Информатика
-
Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Вычисление площади криволинейной трапеции" 2009
Интегрированный урок по математике и информатике на решение задач различного уровня сложности. С помощью знаний по информатике учащимся дается возможность проверить истинность производимых вычислений. На парты раздается индивидуальный ученический пакет с разными дифференцированными заданиями и оценочные листы, в которые будут заноситься оценки, полученные за выполненные задания. Заранее планируются группы теоретиков и экспериментаторов.
-
Интегрированный урок по математике,информатике и биологии по теме "Периодичность тригонометрических функций" 2009
Как известно, интегрированные уроки не только способствуют ускоренному закреплению изученного материала по предметам: главная задача данной темы — представить перед учащимися целостную картину мира, сформировать систему научных знаний, обобщенных познавательных умений по понятиям: периодичность, биоритм, цикличность, функция, график функции.
-
Интегрированный урок по методу проектов. Тема: "Тайны звездного неба" 2011
На уроке учащиеся повторяют и обобщают знания по теме «Звездное небо», рассматривают особенности звезд, входящих в состав созвездий, видимых на территории Ярковского района Тюменской области. Также, применяя знания и умения в области коммуникационных и информационных технологий, организуют практикум по теме «Информационный поиск в интернете». Результатом урока является созданная учащимися презентация.
-
Интегрированный урок по обществознанию и информатике по теме "Человек и природа" 2008
Применение информационных технологий на уроках в рамках преподавания курса "Обществознание" в 8-м классе создаёт условия развития креативного и исследовательского мышления учащихся, повышает интерес к предмету. В результате идёт пополнение "Медиатеки МОУ "Гимназия №1" и появляется возможность использования презентаций учащихся в дальнейшем на уроках при изучении тем в разделе "Человек и природа".
-
Интегрированный урок по окружающему миру и информатике "Природные сообщества. "Создание презентаций". 4-й класс 2011
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний в 4-м классе по теме "Природные сообщества: водоемы" и "Проект-презентация в программе Microsoft Office PowerPoint". Материал содержит развернутый план-конспект, алгоритмы для самостоятельной работы учащихся и готовые презентации-проекты с клип-артом.
-
Интегрированный урок по русскому языку в 6-м классе. "Буквы О, А, в корнях гор-, (гар-); кос- (кас-)" с применением компьютерной программы-тренажера "Фраза" 2005
Урок по русскому языку на тему "Буквы О и А в корнях -гор- (-гар-); -кос-(- кас-)" с применением компьютерной программы-тренажера "Фраза", которая способствует лучшему усвоению изучаемого материала по русскому языку воспитывает интерес к русскому языку, информатике, воспитывает культуру общения, формирует практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера. Тренажер удобен при изучении или закреплении учебного материала тем, что в процессе работы учащемуся компьютер по окончании работы сразу же выдает оценку и указывает количество ошибок.
-
Интегрированный урок по русскому языку и информатике на тему "Систематизация тропов" 2008
Открытое мероприятие в 11-м классе приурочено к знаменательной дате – 830-летию г. Коломны и проходило в рамках проведения празднования Дней славянской письменности. Материал может использоваться на уроках русского языка для систематизации понятий тропов при подготовке к ЕГЭ, на уроках информатики в темах «Моделирование», «Создание презентаций в PowerPoint», «Работа с рисунками и гипертекстом в Word».
-
Интегрированный урок по русскому языку, литературе, информатике по теме: "Памяти Бунина" 2005
Урок посвящен жизни и творчеству нашего земляка Ивана Алексеевича Бунина и проводился в 11-м классе. Данный урок рассматривается как обобщающий по пройденным темам русского языка, литературы и информатики и дает возможность ученикам на практике использовать полученные ими на уроках знания, умения и навыки. Урок – информационно-насыщенный, одна из главных его особенностей - совместное творчество учителя и учеников при его подготовке. Найденная учителями форма проведения урока была использована при подготовке и проведении уроков, посвященных творчеству Ф. Тютчева, А. Твардовского.
