Основные цели курса:
- Формирование представлений о сущности информации и информационных процессов;
- Знакомство учащихся с современными информационными технологиями;
- Развитие алгоритмического мышления учащихся.
8 класс
№ п/п | Теория | Компьютерный практикум. | Кол-во часов | Календарные сроки проведения | Планируемые результаты. | ||
Знания, умения | Виды деятельности | Контроль | |||||
I четверть |
|||||||
Информация и информационные процессы. | 7 | ||||||
1 | Информация в природе и обществе. | 1 | Знать об информации в живой и неживой природе, о различных видах и свойствах информации, с которой соприкасается человек; уметь определять виды и свойства информации. | Беседа. Работа с таблицей, с плакатом “Основные свойства информации”.. | |||
2 | Информационные процессы в технике. | 1 | Знать определение науки информатики, компьютера, информационного процесса, информационных и коммуникационных технологий; уметь приводить примеры использования информационных и коммуникационных технологий. | Устный работа по вопросам, лекция, работа с плакатом “Виды информационных процессов”, “Информационные технологии”. | |||
3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | 1 | Знать различные типы знаков, понятие знаковой системы, различные алфавиты, языки и знаковые системы, определение длины кода, перекодирование; уметь перекодировать с русского письменного языка на русский устный. | Устная работа по вопросам, работа по группам. | |||
4 | Количество информации. | 1 | Знать единицы измерения информации, соотношения между ними; уметь определять объем в различных единицах измерения количества информации. | Устная работа по вопросам, работа с таблицей “Единицы измерения количества информации”. | |||
5 | Практическая работа. Вычисление количества информации с помощью калькулятора. | П/р №1 “Вычисление количества информации с помощью калькулятора”. | 1 | Овладеть навыками сложных вычислений, в том числе вычисления степени числа 2 с натуральным показателем, для перевода единиц количества информации. | Разбор д/з, работа с программой электронный калькулятор NumLock Calculator. | Практическая работа. | |
6 | Определение количества информации. | 1 | Знать формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении; уметь решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение. | Устная работа по вопросам, решение задач. | |||
7 | Контрольная работа №1 по теме: “Информация и информационные процессы”. | 1 | Знать пройденный материал; уметь применять знания по пройденной теме. | Контрольная работа. | |||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. | 12 | ||||||
8 | Программная обработка данных на компьютере. | 1 | Знать понятия данных, программы, процесса программной обработки данных; уметь составлять функциональную схему компьютера и объяснять принцип взаимодействия частей ПК. | Работа с таблицей, 2.1., рисунком 2.1. | |||
9 | Устройство компьютера. Процессор и системная плата. | 1 | Знать основные характеристики процессов, что такое системная плата, ее основные элементы; уметь определять тактовую частоту процессора. | Разбор д/з, выполнение заданий в рабочей тетради, работа с настенной таблицей “Устройства”, с программой “Мир информатики 3-4”, с макетами устройств компьютера. | |||
II четверть |
|||||||
10 | Устройства ввода /вывода информации. | 1 | Знать виды и характеристики основных периферийных устройств, названия и функции основных клавиш клавиатуры; уметь разделять периферийные устройства на устройства ввода и устройства вывода. | Устная работа по вопросам, выступления учащихся, работа с плакатом “Архитектура ПК: Устройства ввода-вывода”, работа с программой - тренажер Baby Type. | Практическая работа. | ||
11 | Клавиатурный тренажер. Разрешающая способность экрана и монитора. | П/р №2 “Тренировка ввода текстовой и
числовой информации с помощью клавиатурного
тренажера”. П/р №5 “Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши”. |
1 | Уметь вводить с помощью десятипальцевого метода все буквы русского алфавита и цифры., уметь определять разрешающую способность экрана, мыши. | Работа с ПК. | Практическая работа. | |
