Цели:
- формировать умения учащихся обрабатывать данные календаря погоды с использованием ИКТ.
Обучающая:
- закрепить и привести в систему знания и умения по теме “Атмосфера” с применением ИКТ.
Развивающая:
- развить умения учащихся составлять и анализировать графики хода температур;
- развить умения и навыков применения программы EXCEL на практике;
- проверить знания с помощью теста.
Воспитательная:
- воспитать интереса к родному краю;
- развить эстетический вкус, гармоническое цветовое восприятие.
Задачи:
- повторить тему: “Атмосфера”;
- закрепить знания, умения и навыки: обработки табличной информации, проведения её расчетов на её основе, обеспечения визуального представления исходных данных и результатов обработки с использованием электронных таблиц;
- формирование умения анализировать диаграммы, графики, составлять описание погоды;
- продолжить формирование у учащихся представлений о межпредметных связях; способствовать развитию познавательной активности школьников и интереса к изучаемым предметам.
Тип урока: закрепление и систематизация ЗУН.
Методы обучения: Беседа, устный опрос, практическая работа или (практический, алгоритмизированный, частично- поисковый).
Оборудование: Физическая карта России, атласы, учебник – форзац 2, календарь погоды, компьютеры, сигнальный флажок, задания – карточки, инструкции по выполнению практической работы, заготовки смайликов, фломастеры.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Основная часть
(Приложение 6).
Учитель географии: Найдем на физической карте России город Северодвинск. Город, в котором мы живём. В место, где на карте находится город, поставим флажок.
Изучая тему “Атмосфера”, мы с вами узнавали многое о воздушной оболочке Земли, наблюдали за погодой и учились обрабатывать данные календаря погоды – строить графики, описывать погоду, решать задачи. Сегодня на уроке мы с вами будем использовать для обработки данных, компьютер.
Почему графическая форма результатов в данном случае предпочтительней?
Учитель информатики: Почему на этом уроке мы с вами используем программу EXCEL?
Вывод: Программа EXCEL, позволяет сэкономить время и представить табличные результаты в графической форме.
Учитель информатики проводит инструктаж по технике безопасности и правилам работы на компьютере (Приложение 1).
Учитель географии: Давайте познакомимся с карточкой заданий. У каждого учащегося на столе карточка-задание (Приложение 2) и алгоритм выполнения практической работы (Приложение 3). В ходе выполнения заданий вам нужно будет выполнить два теста и результаты записать в электронный конспект (Приложение 4). Внимательно прочитайте задания, у кого есть вопросы.
Учитель информатики:
В ПК хранится файл с конспектом урока – с заданиями, с исходными данными для обработки (Приложение 5). (Далее алгоритм обсуждается, и учащиеся выполняют предложенные задания на компьютере).
- зарядка для глаз для детей (после 20 минут урока) (Приложение 6)
- массаж активных точек для гостей.
3. Заключительная часть
Учитель географии: Чему сегодня на уроке мы научились?
Вывод: научились работать с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической, аналитической) и использовать компьютер как техническое обеспечение информационного процесса.
– С поставленной задачей справились?
Дети. Да, справились.
Учитель. А сейчас ребята вам предлагается отобразить своё самочувствие на уроке с помощью занимательных смайликов.