Информатика
-
Сценарий урока "Моделирование корреляционных зависимостей" 2018
Разработка урока по информатике в 10-м классе (базовый уровень) в рамках обучения по программе И.Г.Семакина. Основная задача урока – сформировать представление о корреляционном моделировании, его значении в современной профессиональной деятельности специалистов различных областей. Проектирование урока выполнено с учетом дифференцированного, индивидуального подхода к учащимся с различным уровнем подготовки и мотивации к изучению предмета.
-
Сценарий урока "Обработка текстовой информации" 2007
Сценарий урока по информатике для 8-го класса.
-
Сценарий урока «Моделирование размещения предприятия по производству оборудования для трубного завода». 9-й класс 2018
Для решения практико-ориентированной задачи учащиеся применяют знания об этапах компьютерного информационного моделирования с одной стороны, о металлургическом комплексе Российской Федерации, с другой. Урок можно классифицировать как проектно-исследовательский. На этапе применения знаний используется продуктивный поисковый метод в рамках групповой работы. Задания выполняются учащимися на мобильных устройствах (планшетах) и/или стационарных компьютерах кабинета информатики.
-
Сценарий урока информатики в 8-м классе по теме "Линейный алгоритм" с применением интерактивной доски 2010
В разработке представлен 1 урок по теме: «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования» с применением интерактивной доски Hitachi. Отдельными файлами сохранены готовые тесты и разработка урока, выполненная в программном обеспечении доски Hitachi. Для коллег, не имеющих программного обеспечения данной интерактивной доски, в конспекте размещены фотографические изображения доски на разных этапах каждого из уроков.
-
Сценарий урока информатики по теме «Циклический алгоритм» с применением интерактивной доски. 8-й класс 2011
В разработке представлен пятый (из десяти) урок с применением интерактивной доски Hitachi, на котором закрепляется понятие циклического алгоритма с известным числом повторений, рассматриваются операторы для создания графических изображений, закрепляется умение работать в среде программирования QBasic. В приложениях представлены: файл, выполненный в ПО доски, презентация, интерактивный кроссворд и раздаточный материал.
-
Сценарий урока на тему «Интернет без опасности» 2022
Цель урока: познакомить детей с опасностями сети Интернет; дать рекомендации по безопасному использованию всемирного источника информации.
-
Сценарий урока по информатике "Представление чисел в компьютер", 10-й класс 2008
В работе представлен сценарий урока для учащихся 10-х классов, с использованием учебно-методического комплекта Н.Д. Угриновича. Урок соответствует технологии развивающего обучения Л.В. Занкова. При проведении урока используются различные приемы и методы6 индивидуальная и групповая работа, приемы самооценки, само и взаимопроверки, само и взаимоконтроля, информационно-коммуникационные технологии, в сценарий урока включены задания творческого характера.
-
Сценарий урока по информатике в 7-м классе «Использование алгоритма "Цикл с параметром" при анимировании графических примитивов» 2010
Сценарий предназначен для проведения урока по теме «Основы алгоритмизации и программирования» в 7, 9-х классах. Сценарий был реализован в учебной работе в 7, 9-х классах в течение двух лет.
-
Сценарий урока по информатике в 9—10-х классах. Тема: "Перевод натуральных десятичных чисел в двоичную систему счисления" 2009
Сценарий предназначен для проведения уроков по теме в 9-10-х классах, для проведения уроков в 6–8-х классах требуются минимальные изменения. Сценарий был реализован в учебной работе в 6–10 классах в течение 2-х лет.
-
Сценарий урока по теме "Аглебра высказываний. Представление сложных суждений в виде формул" 2009
В данной работе представлен сценарий урока по теме «Алгебра высказываний». При изучении раздела «Основы математической логики» используются самостоятельно разработанные электронные уроки, включенные в тематический сайт с теоретическим материалом (презентациями) и контрольными тестами. Одним из уроков является урок по вышеназванной теме.
-
Сценарий урока — КВН 2005
КВН позволяет подвести итоги, проверить качество знаний по изученным темам: "История развития вычислительной техники", "Состав компьютерной системы", "Способы получения и передачи информации", "Кодирование информации" в веселой игровой форме в виде соревнования. КВН повышает интерес к предмету, заставляет аккуратно вести тетради и выполнять домашнее задание.
-
Сценарий урока-презентации по теме "Машинная графика" в 10-х профильных классах с углублённым изучением информатики 2008
Такой урок целесообразно провести в качестве обобщающего урока после того, как рассмотрены и усвоены технологии создания разнообразных графических изображений, виды машинной графики, приёмы работы с графическими редакторами. Автор считает, что использование деловой игры в качестве контроля знаний по теме воспитывает умение работать в коллективе, представлять свои знания в наглядной форме, развивает устную речь учеников, усиливает мотивацию к изучению предмета информатика.