12 | Оперативная и долговременная память. | 1 | Знать, что такое накопитель, принцип работы накопителей, различные виды носителей информации, правила их использования; уметь различать носители информации, определять объем оперативной памяти данного компьютера. | Устная работа, лекция, работа с плакатом “Долговременная память”, “Оперативная память”. | |||
13 | Файлы и файловая система. | 1 | Знать понятия файла и папки, назначение их параметры; основные действия с файлами и папками; форматирования диска, дорожка, сектор, логическое имя диска; уметь просматривать информацию о параметрах папки и файла; выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами; рассчитывать объем гибкого и жесткого диска. | Разбор д/з, работа с программой - файловый менеджер Total Commander. | Практическая работа. | ||
14 | П/р №3 “Работа с файлами с
использованием файлового менеджера”. П/р №4 “Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты”. |
П/р №3 “Работа с файлами с
использованием файлового менеджера”. П/р №4 “Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты”. |
1 | Уметь работать с носителями информации на примере гибкого магнитного диска, уметь выполнять операции над файлами и папками, а также проводить их архивацию. | Работа с файловым менеджером, дискетой. | Практическая работа. | |
15 | Операционная система. | 1 | Знать, что такое системное программное обеспечение, операционная система, драйверы устройств, дистрибутив, этапы загрузки операционной системы; уметь перезагружать компьютер. | Работа с терминами, выполнение практических заданий на компьютере, работа с рисунком 2.29. | |||
16 | Прикладное программное обеспечение. | 1 | Знать понятие прикладных программ, определение приложения, название основных приложений и приложений специального назначения; уметь объяснять назначение основных прикладных программ. | Проверочная работа, работа на ПК. | |||
III четверть |
|||||||
17 | Графический интерфейс операционных систем и приложений. | П/р №6 “Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы”. | 1 | Знать определение интерфейса, управляющие элементы интерфейса, структуру окна, назначение контекстного меню; уметь работать с программой обработки изображений. | Работа с терминами, практическая работа. | Практическая работа. | |
18 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | П/р №7 “Защита от вирусов: обнаружение и лечение”. | 1 | Знать компьютерные антивирусные программы; уметь проводить антивирусную профилактику. | Разбор д/з, работа с программой Dr. Web. | Практическая работа. | |
19 | Контрольная работа №2 по теме: “Компьютер как универсальное устройство обработки информации”. | 1 | Знать пройденный материал; уметь применять знания по пройденной теме. | Практическое задание. | Контрольная работа. | ||
Кодирование и обработка текстовой информации. | 9 | ||||||
20 | Кодирование текстовой информации. | П/р №8 “Кодирование текстовой информации”. | 1 | Научиться определять числовые коды символов, вводить символы с помощью числовых кодов и осуществлять перекодировку русскоязычного текста в текстовом редакторе. | Работа с таблицами 3.1, 3.2, с программой - простейший текстовый редактор Блокнот, входящий в состав операционной системы. | Практическая работа. | |
21 | Создание документов в текстовых редакторах. | П/р №9 “Создание визитных карточек на
основе шаблона”. П/р №10 “Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц”. |
1 | Научиться создавать документы с использованием шаблонов; устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц. | Разбор д/з, выполнение практических заданий на компьютере, с программой – текстовый редактор Microsoft Word. | Практическая работа. | |
22 | Ввод и редактирование документа. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. | П/р №11 “Вставка в документ формул”. | 1 | Знать понятие форматирования и его уровней; основные действия по редактированию документа и его объектов; уметь в текстовом редакторе редактировать тексты. | Разбор д/з, выполнение практических заданий на компьютере, с программой – текстовый редактор Microsoft Word. | Практическая работа. | |
23 | Форматирование документа. | П/р №12 “Форматирование символов и
абзацев”. П/р №13 “Создание и форматирование списков”. П/р №14 “Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки”. |
