Информатика
-
Мастер-класс. Правила компьютерной "гигиены" 2012
В статье описана разработка мастер-класса, представленного на районном конкурсе «Учитель года». Слушателями выступали учителя района, преподавателей информатики среди них было не более 2%, при проведении мастер-класса использовались элементы шоу.
-
Мастер-класс. Тема: "Путешествие в мир анимации" 2009
Мастер-класс дает понятие о ручной и автоматической анимации и учит создавать такую анимацию.
-
Мастерская «Магия программирования» 2020
Профессия программиста будет востребована всегда, не зависимо от того, какие изменения будут происходить в мире. Сегодня мы предлагаем вам попробовать себя в роли программиста и создать свой первый проект в среде программирования Скретч. Скретч — визуальная событийно-ориентированная среда программирования, которая позволяет создавать различные проекты, такие как мультфильмы, игры, презентации, слайдшоу и т.д.
-
Мастерская по теме "Алгоритм структуры "Ветвление". Создание универсальной программы для решения квадратного уравнения" 2012
Разработка урока информатики в технологии «Педагогические мастерские» по теме «Алгоритм структуры «Ветвление». Урок построен строго по алгоритму проведения мастерских и может быть использован для проведения бинарного урока (алгебра/информатика).
-
Мастерская-практикум "Школьный компьютер + здоровье = ?" (информационные технологии на уроках географии) 2009
Компьютерные средства обучения не зря называют интерактивными, ведь они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог. Компьютер может использоваться на всех этапах учебного занятия: при объяснении нового материала, его закреплении, применении, систематизации и обобщении, контроле и коррекции знаний и способов действий.
-
"Масштаб рисунка. Пиксель", 5-й класс 2009
Урок является одним из уроков раздела "Графический редактор Paint". Этапы урока построены с использованием компьютерной презентации. Необычный этап урока – словарная работа, позволяющая проверить как ребята пишут понятия и пройденный материал. Работа с графикой развивает воображение, очень важное в любом творческом процессе.
-
Математика в информатике 2010
Автор, находясь на позициях теории развивающего обучения, считает, что успешность образования студентов зависит от организации учебной деятельности в школе, которая должна иметь поисково-исследовательский характер. Предлагает в учебный материал по информатике максимально включать математический контент. Решаемые учебные задачи должны носить проблемный, творческий характер, формировать учебную деятельность и само умение её осуществлять.
-
Математика и поэзия 2011
Использование данной познавательной информации на уроках и внеклассных занятиях даёт возможность воспитывать у детей любознательность, творческий подход к занятиям математикой.
-
Математика. 5-й класс. Тема: "Десятичные дроби. Закрепление" 2005
Самостоятельное выставление оценок за каждый этап работы дисциплинирует учащихся, развивает их самосознание, а использование слайдов компьютерной программы "PowerPoint" делает урок интересным.
-
Математические вычисления средствами Mathcad 2008
При изучении математики часто возникает потребность в выполнении каких-либо расчетов и построении графиков. При решении достаточно сложных задач требуется выполнение большого количества трудоемких вычислений, ошибку в которых удается обнаружить далеко не сразу. Mathcad — программное средство, среда для выполнения разнообразных математических расчетов, предоставляющая пользователю инструменты для работы с формулами, числами, текстами и графиками.
-
Математический вечер "В мире нет места для некрасивой математики…" 2010
Мероприятие способствует привитию учащимся интереса к математике, расширению математических сведений, развитию творческих способностей, а также показывает связь других дисциплин с математикой.
-
Математический кружок в гостях у компьютерного клуба. Тема: «Компьютерные модели решения геометрических задач». 6-й класс 2015
Во время занятия возникает проблемная ситуация, ставящая под сомнение универсальность одного из способов нахождения площади фигур, исследуются математические задачи с привлечением разрезного материала и построением компьютерных моделей фигур в среде GeoGebra. Формируется мотивация изучения геометрии, в частности, формул для вычисления площадей фигур, расширяется математический кругозор, учащиеся учатся проводить математические исследования с ИКТ-технологиями, подчеркиваются интеграционные связи между математикой и информатикой.