-
Сценарий учебного занятия спецкурса "Изобразительное искусство и компьютерная графика". Тема: Мозаика. "На морском дне". 6-й класс 2005
Основная задача спецкурса “Изобразительное искусство и компьютерная графика” – показать, что компьютер всего лишь инструмент для решения многих жизненных задач. Хорошо известно: чтобы создать мозаичное панно, необходимо не только овладеть знаниями составления узора из разноцветных камушек или стекла, но и иметь их под рукой. Компьютер помогает детям побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя при этом наличие материалов, которые детям порой бывают недоступны. Все этапы работы направлены на создание условий развития интереса к предмету.
-
Счастливый случай 2007
Сценарий игры "Счастливый случай" для учащихся 8-9-х классов. Проведение обобщающего урока или внеклассного мероприятия в игровой форме развивает мышление, познавательную активность учащихся, умение применять полученные на уроках знания в нестандартной обстановке.
-
Таблицы истинности 2009
Цель урока: выработка умений построения таблиц истинности для сложения логических выражений.
-
Таблицы истинности. 8-й класс 2020
В данном уроке разбираем приоритеты логических операций. Повторяем принцип работы логических операций, понятий логика, логическая операция. Знакомимся с понятием логической таблицы, разбираем алгоритм заполнения таблицы истинности. Знакомимся с разными способами заполнения таблицы истинности.
-
Таблицы. Создание таблиц с помощью текстового редактора 2015
На уроке учащиеся узнают о дополнительных возможностях текстового редактора MS Word (таблицы). Урок проходит в форме открытий новых знаний. Для практической работы используются задания, представляющие интерес с точки зрения сложности и реализации межпредметных связей.
-
Табличная форма представления данных. Электронный учебно-методический комплекс "Табличный процессор Excel" 2013
С помощью разработанных заданий, рекомендаций, учебных материалов учитель сможет интересно и динамично представить учебную информацию, ученики выступают в роли активных участников процесса обучения (выполняют практические задания, самодиагностику, представляют свои проекты).
-
Табличная форма представления информации 2007
Урок проводится с учащимися 5 класса, которые работают по программе Л.Босовой, используют на уроке учебник этого автора "Информатика 5-й класс" и "Рабочую тетрадь для 5-го класса". На данном уроке компьютерная поддержка не предусмотрена. При наличии свободного времени в конце урока можно предложить детям поработать с программой Морской бой из пакета Роботландия. Но очень большое значение таблицы имеют для решения логических задач в математике и информатике. Разберём задачу и запишем её решение в виде таблицы.
-
Табличная форма представления информации 2013
Цели урока: сформировать представление о таблице как «очень» удобной форме структурирования определенной текстовой информации; сформировать умение и навыки решения логических задач с помощью таблиц.
-
Табличная форма представления информации 2012
Урок акцентирует внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации, дает представление о таблице как форме структурирования информации. Развивается логическое мышление и коммуникативные способности. Используется межпредметная связь с математикой.
-
Табличная форма представления информации 2011
Урок информатики в 5-м классе. При изучении нового материала внимание учащихся акцентируется на достоинствах и недостатках текстовой формы представления информации. Полученные знания первично закрепляются при решении логических задач, где необходимо структурирование определенной текстовой информации.
-
Табличное решение логических задач 2020
Даны примеры решения логических задач табличным методом.
-
Табличные вычисления на компьютере. Решение систем уравнений графическим способом. Функции их свойства и графики 2013
Рассматривается возможность и рациональность межпредметных связей на примере: математика – информатика, приводится урок, на котором школьники повторяют пройденную тему по алгебре с использованием табличного процессора Excel). Урок наглядно показывает одну из областей применения табличного процессора, удобство работы в нем, скорость получения результата и оформление работы.
-
Табличные информационные модели 2013
Цель урока: сформировать представление о табличных информационных моделях, принципах объединения информации в таблице при работе в текстовом процессоре, табличном решении логических задач. Использованы ПК, проектор, интерактивная доска SMART NOTEBOOK.
-
Табличные информационные модели. 7-й класс 2012
Расширяются представления учащихся о словесных и табличных информационных моделях. Формируется представление учащихся о принципах организации текстовой информации в табличном виде при работе в текстовом процессоре.
-
Табличные формулы 2007
Урок знакомит учащихся с элементами высшей алгебры, функциональными возможностями табличного процессора и общей методологией использования электронной таблицы в профессиональной работе с данными.
-
Табличный процессор Excel для информационного математического моделирования прямолинейного неравномерного движения 2012
Урок развивает навыки моделирования, совершенствует навыки работы в электронных таблицах – построение диаграммы движения по таблице.
-
Табличный процессор Excel. 8-й класс 2011
На уроке учащиеся систематизируют изученный ранее материал, учатся строить диаграммы разного вида с помощью Мастера диаграмм и анализировать диаграммы. На уроке предусмотрены этапы актуализации знаний с применением дидактической игры "Лото" и кроссворда, тестовой проверки знаний с самопроверкой, изучения нового материала, закрепления в форме практической работы.
-
Табличный процессор Microsoft Excel 2015
Цель урока: изучить основные термины и понятия темы «Электронная таблица», закрепить практические навыки работы с табличным процессором MS Excel, сформировать знания, умения и навыки работы с данными и формулами в MS Excel.