Урок "Мороз и солнце, день чудесный…"

Разделы: Информатика, МХК и ИЗО


ВИД УРОКА: Иллюстрация

ЦЕЛЬ УРОКА:
I. Обучающий аспект урока.

  • Закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка ( планы, цветовое решение).
  • Добиться усвоения технологии составления пейзажа на компьютере.
  • На основе приобретенных знаний в рисовании научить учащихся применять их в программе Paint.

II. Воспитательный аспект.

  • Воспитывать эстетические чувства у учащихся.
  • Формирование учебной деятельности через познавательный интерес и решение познавательных задач.
  • Соблюдение правил безопасности при работе с компьютером, воспитание аккуратности.

III. Развивающийся аспект.

  • Развить чувство прекрасного и потребность в самосовершенствовании.
  • Развить способность учащихся адаптироваться в современной информационной среде.

МАТЕРИАЛЫ:
Компьютер, альбомный лист, тетрадь, карандаш, ластик.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:
" Времена года" композитор Чайковский Ф.И.

  • Январь " У камелька".
  • Ноябрь " На тройке".
  • Декабрь " Святки".

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА:

  • Число, месяц
  • Тема урока
  • Фамилии художников
  • Репродукции
  • Магнитофон
  • Компьютер

ХОД УРОКА:
Организационный момент - эмоциональный настрой на урок.

  • Подготовка детей к восприятию музыки Фёдора Ильича Чайковского.
  • Прослушивание музыки.

- Ребята, вы сейчас прослушаете музыку. Какие чувства возникнут у вас?
- Вам понравилась музыка?
- Какие картины вы себе представили?
(Слушаем музыку Чайковского "Времена года")
Ребята отвечают на вопросы, поставленные учителем. Они представляют картины русской печи, часы, снег, вечер, камин и т.д.

- Ребята, вы сегодня слушали музыку Чайковского "Времена года", и не случайно в вашем воображении возникали картины зимы, так как музыкальное произведение Чайковского называется "Январь", как вы сами понимаете, это месяц зимний. А какой русский не любит зиму, праздники, катание на тройке, Святки и т.д. Посмотрите картину художника…
- Как вы догадались, сегодня на уроке мы будем говорить о зиме и рисовать иллюстрации к стихотворению А.С. Пушкина. " Зимнее утро". На уроке литературы вы познакомились со стихотворением. Может, есть желающие прочитать нам его наизусть.
( Дети читают стихотворение)
-Вспоминаем, что такое иллюстрация?
- Ребята, а какая из этих картин могла бы быть иллюстрацией к стихотворению?
Я называю художника и название картины.

Шишкин И.И. "Зима"

И. Грабарь "Февральская лазурь"

Были показаны репродукции А.Рябушкина " Зимнее утро", А.Пластова "Первый снег".

А теперь вы представьте свою иллюстрацию к этому стихотворению. Представили?
Перед тем, как изобразить на компьютере, давайте вспомним о правилах построения рисунка.
1. Планы.
2. Цветовое решение.

  • Холодные цвета зимы
  • Цветовое решение в планах.

Прошу сесть за машины.
Самостоятельная работа учащихся над созданием иллюстраций.
Выставка рисунков ребят, созданных на уроке.

Михайлов Андрей "Зима"

Андреева Анна "Зимнее утро"

Мухамеджанов Азамат

ИТОГ УРОКА:
Понравилось ли вам?
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ:
- Молодцы!
- Те, кто не успел закончить свою работу, продолжит её на следующем уроке. Дайте название своей картине и сохраните её.
- До свидания!