Учебный раздел: «Тема «Использование программных систем и сервисов. ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В EXCEL»», 11 часов.
Тип урока: комбинированный урок с элементами игры.
Цели урока для учителя: создание условий для формирования навыков произведения расчетов с помощью электронных таблиц в моделируемой жизненной ситуации.
Цели урока для обучающихся: применение расчетов с помощью электронных таблиц на практике.
Задачи урока:
- Актуализировать теоретические знания по назначению и использованию электронных таблиц.
- Закрепить навыки работы в электронных таблицах, выполнения вычислений с использованием функций.
- Отработать практические умения использования возможностей электронных таблиц для применения в профессиональной деятельности.
- Подготовиться к ОГЭ (практическая часть).
- Развивать у обучающихся исполнительскую дисциплину, умение действовать по алгоритму, мобильно работать индивидуально и в микрогруппах.
- Формировать адекватную самооценку учащимися своих учебных достижений.
- Учить формулировать и обосновывать свою точку зрения по тому или иному вопросу, слушать других.
- Воспитывать коммуникативную культуру обучающихся.
Предполагаемые результаты:
- Решение практических задач с помощью электронных таблиц.
- Изучение дополнительных возможностей электронных таблиц.
- Развитие исполнительской дисциплины, отработка действий по алгоритму.
- Умение адекватно оценивать свою работу, излагать свое мнение и аргументировать точку зрения, слушать учителя и одноклассников.
Методы работы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Формы организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:
- компьютерный класс, оснащенный экраном;
- необходимое ПО: MS Excel, сетевые возможности;
- презентация для наглядного сопровождения урока;
- раздаточный материал.
План урока:
- Организационный момент, мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Создание проблемной ситуации, определение темы урока, целеполагание.
- Актуализация теоретических знаний по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах», применение знаний и умений в новой ситуации.
- Закрепление умений - отработка заданий.
- Подведение итогов урока, выставление оценок, рефлексия, домашнее задание.
Ход урока
Этапы урока
|
Деят-ть
|
Деят-ть
|
УУД |
I. Организац. момент, мотивация (само-
|
Организует местоположение каждого обучающегося. Мотивирует школьников на начало урока, высказывает добрые пожелания. Просит провести самооценку готовности к уроку.
Всем здравствуйте!
|
Занимают свои места, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок, выполняют самооценку готовности к уроку. Вступают в диалог с учителем.
Получили свои роли: прикрепили бейджики с
|
Личностные:
|
II. Создание проблемной ситуации, определение темы урока, целеполагание |
Учитель: «Но в нашем магазине есть небольшие проблемы, и день начнется с совещания при руководителе».
|
Ставят перед собой цель и задачу, определив границы, убеждаются в необходимости отработки имеющихся знаний.
|
Личностные:
|
III. Актуализация теоретических знаний по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах», применение знаний и умений в новой ситуации |
- Чтобы быть готовыми к применению полученных знаний в новой ситуации, повторим пройденный материал. …повторение работы в MS EXCEL
Учитель помогает детям скопировать материалы для работы на уроке из сети, комментирует. Начинает вместе выполнять задания.
|
«Работники» вспоминают все, что умеют уже выполнять в MS EXCEL. Называют функции, которыми уже пользовались при вычислениях.
Читают, что нужно сделать, делают согласно группе (у каждой группы детей свои задания) |
Познавательные:
|
ФИЗМИНУТКА (можно использовать ролик «Позитивный настрой для урока самопознания») |
|||
IV. Закрепление умений - отработка заданий |
Учитель: «Следующие задания выполняете самостоятельно без моей помощи, вносите ответы в определенные ячейки своей базы данных в Экселе».
Задание для групп:
|
Работают индивидуально, группами совещаясь.
|
Познавательные:
|
V. Подведение итогов урока, выставление оценок, рефлексия, домашнее задание |
Учитель:
|
Дети выполняют рефлексию (Минутка рефлексии. Выбери своё! https://youtu.be/5VH6n8sYmtc, предварительно открыв ссылку https://padlet.com/ слушая и параллельно рисуя.
Высказывают свои мнения и чувства. |
Личностные:
|
Используемые источники информации
- КИМы ОГЭ по информатике 9 класс 2023 год.
- Видеоролик https://youtu.be/5VH6n8sYmtc
- Видеоролик https://youtu.be/SAaebNPLPEM
- Сервис для совместной одновременной работы https://padlet.com/
- Презентация.
- Каткий конспект проведения урока.
- Роли детей.
Приложения к уроку