На уроке ученики 5-го класса знакомятся с информационным процессом передачи информации, со схемой передачи информации. Урок направлен на развитие логического, творческого мышления учащихся. Формируется умение анализировать, находить в окружающим мире ответы на вопросы, расширяется кругозор.
-
Урок по теме "Передача информации". 5-й класс 2014
Урок предполагает индивидуальную и групповую работу. Задания предусматривают принцип индивидуальной направленности. В конце урока каждый учащийся сдает таблицу результатов, где в течение урока самостоятельно проставляет баллы за выполненные задания. Урок развивает у учащихся самостоятельность, повышает мотивацию к изучению предмета.
-
Урок по теме "Передача информации. Средства связи", 5-й класс 2010
В данном уроке рассматривается процесс передачи информации. Дается определение этому процессу. Наглядно показывается, как помехи искажают информацию. Ребята – докладчики рассказывают о том, как процесс передачи информации происходил раньше и как информация передается в наши дни.
-
Урок по теме "Переменные. Параметры процедур" 2013
Представленный урок – занятие элективного курса «Занимательное логознание», направленное на пропедевтику программирования. На данном занятии ребята не только учатся составлять программки для черепашки, но и танцуют.
-
Урок по теме "Поиск информации в Интернете" 2010
Чаще всего многие учащиеся знакомятся с сервисами Интернета значительно раньше изучения данной темы в школе. Им предлагаются творческие задания для совершенствования навыков поиска информации в глобальной сети. Идея урока основана на возможности редактировать документ несколькими пользователями одновременно. Эта возможность реализована социальным сервисом – Документ системы Google.
-
Урок по теме "Построение компьютерной модели" (9-й класс) 2009
На уроке учащимся предлагается построить модель реальной задачи, с которой они могут встретиться в жизни. В статье рассматриваются все этапы построения модели, начиная с постановки задачи и заканчивая получением результатов компьютерного эксперимента. Статья будет полезна тем педагогам, чьи воспитанники уже немного знакомы с программированием, но не всегда готовы к построению моделей сложных процессов.
-
Урок по теме "Признаки и действия объекта и его составных частей" 2009
Использование игровых методов в разработке данного урока лишний раз доказывает, что игра является лучшим средством для обучения. На уроке учащиеся учатся заполнять таблицу признаков, определять сходства и различия, разделять объект на части. Закрепляется навык работы с программой «Мир информатики». Данный урок может служить примером для студентов педагогических колледжей и педагогов информатики.
-
Урок по теме "Программирование линейных алгоритмов" в 9-м классе 2010
Методический пример решения задачи с использованием математического моделирования. Задачи взяты из курса физики 9-го класса. Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль.
-
Урок по теме "Работа с текстовой информацией". 5-й класс 2016
Урок по информатике по теме «Работа с текстовой информацией» включает в себя знакомство с различными приемами форматирования текста и выполнение практической работы.
-
Урок по теме "Разветвляющиеся алгоритмы". 9-й класс 2013
Урок проводится в классах с разным уровнем подготовки. Учащиеся сами выдвигают цель урока в соответствии с темой. На уроке используются различные формы работы – групповая, парная, самостоятельная. Во время урока рассматриваются различные ситуации с разветвляющимися алгоритмами, по которым ребята учатся составлять блок-схемы, переходя на точные науки.
-
Урок по теме "Различные способы решения логических задач" 2009
В программе школьного курса информатики (базовый уровень) нет темы «Алгебра логики», тем не менее логические задачи есть в ЕГЭ, поэтому считаю разработку данного урока очень актуальной. На уроке рассматриваются четыре способа решения логических задач (табличный, графы, упрощение логического выражения, составление таблиц истинности).
-
Урок по теме "Растровая векторная графика с ЭОР". 9-й класс 2012
Урок формирует представления о типах графических изображений. Учащиеся работают индивидуально с компьютерной моделью. В приложении представлен перечень используемых на уроке ЭОР.
-
Урок по теме "Растровая и векторная графика. Растровые графические редакторы" 2012
Урок формирует понятие о растровой и векторной графике, растровом графическом редакторе, умение создавать и редактировать растровые графические изображения. Развивает интерес к предмету выполнением практической работы за компьютером.
