Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Образовательная программа "Компьютерный дизайн" 2011

    Автор: Сафонова Любовь Ивановна

    Образовательная программа "Компьютерный дизайн" ориентирована на тех детей, чьи интересы в использовании возможностей компьютера выходят, на определенном этапе, за рамки школьного курса информатики, опирается на элементарное владение учащимися компьютером, расширяет имеющиеся знания, углубляет их, знакомит с основами обработки графических изображений, подготовки презентаций.

  • Образовательная программа "Мир мультимедиа проектов" 2012

    Автор: Бирюкова Светлана Васильевна

    Создание мультимедиа проектов способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Изучение курса «Мир мультимедиа проектов» позволит учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, подготовить себя к осознанному выбору профессий, предусматривающих работу с персональным компьютером.

  • Образовательная программа по внеурочной деятельности "Компьютерный мир" 2012

    Автор: Афанасьева Светлана Сергеевна

    В настоящее время учащийся должен не только обладать определенными знаниями и умениями, но и планировать свою деятельность, находить нужную информацию, необходимую для решения поставленной задачи, эффективно использовать новые информационно-коммуникационные технологии. Программа призвана научить растущего человека самостоятельно мыслить, развить фантазию.

  • Образовательная программа по информатике 2010

    Автор: Сагирова Ляйсан Фоатовна

    Настоящая программа описывает базовый курс информатики, предназначенный для изучения в 8–9-х классах общеобразовательных школ по учебнику Н.Д. Угриновича. Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее количество учебных часов.

  • Образовательное значение курса "Наш друг — компьютер!" 2003

    Автор: Поцелуева Элина Борисовна

    В программе пропедевтического курса информатики "Наш друг - компьютер!" (2-4 класс) определены следующие задачи: привить интерес детей к компьютеру, научить видеть значимость информационных процессов и оперировать ими, показать применение компьютера в учебной деятельности, способствовать развитию логического мышления и творческих способностей учащихся. Обучение проводится в классе, оснащенном компьютерами Макинтош. В статье приводятся тематическое планирование курса и примеры игр, позволяющих знакомить младших школьников с системами счисления.

  • Образовательный процесс по формированию грамматического строя "В гостях у сказки" 2013

    Автор: Герасимова Татьяна Николаевна

    Проведение данного образовательного процесса было направленно на закрепление умения детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки; упражнять в определении гласных и согласных звуков; учить детей подбирать определения к существительным. Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы; развивать память, сообразительность.

  • Образы Иисуса Христа в древнерусской иконе 2010

    Авторы: Ампилова Людмила Николаевна, Круглова Мария Борисовна

    Урок МХК и информатики посвящен образам Иисуса Христа в древнерусской живописи. Обучаемые должны сформировать образ Иисуса Христа в древнерусской живописи и научиться различать школы живописи. Итогом работы учащихся должна быть презентация на эту тему.


  • Обучающая программа "Устный счет" для формирования вычислительных навыков в начальной школе 2008

    Автор: Ростова Татьяна Васильевна

    Одна из задач курса математики в начальной школе - формирование вычислительных навыков. Для решения этой задачи естественно использование информационных технологий. Представлена обучающая программа "Устный счет". Большое количество уровней сложности, интерактивность, отсутствие негативных эмоций, связанных с оценкой выполнения заданий, позволяют добиться хороших результатов в овладении навыками устного счета.

  • Обучающе-тренировочные тесты в программе Excel 2014

    Автор: Трофимова Вера Владимировна

    Статья предназначена для учителей-предметников, использующих в своей работе компьютер. Программа Excel пакета MS Office разрабатывает обучающе-тренировочные тесты при изучении темы «Обработка информации с помощью Exce»l.

  • Обучающий процесс "Был первым в космосе Гагарин – каким по счету будешь ты?" 2012

    Автор: Герасимова Татьяна Николаевна

    Занятие воспитывает у детей эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым. Развивает чувство гордости и патриотизма за героев своей страны. Знакомит с биографией первого космонавта Юрия Гагарина. Воспитывается интерес к математике. Ребята отрабатывают состав числа 5. Образовательный процесс проводится с детьми старшей группы (5–6 лет).