1 | Знать понятие форматирования и его уровней; основные действия по форматированию документа и его объектов; уметь в текстовом редакторе форматировать тексты. | Разбор д/з, выполнение практических заданий на компьютере, с программой – текстовый редактор Microsoft Word. | Практическая работа. | |
24 | Таблицы. | П/р №15 “Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными”. | 1 | Научиться вставлять в документ таблицы, настраивать их внешний вид и вставлять данные (текст, изображения, числа и формулы) | Разбор д/з, выполнение практических заданий на компьютере, с программой – текстовый редактор Microsoft Word. | Практическая работа. | |
25 | Гипертекст. Создание закладок и ссылок. | П/р №16 “Создание гипертекстового документа”. | 1 | Научиться создавать гипертекстовые документы. | Разбор д/з, работа с программой – текстовый редактор Microsoft Word. | Практическая работа. | |
26 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. | П/р №17 “Перевод текста с помощью компьютерного словаря”. | 1 | Научиться использовать компьютерные словари для переводов текстов. | Разбор д/з,, работа с программой – англо-русский словарь SV-Translator. | Практическая работа. | |
IV четверть |
|||||||
27 | Оптическое распознавание отсканированного текста. | П/р №18 “Сканирование и распознавание “бумажного” текстового документа”. | 1 | Научиться сканировать бумажные тексты и преобразовывать их в компьютерные текстовые документы с помощью систем оптического распознавания. | Работа с ситемой оптического распознавания документов FineReader. | Практическая работа. | |
28 | Контрольная работа №3 по теме: “Кодирование и обработка текстовой информации”. | 1 | Знать пройденный материал; уметь применять знания по пройденной теме. | Практические задания, тестирование. | Контрольная работа. | ||
Кодирование и обработка числовой информации. | 7 | ||||||
29 | Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. | П/р №19 “Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора”. | 1 | Знать способы представления числовой информации в памяти компьютера; алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую; уметь переводить числа из десятичной системы счисления в любую другую. | Работа с программой электронный калькулятор NumLock Calculator, выполнение заданий. | Практическая работа. | |
30 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | П/р №20 “Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора”. | 1 | Знать причины использования двоичной системы счисления в вычислительной технике; алгоритм выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления; уметь производить арифметические действия в двоичной системе счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую. | Разбор д/з, работа с программой электронный калькулятор Wise Calculator, работа с таблицами , выполнение заданий. | Практическая работа. | |
31 | Основные параметры электронных таблиц.. Основные типы и форматы данных. | 1 | Знать назначение и основные возможности электронной таблицы; элементы электронной таблицы (ячейка, блок и их идентификация); основные функции, используемые при записи формул в ЭТ; уметь открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров; выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ (копирование, удаление, вставка, сортировка). | Разбор д/з, выполнение заданий в рабочей тетради, работа с таблицами. | |||
32 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | П/р №21 “Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах”. | 1 | Знать основные функции, используемые при записи формул в ЭТ; уметь вводить и редактировать информацию в ячейках электронных таблиц, осуществлять расчеты по готовой ЭТ. | Разбор д/з, работа с программой Microsoft Excel, выполнение практических заданий на компьютере. | Практическая работа. | |
33 | Встроенные функции. | П/р №22 “Создание таблиц значений функций в электронных таблицах”. | 1 | Знать алгоритм суммирования значений диапазона ячеек, функции для нахождения степени и квадратного корня; уметь заполнять таблицы значениями функции. | Разбор д/з, работа с программой Microsoft Excel, выполнение заданий. | Практическая работа. | |
