Цели урока: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по темам “Текстовый процессор MS WORD”, “MS Publisher”, “История развития ВТ”.
Программное обеспечение: MS WORD, MS Publisher.
Время проведения – 2 урока (желательно спаренные).
Подготовительная работа (чаще учителя, но может быть выполнена кем-либо из учащихся):
Нахождение в Internet информации, копирование и помещение её текстовым документом в рабочие папки учащихся. (В школе и городе нет постоянного выхода в Internet. При наличии Internet можно брать информацию непосредственно)
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Содержание урока:
1. Мини-обсуждение “Что такое альманах?”
2. Рассмотрение формулировки понятия
“альманах”, взятой из Советского
Энциклопедического Словаря (3 изд., М., 1985):
Альманах (от арабского аль-манах –
календарь)
- Непериодический сборник сведений, занимательных или справочных, часто тематических.
- Сборник литературных произведений, объединённых по какому-либо признаку: тематическому, жанровому, региональному и др.
3. Поведение резюме: сейчас, на уроке, используя предложенный неформатированный текстовый документ, мы можем выполнить именно альманах средствами программы MS Publisher.
4. Выбор макета документа из предложенных MS Publisher: оптимальнее всего подходит макет “Быстрая публикация”. Предлагается окно для портрета, окно заголовка, и текстовое окно – для размещения поясняющего текста.
5. Изучение инструкции к выполнению работы по созданию альманаха “История информатики в лицах”.
Инструкция к выполнению работы
Создание альманаха “История информатики в
лицах”
- Открыть текстовый документ.
- Мои документы – Рабочая – История в лицах. doc.
- Осуществить выбор своей темы.
- Открыть Publisher.
- Выбрать шаблон документа Быстрые публикации.
- Выбрать макет Быстрой публикации.
- Заполнить лист информацией из текстового документа.
- Выделить объект в текстовом документе;
- Скопировать его;
- Вставить в Быструю публикацию.
- При изменении междустрочного интервала действовать по следующему плану:
- В МЕНЮ выбрать Формат
- Полностью его развернуть
- В разделе Междустрочный интервал задать
параметры:
Между строками 1 инт. (допускается 1,25 или 1,5)
Перед абзацами 0 пт
После абзаца 0 пт. (пт. – пункт – единица измерения высоты символа = 0,375 мм) - Сохранить документ Publisher под именем исторического лица в папку своего класса.
- Текстовый документ История в лицах закрыть без сохранения изменений.
- По согласованию с учителем – распечатать созданный документ.
- Составить рецензию на работу своих коллег. (Карандашом, на обратной стороне листа).
История в лицах действуя следующим образом:
6. Выполнение своего листа альманаха, согласно инструкции.
7. После получения распечаток от каждого ученика необходимо сделать вывод: После сшивания, все эти листы могут называться альманахом или нет. Чаще всего работы выполнены в разном стиле, используется различное графическое оформление, т.е. не выдерживается требование тематичности альманаха. И это изделие пока альманахом не является
8. Обсуждение и выбор самого оптимального оформления и редактирование каждого из листов в едином стиле.
9. Выполнение титульного листа. (Всегда найдётся ученик, выполняющий работу быстрее и качественнее – ему можно поручить это дополнительное задание).
10. Сшивание отдельных листов в альманах и помещение на стенде выполненных заданий.
Примечание: Я особенно рекомендую выполнить пункт № 7. Наглядность различного оформления поможет ученикам сделать правильные выводы и быстрее подобрать единое оформление для всего альманаха.
Урок проходит активно и заинтересованно.