Информатика
-
Урок "Моделирование в электронных таблицах. Простейшие задачи". 11-й класс 2009
Урок предназначен для демонстрации применения электронных таблиц для решения задач, совершенствования навыков составления математических моделей, проверки умения учеников выделять свойства объекта, существенные для решения задачи. Первая часть урока предполагает фронтальную работу с классом, вторая - практическую работу по составлению модели и проведению вычислительного эксперимента.
-
Урок "Мороз и солнце, день чудесный…" 2004
Разработка урока закрепеления знаний учащихся о законах построения рисунка на компьютере.
-
Урок "Мультимедийные интернет-проекты" 2007
Предлагается урок в форме деловой игры "Хочу стать web-дизайнером" по теме: "Мультимедийный интернет-проект". Это очень актуальная тема: что ни день, мы слышим о проектах национальных, научных, экологических и т.д. В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "проект", видами проектов, планом работы над проектом, займутся реализацией проекта - разработкой web-сайта – и проведут его презентацию.
-
Урок "Новый курс СКАЗКИ" для учащихся, программирующих в среде Лого Миры Черепашка. 6-й класс 2007
Цели урока: закрепление знаний, навыков и умений при организации движения объектов в среде программирования Лого Миры. Урок построен на интеграции предмета информатики с курсом литературы. Для повышения мотивации к учебному процессу на уроке используются компьютерные презентации с применением большого экрана и проектора, элементы занимательной дидактики: разгадывание кроссворда, игра "Светофор", "Багаж знаний".
-
Урок "Оператор цикла с предусловием" 2010
Открытый урок. Изучение новых знаний и их первичное закрепление. Работа с интерактивной доской. Презентация. Блок-схемы. Программы. Таблицы трассировки. Карточки-задания на циклы.
-
Урок "Отличительные признаки. Хранение информации. Организация хранения информации" 2003
Урок построен в соответствии с программой по информатике авторского коллектива под руководством А. В. Горячева [1, 2], рекомендованной Министерством образованием РФ. На примере данной разработки проследила работу учащихся и учителя, направленную на формирование учебной деятельности.
-
Урок "Отношения между понятиями" 2009
Предлагаемая разработка урока рассчитана на 2 часа. Личный опыт и опыт коллег показал, что один урок следует посвятить теоретической части, а второй – закреплению материала, решению задач. Красочная презентация позволяет активизировать различные способы усвоения материала.
-
Урок "Первые программы" 2009
Предлагаемый материал – это первый опыт учащихся в программировании, это первый зародившийся интерес, который не должен умереть, который необходимо поддерживать и усиливать на последующих уроках в данной теме.
-
Урок "Познавательный Интернет" 2005
Внимание! Сегодня интересное состязание! "Познавательный Интернет" оно называется. И с подключения нашего компьютера Ко "Всемирной паутине" урок начинается. С помощью Интернета будем необходимую нам информацию находить. Для этого нужно программу-браузер установить. На лототроне имя сервера выбирайте. И на компьютере протокол правильно читайте.
-
Урок "Поиск информации в Интернете" 2017
Данный урок представляет собой урок закрепления знаний учащихся по теме, работа по поиску информации по новым методам «текст с пропусками», поиск по картинке, «Чимборасо» - сопровождение текста интересными фактами.
-
Урок "Поиск информации о знаменитых спортсменах Астраханской области" 2016
Конспект совмещённого урока информатики и физкультуры для 5-х классов. Тип урока – урок открытия новых знаний с элементами практической работы. Ученики демонстрируют навыки самостоятельной и групповой работы. Рассмотрены: поисковый запрос, информация, поисковые системы, спортсмены Астрахани. Формируется патриотическая направленность и гордость за малую родину, положительное отношение к спорту, желание побеждать, добиться большего. Данный урок можно провести в любом учебном заведении.
-
Урок "Понятие подпрограмм. Подпрограммы в языке Паскаль". 10-й класс 2012
Урок разработан для учеников, изучающих информатику на профильном уровне. Цель урока: дать представление о подпрограммах и возможностях их использования. Показать реализацию подпрограмм. Учащиеся заполняют ключворд. Учитель читает лекцию, проводит устный опрос, практическую работу в среде языка программирования «Паскаль».
-
Урок "Построение графиков функций, представленных в полярных координатах" 2011
Урок построен с использованием технологии критического мышления. К моменту проведения урока учащиеся должны уметь строить графики элементарных функций, иметь представление об аналитическом и табличном способе представления функций.
-
Урок "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах" 2012
Цель урока: освоить способы визуализации числовых данных, отработать навыки применения при решении задач.
-
Урок "Приемы поиска информации в Интернете" 2010
В представленном материале изложен урок информатики для учащихся 8–10-х классов общеобразовательных школ. В основу урока положено обучение учащихся поиску информации в сети Интернет. Данный урок позволит на доступном уровне раскрыть сущность объявленной темы, закрепить полученные знания.
-
Урок "Применение Excel для решения экономических задач" 2011
Предлагаемый урок предполагает с помощью Excel освоение технологии проектирования электронных таблиц при заданной постановке задачи и исходных данных, а также освоение технологии автоматизированного расчета при решении экономических задач.
-
Урок "Путешествие в страну Excel" 2004
Итоговый урок по теме "Таблицы Excel" представлен в виде урока-путешествия. В ходе этого путешествия проводятся соревнования между командами. Задания, получаемые каждой командой, включают в себя различные виды тестовых заданий. Капитаном является "сильный" ученик, далее следует штурман, кок и матросы.
-
Урок "Путешествие вокруг света по Екатерининскому тракту" 2010
На уроке организовано закрепление умения выполнять разложение многочлена на множители с использованием компьютерных технологий. Кроме того, на уроке дети учатся искать и обрабатывать информацию с использованием Интернет, а также проводят виртуальный тренинг навыков ОБЖ при выходе на природу.
-
Урок "Пути в графах" 2011
Урок в 4-м классе по рабочим тетрадям Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах». Урок проводится с использованием маркерной доски как интерактивной. Учащиеся работают на маркерной доске, вписывая ответы в задания, представленные в презентации.
-
Урок "Работа с растровыми изображениями" 2009
Урок позволяет учащимся расширить представление об использовании графических объектов. Овладеть технологией обработки растровой графической информации, что является важным для деятельности в информационном обществе. На уроке дети развивают свои творческие и коммуникативные способности.
-
Урок "Размножение и развитие птиц" 2008
Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic.
-
Урок "Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы" (7-й класс) 2009
Развитие компьютерных технологий заставляет учителя информатики быть в постоянном творческом поиске: поиске собственных методик, форм преподавания и контроля знаний. Тем более, если ты работаешь в сельской школе, где нет полноценного компьютерного класса. Показано, как можно преподнести учащимся учебный материал, имея в классе хотя бы один компьютер.
-
Урок "Реализуем сценарий". 6-й класс 2020
Цели урока: разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования; находить и исправлять ошибки в программе.
-
Урок "Решение комбинированных задач" 2003
Урок-практикум проходит, как правило, после изучения большого модуля (темы) или раздела. Учащиеся делятся на группы самостоятельно. Им предлагаются разноуровневые карточки, индивидуальные и творческие задания. Они сами решают, когда воспользоваться машиной для обработки созданных программ, чтобы сравнить предполагаемый результат с результатом исполнителя - ПК. Учитель наблюдает за работой учащихся, отвечает на вопросы и при необходимости привлекает внимание всех для разбора общих ошибок. В чем достоинство таких уроков? Занятия проходят при повышенной эмоциональной нагрузке. За время работы на уроке учащиеся быстро понимают свою власть над машиной, что увеличивает их интерес. Наблюдения показывают, почти в каждом классе есть ребята, которые поглощают материал более глубоко и быстро. В таких случаях нужно этих детей сделать своими сторонниками и направить их деятельность на помощь другим.
-
Урок "С.В. Ковалевская" 2009
Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С.В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint.
-
Урок "Система счисления" 2010
Целью урока является закрепление, обобщение, систематизация знаний учащихся, в том числе с использованием нестандартных заданий, повышение мотивации учащихся и развитие мышления учащихся при помощи логических задач.
-
Урок "Система счисления. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую" 2009
Целью урока является закрепить у учащихся понятия системы счисления, классификации систем счисления; сформировать у учащихся представление о том, как могут быть связаны между собой различные системы счисления; научить их переводить числа из системы счисления с одним основанием в систему с другим основанием.
-
Урок "Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей" 2009
Урок проводится в 10–11-х классах с использованием учебника Угриновича Н. Д. «Информатика и информационные технологии». Учащиеся знакомятся с основными понятиями «системы», «системного анализа», «подсистемы», «надсистемы», «информационной модели», «принципом эмерджентности»; видами информационных моделей.
-
Урок "Создаем мультимедийное поздравление". 4-й класс 2016
Урок подготовлен для учащихся 4-го класса. Он учит ребят создавать мультимедийные электронные публикации на примере открытки для ветерана к празднику 9 Мая.
-
Урок "Создание Web-страниц "Города-герои" 2013
Урок предназначен для обобщения знаний учеников по теме "Создание WEB-страниц с помощью HTML". Для этого учитель использует исследовательский, иллюстративный, репродуктивный методы, практическую работу. Групповая работа позволяет самостоятельно создать WEB-страницы.