ВИД УРОКА: Иллюстрация
ЦЕЛЬ УРОКА:
I. Обучающий аспект урока.
- Закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка ( планы, цветовое решение).
- Добиться усвоения технологии составления пейзажа на компьютере.
- На основе приобретенных знаний в рисовании научить учащихся применять их в программе Paint.
II. Воспитательный аспект.
- Воспитывать эстетические чувства у учащихся.
- Формирование учебной деятельности через познавательный интерес и решение познавательных задач.
- Соблюдение правил безопасности при работе с компьютером, воспитание аккуратности.
III. Развивающийся аспект.
- Развить чувство прекрасного и потребность в самосовершенствовании.
- Развить способность учащихся адаптироваться в современной информационной среде.
МАТЕРИАЛЫ:
Компьютер, альбомный лист, тетрадь, карандаш,
ластик.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:
" Времена года" композитор Чайковский Ф.И.
- Январь " У камелька".
- Ноябрь " На тройке".
- Декабрь " Святки".
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА:
- Число, месяц
- Тема урока
- Фамилии художников
- Репродукции
- Магнитофон
- Компьютер
ХОД УРОКА:
Организационный момент - эмоциональный настрой
на урок.
- Подготовка детей к восприятию музыки Фёдора Ильича Чайковского.
- Прослушивание музыки.
- Ребята, вы сейчас прослушаете музыку. Какие
чувства возникнут у вас?
- Вам понравилась музыка?
- Какие картины вы себе представили?
(Слушаем музыку Чайковского "Времена года")
Ребята отвечают на вопросы, поставленные
учителем. Они представляют картины русской печи,
часы, снег, вечер, камин и т.д.
- Ребята, вы сегодня слушали музыку Чайковского
"Времена года", и не случайно в вашем
воображении возникали картины зимы, так как
музыкальное произведение Чайковского
называется "Январь", как вы сами понимаете,
это месяц зимний. А какой русский не любит зиму,
праздники, катание на тройке, Святки и т.д.
Посмотрите картину художника…
- Как вы догадались, сегодня на уроке мы будем
говорить о зиме и рисовать иллюстрации к
стихотворению А.С. Пушкина. " Зимнее утро". На
уроке литературы вы познакомились со
стихотворением. Может, есть желающие прочитать
нам его наизусть.
( Дети читают стихотворение)
-Вспоминаем, что такое иллюстрация?
- Ребята, а какая из этих картин могла бы быть
иллюстрацией к стихотворению?
Я называю художника и название картины.
Шишкин И.И. "Зима"
И. Грабарь "Февральская лазурь"
Были показаны репродукции А.Рябушкина " Зимнее утро", А.Пластова "Первый снег".
А теперь вы представьте свою иллюстрацию к
этому стихотворению. Представили?
Перед тем, как изобразить на компьютере, давайте
вспомним о правилах построения рисунка.
1. Планы.
2. Цветовое решение.
- Холодные цвета зимы
- Цветовое решение в планах.
Прошу сесть за машины.
Самостоятельная работа учащихся над созданием
иллюстраций.
Выставка рисунков ребят, созданных на уроке.
Михайлов Андрей "Зима"
Андреева Анна "Зимнее утро"
Мухамеджанов Азамат
ИТОГ УРОКА:
Понравилось ли вам?
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ:
- Молодцы!
- Те, кто не успел закончить свою работу,
продолжит её на следующем уроке. Дайте название
своей картине и сохраните её.
- До свидания!