34 | Основные параметры диаграмм. Построение диаграмм с использованием мастера диаграмм. | П/р №23 “Построение диаграмм различных типов”. | 1 | Знать различные типы диаграмм, способы задания исходных данных, понятия области диаграммы, области построения диаграммы, легенды; уметь выбирать типы диаграмм, задавать основные параметры, строить простейшие диаграммы. | |||
35 | Контрольная работа №4 по теме: “Электронные таблицы”. | 1 | Повторить основные вопросы по теме; проконтролировать знания учащихся. | Тестирование, практическое задание. | Контрольная работа. |
9 класс
№ п/п | Теория. | Компьютерный практикум. | Кол-во часов | Календарные сроки проведения | Планируемые результаты | Контроль | |
Знания, умения. | Виды деятельности | ||||||
I четверть | |||||||
Повторение. | 2 | ||||||
1-2 | Техника безопасности при работе за компьютером. Кол-во информации как мера уменьшения неопределенности. Определение количества информации. | 2 | Знать формы представления информации в ПК; принципы записи чисел в позиционной системе счисления, принципы кодирования; уметь осуществлять расчет количества информации. | Инструктаж по ТБ. Кодекс законов об охране труда, СанПиН, работа с тестами. | |||
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. | 13 | ||||||
3-4 | Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. | П/р №1 “Кодирование графической информации”. | 2 | Знать формы представления графической информации; характеристики растрового изображения; в чем состоит различие между растровыми изображениями и векторными рисунками; характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов; способы получения и редактирования цифровых фотографий; этапы создания цифрового видео-фильма. Уметь редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах. | Работа с программой OpenOffice Draw, с презентацией “Кодирование графической информации”, с раздаточным материалом; выполнение заданий. | Практическая работа | |
5 | Знакомство с растровым графическим редактором. | 1 | Разбор д/з, работа с рисунками. | ||||
6 | П/р №2 “Редактирование изображений в растровом графическом редакторе”. | 1 | Разбор д/з, выполнение заданий, работа с растровым графическим редактором GIMP. | Практическая работа. | |||
7 | Знакомство с векторным графическим редактором. | 1 | Разбор д/з, выполнение заданий, работа с программой OpenOffice Draw. | ||||
8 | П/р №3 “Создание рисунков в векторном графическом редакторе”. | 1 | Практическая работа. | ||||
9 | Растровая и векторная анимация. | 1 | Разбор д/з, выполнение заданий. | ||||
10 | П/ р №4 “Создание Cif- и flash-анимации. | 1 | Разбор д/з, выполнение заданий., работа с растровым графическим редактором GIMP и редактором Flash- анимации Macromedia Flash. | Практическая работа. | |||
11 | Кодирование звуковой информации. | 1 | Разбор д/з, выполнение заданий., работа с звуковым редактором Audacity. | ||||
12 | П/р №5 “Кодирование и обработка звуковой информации”. | 1 | Практическая работа. | ||||
13 | Цифровое фото и видео. | 1 | Разбор д/з, выполнение заданий. | ||||
14 | П/ р №6 “Захват и редактирование цифрового фото и видео”. | 1 | Практическая работа. | ||||
15 | Зачетное занятие по теме: “Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации”. | 1 | Защита творческих групповых проектов. | ||||
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования. | 16 | ||||||
16 | Понятие алгоритма. | 1 | Знать понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов. | Работа с таблицей, планшетом. | |||
17 | Исполнители алгоритмов. | 1 | Знать понятие исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, программа. Уметь представлять алгоритм в виде блок-схемы. | Разбор д/з, выполнение заданий, работа с графическими исполнителями “Кенгуренок”, “Черепашка” . | |||
18 | Объектно-ориентированное программирование. | 1 | Знать классификацию и названия языков программирования; элементы интерфейса среды VB. | Выполнение заданий, работа с системой объектно-ориентированного программирования Visual Basic. | |||
II четверть |
|||||||
19 | Основные понятия Visual Basic. | 1 | Знать основные понятия: проект, форма, объекты, свойства и методы, графический интерфейс, событийная процедура; этапы разработки проектов. Уметь создавать и настраивать управляющие элементы графического интерфейса проекта, создавать событийные процедуры по образцу. | Разбор д/з, работа с системой объектно-ориентированного программирования VB. | |||
