Цели урока:
- Обучающая – формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Текстовая информация и компьютер”, использование и вставка гиперссылок в текстовый документ, контроль за усвоением учебного материала.
- Развивающая – развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, самостоятельность, развитие речи;
- Воспитательная – активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности, коммуникативности.
Тип урока: урок новых знаний.
Вид урока: комбинированный, продолжительность 45 минут.
Возраст учащихся: 8 класс.
Оборудование урока:
- Компьютер с видеопроектором;
- Компьютеры для учащихся;
- Презентация;
- Карточки с заданиями Практической работы №5 (2 варианта)
- Медаль “СУПЕРУМНИК”
- Листы для проставления итоговых баллов.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Подготовка к восприятию нового материала,
мотивация;
Сегодня на уроке вы имеете возможность показать свои знания по теме “Текстовая информация и компьютер” и заработать звание “СУПЕРУМНИК”. Каждый полный и правильный ответ на мой вопрос оценивается жетонами, дополнительно будут выставляться баллы.
1 жетон = 1 баллу
“5” – 10 баллов и более,
“4” – 8-9 баллов,
“3” – 5-7 баллов
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (Примерные ответы) |
С каким универсальным техническим устройством мы работаем на уроках информатики? | Это устройство называется компьютер. |
С какой областью применения компьютера мы познакомились? | Работа с текстом |
В виде чего сохраняется текст на внешних носителях? | В виде файла |
Как называются прикладные программы для работы с текстом? | Текстовый редактор |
Дайте определение текстового редактора? | ТР- прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать документ. |
Какое понятие шире текстовый процессор или текстовый редактор? | Текстовый процессор |
Что такое гипертекст? | Текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями. |
Где используется гипертекст? | Справочники, энциклопедии, учебники |
Умеете ли вы создавать гиперссылки? | Нет (Да) |
Если да, то объясните классу и покажите,
как это сделать. Правильный ответ - 5 баллов! |
|
Подготовка к усвоению нового материала |
|
Тема сегодняшнего урока? | “Гиперссылки” |
Попробуйте поставить задачи урока | Научиться создавать гиперссылки |
Понятие гиперссылки и демонстрация создания гиперссылок(Презентация, слайд 3,4) | Записывают в тетрадях |
Практическая работа № 5 Гиперссылки (2 варианта: 1 вариант-5 баллов, 2 вариант -7 баллов) | Работа на ПК, |
Для тех, кто справился с работой – тест по теме “Текстовый
редактор” Оценивается: 1 вопрос-0,5 балла |
Работают с тестом. |
Самопроверка теста (Презентация, слайд 5) | Выставляют баллы в листы для проставления итоговых баллов |
Рефлексия |
|
Чему научились на уроке? | Создавать гиперссылки |
Посчитайте свои жетоны, приплюсуйте
свои баллы. Выставляю оценки в журнал, работа с дневниками. |
Считают, проставляют в листы для проставления итоговых баллов. Выставляют оценки в дневники. |
Трудно ли вам переводить текст с русского на немецкий, чем вы пользуетесь? | Трудно, пользуемся словарем. |
Поинтересуйтесь, как это сделать с
помощью компьютера? Дома §17 - читать, ответить на вопросы устно. Индивидуальные задания создать документ, содержащий гипертекст, ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА и сохранить на дискете |
Литература:
- Учебник Семакин И.Г. и др. Информатика и ИКТ. 8 класс М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
- Семакин И.Г. и др. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005