-
Интегрированный урок по теме "Дороги памяти" 2013
Представленный конспект урока нацелен на пробуждение интереса к истории страны в период Великой Отечественной войны и предназначен для патриотического воспитания молодого поколения. Конспект урока может быть использован на уроках мужества, классных часах.
-
Интегрированный урок по теме "Квадратные неравенства" 2013
Данный урок является интегрированным, на котором мы хотим показать применение изученного материала по математике («Квадратные неравенства») и информатике («Ветвление») за счет использования различных методов и программных средств. Предлагаемые темы необходимы для подготовки к ГИА, что актуально для учащихся 9-х классов. В ходе урока группа учащихся составляет и отлаживает программу решения квадратных неравенств на языке программирования Паскаль.
-
Интегрированный урок по теме "Коренной перелом входе Великой Отечественной войны" 2008
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику.
-
Интегрированный урок по теме "Основные классы неорганических соединений. Создание таблиц и диаграмм в текстовом редакторе" 2011
При проведении урока предусмотрена актуализация знаний по предметам, выполнение практических заданий, проведение химического диктанта и его последующая компьютерная обработка.
-
Интегрированный урок по теме "Решение систем линейных уравнений методом Крамера" 2009
Урок представляет интерес в плане реализации связей между курсом математики и информатики, позволяет образование сделать более полным, а полученные знания — более объемными, показывает один из путей интенсификации урока. Урок проводился с использованием программы Microsoft Excel.
-
Интегрированный урок по теме "Теория вероятностей и статистика + ИКТ" 2009
В данной работе предлагается материал для интегрированных уроков по теме "Статистические данные в таблицах, поиск информации" для учащихся 7-го класса. Основное назначение предлагаемого урока - освоение технологии работы с таблицами, в том числе сортировка и поиск информации. Использование программы Microsoft Excel на уроках позволяет сделать урок более интересным и наглядным.
-
Интегрированный урок по теме "Традиции чаепития" (английский язык + химия + информатика) 2013
Интегрированный урок формирует компетенцию учащихся по истории появления чая, распространении по странам и континентам, видам, полезным свойствам, положительному влиянию на организм человека. Интеграция дисциплин создает целостное представление о взаимосвязи, необходимости глубокого изучения и применения в профессиональной деятельности. Коллективные задания вырабатывают умение сравнивать, анализировать и логически мыслить.
-
Интегрированный урок по теме «Иллюстрирование стихотворения Б.Пастернака "Снег идет"». 3-й класс 2012
Интегрированный урок литературного чтения, информатики и изобразительного искусства в 3-м классе выстраивается как групповой проект по созданию видеофильма по стихотворению Б.Пастернака «Снег идет».
-
Интегрированный урок по теме: "Графики функций и их свойства" 2006
Интегрированный урок предполагает комплексные знания по алгебре и информационным технологиям. В момент проведения урока дети умеют выполнять основные манипуляции с электронными таблицами, выполнять расчеты и строить графики функций. По алгебре этот урок закрывает цикл уроков по теме "Графики функций и и их свойства" и относится к уроку обобщения и систематизации знаний.
-
Интегрированный урок по теме: "Египетские треугольник". 8-й класс 2006
Урок проходит в мультимедийном кабинете. На данном уроке составляется и отрабатывается алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматривается частный случай - Египетский треугольник. Этот урок развивает интерес учащихся к предмету.
-
Интегрированный урок по теме: "Знакомство с культурой США. Дж. Гершвин и его творчество. "Rhapsody in Blue" 2005
Музыкальное произведение "Rhapsody in Blue" явилось точкой пересечения урока английского языка и музыки, а разные переводы названия дали повод провести экспресс-исследование, невозможное без компьютерной техники. Поэтому целесообразной оказалась и проверка учащихся на владение компьютерными технологиями.
-
Интегрированный урок по теме: "Исследование тригонометрических функций. Применение табличного процессора Excel для построения графика функции" 2006
На уроке использовалась педагогическая технология "Игра". В играх, экспериментах решаются задачи на умение анализировать, выявлять взаимосвязи. Для развития познавательных способностей учащихся в урок были включены задания, направленные на развитие познавательных процессов; на развитие воображения, мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация); памяти (слуховой, зрительной, словесно-логической), внимания, ощущения, восприятия.
