Информатика
-
Урок "Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы" (7-й класс) 2009
Развитие компьютерных технологий заставляет учителя информатики быть в постоянном творческом поиске: поиске собственных методик, форм преподавания и контроля знаний. Тем более, если ты работаешь в сельской школе, где нет полноценного компьютерного класса. Показано, как можно преподнести учащимся учебный материал, имея в классе хотя бы один компьютер.
-
Урок "Реализуем сценарий". 6-й класс 2020
Цели урока: разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования; находить и исправлять ошибки в программе.
-
Урок "Решение комбинированных задач" 2003
Урок-практикум проходит, как правило, после изучения большого модуля (темы) или раздела. Учащиеся делятся на группы самостоятельно. Им предлагаются разноуровневые карточки, индивидуальные и творческие задания. Они сами решают, когда воспользоваться машиной для обработки созданных программ, чтобы сравнить предполагаемый результат с результатом исполнителя - ПК. Учитель наблюдает за работой учащихся, отвечает на вопросы и при необходимости привлекает внимание всех для разбора общих ошибок. В чем достоинство таких уроков? Занятия проходят при повышенной эмоциональной нагрузке. За время работы на уроке учащиеся быстро понимают свою власть над машиной, что увеличивает их интерес. Наблюдения показывают, почти в каждом классе есть ребята, которые поглощают материал более глубоко и быстро. В таких случаях нужно этих детей сделать своими сторонниками и направить их деятельность на помощь другим.
-
Урок "С.В. Ковалевская" 2009
Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С.В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint.
-
Урок "Система счисления" 2010
Целью урока является закрепление, обобщение, систематизация знаний учащихся, в том числе с использованием нестандартных заданий, повышение мотивации учащихся и развитие мышления учащихся при помощи логических задач.
-
Урок "Система счисления. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую" 2009
Целью урока является закрепить у учащихся понятия системы счисления, классификации систем счисления; сформировать у учащихся представление о том, как могут быть связаны между собой различные системы счисления; научить их переводить числа из системы счисления с одним основанием в систему с другим основанием.
-
Урок "Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей" 2009
Урок проводится в 10–11-х классах с использованием учебника Угриновича Н. Д. «Информатика и информационные технологии». Учащиеся знакомятся с основными понятиями «системы», «системного анализа», «подсистемы», «надсистемы», «информационной модели», «принципом эмерджентности»; видами информационных моделей.
-
Урок "Создаем мультимедийное поздравление". 4-й класс 2016
Урок подготовлен для учащихся 4-го класса. Он учит ребят создавать мультимедийные электронные публикации на примере открытки для ветерана к празднику 9 Мая.
-
Урок "Создание Web-страниц "Города-герои" 2013
Урок предназначен для обобщения знаний учеников по теме "Создание WEB-страниц с помощью HTML". Для этого учитель использует исследовательский, иллюстративный, репродуктивный методы, практическую работу. Групповая работа позволяет самостоятельно создать WEB-страницы.
-
Урок "Создание движущихся изображений в PowerPoint" 2009
Урок является составной частью темы «Компьютерная графика» по учебно-методическому комплексу Босовой Л.Л. Урок закрепления знаний. На уроке учащиеся создают движущиеся изображения в программе PowerPoint.
-
Урок "Сравнение типов циклов" 2009
Данная работа представляет собой разработку урока, который является обобщающим уроком по теме «Циклы». Он предназначен для проверки глубины усвоения материала и закрепления пройденного материала по этой теме путём сравнения готовых решений нескольких задач. В результате чего учащиеся должны понимать, в каких случаях целесообразно использовать тот или иной тип цикла.
-
Урок "СУБД. Сортировка. Запросы на выборку данных" 2020
Цель урока: формирование у обучающихся представления о СУБД, сортировке и выборке данных с помощью фильтров. На уроке обучающиеся не только знакомятся с новым материалом, но и выполняют фронтальную практическую работу, самостоятельную практическую работу, проходят веб-квест.
-
Урок "Углеводороды: от алканов до аренов" 2009
Предлагаемый урок - одна из форм нестандартного обобщения учебного материала об углеводородах курса органической химии. Основная часть урока проходит в форме защиты проектов, подготовленных группами учащихся. Стратегической целью урока является формирование ключевых компетенций: умений работать в команде, общаться, творчески решать практические задачи на основе имеющейся информации и использования потенциала ИКТ.
-
Урок "Условный оператор" использования модульной технологии на уроках информатики 2009
Учебно-методическая разработка создана в логике модульной технологии. Студент самостоятельно (или с некоторой помощью преподавателя) достигает конкретных целей в процессе работы над модулями. Модуль представляет собой целевую программу действий по усвоению конкретного содержания, где сформулирована интегрированная дидактическая цель, далее выделяются частные дидактические цели и на их основе подбирается содержание учебных элементов модуля.
-
Урок "Функция рядом с нами" 2008
Интегрированный урок по математике и информатике для учащихся 10-го класса по теме «Практическое применение функций в разных сферах деятельности человека». На уроке обобщается понятие функций, рассматриваются все их свойства с точки зрения математического анализа.
