Мария Дмитриевна Маркевич

Место работы:
ГБОУ СОШ № 64, г. Москва
Должность:
учитель информатики

Темы Открытых уроков автора

  • Графики и диаграммы. Визуализация данных 2014

    На примерах из жизни дается ответ на проблемный вопрос: «Как представить большой объем информации в наглядном виде?». Рассматриваются возможности табличного процессора Excel для визуализации числовых данных. Формируется навык построения и решения задач различных видов деловой графики табличного процессора.

  • Обработка информации с изменением формы представления 2013

    В увлекательной форме формируются базовые понятия обработки информации: систематизация, поиск, сортировка. Предусмотрены разнообразные задачи, закрепляющие знания. Используются различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, в результате у учащихся формируется навык взаимодействия и сотрудничества.

  • Открытый интегрированный урок по развитию речи (чтение – информатика) по рассказу К.Паустовского "Вот ворюга" 2005
    соавтор: Ершова Надежда Евгеньевна

    Интегрированный урок чтения и информатики демонстрирует применение технологий интегрированного урока при решении одной из основных задач при обучении детей в классах КРО - развития речи, грамотного и логичного изложения своих мыслей. Интеграция уроков чтения и информационных технологий позволяет сделать этот процесс более увлекательным и разнообразным.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • О чем поведала шляпа

    Многие устойчивые выражения русского языка — фразеологизмы связаны с историей и культурой. Например, фразеологизмы со словами "шапка" и "шляпа". Именно благодаря данному наблюдению и оформилась тема моего исследования. В работе описано, что такое фразеологизм, проведено исследование среди одноклассников и учителей об употреблении фразеологических оборотов в их речи. На примере фразеологизмов со словами «шляпа» и «шапка» показана связь устойчивых выражений языка с историей и культурой. Также автор выясняет, есть ли в других языках устойчивые выражения, связанные с головными уборами.