-
Интегрированный урок по теме: "Применение компьютерных технологий в изучении английского фольклора и тестирование английской грамматики" 2006
Интегрированный урок информатики и английского языка закрепляет знания, полученные учащимися при работе в текстовом редакторе Word. В качестве задания даны пословицы на английском языке, которые ученики переводят на русский язык и записывают на компьютер.
-
Интегрированный урок по теме: "Составление тестовых заданий по истории с использованием ИКТ" 2010
Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на практике. Практическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ.
-
Интегрированный урок по теме: "Функция, графики функций и их применение" 2006
В нашей школе стало традицией проведение интегрированных уроков с использованием информационных технологий. Предлагаю интегрированный урок по теме "Функция, графики функций и их применение". Данный урок был проведен при аттестации на высшую квалификационную категорию и получил высокую оценку.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Изучение колебаний пружинного маятника с помощью программы Microsoft Excel" 2008
Урок позволяет закрепить умения учащихся выполнять вычисления и строить графики с помощью табличного процессора Microsoft Excel; показывает возможности применения этой программы на уроках физики для проведения исследований физических закономерностей: силы упругости от деформации пружины; циклической частоты, периода и координаты колеблющегося пружинного маятника от массы груза.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Индукция магнитного поля. Применение электронных таблиц" 2012
На уроке идет формирование умений и навыков учащихся применять электронные таблицы для расчетов. У ребят развиваются умение и навык анализировать знания и делать выводы, планировать свою деятельность; развивается речь через организацию диалогового общения; поддержка внимания через смену учебной деятельности; рефлексивная деятельность.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Применение среды программирования QBasic для расчета силы тока при параллельном и последовательном соединении проводников" 2009
Интегрированный урок разработан для учащихся восьмого класса, изучающих язык программирования QBasic. Интеграция информатики с физикой проводится при решении задач по физике в среде программирования на языке QBasic. Урок проводится в компьютерном классе. Данный урок учитель информатики может проводить самостоятельно или совместно с учителем физики.
-
Интегрированный урок по физике и информатике "Расчет сопротивления цепи с последовательным, параллельным и смешанным соединением проводников. Составление формул в ЭТ" 2009
Интегрированный урок по физике и информатике, целью которого является систематизация знаний учащихся по теме. Межпредметные связи повышают мотивацию обучения, интерес к обучению, способствуют более обдуманному профессиональному выбору.
-
Интегрированный урок по физике и информатике в 10-м классе по теме "Решение физических задач методами информатики" 2009
Интегрированный урок проводится в 10-м классе после изучения темы «Основы термодинамики» по физике и после изучения темы «Технология обработки числовой информации» по информатике. Цель урока: повторение и обобщение знаний по пройденному материалу; обучение приемам и способам переноса знаний из одной предметной области в другую. Урок не только оживляет учебный процесс, но и повышает мотивацию обучения.
-
Интегрированный урок по физике и информатике в 11-м классе "Решение задач по теме «Магнетизм» с помощью компьютера" 2008
Ничто так, как решение задач, не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом задачи могут быть отвлеченные понятия и закономерности. Задачи обеспечивают доказательность различных законов, активизируют деятельность учащихся, развивают их мышление и творческие способности.
-
Интегрированный урок по физике и информатике для учащихся 10-го класса по теме: "Механическая работа" 2007
Современные ученики не представляют себе жизнь без компьютера. Но очень часто это ограничивается различными играми или общением по локальной сети. При этом они не умеют работать в программах, которые позволяют быстро и грамотно подготовить реферат, доклад или другой вид творческой работы, не умеют производить вычисления и строить графики и диаграммы в табличном редакторе Excel (это же можно сказать и о других редакторах). Я организовала зачет по теме "Механическая работа" в виде электронной презентации. Программу PowerPoint ребята изучают на уроках информатики, обычно презентации создаются на исторические темы, о спорте, природе, общественной жизни, рекламного характера. Создание презентации на учебную тему является трудным и интересным заданием.