Информатика
-
Обобщающий урок. Деловая игра "Информационные технологии в обучении" 2009
На уроке моделируется ситуация деловой игры: фирма "Computer Revoluthion", занимающаяся оформительской деятельностью, получает заказы на изготовление карточек, дидактического материала, расчетных таблиц для преподавателей нефтяного колледжа. В фирме имеется "Бюро информационных технологий" и отделы: рекламный, экономический, технический, и т.д.
-
Обобщение знаний по информатике за курс 7-го класса 2009
Цели: развитие творческих способностей учащихся; развитие логического мышления; развитие интереса к информатике; активизация познавательной деятельности учащихся; обобщение знаний по курсу информатики 7-го класса; развитие навыков работы с тестовыми заданиями.
-
Обобщение и закрепление темы "Устройства компьютера" 2007
Данный урок является обобщающим в теме "Устройства компьютера". Его можно проводить для учащихся 8–11-х классов. Для проведения данного урока понадобиться компьютерный класс. Разработка урока содержит задания по проверке ИКТ-компетентности школьника. Описаны критерии оценивания заданий. Данный урок можно провести в различных формах, включая игровую. Благодаря этому повышается интерес к предмету, что закономерно приводит к формированию глубоких и прочных знаний.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Технология хранения, поиска, сортировки информации" (11-й класс) 2010
Разработанный урок предполагает комплексную проверку знаний и практических умений, начиная от проектирования базы данных до ее разработки в среде MS Access, позволяет систематизировать и обобщить знания. На уроке используются различные формы контроля знаний: фронтальный опрос, тестирование с использованием презентации, разработка и создание базы данных.
-
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» 2014
Урок включает в себя систематизацию основных понятий темы и выполнение проверочной практической работы в виде компьютерного теста, который содержит теоретические вопросы и задачи.
-
Обобщение изученных знаний по теме "Компьютер и информация" 2009
Данный урок является последним, обобщающим в первой четверти по теме «Компьютер и информация». Необходимо подвести итог изученному материалу. Урок обычно провожу не в традиционной форме, а использую игровые технологии: и ребятам интересно, и урок проходит очень эмоционально, динамично.
-
Обобщение опыта по теме "Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике как путь личностного роста ученика младших классов" 2013
Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению степени учебной активности учащихся начальных классов на уроке информатики.
-
Обобщение опыта работы «Использование информационно-коммуникационных технологий в начальных классах» 2021
Цель: cоздать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.
-
Обобщение по теме "Кодирование и обработка текстовой информации". Игра "Счастливый случай" 2015
Данная разработка может быть полезна при обобщении темы «Кодирование и обработка текстовой информации» в курсе информатики 9-го класса. В ней рассматривается обобщение материала по данной теме в форме игры «Счастливый случай». Игра рассчитана на 2 урока. В игре участвуют две команды. Жюри подводит итоги игры и выбирает самых активных учащихся для награждения. Проведение нестандартных уроков повышает интерес учащихся к информатике и воспитывает коллективизм.
-
Оборудование локальных сетей 2011
В статье представлена разработка занятия по курсу «Аппаратное обеспечение». Рассмотрены типы топологий, виды и характеристики оборудования, используемого в локальных сетях. Занятие проводится для студентов 2-го курса колледжа.
-
Обоснование использования языка программирования в учебном процессе 2010
В работе предложены следующие критерии выбора языка программирования для использования в средней школе: по возможности применения, как среды реализации алгоритмов; по точности вычислений; для программирования графики; для вычислительных задач. По этим критериям в своей практике автор использует Qbasic для преподавания программирования графики в 5–6-х классах; а в 7–11-х классах, для программирования вычислительных задач используется Pascal.
-
Обощающий урок-игра "Своя игра" по предмету "Информатика" 2006
В ходе обобщающего урока-игры по информатике происходит повторение, закрепление и углубление изученного материала по темам: "История развития вычислительной техники", "Единицы измерения информации", "Файловая система", "Аппаратное обеспечение", "Системы счисления" и др. Форма данного урока предполагает соревнование, что привлекает внимание учащихся. Участвуют две команды (по 5 человек от класса). Побеждает та команда, которая набирает больше баллов. Между раундами проходит музыкальная пауза.
-
Обработка данных календаря погоды (с 15.01 по 15.02) с помощью ИКТ. Интегрированный урок (география + информатика) 2010
На уроке закрепляются знания по теме через выполнение тестов, формируются умения и навыки по обработке данных календаря погоды с использованием электронных таблиц (умения строить и анализировать диаграммы, графики, составлять описание погоды).
-
Обработка данных средствами электронных таблиц 2018
Одной из самых продуктивных идей в области компьютерных информационных технологий стала идея электронной таблицы. Табличные процессоры - удобный инструмент для экономистов, бухгалтеров, инженеров - всех тех, кому приходится работать с большими массивами числовой информации. Они ориентированы прежде всего на решение экономических задач, однако с их помощью можно решать математические, физические и инженерные задачи.
-
Обработка изображений в графическом редакторе Adobe Flash CS3 Professional, создание анимации 2009
Этот урок входит в систему уроков по информационным технологиям при изучении раздела "Компьютерная графика". С помощью программы Adobe Flash CS3 Professional легко понять и освоить технологию создания анимации. В дальнейшем приобретенные знания и умения работы с этой программой пригодятся для проектной деятельности.
-
Обработка информации в электронных таблицах 2011
Урок построен на деятельной основе с применением игровой технологии, позволяющей усвоить и закрепить учебный материал в увлекательной форме. Урок-игра с современным содержанием является ценным средством, углубляющим интерес к учебе и тем самым повышающим эффективность обучения. Во время урока каждый учащийся отвечает за конкретный участок работы, внося таким образом свой вклад в общий результат, сосредоточивается, мыслит, работает самостоятельно и в паре.