-
Математическое моделирование в среде электронных таблиц MS Excel, 7-й класс 2009
В связи с переходом изучения базового курса информатики в школе от старших классов к среднему звену (7 – 9-е классы), происходит смещение акцента с программирования к формированию умений информационного моделирования. Многие математические задачи могут быть решены с применением программного приложения MS Excel. Работая непосредственно с компьютером, в таблице ученик видит сразу и условие задачи, и начальные данные, и формализацию решения. Проведя небольшое исследование, построив график в Excel, ребенок получает комплексное восприятие задачи. Использование задач из других областей знаний дает возможность интегрировать школьный курс информатики с другими курсами.
-
Математическое моделирование с использованием ЭТ 2013
На уроке организуется деятельность учащихся по созданию компьютерной модели в электронных таблицах для практического использования в различных жизненных ситуациях. У учащихся развиваются практические навыки по составлению моделей в электронных таблицах; показываются возможности применения табличного процессора Еxel в решении нестандартных задач из области биологии, формируется межпредметная связь, развиваются аналитические способности, внимание, мышление.
-
Материал для урочной и внеурочной деятельности по здоровьесбережению «Дневник здоровья» 2018
Дневник здоровья был разработан совместно с обучающимися, в рамках освоения прикладного программного обеспечения на уроках информатики и во внеурочное время с привлечением педагога-психолога, родителей обучающихся. Дневник здоровья предназначен для обучающихся, повышает интерес к здоровому образу жизни, позволяет наглядно отслеживать состояние здоровья.
-
Материал к уроку информатики по теме "Клавиатура" 2011
Одним из важнейших устройств ввода и вывода информации является клавиатура. Необходимо знать, что произойдет при нажатии той или иной кнопки, и в этом поможет предложенная презентация. Мне показалась интересной работа Куликовой Елены Николаевны (2007/2008), и я взяла идеи оформления материала у указанного автора. Представленная мною работа может быть использована как для объяснения нового материала на уроке, так и для самостоятельного изучения учащимися темы «Клавиатура».
-
Материал лекции по теме "Компьютер – друг или враг?" 2009
Основная задача лекции - дать обучающимся практические рекомендации по уменьшению отрицательных проявлений влияния современных информационных технологий на человека. Рассматриваются основные негативные факторы воздействия на здоровье человека, возникающие при работе с компьютером; дан ряд общих и практических советов и рекомендаций по организации рабочего места и рабочего процесса: приведен ряд комплексов оздоровительно-профилактических упражнений.
-
Материалы внеклассного конкурса по информатике "Оператор ПК" для 10–11-х классов (базовый уровень) 2010
В нашем городе проводятся внеклассные мероприятия по информационным технологиям для разных возрастных групп школьников. Участникам конкурса предлагается выполнить три задания: электронный тест по информатике, практические задания в текстовом редакторе Word и электронных таблицах Excel.
-
Материалы для преподавания темы "Turbo Pascal". Комбинированный тип данных 2006
Данный материал может быть использован как методическое пособие для преподавания темы "Записи" в рамках изучения структурированных типов данных Pascal.
-
Материалы для проведения олимпиады по ИКТ-компетенциям школьников. 9-й класс 2020
Представлены задания для проведения Городской олимпиады по информатике и ИКТ для учащихся 6–9-х классов города Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа.
-
Материалы для проведения урока геометрии по теме "Практическое применение решения треугольников" 2008
В работе приводятся прикладные задачи из области радиолокации, гидроакустики, дефектоскопии и сейсмологии. Решение всех задач базируется на школьном курсе геометрии и не требует от учащихся специальных знаний и дополнительной подготовки. Материалы оформлены в виде презентации PowerPoint, содержат яркие иллюстрации, большое число анимационных эффектов, текстовое сопровождение, решения всех задач, в отдельном разделе дается объяснение основных понятий радиолокации.