-
Урок по теме "Растровые и векторные графические редакторы" 2009
Урок позволяет рассмотреть назначение и возможности профессиональных графических редакторов, познакомить с их составными частями. В ходе урока учащиеся знакомятся с панелями инструментов рассматриваемых редакторов и видят их сходство, что позволит им в будущем тратить меньше времени на освоение принципов работы с инструментами.
-
Урок по теме "Редактирование рисунка, симметрия, поворот, масштаб" 2014
На уроке информатики ученики знакомятся с видами компьютерной графики, их сравнительной характеристикой. В конце урока предлагается практическая работа на знакомство с возможностями редактора Paint.
-
Урок по теме "Рекуррентные соотношения". 10-й класс (профильный) 2009
Комбинированный урок по информатике с целью актуализировать знания по теме «Алгоритмический язык и практика программирования». При повторении проверяется умение работать с блок-схемой, а также решение головоломок, нахождение ошибок и трассировка; проводится самостоятельная работа по теме «Циклы». На уроке идет ввод понятия рекуррентных соотношений (определение числа Фибоначчи); выявление формул рекуррентных соотношений; работа с задачами по новой теме за компьютером.
-
Урок по теме "Решение задач по описанию стандартных типов" 2010
На уроке учащиеся отрабатывают умение решения задач по описанию стандартных типов, развивают знания по алгоритмическому языку. Урок способствует совершенствованию и овладению алгоритмическим языком программирования Паскаль, закреплению знаний учащихся в изучении языка программирования.
-
Урок по теме "Решение уравнений в среде MS Excel" 2012
В ходе занятия учащиеся получают навыки нахождения корней уравнения с помощью подбора параметра, а также методом деления отрезка пополам в среде MS Excel.
-
Урок по теме "Рисование пасхальной открытки в графическом редакторе Paint" 2009
Урок информатики ставит своей целью закрепить навыки работы с инструментами графического редактора. Создавая рисунки, обучающиеся используют знания основ православной культуры, это имеет большое значение в воспитании ребёнка – ведь православная культура включает в себя духовные и нравственные традиции.
-
Урок по теме "Сервисы сети Интернет". 9-й класс 2012
Тема «Сервисы сети Интернет» знакома школьникамо на бытовом уровне. На уроке ученики оценивают свои знания и умения в решении важных задач. Форма урока – исследование. Цель: развитие критического мышления, внимания, умения работать в парах, аналитизировать,
-
Урок по теме "Системы счисления" в форме мастерской 2013
Урок формирования и первичного закрепления новых знаний, в форме мастерской. На уроке рассматриваются такие понятия как позиция, системы счисления с основанием n, сравниваются их достоинства и недостатки, числовой ряд и перевод из системы счисления с основанием n в 10-ю систему счисления. Урок является первым вводным в данной теме.
-
Урок по теме "Системы счисления", 10-й класс 2009
Итоговый урок по теме проводится в 10-м классе. Целью этого урока является закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме. Проведенный урок способствует развитию личностных качеств учащихся: самостоятельности, осознанности, осмысленности процесса учения, уверенности в своих силах, осознанию самоценности продуктов собственной деятельности.
-
Урок по теме "Системы счисления. Магия числа" 2008
Целью данного урока является закрепление учащимися 6-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. Урок направлен на развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, познавательного интереса и творческой активности учащихся.
-
Урок по теме "Следствия, вытекающие из постулатов теории относительности" 2015
Интегрированный урок физики и информатики, на котором показан пример построения модели физического процесса, через исследование модели показано, что моделирование является методом познания. Цель: проверить умения по теме электронные таблицы, изучить следствия, вытекающие из постулатов теории относительности, выявить зависимость расстояния и времени от скорости движения инерциальной системы отсчета.
-
Урок по теме "Создание запросов на выборку в базе данных" 2018
Учитель на уроке знакомит учащихся с основными понятиями «запрос», «простое логическое выражение», «сложное логическое выражение», показывает практическое применение запросов, обучает создавать запросы в базе данных, осуществлять сортировку данных в таблице. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены основные понятия, примеры запросов, проверка выполнения практической работы, динамическая пауза и рефлексия урока.
-
Урок по теме "Создание и использование формы для просмотра и редактирования записей" 2012
Цели урока: познакомиться с объектом базы данных «форма», а так же со способами создания формы; научится создавать форму с помощью мастера и просматривать ее.
-
Урок по теме "Создание и обработка электронных таблиц" 2010
Данная тема рассматривается в разделе “Табличные расчеты и электронные таблицы”.