  • Обучающий процесс "Лесная поляна" 2012

    Автор: Герасимова Татьяна Николаевна

    Интегрированное занятие проводится с детьми старшей группы и направлено на сплочение детского коллектива, повышение самооценки, расширение представлений детей о школе, правилах, которые необходимо соблюдать, ознакомление с предметами. Занятие развивает активное слуховое и зрительное внимание, моторно-слуховую память, наблюдательность; восприятие формы, цвета, величины предметов; формирует умение сравнивать и анализировать и др.

  • Обучение базам данных и СУБД с использованием SQL-ориентированных заданий в профильных классах 2010

    Автор: Крайкина Марина Владимировна

    Обучение БД и СУБД при профильной дифференциации учащихся состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В последней может рассматриваться программирование в среде СУБД. Запрос представляется в трех режимах – конструктора, таблицы, SQL. Первые два режима изучаются в основном курсе информатики. При составлении запроса в режиме конструктора возможна его модификация в режиме SQL, но не всякий составленный на SQL запрос может быть отображен в режиме конструктора.

  • Обучение информатике дошкольников 2009

    Автор: Майкова Светлана Алексеевна

    Программа занятий составлена на основе программы А.В. Горячева, Н.В. Ключ. Даны рекомендации по использованию методических пособий, компьютерных обучающих программ. В презентации можно познакомиться с формами, методами обучения, а также увидеть работы, выполненные детьми.

  • Обучение основам работы с инструментами программы Macromedia flash MX. Символы 2012

    Автор: Богута Екатерина Эдуардовна

    Материал разбит на три урока, можно использовать как пособие для знакомства с инструментами рисования, выделения, изменения программы Macromedia Flash MX, на внеурочных, факультативных или элективных занятиях по информатике. Уроки ориентированы на учеников 5–10-х классов.


  • Обучение основным конструкциям языка программирования Паскаль с использованием графического режима 2017

    Автор: Греб Тамара Михайловна

    Как учить элементам программирования? Этот вопрос каждый учитель решает по-своему. Принцип наглядности в преподавании многих предметов, и в частности информатики, является одним из ведущих в обучении. Наглядность способствует развитию у школьников эмоционально-оценочного отношения к приобретаемым знаниям. Принцип наглядности повышают интерес к знаниям, позволяют облегчить процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка.

  • Обучение с увлечением. Приемы мотивации учащихся на уроке 2011

    Автор: Кузнецова Галина Владимировна

    Не секрет, что сегодня у многих учащихся мотивация к обучению стремится к нулю. Все наши учительские увещевания типа «Это пригодится в будущем» не срабатывают: воспринимаются либо равнодушно, либо в штыки. В статье предлагаются несколько заданий по разным темам, которые воспринимаются учащимися с интересом.

  • Общая схема решения задач на количество информации 2013

    Автор: Кручко Галина Всеволодовна

    В статье содержится предложение по оптимизации процесса решения задач разного типа, связанных с кодированием и передачей информации, с общими формулами. В решении задачи необходимо определить известные и неизвестные данные, обозначить их соответствующими переменными, при необходимости выразить в формулах одну переменную через другую, привести все данные к единым единицам измерения, выполнить подстановку и подсчеты.

  • Общая характеристика текстовых редакторов, процессоров 2010

    Автор: Бенберина Ольга Владимировна

    Данный урок содержит историю обработки текстовых документов, общую характеристику текстового редактора, общую характеристику текстового процессора. Опорный конспект для учащихся и практическую работу. Рассмотрены некоторые наиболее распространенные форматы текстовых файлов.

  • Общеразвивающая программа дополнительного образования "Рисование на Python" 2022

    Автор: Кочнева Людмила Андреевна

    Программа «Рисование на Python» направлена на подготовку творческой, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в области информационных технологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на проектах. Занятия по данному курсу рассчитаны на общенаучную подготовку обучающихся, развития их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков. Курс «Рисование на Python» направлен на изучение основ программирования на языке Python. Примененные знания будут применимы в творческих проектах. Цель программы: освоение Hard-компетенций и Soft-компетенций обучающимися в области программирования (на примере программирования рисунков) через использование кейс-технологии.