-
Машинная графика языка Паскаль. Закрашивание замкнутых областей 2011
Урок формирует у учащихся ключевые компетенции: учебно-познавательные, общекультурные, социально-трудовые, а также компетенцию личностного совершенствования с использованием личностно-ориентированных, развивающих и здоровьесберегающих технологий. Отличительной особенностью урока является объяснение нового материала в стихах и большая идеологическая направленность, развивающая чувство патриотизма учеников.
-
Машинопись и делопроизводство на ПК 2008
Настоящая программа описывает курс, предназначенный для работы с детьми, желающими обучиться правильному составлению и оформлению документов с использованием персонального компьютера. Информационные технологии изменяют сам процесс образования, позволяют его максимально приблизить к образовательным потребностям отдельного человека. Образованный человек должен уметь пользоваться информационными технологиями. В рамках школьного курса можно лишь познакомить с оформлением и составлением текстов, научить же детей приёмам формирования и правилам написания документов, необходимых им в жизни, не представляется возможным из-за нехватки времени. Элективные курсы позволяют поддерживать интерес к предмету и развивать творческие способности учащихся.
-
Медиаурок "Химическая организация клетки" 2010
Основная цель предложенной работы - повышение эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогический процесс, предоставление возможности преподавателю для личностного и профессионального развития в области применения ИКТ в образовании с учетом профиля преподаваемых дисциплин.
-
Медико-биологические и технические проблемы полета человека в космос 2011
В статье приводится пример использования исследовательских работ учащихся и преподавателей на уроках с целью развития творческих способностей, готовности к коммуникациям, развития воображения учащихся. Исследовательские работы используются не только в качестве иллюстративного материала, но и для создания ассоциативного ряда, запоминающейся эмоции, связанной с материалом проекта. Все это помогает воспитывать у учащихся чувство гордости за свою Родину, патриотизма.
-
Междисциплинарная проектная деятельность как средство обучения, развития и воспитания учащихся 2003
Преподавание информатики для интеллектуально развитых детей требует разработки специфических программ и методов обучения, которые должны, с одной стороны, учитывать их высокую восприимчивость к обучению, с другой стороны, способствовать развитию творческих способностей детей. Интеграционные междисциплинарные проекты могут быть на наш взгляд очень эффективным средством развития творческих способностей детей. В работе обобщается опыт работы над междисциплинарными интеграционными проектами в муниципальном общеобразовательном учреждении "Академический лицей" г. Томска.
-
Международная проектная деятельность с ИКТ-технологиями как средство развития образовательной среды 2014
В этом году наша школа участвовала в проекте GTEC. Цель: привлекать учащихся средних школ к международным технологическим и научным проектам. Партнерами стали студенты из США. Ученики познакомились друг с другом, выбрали партнеров, тему и выполнили проект. Результаты оформили в виде презентации, представили на итоговой on-line-конференции. Такая деятельность развивает образовательную среду, личность учащегося.
-
Международный языковой проект "Наш дом – весь мир" 2008
Презентация международного языкового проекта "Наш дом ‒ весь мир". Цель: объединение учащихся, которые изучают немецкий язык как иностранный и их учителей. Отличительная особенность ‒ использование современных информационных технологий, модульно-тематическая структура проекта, возможность синхронной и асинхронной работы команд из разных стран и учебных заведений как в проекте в целом, так и над отдельными его модулями по выбору команды.
-
Межпредметная интеграция при изучении информатики в начальной школе 2007
В настоящее время при наличии материально-технической базы в общеобразовательном учреждении возможно внедрение в школу непрерывного курса информатики. Такая организация обучения направлена на развитие процессов информатизации обучения, в том числе и в начальной школе.
-
Межпредметная интеллектуальная игра «Великие британцы» 2014
Описана межпредметная интеллектуальная игра, посвященная великим открытиям британских ученых в области физики, математики, логики и средств информационных коммуникаций. Занимательные задания и вопросы, сформулированные как на русском, так и на английском языке, расширяют кругозор учащихся, совершенствуют умения применять предметные знания в игровых ситуациях.