-
Обработка информации с изменением формы представления 2013
В увлекательной форме формируются базовые понятия обработки информации: систематизация, поиск, сортировка. Предусмотрены разнообразные задачи, закрепляющие знания. Используются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, в результате у учащихся формируется навык взаимодействия и сотрудничества.
-
Обработка информации. 5-й класс 2015
Использование сформированного понятия «Обработка информации» для решения задач через смысловое чтение на уроке информатики в пятом классе позволяет каждому ученику реализовать полный цикл учебно-познавательной деятельности – от постановки цели до самооценки результата своей деятельности, от восприятия знаний до их применения на практике.
-
Обработка события Load From Files для класса объектов TImage 2009
Объектно-ориентированное программирование - это увлекательный процесс, который вызывает интерес у большого количества учащихся. Цель урока - научиться вставлять рисунки с помощью класса объектов Timage в среде программирования Borland Delphi различными способами.
-
Обработка статистических данных с помощью электронных таблиц 2005
Данная работа предназначена для проведения серии уроков в эколого-технических классах Лицея 554 естественно-научного профиля при изучении темы "Информационные технологии. Обработка числовой информации". Цель: научить учащихся обрабатывать статистические данные, полученные при проведении практической части учебно-исследовательской работы по экологии. В статье рассматривается первый урок по данной теме. Результатом проведения практических занятий является выпускная учебно-исследовательская работа, в которой производится обработка экспериментальных данных с помощью электронных таблиц.
-
Обработка строк с подпрограммами 2013
Язык программирования Turbo Pascal предоставляет в распоряжение программиста стандартные функции и процедуры, предназначенные для обработки строк. Для решения задач по обработке нескольких строк эффективна технология нисходящего программирования, то есть отдельные части программы оформлять в виде подпрограмм. Подпрограммы-процедуры и подпрограммы-функции, разработанные пользователем для обработки строк, позволяют получить более компактную, «гибкую» программу.
-
Обработка табличной информации. Совместное использование ресурса в процессе реализации проекта 2010
В основе разработки лежит разнообразие частных технологий обработки табличной информации (MS Excel, OOo Calc, Документы Google) и растущую при этом роль средств коммуникации, в частности, глобальной сети Интернет. Данный урок представляет привычную процедуру создания таблицы и обработки данных в ней в оригинальной трактовке посредством сервиса Документы Google.
-
Обработка текстовой информации 2010
Целью урока является сформирование у учащихся общих представлений об обработке текстовой информации.
-
Обработка текстовой информации (5-й класс) 2010
Урок-путешествие по теме "Подготовка текстовых документов". Учащиеся отрабатывают практические навыки редактирования и форматирования текста. Учащиеся двигаются по станциям, выполняя разные задания. При решении кроссворда учащиеся не только повторяют изученный материал, но и узнают новые имена и термины. В конце урока проводится контроль знаний, рефлексия.
-
Обработка текстовой информации в приложении Microsoft Office Publisher 2007 2015
Материал урока дети оформляют в виде буклета, который дарят родителям на родительском собрании. Буклеты получаются достаточно информативными. Родители заинтересованно относятся к материалу буклета, продолжают обсуждение дома, приходят на консультацию к психологу или классному руководителю, что вносит коррективы в личностное развитие школьника.
-
Обработка текстовой информации с помощью программ Microsoft Office 2006
Профильное обучение призвано способствовать преодолению противоречия между острой потребностью производства в современном высококвалифицированном специалисте с одной стороны и недостаточной подготовленностью выпускников к успешной профессиональной деятельности – с другой. Гибкая система курса позволяет использовать его при самой разной профессиональной ориентации учебного процесса: делопроизводство (офис-секретарь), делопроизводство (секретарь-референт); бухгалтерский учет, рекламная деятельность, редакционно-издательская деятельность.
-
Обработка числовой и текстовой информации. 5-й класс 2011
Урок формирует у учащихся коммуникативные навыки, которые они приобретают в работе в парах, в результате различных форм контроля, в разрешении проблемной ситуации на уроке и в связи с самооценкой. В процессе урока осуществляется развитие учащихся посредством включения их в поисковую, исследовательскую, творческую работу. Ученики обрабатывают информацию и создают документ, включающий числовую и текстовую информацию.
-
Обработка числовой информации в Excel. 9-й класс 2023
Материал к уроку позволит выяснить, насколько хорошо изучены основные понятия по теме «Обработка числовой информации», и как учащиеся умеют применять свои знания на практике. Урок будет полезен в подготовке к ОГЭ по информатике, т.к. соответствует выполнению 14 задания. Данный учебный материал поможет учителю разнообразить работу детей на уроке и замотивировать их на дальнейшее самостоятельное изучение данной темы. Все это поможет в будущем выполнять более сложные вычисления, в т.ч. в ЕГЭ по информатике.
-
Обработка числовой информации. Электронная таблица MS-Excel 2010
В ходе данного урока рассматривается развитие с древних времён. К уроку прилагается презентация с аудиосопровождением объяснения нового материала.
-
Образ весны в русской поэзии XIX века, в живописи и музыке. Урок литературы в 5-м классе 2011
Урок по программе под редакцией В.Я. Коровиной направлен на связь поэзии, живописи и музыки. Задания предполагают чтение наизусть, анализ стихотворений; развивают логическое мышление, речь, прививают любовь и бережное отношение к природе.