Информатика
-
Обобщающий урок-игра "Коллективная творческая иллюстрация фрагмента стихотворения К.И. Чуковского "Путаница" в графическом редакторе Paint" 2014
Обобщающий урок-игра систематизирует и проверяет теоретические знания и практические умения работы в Paint; развивает креативные способности учащихся, навыки компьютерного моделирования и интерес к коллективной творческой деятельности с элементами соревнования; воспитывает коммуникативную культуру в групповой работе, уважение к сопернику и ответственность за свою команду.
-
Обобщающий урок-игра "Прокатимся на метро" 2005
Подготовка к празднованию 1000-летия Казани (30 августа 2005 года) является поводом предложить учащимся творческую работу, при выполнении которой они могут продемонстрировать приобретённые навыки использования программ, расширить знания по истории и архитектуре родного города, в области литературы и изобразительного искусства. Игровая цель: создание учениками экскурсионного бюро, сбор информации и подготовка виртуальной экскурсии по маршруту первой линии строящегося Казанского метрополитена, создание информационного обеспечения праздника.
-
Обобщающий урок-игра "Путешествие в Информландию" 2007
Для повышения качества образовательного процесса все чаще используются нестандартные формы проведения занятий. Данный урок проводится на основе игровых технологий, в форме командной игры. Во время игры учащиеся путешествуют по станциям, где используют ЗУН, полученные на уроках: применение текстового, графического и музыкального редакторов, устройство компьютера, назначение клавиш, кодирование информации. Игра проводится между командами двух четвертых классов. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители.
-
Обобщающий урок-игра "Слабое звено" 2006
Сценарий – аналог телевизионной игры "Слабое звено". Основная цель – повышение интереса к предмету. Данный урок проводится в конце IV четверти 9-го класса для повторения и обобщения знаний, полученных при изучении базового курса.
-
Обобщающий урок-игра "Слабое звено" по теме "Файл. Файловая система" 2010
Данный урок построен на деятельной основе с применением игровой технологии. Игра интересна тем, что, во-первых, на уроке с её помощью учащимся задачи урока представляются в "ненавязчивой" форме. Во-вторых, такая игра заставляет учащихся работать на уроке в быстром темпе. В-третьих, это очень мобильная игра.
-
Обобщающий урок-игра "Счастливый случай" по темам "Системы счисления" и "Информационные процессы" в 6-м классе 2008
Игровая цель состоит в том, что перед учениками ставится задача развить чувство достойного соперничества, отвечать не только за себя, но и за своего товарища. Для проведения игры класс разбивается на две команды по 4 человека. Игра состоит из нескольких геймов.
-
Обобщающий урок-игра "Счастливый случай" по теме: "Компьютерная графика" 2006
Данный урок построен на деятельной основе с применением игровых технологий на примере игры "Счастливый случай". В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают целей урока – повторение базовых знаний по теме "Технология обработки графической информации", подготовка к контрольной работе. Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность.
-
Обобщающий урок-игра "Эстафета" по темам "Графический редактор", "Текстовый редактор", "Обработка числовой информации" 2007
Урок построен с применением игровых технологий на примере эстафеты. Сюжет разработан таким образом, чтобы в нём присутствовал динамизм и перспективы. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают цели урока-повторения и закрепления базовых навыков по работе с программами-редакторами, что в дальнейшем окажет им огромную помощь. Каждый участник старается принести команде как можно больше баллов, дети очень ответственно относятся к выполнению заданий.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Кодирование графической, текстовой и числовой информации" 2013
Открытый урок проходит в форме соревнования, которое охватывает 7 этапов на обобщение понятий кодирования различных видов информации. В конце подводятся итоги игры.
-
Обобщающий урок-практикум по теме "Растровый графический редактор Paint", 5-й класс 2008
Представленный урок является обобщающим уроком в 5-м классе по теме "Растровый графический редактор Paint" в линии "Технология обработки графической информации". На предыдущих уроках учащиеся познакомились с пользовательским интерфейсом и основными возможностями графического редактора. Представленный урок подводит некий итог всей предыдущей работе, ребята создают мини-проект - расписывают поднос, используя полученные знания.
-
Обобщающий урок-соревнование по теме: "Язык описания алгоритма "Блок-схема" 2003
Работа посвящена использованию групповой формы урока, включающей игровые элементы, с целью повышения уровня знаний, интереса к предмету, развития взаимопомощи, коллективизма, алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности.
-
Обобщающий урок. Деловая игра "Информационные технологии в обучении" 2009
На уроке моделируется ситуация деловой игры: фирма "Computer Revoluthion", занимающаяся оформительской деятельностью, получает заказы на изготовление карточек, дидактического материала, расчетных таблиц для преподавателей нефтяного колледжа. В фирме имеется "Бюро информационных технологий" и отделы: рекламный, экономический, технический, и т.д.
-
Обобщение знаний по информатике за курс 7-го класса 2009
Цели: развитие творческих способностей учащихся; развитие логического мышления; развитие интереса к информатике; активизация познавательной деятельности учащихся; обобщение знаний по курсу информатики 7-го класса; развитие навыков работы с тестовыми заданиями.
