Цель урока: сформировать у учащихся общие представления об обработке текстовой информации.
Задачи урока:
- Сформировать у учащихся общие представления о форматировании текста: выравнивании абзацев, задании шрифта и начертания текста.
- Закрепить навыки работы в программе WordPad
- Способствовать развитию самостоятельности, творческих способностей, умения работать с дидактическим материалом. Воспитать желание преодолевать возникающие учебные трудности
План урока:
- Организационная часть урока и актуализация темы
- Повторение пройденного материала
- Рассмотрение новой темы
- Выполнение практической работы
- Подведение итогов урока
Ход урока
1. Организационная часть урока и актуализация темы
Добрый день ребята!
Давайте познакомимся. Меня зовут Сергей Геннадьевич, я учитель информатики 4 школы. Давайте посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и пожелаем удачи в работе!
В 4 школе на предыдущем уроке информатики мои ученики выполняли практическую работу в программе WordPad. Внезапно из Интернета появился вирус и начал менять шрифт, размер букв, двигать и менять местами строчки. И в итоге испортил файл. Но к счастью у нас с вами есть возможность помочь тем ребятам справиться с вирусом и самим выполнить подобное задание, чтобы научиться работать на компьютере с текстом.
2. Повторение пройденного материала
А в этом вам помогут знания, полученные на предыдущих уроках.
Итак, кто мне скажет, с помощью какого устройства можно вводить текст? [Клавиатура] (На экране появляется клавиатура)
Правильно, умница!
– Для чего предназначена клавиша SPACE?
[Для задания пробелов между словами]
– С помощью какой клавиши можно удалить символ, стоящий справа о курсора?
[Delete]
– А какую функцию выполняет клавиша BACKSPACE?
[Предназначена для удаления символа, стоящего слева]
– Какую клавишу необходимо нажать, чтобы создать новый абзац?
[Enter]
– А для перехода из режима ввода в режим замены, нужно нажать клавишу…
[Insert]
– При удерживании нажатой, какой клавиши можно ввести прописную букву?
[Shift]
– А какую клавишу нужно нажать, чтобы перейти в режим ввода прописных букв?
[Caps Lock]
3. Рассмотрение новой темы
Молодцы ребята! За продемонстрированнанные вами знания и высокую активность вы получаете антивирусную таблетку, которая непременно поможет вам восстановить испорченный файл и победить вирус.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать большую тему: “Обработка текстовой информации”. А задачами сегодняшнего урока будут:
- Познакомиться с форматированием текста: выравниванием абзацев, заданием шрифта и начертания текста.
- Закрепить навыки работы в программе WordPad
- Развить самостоятельность, творческие способности, умение работать с дидактическим материалом.
Итак, что же такое форматирование? Форматирование – это этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который он будет иметь при печати на бумаге.
Форматирование текста включает следующие основные этапы:
- Выравнивание – по правому краю, по центру, по левому краю
- Создание списка (маркировка строк)
- Выбор шрифта
- Задание размера шрифта (высоты букв)
- Задание начертания шрифта: полужирный, курсивный, подчеркнутый
- Выбор цвета шрифта
А что же такое шрифт? Шрифт – это полный набор букв алфавита с общим стилем их начертания.
Давайте еще раз повторим основные этапы форматирования текста, только теперь будем использовать возможности интерактивной доски:
Ребята, Вам все понятно? Умницы! Вы получаете еще одну антивирусную таблетку.
4. Выполнение практической работы
Итак, мы с Вами получили достаточно информации и теперь давайте применим ее на практике.
Я приглашаю каждого из Вас сесть за компьютеры и помочь восстановить испорченный файл. А чтобы Вам было легче, я приготовил методические пособия. Следуя указаниям в них, вы легко справитесь с поставленными задачами.
Но сначала давайте быстренько вспомним правила работы за компьютером:
- За компьютером нужно сидеть ровно, с прямой спиной
- Не садись близко к монитору, расстояние от глаз до монитора – 50 см.
- Нельзя трогать руками экран монитора
- Нельзя стучать по клавиатуре
Ну а теперь мы можем приступить к выполнению практической работы. Посмотрите на экраны ваших мониторов. На них вы видите поврежденный файл. Возьмите методички и откройте страницу №5. Здесь указаны все этапы, которые помогут вам легко выполнить практическое задание. А на 8 странице показан тот вид файла, который в итоге должен получиться у Вас. Того, кто самым первым справится с заданием, ждет сюрприз. Всем понятно задание? Если в ходе выполнения практической работы у вас возникнут вопросы, достаточно поднять руку.
5. Подведение итогов урока
Ребята, наш урок подходит к концу. Я прошу вас занять места за партами. Давайте подведем итоги нашей работы.
С чем мы познакомились сегодня на уроке?
Какие задачи перед нами стояли?
А достигли ли мы их?
Удалось ли нам восстановить испорченный вирусом файл?
Встали все. Хочу сказать Вам большое спасибо за сегодняшний урок, а так же спасибо вашему учителю, которая вас уже многому научила. А на память о нашей с вами встрече я дарю вам эти методички, чтобы полученные на сегодняшнем уроке знания всегда остались с вами. Урок окончен! До свидания!
[Приложение 1] – Презентация.
[Приложение 2] – Методическое пособие.
[Приложение 3] – Заготовка для интерактивной доски.
[Приложение 4] – Заготовка для выполнения практической работы.
[Приложение 5] – Заготовки антивирусных таблеток.