Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обобщающий урок по теме "Системы счисления" в форме игры "Морской бой" 2010

    Автор: Попова Елена Васильевна

    В статье представлен конспект обобщающего урока по информатике. В результаты урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по переводу чисел в различных системах счисления, вычислениям в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления. Урок представлен в виде игры «Морской бой», чтобы привлечь внимание учащихся к предмету информатики.

  • Обобщающий урок по теме "Системы счисления". 10-й класс 2010

    Автор: Дамаев Ряшит Харисович

    Представленный план-конспект вместе с приложениями предназначен для проведения обобщающего урока с целью проверки уровня овладения учащимися знаниями, умениями и навыками по данной теме.

  • Обобщающий урок по теме "Системы счисления". Игра "Информатик-бизнесмен" 2010

    Автор: Брюханова Татьяна Александровна

    Класс разбивается на две команды, члены которой являются членами правления банка. Каждая команда получает задание придумать название банка, пословицы, поговорки, загадки и кроссворд для команды соперницы. Ведет игру учитель информатики.

  • Обобщающий урок по теме "Системы счисления. Перевод чисел в разные системы счисления" 2011

    Автор: Губайдуллина Марина Александровна

    Урок позволяет систематизировать и обобщить знания по теме «Системы счисления», подготовиться к контрольной работе. Особенностями урока являются высокий темп работы и разнообразие используемых форм. Работа направлена на развитие самостоятельной деятельности ученика при выполнении заданий.

  • Обобщающий урок по теме "Технология обработки текстовой информации" 2009

    Автор: Григорьева Ольга Владимировна

    Интернет-технологии совместно с ЦОР позволяют провести урок–дискуссию эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным. Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний о дополнительных возможностях текстовых редакторов, о правовых вопросах при работе с информацией, о назначении Интернета.

  • Обобщающий урок по теме "Устройство ПК". 8-й класс 2009

    Автор: Анищенко Наталья Анатольевна

    Обобщающий урок по теме «Устройство ПК» разработан для учащихся 8 класса (первый год обучения) с использованием интерактивной доски Smart Board. Слайды выполнены с помощью Программы Notebook, которая входит в программное обеспечение интерактивной доски.

  • Обобщающий урок по теме "Электронные таблицы" 2010

    Автор: Марданова Лейсян Альфировна

    Урок составлен в виде поездки-экскурсии в столицу республики Башкортостан. В ходе урока учащиеся знакомятся с городом Уфа и решают задачи из других предметных областей: найти время, за которое автомобиль доедет, перевести стоимость билета в другие денежные единицы, рассчитать сумму, необходимую на ремонт, сортировать данные, построить диаграмму и построить график.


  • Обобщающий урок по теме: "Глобальные проблемы" 2005

    Авторы: Мясникова Светлана Сергеевна, Фоминых Елена Сергеевна

    Проект дает возможность раскрыть сущность глобальных проблем человечества, показать, что их решение требует усилий как на межгосударственном уровне, так и непосредственно каждого из нас; развить умение анализировать проблемные ситуации; выработать навыки работы со специальной литературой и компьютерными технологиями.

  • Обобщающий урок по теме: "Информация и информационные процессы" 2003

    Автор: Зайцева Валентина Прокопьевна

    Проблема повышения мотивации учения является главной задачей учителя. Этому способствуют игровые моменты, включенные в урок, в которых упор делается на коллективное обсуждение, объективную самооценку группой учащихся своих ответов и ответов соперников. Ученик на таких уроках раскрепощен, лучше справляется с заданиями.

  • Обобщающий урок по теме: "Показательная функция" 2007

    Автор: Егорова Виктория Валерьевна

    Это урок обобщения, обзора программной темы, урок перед контрольной работой, в ходе которого проговаривается весь необходимый теоретический материал, разбирается его применение в решении уравнений и неравенств (в виде презентации, содержащей и вопросы теории, и устные упражнения, и номера, решенные в тетрадях для самопроверки). А также демонстрируется графический способ решения уравнений с помощью EXCEL. На заключительном этапе урока проводится тестирование, которое является итогом урока.

  • Обобщающий урок по теме: "Проектирование, создание и использование баз данных" 2005

    Автор: Лапшина Евгения Васильевна

    Урок является частью курса информационных технологий 9 класса (рассчитан на пару сдвоенных уроков по 45 мин. каждый), хотя он также может использоваться и в курсе информатики 11 класса уровня Б. Данный урок является обобщающим в разделе информационных технологий БД и проводится в игровой форме с использованием личностно-ориентированного и проблемного методов. На уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии.

