Валентина Михайловна Казакова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Маленький город на карте большой страны 2016
соавтор: Коробейникова Галина АнатольевнаДанная разработка используется для проведения заседания научного общества, занимающегося исследовательской работой. Занятие включает исследование на английском языке с применением информационных технологий и позволяет развить исследовательские навыки обучающихся, формирует умения анализировать и обобщать. Обучающиеся работают с различными источниками информации и применяют умения и навыки, работая в группе и самостоятельно.
-
Алгоритм работы процессора 2015
Занятия кружковой работы по информатике широко применяют технологию развития критического мышления (РМК). Занятие включает три этапа: вызов, осмысление и рефлексия в соответствии с методикой РМК. Развивает исследовательские навыки учащихся, формирует умения анализировать и обобщать. Ученики работают с различными источниками информации, применяют умения и навыки, работая в группе и самостоятельно.
-
Интегрированный урок (химия + информатика) на тему "О вреде курения с диаграммами и графиками". 8-й класс 2013
соавтор: Черных Александра ФёдоровнаДанная методическая разработка может быть использована учителями информатики и химии, классными руководителями при проведении классного часа в 8–9-х классах. Разработка предполагает знакомство с химическими элементами, входящими в состав табака, изучение возможностей компьютерных технологий для обработки статистических данных, проведение исследования и использование сети Интернет. Результатом применения является визуальное представление о вреде курения с помощью диаграмм и графиков.
-
Занятия анимационной студии "Создание мультфильма" 2012
Цели занятия: создание условий для актуализации знаний о технической среде создания анимационных изображений через написание проектов сочинений, сказок, стихов; познакомить со стандартными программами Windows «Movie maker». Методическая разработка может быть использована при изучении тем: «Графическая информация», «Звуковая информация» в 7–8-х классах.
-
Обработка числовой и текстовой информации. 5-й класс 2011
Урок формирует у учащихся коммуникативные навыки, которые они приобретают в работе в парах, в результате различных форм контроля, в разрешении проблемной ситуации на уроке и в связи с самооценкой. В процессе урока осуществляется развитие учащихся посредством включения их в поисковую, исследовательскую, творческую работу. Ученики обрабатывают информацию и создают документ, включающий числовую и текстовую информацию.
-
Деловая игра в 8-м классе "Основные устройства компьютера и его программное обеспечение" 2010
Умения учащихся самостоятельно создавать мультимедийные продукты с использованием прикладных программ и систем программирования — залог успешного использования информационных технологий во всех сферах дальнейшего обучения школьников.
-
Интегрированный урок английского языка и информатики в 9-м классе 2009
соавтор: Коробейникова Галина АнатольевнаНа данном уроке используется технология интегрированного обучения и применения межпредметных связей в преподавании английского языка и информатики. Современные технологии, используемые на данном уроке, расширяют возможности речевой коммуникации и развивают навыки работы на компьютере. В процессе урока осуществляется развитие учащихся посредством включения их в поисковую, исследовательскую, творческую работу.
-
Составление линейных программ с символьными величинами (9-й класс) 2009
Изучение алгоритмов начинается с самой простой алгоритмической структуры – линейной. Знания и умения учащихся распознавать типы данных и записывать линейные алгоритмы обработки разных типов данных – залог успешного программирования в старших классах. Разработка урока имеет следующую методическую цель: использование игровой и компьютерной технологии для развития самостоятельной творческой деятельности учащихся и алгоритмического стиля мышления.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
История информационных технологий
Работа содержит материал, полученный в результате исследования и анализа большого количества литературных источников. В работе отражены основные этапы развития информационных технологий, начиная с простейших — механических и заканчивая высокими технологиями конца ХХ — начала ХХI в. В ней представлены имена учёных мира доэлектронной и электронной эпох и их фотографии. Работа позволяет сделать вывод о значительном вкладе перечисленных учёных в развитие информационных технологий.
-
Моделирование как метод познания
В работе отражена история моделирования как метода познания и его роль на современном этапе развития общества. Практическое использование моделирования показано на примере решения задачи на построение математической модели. Приложение к работе содержит математическую модель запуска ракеты в электронных таблицах, позволяющую ответить на некоторые вопросы в процессе исследования. Работа позволяет сделать вывод о роли процесса моделирования в научных исследованиях.
-
В работе отражена информация о типах графических изображений, способах их создания и обработки при помощи компьютерной техники. Сформулированы выводы о различии принципов формирования изображений при отображении на экране монитора и при печати на бумаге. Информация о целях использования каждого из типов графики полезна и необходима для расширения кругозора.
-
Современные интернет-ресурсы как средство развития интерактивного общения
В работе исследуются возможности интернет-ресурсов для развития навыков общения подростков. Рассмотрены различные подходы к пониманию общения подростков. Определены особенности подросткового общения в сети Интернет. Проанализирована информация в социальной сети «ВКонтакте». Изучены различные источники информации по теме исследования. Сделаны выводы.