-
Урок "Электронная почта и другие услуги сетей" 2012
На уроке формируются практические навыки работы с электронной почтой (с ЭОР), навыки передачи информации в компьютерных сетях. Ребята учатся создавать почтовый ящик, выполнять различные операции с сообщениями, развивают навыки общения в сети, интерес к информатике, воспитывается коммуникативная компетенция в электронной переписке, культура общения в сети.
-
Урок - творческий конкурс "Живая открытка" по теме "Объектно-ориентированное программирование" 2009
Этот урок является третьим уроком в программе по теме "Введение в объектно-ориентированное программирование". На уроке учащиеся создают свои проекты, используя объектно-ориентированную среду Visual Basic и уже изученные объекты Lable, CommandButton, Image, Timer и др.
-
Урок Paint в 6-м классе 2010
Урок является одним из уроков раздела "Графический редактор Paint". Учащиеся знакомятся с инструментальными средствами для рисования и их использованием для создания рисунков. Работа с графикой развивает воображение, очень важное в любом творческом процессе.
-
Урок алгебры "Свойства арифметического корня n-й степени 2007
Цель данной работы - показать применение презентации, созданной группой учащихся, при изучении нового материала на уроке алгебры в 9-м классе. Учащиеся нашей школы имеют прочные навыки работы на компьютере, что позволяет широко использовать информационные технологии на уроке. Одним из приемов является создание презентаций в программе Power Point. Такая работа формирует навыки исследовательской деятельности учащихся, развивает творческие способности, повышает интерес к математике, создает ситуацию успеха.
-
Урок алгебры с использованием информационных технологий 2009
Урок по теме «Графическое решение квадратных уравнений». Цель урока: закрепить умение строить графики различных функций; формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом.
-
Урок алгебры с элементами исследования и применением ИКТ по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии" (урок 2-й по теме) 2009
Одна из существенных перемен в структуре современного образования состоит в создании более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью. Цель урока – отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием.
-
Урок английского языка "Scotland. Robert Burns" 2012
Тем, кто изучает английский язык, необходимо знать основную информацию по странам, входящим в Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, так как Шотландия, Уэльс и Ирландия имеют свою географическую, историческую и национальную специфику. Урок страноведения по теме проводится ежегодно 25 января и позднее, в те дни, когда англичане празднуют “Burn’s Night” – день рождения национального поэта Шотландии Роберта Бернса.
-
Урок английского языка в 9-м классе по теме "The Beatles — легендарная четверка" 2008
В течение урока проводится сквозное мультимедийное сопровождение. Мини-тестирование осуществляется с помощью слайдов. Данная работа может применяться в качестве обобщающего занятия по английскому языку по теме "Музыка".
-
Урок английского языка в начальной школе с применением информационных технологий по теме "О вкусах не спорят" 2012
Урок по теме «Еда» на основе УМК Spotlight, по требованиям нового ФГОС начального образования. Цель урока: смена видов деятельности, яркая наглядность. Устойчивое внимание школьников удерживается в течение урока. Материал доступен для понимания детей.
-
Урок английского языка и информатики по теме "Я голосую за мир и дружбу!" 2013
На уроке активизируются познания учащихся, знакомятся с Конвенцией ООН по правам детей и основными правами, провозглашенными в конвенции, рассматривается право на жизнь как главное, понятие "толерантность", воспитывается уважение к чужой позиции.
-
Урок английского языка на тему "Архангельск – город поморов". 10-й класс 2013
Обобщающий урок по региональному компоненту в 10-м классе. Цели урока: расширение знаний о главном городе региона, о его жителях и их предках; пополнение лексического запаса; развитие навыков аудирования незнакомого текста, навыков составления вопросов и вступления в диалог.
-
Урок английского языка по теме "Life is life. Can money make a man happy" (ток-шоу) с использованием информационно-коммуникационных технологий 2009
Урок проводится в форме ток-шоу. Основная цель занятия – повышение интереса к предметам, развитие коммуникативных умений, языковой интуиции. Учащиеся могут продемонстрировать свои знания по английскому языку и информатике и применять их в своей работе. Представление материала проводится с использованием компьютерной презентации.
-
Урок английского языка по теме «Профессии». 2-й класс 2011
Урок английского языка во 2-м классе (первый год обучения) является фрагментом к окружному семинару по теме «Профессии» (25 мин.). Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме, выработка ЗУН в области устной и письменной речи.
-
Урок английского языка по теме «Что ты обычно ешь на…?». 3-й класс 2011
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Еда и напитки», выработка ЗУН в области устной и письменной речи по теме; формирование орфографических навыков и грамматических навыков употребления Past Simple, построения утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в прошедшем простом времени на основе лексики по заданной теме; отработка фонетических навыков.
-
Урок английского языка с применением ИКТ: "The time" 2010
Автор работы акцентирует внимание обучающихся в ходе диалога, использует наглядные методы обучения (презентация). Закрепление материала происходит на персональном компьютере.