  • Общеразвивающая программа курса дополнительного образования "Программирование беспилотного летательного аппарата на Python" 2022

    Автор: Кочнева Людмила Андреевна

    Программа курса «Программирование беспилотного летательного аппарата на Python» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных и аэротехнологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах. Цель программы: освоение Hard-компетенций и Soft-компетенций обучающимися в области программирования через использование кейс-технологии.

  • Общие и отличительные свойства объектов. 3-й класс 2011

    Автор: Соколова Виктория Анатольевна

    Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, умений и навыков, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В решении данной задачи важная роль отводится новым информационным технологиям, внедряемым в учебный процесс начиная с его самых ранних этапов.


  • Общие принципы моделирования. Создание объемной модели в системе КОМПАС-3D 2014

    Автор: Клочкова Нина Николаевна

    Урок предназначен для студентов НПО, СПО (учащихся 10‒11-х классов), изучающих тему «Системы автоматизированного проектирования. Основные приемы обработки информации в векторном графическом редакторе». Закрепляет знания по теме, проводится в компьютерном классе с интерактивной доской и локальной вычислительной техникой.

  • Общие проблемы использования информационных технологий в учебном процессе ОУ 2008

    Автор: Ключникова Ирина Владимировна

    В современном обществе стремительно нарастает количество информации, поэтому курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному, т.к. готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе, к овладению информационной культурой.

  • Общие сведения об оборудование сушилок 2010

    Автор: Кожемяко Ирина Леонидовна

    Цели урока – изучение оборудования сушилок, назначение каждой группы оборудования. Формирование ценностного отношения к применению мультимедиа технологий в учебно-познавательной деятельности. Развитие умений и навыков самостоятельного умственного труда, учебно-познавательной активности студентов.

  • Объект и его свойства (4-й класс) 2009

    Автор: Радыгина Оксана Викторовна

    Урок для 4-го класса по программе курса информатики средней общеобразовательной школы Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой даёт пропедевтические знания об объектах и их свойствах. Цель – сформировать у учащихся представление об основных существенных и несущественных, общих и отличительных свойствах объекта, научить выделять группы объектов с общим свойством.

  • Объектно-ориентированное программирование в среде Delphi7. Первая программа. Обработка события 2010

    Автор: Юрченко Ольга Владимировна

    Работа представляет собой урок из раздела объектно-ориентированного программирования в среде Delphi7. Для изучения данной темы выбраны нестандартные элементы организационного момента, позволяющие сконцентрировать внимание обучающихся на уроке, проведения контроля знаний и повторения по теме.

  • Объектно-ориентированное программирование. Интегрированная среда языка Visual Basic for Applications (VBA) 2023

    Автор: Климова Надежда Викторовна

    Существует огромное количество разнообразных по своим функциям и возможностям программ, но среди них выделяют два основных типа: системное и прикладное программное обеспечение. К системному программному обеспечению относят операционную систему и все программы, предназначенные для создания рабочей среды для прикладных программ, которые в свою очередь выполняют ту самую, необходимую пользователю, профессиональную работу.

    Visual Basic

  • Объекты и модель окружающего мира 2009

    Автор: Мартынова Нина Михайловна

    В течение урока детям раскрывают содержание понятия "объект", "модель", учать выделять в окружающей действительности объекты, соответствующие поставленной задаче.


  • Овладение приёмами работы с приложением Word и файлами на примере Word 2007

    Автор: Савченкова Мира Викторовна

    Обучаясь работать на компьютере, ребенок должен видеть сходство инструментов, приемов работы, ориентироваться в файловой системе, создавать запрос. Задание направлено на работу с файлами разных типов и приложением Word, проверку ИКТ-компетентности. Даны файлы разных типов; согласно критериям, преобразовать материал.

  • Овощи. Приготовление блюд из овощей 2012

    Авторы: Гречихина Татьяна Сергеевна, Данилова Людмила Сергеевна

    Урок разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают о роли овощей в питании человека, о витаминах, правилах приготовления салатов, познакомятся с историей появления некоторых овощей. Урок направлен на формирование умений по нарезке овощей для приготовления салатов, на развитие эстетического вкуса при оформлении салатов.