20 | П/ р №7 “Проект “Форма и размещение на ней управляющих элементов””. | 1 | Разбор д/з, работа с системой объектно-ориентированного программирования VB. | Практическая работа. | |||
21 | Переменные в Visual Basic. | 1 | Знать понятие переменной, основные типы переменных, объявление переменных в VB. | Разбор д/з, работа с системой объектно-ориентированного программирования VB. | |||
22 | Реализация основных алгоритмических структур на Visual Basic. | 1 | Знать основные алгоритмические структуры; ключевые слова и операторы для записи на языке VB. Уметь составлять блок-схемы основных алгоритмических структур. | Разбор д/з, работа с системой объектно-ориентированного программирования VB. | |||
23 | П/ р № 8. Проект “Переменные. Линейный алгоритм”. | 1 | Знать порядок выполнения арифметических операций. Уметь описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран. | Разбор д/з, работа с системой объектно-ориентированного программирования VB. | Практическая работа. | ||
24 | Функции в языке программирования Visual Basic. | 1 | Знать структуру функции и типы функций, используемых в VB; синтаксис функций ввода-вывода данных. Уметь организовать диалоговые окна сообщений. | Разбор д/з, работа с системой объектно-ориентированного программирования VB. | |||
25 | П/р №9. Проект “Ветвление. Проверка знаний”. | 1 | Уметь составлять блок-схемы основных алгоритмических структур и описывать их на языке VB. | Разбор д/з, работа с системой объектно-ориентированного программирования VB. | Практическая работа. | ||
26 | П/ р №10. Проект “Выбор. Выставление оценки”. | 1 | Разбор д/з, работа с системой объектно-ориентированного программирования VB. | ||||
27 | П/ р №11. Проект “Цикл. Коды символов”. | 1 | Разбор д/з, работа с системой объектно-ориентированного программирования VB. | ||||
28 | Графические возможности Visual Basic. | 1 | Знать правила описания основных геометрических объектов, графические методы для рисования графических фигур. Уметь рисовать простые геометрические фигуры. | Разбор д/з, работа с системой объектно-ориентированного программирования VB. | |||
29-30 | П/р №12. Проект “Графический редактор”. | 2 | Разбор д/з, работа с системой объектно-ориентированного программирования VB. | Практическая работа. | |||
31 | Зачетное занятие по теме: Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования. | 1 | Знать основные понятия VB (объект, свойства, методы) и связь между ними. Уметь определять результат программы по ее описанию. | Работа с тестовыми заданиями. | Тест. | ||
Моделирование и формализация. | 9 | ||||||
32 | Моделирование. Виды моделей. | 1 | Знать понятия моделирование, формализация, визуализация; основные этапы моделирования. Уметь создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц, проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей. | Работа с презентацией “Моделирование”, с раздаточным материалом, выполнение заданий, работа с рисунками, со схемами, плакатами. | |||
III четверть |
|||||||
33 | Этапы моделирования. | 1 | |||||
34-38 | Компьютерное моделирование в среде табличного процессора Excel. | 5 | Работа с раздаточным материалом. | ||||
39 | Информационные модели управления объектами. | 1 | Знать принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними. | ||||
40 | Зачетное занятие по теме: Моделирование и формализация. | 1 | Иметь навыки организации собственной информационной деятельности и планирования ее результатов. | Презентация-защита проектных моделей. | |||
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных. | 6 | ||||||
41 | Базы данных. Виды моделей данных. | 1 | Знать основные понятия и назначение БД и СУБД; структурные элементы базы данных; функциональные возможности СУБД; типы данных, используемых в БД. Уметь представлять базу данных в виде таблицы; определять первичный ключ БД; определять тип и ширину каждого поля. | Выполнение заданий, работа с программой Microsoft Access. Работа с презентацией “Базы данных”, с раздаточным материалом. | |||
42 | Системы управления базами данных. Проектирование БД (ввод и редактирование записей). | 1 | Уметь работать с готовыми базами данных; создавать простейшую БД и редактировать структуру однотабличной базы данных; вводить и редактировать данные; сортировать и осуществлять поиск данных по ключу сортировки; формировать простые запросы без использования логических операций; обрабатывать различного вида информацию с помощью Access. | Разбор д/з, работа с электронной таблицей. | |||
