Обработка текстовой информации (5-й класс)

Разделы: Информатика

Класс: 5


Цели:

Образовательные

  1. Закрепить навыки работы с текстовыми документами;
  2. Систематизировать представления учащихся об обработке информации;
  3. Сформировать навыки ввода, редактирования и форматирования текста;
  4. Расширение кругозора;

Развивающие

  1. Развитие умений самоконтроля и самооценки своих знаний, умений, навыков;
  2. Развитие устной и письменной речи;
  3. Развитие мышления, памяти, внимания;

Воспитательные

  1. Нравственное воспитание на уроке;

Здоровьесберегающая

  1. Соблюдение правил ТБ, смена деятельности учащихся во избежание переутомления.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, компьютер, принтер, программа Power Point, Media Player Classic, сетевое окружение;

Формы работы на уроке: АМО (активные методы обучения);

Методы обучения: проблемное изложение;

Урок сопровождается презентацией (Приложение1-только часть презентации)

Литература:

  1. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – 3-е издание. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  2. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Ход урока

Организационный момент.

Подготовка документов – одна из самых распространенных сфер применения компьютеров. На любом компьютере установлены специальные программы, предназначенные для создания текстовых документов.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по стране информации на скором поезде. Поезд отправляется уже через несколько секунд, занимаем свои места (места за компьютерами). Время отправления – 10.18, время прибытия – 10.45.

Мы прибываем на 1 станцию «Эрудит».

- С помощью полученных знаний, мы постараемся отгадать кроссворды. (Каждый отгадывает свой кроссворд, по сети данные собираются в файл Приложение 2). В итоге разгадывания слов, на главном компьютере получаем следующую информацию: Чарльз Симони, псевдографика, кегль. Пояснить каждое найденное слово. Показать дополнительную информацию с помощью гиперссылок.

- Молодцы, отправляемся дальше. Наш скорый поезд просто метеор, мы уже на следующей станции «Редактор». Мы получили видеопослание. Давайте внимательно послушаем (Слушаем клип с просьбой о помощи: видеопослание снято учениками из другого класса. У одной из девочек младший брат «испортил» все документы, которые нужны для стенгазеты: Приложение 3). Учащиеся выполняют задания на редактирование или форматирование. Все документы находятся в сетевой папке, каждый ученик открывает свой документ. Проверка у доски, каждый ученик должен объяснить, что он изменил в документе и какие функции текстового редактора применил. В оригинале презентации организованы гиперссылки на эти документы.

Следующая станция «Дизайнер».

Попробуйте создать свой макет поздравления или открытки (Приложение 4). При необходимости удалите лишние рисунки, фрагменты текста.

- Следующая станция «Улыбка». Давайте подарим улыбку друг другу (Приложение 5). Так как через несколько дней 1 апреля, я подготовила для вас веселые стихи, которые лежат под мониторами. Обмен стихами. Подошли к своим рабочим местам, руки потянули, улыбнулись. Садимся, отправляемся дальше.

Станция «Контролер».

  1. В заключении выполним проверочный Приложение 6. После выполнения ребята видят на экране свои оценки за урок.
  2. Ребята, наш урок подошел к концу (Подведение итогов).

Рефлексия.

Приложение 7.

Объявление домашнего задания.