  • Обобщающий урок по теме: "Рисование в Ms Word" в условиях безотметочного обучения. 6-й класс 2007

    Автор: Россахацкая Светлана Николаевна

    С 2004 года в нашей школе ведётся преподавание курса информатики со 2-го по 11-й классы. 5–6-й классы в общей структуре этого курса относятся к пропедевтическому этапу. Недельная учебная нагрузка для этих классов составляет 0,5 академического часа в неделю. На сегодняшний день накоплен опыт работы с младшими подростками и определены цели пропедевтического этапа в общей структуре курса, содержание образования по информатике и методика его преподавания на данном этапе. В статье представлен урок по теме "Рисование в Ms WORD" для 6-го класса в условиях безотметочного обучения.

  • Обобщающий урок по теме: "Системы счисления" 2006

    Автор: Данилюк Наталья Антоновна

    Предлагаемый урок – это урок обобщения и систематизации знаний, целью которого является повторение изученного материала перед выполнением контрольной работы. В нашей гимназии уроки проводятся парами, поэтому первый урок-пара посвящен повторению в форме соревнования, а на втором уроке учащиеся выполняют контрольную работу в форме программированного контроля при помощи компьютерной программы Hyper Test.

  • Обобщающий урок по теме: "Создание интерактивной презентации" 2005

    Автор: Лебедева Наталия Николаевна

    Основной целью моего урока является закрепление у обучаемых умения создавать интерактивные презентации. Для этого я разбила класс на три творческие группы, у каждой из которых было индивидуальное домашнее задание. Ребята должны были накопать как можно больше интересного материала по своим темам из разных источников: учебники, дополнительная литература, учебные энциклопедические диски, Интернет. Хотя задания у групп были разные, все они работали фактически на одну тему: "Выживание человека в условиях автономного вынужденного существования". На уроке ребята создали 3 интерактивные презентации. Кроме этого прошли тестирование руководители групп.


  • Обобщающий урок по теме: "Стандартный пакет Microsoft Office" 2006

    Автор: Хабарова Лариса Алексеевна

    Данный урок относится к области информационных технологий и является обобщающим уроком по теме "Стандартный пакет Microsoft Office". Особенность содержательной части урока состоит в том, что задания подобираются таким образом, чтобы учащийся мог сам выбрать не только программу для выполнения творческого задания, но и уровень сложности, и содержание. Представленная форма урока показывает эффективность использования творческого потенциала учащихся, дает им право выбора тематики с учетом собственных предпочтений и интересов, с полным анализом достигнутого результата.

  • Обобщающий урок по теме: "Технология обработки графической информации" 2005

    Автор: Харитонова Лариса Владимировна

    Обобщающий урок-игра в 8 классе с углубленным изучением информатики, целью которого является повторение и обобщение знаний о способах обработки графической информации, умение применять графические редакторы для создания и редактирования различных изображений и находить различия растрового и векторного способа представления графической информации.

    растровая графика, векторная графика

  • Обобщающий урок – деловая игра по информатике в 8-м классе по теме "Технология обработки графической информации" 2009

    Автор: Болдырева Наталия Михайловна

    Урок позволяет обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике в творческой ситуации, актуализировать необходимость изучения этой темы в школьном курсе. Во время игры на уроке создаются условия сотрудничества, выявляются способности учащихся при работе с компьютерной графикой, осуществляется пропаганда здорового образа жизни.

  • Обобщающий урок-игра "Знатоки" 2009

    Автор: Лисина Таисия Петровна

    Одной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике могут служить внеклассные мероприятия: вечера, КВН, конференции, турниры смекалистых. Урок-игра позволяет применить знания, полученные на уроках информатики.

  • Обобщающий урок-игра "Информатика от А до Я" 2008

    Автор: Судьина Татьяна Владимировна

    Обобщающий урок, на котором прослеживается разнообразие стандартных и нестандартных заданий, что способствует повышению интереса к предмету. Урок построен с применением игровых технологий. Разработан таким образом, чтобы в нём присутствовал динамизм и перспективы. На протяжении всего урока очень высок положительный эмоциональный фон.

  • Обобщающий урок-игра "Коллективная творческая иллюстрация фрагмента стихотворения К.И. Чуковского "Путаница" в графическом редакторе Paint" 2014

    Автор: Плешакова Ирина Владимировна

    Обобщающий урок-игра систематизирует и проверяет теоретические знания и практические умения работы в Paint; развивает креативные способности учащихся, навыки компьютерного моделирования и интерес к коллективной творческой деятельности с элементами соревнования; воспитывает коммуникативную культуру в групповой работе, уважение к сопернику и ответственность за свою команду.

