Информатика
-
Урок "СУБД. Сортировка. Запросы на выборку данных" 2020
Цель урока: формирование у обучающихся представления о СУБД, сортировке и выборке данных с помощью фильтров. На уроке обучающиеся не только знакомятся с новым материалом, но и выполняют фронтальную практическую работу, самостоятельную практическую работу, проходят веб-квест.
-
Урок "Углеводороды: от алканов до аренов" 2009
Предлагаемый урок - одна из форм нестандартного обобщения учебного материала об углеводородах курса органической химии. Основная часть урока проходит в форме защиты проектов, подготовленных группами учащихся. Стратегической целью урока является формирование ключевых компетенций: умений работать в команде, общаться, творчески решать практические задачи на основе имеющейся информации и использования потенциала ИКТ.
-
Урок "Условный оператор" использования модульной технологии на уроках информатики 2009
Учебно-методическая разработка создана в логике модульной технологии. Студент самостоятельно (или с некоторой помощью преподавателя) достигает конкретных целей в процессе работы над модулями. Модуль представляет собой целевую программу действий по усвоению конкретного содержания, где сформулирована интегрированная дидактическая цель, далее выделяются частные дидактические цели и на их основе подбирается содержание учебных элементов модуля.
-
Урок "Функция рядом с нами" 2008
Интегрированный урок по математике и информатике для учащихся 10-го класса по теме «Практическое применение функций в разных сферах деятельности человека». На уроке обобщается понятие функций, рассматриваются все их свойства с точки зрения математического анализа.
-
Урок "Электронная почта и другие услуги сетей" 2012
На уроке формируются практические навыки работы с электронной почтой (с ЭОР), навыки передачи информации в компьютерных сетях. Ребята учатся создавать почтовый ящик, выполнять различные операции с сообщениями, развивают навыки общения в сети, интерес к информатике, воспитывается коммуникативная компетенция в электронной переписке, культура общения в сети.
-
Урок "Publisher. Основы издательской деятельности" 2009
Данная статья полезна тем, кто занимается издательской деятельностью со школьниками. На практике осуществляется верстка собственного проекта газеты в Publisher. Используются профессионально разработанные шаблоны, цветовые схемы, шрифтовые схемы, различные параметры разметки для решения собственных дизайнерских идей.
-
Урок алгебры "Свойства арифметического корня n-й степени 2007
Цель данной работы - показать применение презентации, созданной группой учащихся, при изучении нового материала на уроке алгебры в 9-м классе. Учащиеся нашей школы имеют прочные навыки работы на компьютере, что позволяет широко использовать информационные технологии на уроке. Одним из приемов является создание презентаций в программе Power Point. Такая работа формирует навыки исследовательской деятельности учащихся, развивает творческие способности, повышает интерес к математике, создает ситуацию успеха.
-
Урок алгебры с использованием информационных технологий 2009
Урок по теме «Графическое решение квадратных уравнений». Цель урока: закрепить умение строить графики различных функций; формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом.
-
Урок алгебры с элементами исследования и применением ИКТ по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии" (урок 2-й по теме) 2009
Одна из существенных перемен в структуре современного образования состоит в создании более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью. Цель урока – отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием.
-
Урок английского языка "Scotland. Robert Burns" 2012
Тем, кто изучает английский язык, необходимо знать основную информацию по странам, входящим в Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, так как Шотландия, Уэльс и Ирландия имеют свою географическую, историческую и национальную специфику. Урок страноведения по теме проводится ежегодно 25 января и позднее, в те дни, когда англичане празднуют “Burn’s Night” – день рождения национального поэта Шотландии Роберта Бернса.
-
Урок английского языка в 9-м классе по теме "The Beatles — легендарная четверка" 2008
В течение урока проводится сквозное мультимедийное сопровождение. Мини-тестирование осуществляется с помощью слайдов. Данная работа может применяться в качестве обобщающего занятия по английскому языку по теме "Музыка".
-
Урок английского языка в начальной школе с применением информационных технологий по теме "О вкусах не спорят" 2012
Урок по теме «Еда» на основе УМК Spotlight, по требованиям нового ФГОС начального образования. Цель урока: смена видов деятельности, яркая наглядность. Устойчивое внимание школьников удерживается в течение урока. Материал доступен для понимания детей.
-
Урок английского языка и информатики по теме "Я голосую за мир и дружбу!" 2013
На уроке активизируются познания учащихся, знакомятся с Конвенцией ООН по правам детей и основными правами, провозглашенными в конвенции, рассматривается право на жизнь как главное, понятие "толерантность", воспитывается уважение к чужой позиции.
-
Урок английского языка на тему "Архангельск – город поморов". 10-й класс 2013
Обобщающий урок по региональному компоненту в 10-м классе. Цели урока: расширение знаний о главном городе региона, о его жителях и их предках; пополнение лексического запаса; развитие навыков аудирования незнакомого текста, навыков составления вопросов и вступления в диалог.
-
Урок английского языка по теме "Life is life. Can money make a man happy" (ток-шоу) с использованием информационно-коммуникационных технологий 2009
Урок проводится в форме ток-шоу. Основная цель занятия – повышение интереса к предметам, развитие коммуникативных умений, языковой интуиции. Учащиеся могут продемонстрировать свои знания по английскому языку и информатике и применять их в своей работе. Представление материала проводится с использованием компьютерной презентации.
-
Урок английского языка по теме «Профессии». 2-й класс 2011
Урок английского языка во 2-м классе (первый год обучения) является фрагментом к окружному семинару по теме «Профессии» (25 мин.). Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме, выработка ЗУН в области устной и письменной речи.
-
Урок английского языка по теме «Что ты обычно ешь на…?». 3-й класс 2011
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Еда и напитки», выработка ЗУН в области устной и письменной речи по теме; формирование орфографических навыков и грамматических навыков употребления Past Simple, построения утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в прошедшем простом времени на основе лексики по заданной теме; отработка фонетических навыков.
-
Урок английского языка с применением ИКТ: "The time" 2010
Автор работы акцентирует внимание обучающихся в ходе диалога, использует наглядные методы обучения (презентация). Закрепление материала происходит на персональном компьютере.
-
Урок биологии "Водоросли" 2010
Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентации, содержащей видеоролики. Прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся, направленные на формирование познавательных интересов, активизацию мыслительных операций.
-
Урок биологии по теме: "Митоз – основной способ деления клеток". 9-й класс 2007
Представленная методическая разработка является вариантом практического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков.
-
Урок в 1-м классе "Кто такие звери?" 2010
Данная разработка урока предназначена для учащихся первых классов. Урок разработан с использованием современных средств ИКТ, что позволяет поддерживать внимание учащихся в течение всего урока.
-
Урок в 10-м классе по теме "Аппаратные и программные средства ИКТ" 2009
Данный урок является завершающим в разделе. Тип урока "Обобщение и систематизация ЗУН" в форме конференции позволяет продемонстрировать практическое применение навыков, полученных на уроках информатики и технологии. В статье даётся схема и приблизительный самоанализ урока.
-
Урок в 10-м классе по теме "Базы данных: заполнение таблиц, создание запросов. Раздел "Повторение" 2017
Цель урока: повторить основы при работе с табличными БД.
-
Урок в 11-м классе "От индустриального общества к информационному" 2008
Данный урок открывает собой главу «Основы социальной информатики» и раскрывает основные понятия раздела «От индустриального общества к информационному»: информационные революции, информационное общество, информатизация. На уроке учащиеся закрепляют умение работать с Интернетом, интегрировать знания других предметов в область информатики, обобщать и делать выводы по данной теме.
-
Урок в 11-м классе по теме "Массивы в Visual Basic" 2009
Урок посвящен заполнению массивов с помощью датчика случайных чисел. На уроке конкретизируется определение массива, актуализируются способы заполнения, подробно рассматривается заполнение массива случайными числами, формулируются этапы решения задач с массивами, совершенствуется культура самостоятельной работы за компьютером. Большое внимание уделяется нравственным основам урока информатики.
-
Урок в 11-м классе по теме "Основы логики и логические основы устройства компьютера" 2010
Целью урока является систематизация и обобщение знаний по данной теме. На этапе актуализации одновременно проходит фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам. Используется презентация, выполненная в PowerPoint. На уроке применяется игровой момент "Поле чудес", повторение записи логической функции по функциональной схеме и построение таблицы истинности при решении задачи.
-
Урок в 11-м классе по теме: "Объективно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы. Классы объектов" 2005
После изучения языка программирования Паскаль, 11 класс информационно-технологического профиля на технологии изучает объектно-ориентированный язык Delphi 7. Обучение осуществляется через выполнение лабораторных работ, которые составляются учителем, а также хорошо ориентирующимися учениками по теме. В статье представлены две лабораторные работы.
-
Урок в 3-м классе "Логические игры. Угадайка" 2007
Урок проводится в 3-м классе по предмету "Информатика и ИКТ" в модуле "Логика". Урок имеет своей целью создать условия на уроке для развития логического мышления детей и общеучебных умений и навыков.
-
Урок в 3-м классе на тему: "Алгоритмы" 2005
Тема "Алгоритмы" расчитана на два урока. На простых примерах поясняется, что такое алгоритм. На втором уроке решается задача "Ханойские башни".
-
Урок в 3-м классе по теме: "Базы данных. Ввод информации" 2007
Представлен урок по теме "Базы данных. Ввод информации". Данная тема изучается по программе С.Н. Тур, Т.П. Бокучава "Пропедевтический курс информатики". Цель урока: знакомство с организацией и заполнением базы данных взаимосвязанной информацией. Для учащихся целью является осознание того, что очень важно научиться обучаться самому, научиться размышлять. Главным вопросом урока является вопрос: "Как взаимосвязаны люди", и через весь урок красной нитью проходит тема взаимоотношения людей.