Информатика
-
Образы Иисуса Христа в древнерусской иконе 2010
Урок МХК и информатики посвящен образам Иисуса Христа в древнерусской живописи. Обучаемые должны сформировать образ Иисуса Христа в древнерусской живописи и научиться различать школы живописи. Итогом работы учащихся должна быть презентация на эту тему.
-
Обучающая программа "Устный счет" для формирования вычислительных навыков в начальной школе 2008
Одна из задач курса математики в начальной школе - формирование вычислительных навыков. Для решения этой задачи естественно использование информационных технологий. Представлена обучающая программа "Устный счет". Большое количество уровней сложности, интерактивность, отсутствие негативных эмоций, связанных с оценкой выполнения заданий, позволяют добиться хороших результатов в овладении навыками устного счета.
-
Обучающе-тренировочные тесты в программе Excel 2014
Статья предназначена для учителей-предметников, использующих в своей работе компьютер. Программа Excel пакета MS Office разрабатывает обучающе-тренировочные тесты при изучении темы «Обработка информации с помощью Exce»l.
-
Обучающий процесс "Был первым в космосе Гагарин – каким по счету будешь ты?" 2012
Занятие воспитывает у детей эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым. Развивает чувство гордости и патриотизма за героев своей страны. Знакомит с биографией первого космонавта Юрия Гагарина. Воспитывается интерес к математике. Ребята отрабатывают состав числа 5. Образовательный процесс проводится с детьми старшей группы (5–6 лет).
-
Обучающий процесс "Лесная поляна" 2012
Интегрированное занятие проводится с детьми старшей группы и направлено на сплочение детского коллектива, повышение самооценки, расширение представлений детей о школе, правилах, которые необходимо соблюдать, ознакомление с предметами. Занятие развивает активное слуховое и зрительное внимание, моторно-слуховую память, наблюдательность; восприятие формы, цвета, величины предметов; формирует умение сравнивать и анализировать и др.
-
Обучение базам данных и СУБД с использованием SQL-ориентированных заданий в профильных классах 2010
Обучение БД и СУБД при профильной дифференциации учащихся состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В последней может рассматриваться программирование в среде СУБД. Запрос представляется в трех режимах – конструктора, таблицы, SQL. Первые два режима изучаются в основном курсе информатики. При составлении запроса в режиме конструктора возможна его модификация в режиме SQL, но не всякий составленный на SQL запрос может быть отображен в режиме конструктора.
-
Обучение информатике дошкольников 2009
Программа занятий составлена на основе программы А.В. Горячева, Н.В. Ключ. Даны рекомендации по использованию методических пособий, компьютерных обучающих программ. В презентации можно познакомиться с формами, методами обучения, а также увидеть работы, выполненные детьми.
-
Обучение информатике с использованием методики коллективного обучения: роль работы в парах и малых группах 2024
Статья посвящена методу коллективного обучения в информатике, который становится все более популярным в современном образовании. Автор утверждает, что работа в парах и малых группах способствует развитию навыков сотрудничества, коммуникации, проблемного мышления и более глубокому пониманию материала. В статье также рассматриваются преимущества коллективного обучения, такие как эффективное использование ресурсов, индивидуальный подход к каждому ученику и повышение мотивации.
-
Обучение основам работы с инструментами программы Macromedia flash MX. Символы 2012
Материал разбит на три урока, можно использовать как пособие для знакомства с инструментами рисования, выделения, изменения программы Macromedia Flash MX, на внеурочных, факультативных или элективных занятиях по информатике. Уроки ориентированы на учеников 5–10-х классов.
-
Обучение основным конструкциям языка программирования Паскаль с использованием графического режима 2017
Как учить элементам программирования? Этот вопрос каждый учитель решает по-своему. Принцип наглядности в преподавании многих предметов, и в частности информатики, является одним из ведущих в обучении. Наглядность способствует развитию у школьников эмоционально-оценочного отношения к приобретаемым знаниям. Принцип наглядности повышают интерес к знаниям, позволяют облегчить процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка.
-
Обучение с увлечением. Приемы мотивации учащихся на уроке 2011
Не секрет, что сегодня у многих учащихся мотивация к обучению стремится к нулю. Все наши учительские увещевания типа «Это пригодится в будущем» не срабатывают: воспринимаются либо равнодушно, либо в штыки. В статье предлагаются несколько заданий по разным темам, которые воспринимаются учащимися с интересом.
-
Общая схема решения задач на количество информации 2013
В статье содержится предложение по оптимизации процесса решения задач разного типа, связанных с кодированием и передачей информации, с общими формулами. В решении задачи необходимо определить известные и неизвестные данные, обозначить их соответствующими переменными, при необходимости выразить в формулах одну переменную через другую, привести все данные к единым единицам измерения, выполнить подстановку и подсчеты.
-
Общая характеристика текстовых редакторов, процессоров 2010
Данный урок содержит историю обработки текстовых документов, общую характеристику текстового редактора, общую характеристику текстового процессора. Опорный конспект для учащихся и практическую работу. Рассмотрены некоторые наиболее распространенные форматы текстовых файлов.
-
Общеразвивающая программа дополнительного образования "Рисование на Python" 2022
Программа «Рисование на Python» направлена на подготовку творческой, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в области информационных технологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на проектах. Занятия по данному курсу рассчитаны на общенаучную подготовку обучающихся, развития их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков. Курс «Рисование на Python» направлен на изучение основ программирования на языке Python. Примененные знания будут применимы в творческих проектах. Цель программы: освоение Hard-компетенций и Soft-компетенций обучающимися в области программирования (на примере программирования рисунков) через использование кейс-технологии.