  • Обобщающий урок-игра "Прокатимся на метро" 2005

    Автор: Осипова Алла Александровна

    Подготовка к празднованию 1000-летия Казани (30 августа 2005 года) является поводом предложить учащимся творческую работу, при выполнении которой они могут продемонстрировать приобретённые навыки использования программ, расширить знания по истории и архитектуре родного города, в области литературы и изобразительного искусства. Игровая цель: создание учениками экскурсионного бюро, сбор информации и подготовка виртуальной экскурсии по маршруту первой линии строящегося Казанского метрополитена, создание информационного обеспечения праздника.


  • Обобщающий урок-игра "Путешествие в Информландию" 2007

    Автор: Новоселова Елена Павловна

    Для повышения качества образовательного процесса все чаще используются нестандартные формы проведения занятий. Данный урок проводится на основе игровых технологий, в форме командной игры. Во время игры учащиеся путешествуют по станциям, где используют ЗУН, полученные на уроках: применение текстового, графического и музыкального редакторов, устройство компьютера, назначение клавиш, кодирование информации. Игра проводится между командами двух четвертых классов. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители.

  • Обобщающий урок-игра "Слабое звено" 2006

    Автор: Шелихова Юлия Владимировна

    Сценарий – аналог телевизионной игры "Слабое звено". Основная цель – повышение интереса к предмету. Данный урок проводится в конце IV четверти 9-го класса для повторения и обобщения знаний, полученных при изучении базового курса.

  • Обобщающий урок-игра "Слабое звено" по теме "Файл. Файловая система" 2010

    Автор: Костюкова Лариса Александровна

    Данный урок построен на деятельной основе с применением игровой технологии. Игра интересна тем, что, во-первых, на уроке с её помощью учащимся задачи урока представляются в "ненавязчивой" форме. Во-вторых, такая игра заставляет учащихся работать на уроке в быстром темпе. В-третьих, это очень мобильная игра.

  • Обобщающий урок-игра "Счастливый случай" по темам "Системы счисления" и "Информационные процессы" в 6-м классе 2008

    Автор: Кирченко Людмила Владимировна

    Игровая цель состоит в том, что перед учениками ставится задача развить чувство достойного соперничества, отвечать не только за себя, но и за своего товарища. Для проведения игры класс разбивается на две команды по 4 человека. Игра состоит из нескольких геймов.

  • Обобщающий урок-игра "Счастливый случай" по теме: "Компьютерная графика" 2006

    Автор: Новоселова Елена Павловна

    Данный урок построен на деятельной основе с применением игровых технологий на примере игры "Счастливый случай". В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают целей урока – повторение базовых знаний по теме "Технология обработки графической информации", подготовка к контрольной работе. Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность.

  • Обобщающий урок-игра "Эстафета" по темам "Графический редактор", "Текстовый редактор", "Обработка числовой информации" 2007

    Автор: Рубцова Светлана Валентиновна

    Урок построен с применением игровых технологий на примере эстафеты. Сюжет разработан таким образом, чтобы в нём присутствовал динамизм и перспективы. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают цели урока-повторения и закрепления базовых навыков по работе с программами-редакторами, что в дальнейшем окажет им огромную помощь. Каждый участник старается принести команде как можно больше баллов, дети очень ответственно относятся к выполнению заданий.

  • Обобщающий урок-игра по теме "Кодирование графической, текстовой и числовой информации" 2013

    Автор: Васильева Лариса Дмитриевна

    Открытый урок проходит в форме соревнования, которое охватывает 7 этапов на обобщение понятий кодирования различных видов информации. В конце подводятся итоги игры.


  • Обобщающий урок-практикум по теме "Растровый графический редактор Paint", 5-й класс 2008

    Автор: Ивкина Наталья Вячеславовна

    Представленный урок является обобщающим уроком в 5-м классе по теме "Растровый графический редактор Paint" в линии "Технология обработки графической информации". На предыдущих уроках учащиеся познакомились с пользовательским интерфейсом и основными возможностями графического редактора. Представленный урок подводит некий итог всей предыдущей работе, ребята создают мини-проект - расписывают поднос, используя полученные знания.

  • Обобщающий урок-соревнование по теме: "Язык описания алгоритма "Блок-схема" 2003

    Автор: Курбанова Татьяна Васильевна

    Работа посвящена использованию групповой формы урока, включающей игровые элементы, с целью повышения уровня знаний, интереса к предмету, развития взаимопомощи, коллективизма, алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности.