Информатика
-
Творческий отчет ШМО (математика + информатика) 2014
В материале представлен творческий отчет учителей ШМО математики, информатики и физики по теме: "Профессиональный рост педагога как фактор повышения обученности и интереса учащихся к изучаемым предметам" за три года.
-
Творческий практикум по теме: "Графический редактор PAINT" 2004
Представлен конспект творческого урока-практикума, на котором изучаются возможности графического редактора PAINT
-
Творческий проект – одна из форм итоговой аттестации учащихся. Разработка урока "Конкурс творческих проектов" 2007
Каким должен быть урок, чтобы у ребенка не только формировались знания, умения и навыки, но и заинтересованность в изучении и применении их в жизни? Активная интеллектуальная деятельность учащихся проявляется в самостоятельном поиске средств и способов решения поставленной проблемы, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практической задачи, решаемой в ходе имитации профессиональной деятельности и производственных отношений на уроке деловой игры "Конкурс творческих проектов".
-
Творческий проект «Флагман» 2017
Для выполнения творческого проекта была поставлена цель, развить в ученике конструкторское умение, стремление к изобретательству и желанию выполнять макеты и модели объектов. В процессе создания макета пришлось изучать типы парусных судов и их классификацию, терминологию и различные понятия.
-
Творческий урок информатики по теме: "Всякому действию должно предшествовать размышление". 3-й класс 2007
Урок был разработан для учащихся 3-го класса во время проведения городского конкурса "Учитель года". Необычность темы позволяет разнообразить учебную деятельность, оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать учеников. Этот урок-путешествие включает в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая и исследовательская деятельность, межпредметные связи.
-
Театрализованная интеллектуальная игра "Алиса и мы в стране Логики" 2012
Учитель показывает учащимся, что математика – не сухая и скучная наука, а полная необычных и интересных открытий жизнь. А как это сделать, когда багаж знаний ученика еще не так велик? На помощь приходят логические задачи, рассматриваемые на уроках информатики, для решения которых не нужны специальные знания по математике, но необходимо логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.
-
Театрализованное занятие на тему "Суд над информацией" 2005
Основная цель - лучше разобраться в базовом понятии информатики - что такое информация. Выбрана форма театрализованного занятия как более свободная и доступная, втягивающая аудиторию в обсуждение. Она позволила привлечь сильных студентов к подготовке выступлений и оформлению презентаций.
-
Театрализованное мероприятие "Ньютон и Лейбниц: хроника одного недоразумения" (сценарий) 2009
Предлагается внеклассное мероприятие – авторская работа – сценарий театрализованного представления «Ньютон и Лейбниц: хроника одного недоразумения» для недели Физики-Математики-Информатики. Цель мероприятия: в актерском исполнении учащимися ролей знаменитых людей происходит более глубокое проникновение в их судьбы, как следствие – развитие интереса к предмету.
-
Театральный квест 2013
В основу внеурочного мероприятия легла идея сотрудничества разновозрастных групп учащихся в форме игрового занятия с решением мини-задач исследовательско-познавательного характера.
-
Текст и его смысл. 2-й класс 2011
Представленная разработка урока информатики "Текст и его смысл" во 2-м классе используется при изучении раздела "Текстовая информация". Применение на уроке различных приемов и форм обучения позволяет не только повысить эффективность процесса обучения, но и усилить мотивацию школьников. Включение в урок практических заданий с применением компьютера позволяет развивать информационную грамотность младших школьников.
-
Текст как форма представления информации 2019
Цели урока: систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; углубить представления учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространѐнных форм представления информации.
-
Текст как форма представления информации 2006
Урок предназначен для 5-го класса по программе Л.Л. Босовой, используется учебник и рабочая тетрадь. В качестве программного обеспечение - пакет программ "Роботландия" или любой текстовый редактор. Текст является одной из самых распространенных форм представления информации, хотя и не самой древней. Работе с текстом уделяется очень большое внимание во всем курсе информатики. Тема "Текст как форма представления информации" может быть первой в этом разделе.
-
Текст как форма представления информации. 5-й класс 2018
Цель урока: углубить представления учащихся о формах представления информации и акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространённых форм представления информации.
-
Текст как форма представления информации. Работа с буфером обмена. Копирование, вырезание, вставка 2013
Данный план-конспект предназначен в помощь учителю, работающему в 5-х классах (автор Босова Л.Л). На уроке активно используются разнообразные электронные образовательные ресурсы, ориентированные на использование интерактивной доски (smart-плакат), тестовых заданий, созданных в программах Microsoft Mouse Mischief и iSping, и мультимедиа-презентации.
