Обработка события Load From Files для класса объектов TImage

Разделы: Информатика


Цели:

  • продолжить знакомство с возможностями языка Delphi;
  • изучить основы работы с классом объектов TImage;
  • побудить интерес к программированию;
  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером.

Задачи урока:

Учебные:

  • закрепить знания учащихся по темам логические элементы и условный оператор;
  • формирование умений и навыков записи графических методов Delphi;
  • усвоение учащимися методов программирования Delphi;
  • развитие у учащихся практических навыков работе на компьютере и познавательного интереса к изучению информатики.

 Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • развитие культуры поведения;
  • привитие учащимся навыков самостоятельной работы.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей;
  • развитие у учащихся познавательного интереса;
  • развитие логического и алгоритмического мышления учащихся при составлении программ;
  • формирование у учащихся компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний .

Оборудование урока:

  • лист с заданиями по логическим элементам;
  • опорный конспект;
  • компьютеры;
  • среда объектно-ориентированного программирования Delphi;
  • электронный вариант папки с практическими заданиями;
  • компьютерная презентация в Power Point;
  • программы в Delphi.

План урока

I.Объяснение нового материала.
II. Повторение логических элементов и, или, не
III.Заполнение логических схем (работа в парах).
IV. Повторение условного оператора.
V. Работа на компьютере. (Составление формы)
VI.Домашнее задание (составить логическую схему и таблицу истинности)

Ход урока

I. Объяснение нового материала.

Тема нашего урока: “Обработка события LoadFromFiles для класса объектов TImage”.

Основную цель, которую, я преследую это научиться работать с классом объектов TImage.

(смотрим презентацию приложение 1) и программу в Delphi.

Обратите внимание, что один рисунок был уже на форме и 2 рисунок мы вставили нажатием на кнопку т.е. выполнили событие OnClick.

Ребята как вы думаете, почему я основную цель разбила на два пункта? (Предполагаемый ответ ученика: потому что научимся вставлять рисунки разными способами)

1 способ. Вставка рисунка в режиме конструирование формы. (Предлагается опорный конспект)

1.Выбрать компонент ТImage.

2. Изменить свойство Picture.

3.Загрузить графический файл с помощью команды Load…

2 способ. Вставка компоненты Image на форму с помощью программного кода.

Image.Picture.LoadFromFile (‘полное имя файла’);

Например:

Image1.Picture.LoadFromFile (‘C:\Documents and Settings\Преподаватель\Рабочий стол\proba.bmp’)

II. Повторение логических элементов и, или, не

Для повторение логических элементов выполним программу (программу см. в приложении 2):

III.Заполнение схем (работа в парах).

Учащиеся разбиваются по парам и выполняют задания, в котором нужно по схеме определить 1 или 0 будет на выходе (всего вариантов 5):

IV. Повторение условного оператора.

В данном задание условие можно записать, используя, операторы AND, OR или без использования оператора OR.

1 cпособ.

If условие1 Then действие 1

If условие2 Then действие 1

If условие3 Then действие 1

2 способ.

If (условие1) or (условие2) or (условие3) Then действие1

V. Работа на компьютере. (Составление формы)

Составить по образцу проект. Для составления этого проекта каждому на компьютер была скопирована папка с необходимым материалом.

VI. Подвести итог урока. Домашнее задание (составить логическую схему, используя логические элементы и таблицу истинности)

(Все материалы к уроку находятся в папке Приложения)

Приложение