Информатика
-
Одномерные массивы целых чисел. Обработка массивов. Урок-игра по информатики по теме «Решение задач с использованием массива на языке Паскале». 9-й класс 2018
Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен его существования. По определению, ИГРА – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Цель работы: формирование у учащихся закрепление и систематизация знаний по теме «Одномерные массивы», совершенствование практических навыков в процессе обучения.
-
Одномерные массивы. 10-й класс 2011
Урок в 10-м классе позволяет сформировать у обучающихся понятие «одномерный массив», ознакомить с обозначением и особенностями работы с одномерными массивами, сформировать знания и навыки у учащихся в написании алгоритмов и программ решения задач. Разработка данного урока предполагает формирование знаний, умений и навыков работы с числовыми массивами, рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
-
Однородные члены предложения как средство выразительной речи 2010
Урок русского языка рассчитан на учащихся 8-го класса и направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить на примерах художественного текста, что однородные члены предложения могут являться одним из синтаксических средств выразительности речи, дать понятие о параллелизме предложений, учить находить данное средство выразительности в художественных текстах. На уроке используется презентация.
-
Олимпиада по информатике для младших школьников 2013
Многие учащиеся российских школ знакомятся с предметом "Информатика" уже в начальной школе. Олимпиады по информатике начинаются с 7-го класса, но в начальный период обучения также занимают важное место в развитии детей. В это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. Развивают творческую инициативу ребенка.
-
Онлайн-сервис H5P в работе педагога-предметника 2020
Данная статья посвящена рассказу о том, как можно повысить качество знаний у обучающихся путем внедрения в учебный процесс интернет-ресурса https://h5p.org/, предоставляющего преподавателям и обучающимся новые интерактивные возможности. Готовое задание, созданное педагогом в онлайн-сервисе H5P, позволяет организовать самостоятельную работу обучающегося с материалом. Педагог, при необходимости, производит дополнительные разъяснения. Ресурс можно использовать для поддержки дистанционного обучения.
-
"Оператор ветвления". План урока по информатике 2011
Урок изучения нового материала в 8-м классе. Цель урока: формирование навыка решения задач с помощью оператора ветвления.
-
Оператор вывода на языке Паскаль. 9-й класс 2013
На уроке учащиеся изучают оператор вывода информации и учатся применять операторы его для решения задач. Урок развивает интерес к программированию, используется технология проблемного обучения. Для усвоения правил написания операторов присваивания и вывода решается небольшая задача с целью закрепления навыков создания программ.
-
Оператор перехода. Метки 2008
Изучая данную тему, учащиеся должны знать и уметь, как при необходимости можно изменить естественный порядок выполнения операторов, уметь использовать операторы, описывать метки, знать правила использования данного опертора. Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией слайдов, таким образом, кроме слуховой памяти работает еще и зрительная память. При объяснении нового материала учащиеся заносят информацию со слайдов в тетрадь. После объяснения новой темы совместно разбираются задачи на использование оператора перехода. Далее им предлагается решить самостоятельно аналогичную задачу и проверить ее работоспособность на машинах. Затем проводится итог урока и задается домашнее задание.
-
"Оператор повторения. Циклы". 9-й класс 2014
Цикл – базовая структура в алгоритмизации. Ни одна серьезная задача не решается без этой конструкции. Цикл используется во всех языках программирования. Для учителя тема интересна тем, что она предполагает уроки различных типов: комбинированные, теоретические, лабораторно-практические. Урок содержит материал по теме с параметром, предусловием и постусловием, а также правила записи программ с циклами.
-
Оператор присваивания LET и оператор ввода данных Input. Программирование линейных алгоритмов 2012
На уроке рассматривается операция присваивания и ввод данных в программировании на языке QBasic в базовом курсе информатики. Урок рассчитан на 2 часа. После него учащие закрепляют знания в лабораторной работе. Если уроки ведутся по одному часу, то на первом часе рассматривается операция присваивания, на втором – ввод данных, а на третьем – лабораторная работа по программированию линейных алгоритмов.
-
Оператор цикла с параметром на языке программирования Паскаль 2011
Статья представляет собой методическую разработку урока продолжительностью 90 минут, целью которого является формирование представления об операторе цикла с параметром. С целью обобщения материала проводится тест с последующей взаимопроверкой.
-
Оператор цикла. Счетный оператор цикла FOR 2008
Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Программирование и алгоритмизация". Цель урока - познакомить учащихся со счетным оператором цикла FOR. На уроке вводится понятие циклического алгоритма и счетного оператора цикла, рассматриваются примеры решения задач по данной теме. Полученные знания будут закрепляться и использоваться на следующих уроках.
-
Операторы графики в языке программирования QBasic. 6–7-й классы 2011
Программа по информатике для летней математической школы. 6–7-е классы, 9 часов. Работая с компьютерной графикой на любом языке программирования высокого уровня, поддерживающем построение графических примитивов, обучаемые прочнее усваивают базовые понятия программирования, легко приобщаются к алгоритмической культуре и компьютерной грамотности.
-
Операторы графики языка программирования QBasic 2011
Наглядность использования графических операторов в программировании на любом языке позволяет заинтересовать школьников. Сухие уроки по программированию превратить в занимательные. При таком подходе любой ученик может написать программку, которая выведет на экран довольно-таки красивый рисунок. Использование языка программирования Qbasic обусловлено тем, что он более прост, и графические операторы позволяют создавать сложные рисунки, даже если у ребенка нет ярко выраженного таланта к рисованию.
-
Операторы цикла. Решение задач со счетчиком 2010
Урок представлен для учащихся 9-го класса по теме "Операторы цикла. Решение задач со счетчиком". Язык программирование PASCAL, а также можно его использовать при повторениив в 11-м классе.
-
Операторы языка Паскаль 2013
Цели урока: повторить с учащимися операторы языка программирования Паскаль; развить навыки творческого подхода к решению разнообразных задач, умения выделять главное.
-
Операции и функции Паскаля. Справочник начинающего программиста 2008
В помощь начинающим покорителям программистских вершин предлагается web-приложение "Операции и функции Паскаля. Справочник начинающего программиста".
-
Операции над числами в позиционных системах счисления 2008
Представлен конспект урока математики по теме "Операции над числами в позиционных системах счисления".
-
Операции с фрагментами изображений в графическом редакторе Adobe Photoshop: выделение. Рекламная графика 2013
Учебное занятие «Операции с фрагментами изображений в графическом редакторе Adobe Photoshop: выделение. Рекламная графика» состоит из двух частей. Первая часть – повторение теоретических сведений по теме и изучение основных принципов создания рекламы, вторая часть – совершенствование умений использования инструментов выделени в рекламной публикации.
-
Операционная оболочка Far. Основные функции работы с меню Far 2013
Статья представлена как часть урока ознакомления с основными функциональными возможностями операционной оболочки Far и формирования навыков работы с ней, а также закрепление их. В работе рассматриваются режимы работы экрана для вывода информации, работа с файлами и подкаталогами и команды по формировании командной строки. Данная тема рассматривается в разделе «Работа с различными операционными системами».
-
Операционная система MS-DOS 2008
Графический интерфейс WINDOWS позволяет проводить операции над файлами с помощью мыши. В некоторых случаях возникает необходимость работать с интерфейсом командной строки. В WINDOWS предусмотрен режим работы с интерфейсом командной строки MS-DOS. Разработанный программный продукт позволяет дать общее представление об операционной системе MS-DOS, ее структуре, назначении. Содержит простейшие операции по работе с файлами и каталогами в MS-DOS.
-
Операционная система Windows "Окна" 2011
Урок знакомит учащихся с работой с файловой системой операционной системы Windows (назначение, состав, загрузка, основные объекты операционной системы: окна приложений, окна документов, меню).
-
Операционная система Windows. Повторение. 8-й класс 2011
Повторение с учащимся назначения и состава операционной системы компьютера Windows. Урок базируется на знаниях, полученных учащимися в 7-м классе.
-
Операционная система: назначение и состав 2011
Статья представляет собой материал для усвоения учащимися представлений о том, что собой представляют операционные системы, об их назначении и составе.
-
Операционная система. Элементы графического интерфейса 2009
Урок информатики в 8-м классе по теме "Операционная система. Элементы графического интерфейса". На данном уроке повторяются и закрепляются знания основных устройств компьютера, виды информации, информационные процессы; рассматриваются понятия операционной системы, интерфейса, окна, основные элементы окна и виды окон.
-
Операционные системы и среды "Создание каталогов и файлов в операционной системе MS DOS" 2011
Цели урока: закрепить и оценить знания студентов по предыдущим темам; изучить команды работы с каталогами и файлами MS DOS; сформировать умения и навыки работы с командами DOS.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Определение и назначение баз данных, СУБД. Основные понятия 2007
Представленный конспект урока относиться к разделу "Базы данных в среде Access". Чтобы узнать тему урока учащиеся должны разгадать кроссворд на основе пройденного материала. Все занятие сопровождается презентацией, в которой отображены основные моменты темы: основные понятия и модели баз данных, а так же более подробно рассмотрены реляционные базы данных, реализованные в виде нескольких примеров. Чтобы определить уровень усвоения материала учащимся предлагается пройти тест по основным понятиям темы.
-
Определение и назначение СУБД. Основные понятия 2011
Статья включает в себя разработки уроков, лабораторных работ, зачетных практических работ для учащихся 9-го класса по разделу «Базы данных».
-
Определение качественного состава и расчет количественного состава минеральных удобрений 2024
Изменение форм и содержания экзаменационных работ ГИА-9 по ряду предметов требует больше внимания к решению метапредметных задач несмотря на то, что в учебниках и дидактических пособиях количество таких заданий невелико. Выбор темы работы обусловлен тем, что в экзаменационных работах по химии и математике появляются практико-ориентированные задачи, направленные на определение процентного содержания, нахождение процентов от числа и т.д., работу с числовыми данными, представленными в виде таблиц и диаграмм. Экзамен по информатике включает в себя задания на построение диаграмм средствами электронных таблиц MS Excel, а также задания на заполнение таблиц. Задания на определение массовой доли вещества с помощью диаграмм появились в контрольно-измерительных материалах экзамена по химии. С появлением практической части в экзамене по химии возникает необходимость продемонстрировать учащимся не только знания качественных реакций на ионы, но и навыки химического практикума в доказательстве качественного состава вещества.