-
Текстовая информация. Обработка текста на компьютере 2011
Автор знакомит учащихся с основными объектами текстового документа. Освоить технологию форматирования текстового документа.
-
Текстовые документы и текстовые процессоры 2010
Под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков. Урок направлен на формирование и оценку ИКТ-компетентности учащихся.
-
Текстовый процессор Microsoft Word 2013
Данный урок является заключительным по теме «Текстовый процессор MS Word» и предполагает обобщение и контроль уровня знаний и умений по изученному материалу. Целесообразно проводить его как урок-практикум с элементами проектной деятельности. Результатом работы обучающихся на уроке является создание сборника о достопримечательностях г. Томска.
-
Текстовый процессор WordPad 2010
Современный мир нельзя представить без компьютера. В школьном курсе «Информатика и ИКТ» необходимо в кратчайший срок научить ребят пользоваться компьютером для работы как в школе, так и в будущей профессии. Представленный урок дает возможность научиться основным навыкам работы с текстовым процессором. Сценарий урока для 5–6-го класса.
-
Текстовый редактор "Блокнот" 2007
Учащиеся 5-го класса к этому уроку изучили клавиатуру, назначения клавиш. Цель урока — отработать навык редактирования текста, а также познакомить учащихся с новыми понятиями. Урок насыщен содержанием, может быть использован в качестве открытого урока.
-
Текстовый редактор Microsoft Word. 8-й класс 2011
Закрепляются навыки учащихся по теме «Текстовый редактор Microsoft Word».
-
Текстовый редактор Microsoft Word. Работа с графическими объектами 2009
Урок проводился в 6-м классе при изучении возможностей текстового редактора, сканирования изображений, набора текста и его форматирования. Может использоваться как выполнение одного из заданий в факультативном курсе.
-
Текстовый редактор MS Word: работа с формулами 2009
Один из уроков курса «Технология обработки текстовой информации», который знакомит со способами и правилами создания текстовых документов, содержащих математические выражения.
-
Текстовый редактор Word. Использование встроенных стандартных объектов для иллюстрации необходимого текста 2018
Основная часть урока – практическая работа. Создание поздравительной открытки к 8 Марта, состоящей из автофигур, встроенных в текстовый редактор. Каждый учащийся может проявить свои творческие способности, либо работать по шаблону-образцу. На уроке развиваются умения рационально планировать свои действия, комплексно применять знания и метапредметные умения.
-
Текстовый редактор WORD. Творческая работа 2007
После завершения изучения темы "Текстовый редактор" учащимся 9-х классов можно предложить выполнить творческую работу по созданию брошюры.
-
Текстовый редактор. Обобщающий урок-игра 2009
Цель урока: активация деятельности учащихся, повышение мотивации при изучении данной интересной темы.
-
Тема "Компьютер – основной инструмент подготовки текстов" 2010
Данная статья посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики – обработке текстовой информации – и в общей сложности рассчитана на 4 часа. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу с использованием компьютерной презентации по данной теме. Для проверки знаний и навыков работы с текстовым редактором используется практическая работа и компьютерный тест.
-
Тема "Основы web-дизайна" в школьном курсе информатики 2005
В настоящее время Интернет-технологии прочно вошли в жизнь и стали ее неотъемлемой частью; предъявляются серьезные требования не только к содержанию информации, но и к ее оформлению. Поэтому тема "Основы web-дизайна" становится востребованной в курсе преподавания информатики. Кроме технических навыков создания сайтов, учащиеся должны иметь представление об общих правилах сайтостроения, современных подходы в технологиях создания сайтов и web-дизайне, понятиях "юзабилити", "стиль" и "формат".
-
Тема занятия: "Морское путешествие на яхте "Знания" 2013
Урок целенаправлен на повторение и закрепление пройденного материала (умение ориентироваться на координатной сетке, выполнять рисунок по заданному алгоритму) с целью развития памяти, внимания, мышления, логики учащихся.
-
Тема по алгоритмизации для учащихся 2-х классов "Что такое сочинитель? Что такое исполнитель? Что такое репертуар исполнителя?" 2008
Содержание материала направлено на развитие информационной культуры, логического мышления, творчества учащихся 2-го класса. Материал интересен тем, что учащиеся играют роль робота.
-
Тема урока "Алгебра логики. Основные законы". 10-й класс 2008
Комбинированный урок по информатике по алгебре логики. Цель урока - ознакомить учащихся с понятиями "логика", "алгебра логики", "высказывание", "логические константы", "логическое выражение"; научить строить таблицы истинности, используя логические операции конъюнкции, дизъюнкции, отрицания; закрепить полученные знания путем решения задач.