-
Общеразвивающая программа курса дополнительного образования "Программирование беспилотного летательного аппарата на Python" 2022
Программа курса «Программирование беспилотного летательного аппарата на Python» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных и аэротехнологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах. Цель программы: освоение Hard-компетенций и Soft-компетенций обучающимися в области программирования через использование кейс-технологии.
-
Общие и отличительные свойства объектов. 3-й класс 2011
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, умений и навыков, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В решении данной задачи важная роль отводится новым информационным технологиям, внедряемым в учебный процесс начиная с его самых ранних этапов.
-
Общие принципы моделирования. Создание объемной модели в системе КОМПАС-3D 2014
Урок предназначен для студентов НПО, СПО (учащихся 10‒11-х классов), изучающих тему «Системы автоматизированного проектирования. Основные приемы обработки информации в векторном графическом редакторе». Закрепляет знания по теме, проводится в компьютерном классе с интерактивной доской и локальной вычислительной техникой.
-
Общие проблемы использования информационных технологий в учебном процессе ОУ 2008
В современном обществе стремительно нарастает количество информации, поэтому курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному, т.к. готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе, к овладению информационной культурой.
-
Общие сведения об оборудование сушилок 2010
Цели урока – изучение оборудования сушилок, назначение каждой группы оборудования. Формирование ценностного отношения к применению мультимедиа технологий в учебно-познавательной деятельности. Развитие умений и навыков самостоятельного умственного труда, учебно-познавательной активности студентов.
-
Объект и его свойства (4-й класс) 2009
Урок для 4-го класса по программе курса информатики средней общеобразовательной школы Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой даёт пропедевтические знания об объектах и их свойствах. Цель – сформировать у учащихся представление об основных существенных и несущественных, общих и отличительных свойствах объекта, научить выделять группы объектов с общим свойством.
-
Объектно-ориентированное программирование в среде Delphi7. Первая программа. Обработка события 2010
Работа представляет собой урок из раздела объектно-ориентированного программирования в среде Delphi7. Для изучения данной темы выбраны нестандартные элементы организационного момента, позволяющие сконцентрировать внимание обучающихся на уроке, проведения контроля знаний и повторения по теме.
-
Объектно-ориентированное программирование. Интегрированная среда языка Visual Basic for Applications (VBA) 2023
Существует огромное количество разнообразных по своим функциям и возможностям программ, но среди них выделяют два основных типа: системное и прикладное программное обеспечение. К системному программному обеспечению относят операционную систему и все программы, предназначенные для создания рабочей среды для прикладных программ, которые в свою очередь выполняют ту самую, необходимую пользователю, профессиональную работу.
-
Объекты и модель окружающего мира 2009
В течение урока детям раскрывают содержание понятия "объект", "модель", учать выделять в окружающей действительности объекты, соответствующие поставленной задаче.
-
Овладение приёмами работы с приложением Word и файлами на примере Word 2007
Обучаясь работать на компьютере, ребенок должен видеть сходство инструментов, приемов работы, ориентироваться в файловой системе, создавать запрос. Задание направлено на работу с файлами разных типов и приложением Word, проверку ИКТ-компетентности. Даны файлы разных типов; согласно критериям, преобразовать материал.
-
Овощи. Приготовление блюд из овощей 2012
Урок разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают о роли овощей в питании человека, о витаминах, правилах приготовления салатов, познакомятся с историей появления некоторых овощей. Урок направлен на формирование умений по нарезке овощей для приготовления салатов, на развитие эстетического вкуса при оформлении салатов.
-
Один алгоритм для решения нескольких геометрических задач 2014
Урок можно использовать после изучения раздела «Одномерные массивы». Он поможет учащимся не только применить полученные знания по теме, но и самостоятельно исследовать поставленные задачи. Объяснение материала и разбор задач сопровождается презентацией. Каждая задача решается учащимися на компьютере. В конце урока учитель может ученикам раздать решения задач.
-
Один из методов решения квадратных уравнений 2009
Изображение алгоритма решения квадратных уравнений в виде блок-схемы. Решение квадратных уравнений средствами Visual Basic. Составление проекта решения задачи. Проверка и отладка программы решения квадратных уравнений.
-
Один из способов построения графиков в MS Excel 2013
Автор предлагает к рассмотрению один из способов построения графиков функций в программе MS Excel. Преимущество в том, что выстроенный график можно исследовать на различных интервалах аргумента. Метод можно использовать на интегрированных уроках математики и информатики для учащихся 9-х классов, имеющих первоначальные навыки работы в Excel.
-
Одномерные массивы в языке программирования Паскаль 2011
Созданная обучающая программа может использоваться при изучении темы «Одномерные массивы в Паскале» в среднем и старшем звене общеобразовательной школы. Презентация позволяет учащимся получить теоретические знания, разобрать примеры решения задач.
-
Одномерные массивы целых чисел. Обработка массивов. Урок-игра по информатики по теме «Решение задач с использованием массива на языке Паскале». 9-й класс 2018
Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен его существования. По определению, ИГРА – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Цель работы: формирование у учащихся закрепление и систематизация знаний по теме «Одномерные массивы», совершенствование практических навыков в процессе обучения.