-
Обобщение и закрепление темы "Устройства компьютера" 2007
Данный урок является обобщающим в теме "Устройства компьютера". Его можно проводить для учащихся 8–11-х классов. Для проведения данного урока понадобиться компьютерный класс. Разработка урока содержит задания по проверке ИКТ-компетентности школьника. Описаны критерии оценивания заданий. Данный урок можно провести в различных формах, включая игровую. Благодаря этому повышается интерес к предмету, что закономерно приводит к формированию глубоких и прочных знаний.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Технология хранения, поиска, сортировки информации" (11-й класс) 2010
Разработанный урок предполагает комплексную проверку знаний и практических умений, начиная от проектирования базы данных до ее разработки в среде MS Access, позволяет систематизировать и обобщить знания. На уроке используются различные формы контроля знаний: фронтальный опрос, тестирование с использованием презентации, разработка и создание базы данных.
-
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» 2014
Урок включает в себя систематизацию основных понятий темы и выполнение проверочной практической работы в виде компьютерного теста, который содержит теоретические вопросы и задачи.
-
Обобщение изученных знаний по теме "Компьютер и информация" 2009
Данный урок является последним, обобщающим в первой четверти по теме «Компьютер и информация». Необходимо подвести итог изученному материалу. Урок обычно провожу не в традиционной форме, а использую игровые технологии: и ребятам интересно, и урок проходит очень эмоционально, динамично.
-
Обобщение опыта по теме "Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике как путь личностного роста ученика младших классов" 2013
Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению степени учебной активности учащихся начальных классов на уроке информатики.
-
Обобщение опыта работы «Использование информационно-коммуникационных технологий в начальных классах» 2021
Цель: cоздать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.
-
Обобщение по теме "Кодирование и обработка текстовой информации". Игра "Счастливый случай" 2015
Данная разработка может быть полезна при обобщении темы «Кодирование и обработка текстовой информации» в курсе информатики 9-го класса. В ней рассматривается обобщение материала по данной теме в форме игры «Счастливый случай». Игра рассчитана на 2 урока. В игре участвуют две команды. Жюри подводит итоги игры и выбирает самых активных учащихся для награждения. Проведение нестандартных уроков повышает интерес учащихся к информатике и воспитывает коллективизм.
-
Оборудование локальных сетей 2011
В статье представлена разработка занятия по курсу «Аппаратное обеспечение». Рассмотрены типы топологий, виды и характеристики оборудования, используемого в локальных сетях. Занятие проводится для студентов 2-го курса колледжа.
-
Обоснование использования языка программирования в учебном процессе 2010
В работе предложены следующие критерии выбора языка программирования для использования в средней школе: по возможности применения, как среды реализации алгоритмов; по точности вычислений; для программирования графики; для вычислительных задач. По этим критериям в своей практике автор использует Qbasic для преподавания программирования графики в 5–6-х классах; а в 7–11-х классах, для программирования вычислительных задач используется Pascal.
-
Обощающий урок-игра "Своя игра" по предмету "Информатика" 2006
В ходе обобщающего урока-игры по информатике происходит повторение, закрепление и углубление изученного материала по темам: "История развития вычислительной техники", "Единицы измерения информации", "Файловая система", "Аппаратное обеспечение", "Системы счисления" и др. Форма данного урока предполагает соревнование, что привлекает внимание учащихся. Участвуют две команды (по 5 человек от класса). Побеждает та команда, которая набирает больше баллов. Между раундами проходит музыкальная пауза.
-
Обработка данных календаря погоды (с 15.01 по 15.02) с помощью ИКТ. Интегрированный урок (география + информатика) 2010
На уроке закрепляются знания по теме через выполнение тестов, формируются умения и навыки по обработке данных календаря погоды с использованием электронных таблиц (умения строить и анализировать диаграммы, графики, составлять описание погоды).
-
Обработка данных средствами электронных таблиц 2018
Одной из самых продуктивных идей в области компьютерных информационных технологий стала идея электронной таблицы. Табличные процессоры - удобный инструмент для экономистов, бухгалтеров, инженеров - всех тех, кому приходится работать с большими массивами числовой информации. Они ориентированы прежде всего на решение экономических задач, однако с их помощью можно решать математические, физические и инженерные задачи.
-
Обработка изображений в графическом редакторе Adobe Flash CS3 Professional, создание анимации 2009
Этот урок входит в систему уроков по информационным технологиям при изучении раздела "Компьютерная графика". С помощью программы Adobe Flash CS3 Professional легко понять и освоить технологию создания анимации. В дальнейшем приобретенные знания и умения работы с этой программой пригодятся для проектной деятельности.
-
Обработка информации в электронных таблицах 2011
Урок построен на деятельной основе с применением игровой технологии, позволяющей усвоить и закрепить учебный материал в увлекательной форме. Урок-игра с современным содержанием является ценным средством, углубляющим интерес к учебе и тем самым повышающим эффективность обучения. Во время урока каждый учащийся отвечает за конкретный участок работы, внося таким образом свой вклад в общий результат, сосредоточивается, мыслит, работает самостоятельно и в паре.
-
Обработка информации с изменением формы представления 2013
В увлекательной форме формируются базовые понятия обработки информации: систематизация, поиск, сортировка. Предусмотрены разнообразные задачи, закрепляющие знания. Используются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, в результате у учащихся формируется навык взаимодействия и сотрудничества.
-
Обработка информации. 5-й класс 2015
Использование сформированного понятия «Обработка информации» для решения задач через смысловое чтение на уроке информатики в пятом классе позволяет каждому ученику реализовать полный цикл учебно-познавательной деятельности – от постановки цели до самооценки результата своей деятельности, от восприятия знаний до их применения на практике.
-
Обработка события Load From Files для класса объектов TImage 2009
Объектно-ориентированное программирование - это увлекательный процесс, который вызывает интерес у большого количества учащихся. Цель урока - научиться вставлять рисунки с помощью класса объектов Timage в среде программирования Borland Delphi различными способами.