43 | П/ р №13 “Создание простой базы данных”. | 1 | Разбор д/з, работа с электронной таблицей. | Практическая работа. | |||
44 | П/р №14 “Сортировка информации в базе данных”. | 1 | Разбор д/з, работа с электронной таблицей. | ||||
45 | П/ р №15 “Поиск информации в базе данных”. | 1 | Разбор д/з, работа с электронной таблицей. | ||||
46 | Зачетное занятие по теме: “Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных”. | 1 | Выполнение заданий, работа с программой Microsoft Access. | Тест. | |||
Коммуникационные технологии. | 15 | ||||||
47 | Передача информации. | 1 | Знать принцип процесса передачи информации, характеристики канала связи. | Работа со схемой, с таблицей пропускной способности. | |||
48 | Виды сетей. Локальные сети. | 1 | Знать основные виды компьютерных сетей, их топологию; понятие протокола, основные виды протоколов. Уметь организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета. | Выполнение заданий, работа с рисунками, с презентацией “Виды сетей”. | |||
49 | П/ р №16 “Представление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети”. | 1 | Знать назначение электронной почты; понятия: почтовый сервер и клиент, протокол службы, учетная запись, сообщение, папки электронной почты, загрузка и отправка сообщений, электронный почтовый ящик; понятие и структуру адреса электронной почты. | Выполнение заданий, работа с ПК, с презентацией “Интернет”, “Составление запросов”. | Практическая работа. | ||
50 | Интернет. | 1 | |||||
51 | П/ р №17 “Настройка подключения к
Интернету”. П/р №18 “География Интернета”. |
1 | Работа с программой трассировки передачи данных в Интернете NeoTrace Pro. | Практическая работа. | |||
52 | Информационные ресурсы и сервисы Интернета. | 1 | |||||
IV четверть |
|||||||
53 | П/р №19 “Путешествие по Всемирной
паутине”. П/р 20 “Работа с электронной web-почтой. |
1 | Разбор д/з, выполнение заданий. | Практическая работа. | |||
54 | Поиск информации в компьютерных сетях. | 1 | |||||
55 | П/р №21 “Поиск информации в Интернете”. | 1 | Разбор д/з, выполнение заданий., работа с менеджером загрузки файлов FlashGet. | Практическая работа. | |||
56 | П/р №22 “Загрузка файлов с серверов файловых архивов”. | 1 | Разбор д/з, выполнение заданий. | Практическая работа. | |||
57 | Языки разметки гипертекста HTML. | 1 | Знать преимущество web-страниц перед обычными текстовыми документами, какие теги должны обязательно присутствовать в HTML-документе. | ||||
58-60 | П/ р №23 “Разработка простого web-сайта. | 3 | Знать основные теги для форматирования текста, для вставки изображений; для создания гиперссылки. Уметь создавать web-страницы с помощью редактора Блокнот; создавать web-сайты с помощью web-редактора. | Разбор д/з, выполнение заданий, работа с программой FrontPage. | Практическая работа. | ||
61 | Защита сайтов. | 1 | Презентация-защита тематических сайтов. | ||||
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность. | 5 | ||||||
62-63 | Основные этапы развития средств информационных технологий. Информационная культура. | 2 | Знать понятия: информационное общество, информационные ресурсы, информационная культура; этапы развития информационных технологий. | Выполнение задания, беседа. | |||
64 | Правовая охрана информационных ресурсов. | 1 | Иметь понятие о информационной этике и праве; информационной безопасности; о правонарушениях в информационной сфере и мерах их предотвращения. Уметь работать с документально-правовыми информационными системами в сети Интернет. | Разбор д/з, выполнение задания. | |||
65-66 | Информационная безопасность. | 2 | Знать категории вирусов, пути и механизмы распространения и действия вирусных программ; формы проявления вирусов; профилактические меры; разновидности антивирусных программ, принципы их действия. Уметь избирательно относиться к полученной информации. | Разбор д/з, презентация. | |||
67 | Итоговый тест по курсу. | 1 | Знать пройденный материал; уметь применять знания по пройденной теме. | Итоговое тестирование. | Тест | ||
68-70 | Повторение, резерв времени. | 3 |