Информатика
-
Обобщающий урок по теме "Устройство ПК". 8-й класс 2009
Обобщающий урок по теме «Устройство ПК» разработан для учащихся 8 класса (первый год обучения) с использованием интерактивной доски Smart Board. Слайды выполнены с помощью Программы Notebook, которая входит в программное обеспечение интерактивной доски.
-
Обобщающий урок по теме "Электронные таблицы" 2010
Урок составлен в виде поездки-экскурсии в столицу республики Башкортостан. В ходе урока учащиеся знакомятся с городом Уфа и решают задачи из других предметных областей: найти время, за которое автомобиль доедет, перевести стоимость билета в другие денежные единицы, рассчитать сумму, необходимую на ремонт, сортировать данные, построить диаграмму и построить график.
-
Обобщающий урок по теме "Microsoft Office Word" 2012
Урок представлен в увлекательной форме для обобщения и повторения материала по теме. Игра направлена на развитие умения анализировать и систематизировать изученный материал, воспитание у учащихся умения работы в команде, уважение к сопернику.
-
Обобщающий урок по теме: "Глобальные проблемы" 2005
Проект дает возможность раскрыть сущность глобальных проблем человечества, показать, что их решение требует усилий как на межгосударственном уровне, так и непосредственно каждого из нас; развить умение анализировать проблемные ситуации; выработать навыки работы со специальной литературой и компьютерными технологиями.
-
Обобщающий урок по теме: "Информация и информационные процессы" 2003
Проблема повышения мотивации учения является главной задачей учителя. Этому способствуют игровые моменты, включенные в урок, в которых упор делается на коллективное обсуждение, объективную самооценку группой учащихся своих ответов и ответов соперников. Ученик на таких уроках раскрепощен, лучше справляется с заданиями.
-
Обобщающий урок по теме: "Показательная функция" 2007
Это урок обобщения, обзора программной темы, урок перед контрольной работой, в ходе которого проговаривается весь необходимый теоретический материал, разбирается его применение в решении уравнений и неравенств (в виде презентации, содержащей и вопросы теории, и устные упражнения, и номера, решенные в тетрадях для самопроверки). А также демонстрируется графический способ решения уравнений с помощью EXCEL. На заключительном этапе урока проводится тестирование, которое является итогом урока.
-
Обобщающий урок по теме: "Проектирование, создание и использование баз данных" 2005
Урок является частью курса информационных технологий 9 класса (рассчитан на пару сдвоенных уроков по 45 мин. каждый), хотя он также может использоваться и в курсе информатики 11 класса уровня Б. Данный урок является обобщающим в разделе информационных технологий БД и проводится в игровой форме с использованием личностно-ориентированного и проблемного методов. На уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии.
-
Обобщающий урок по теме: "Рисование в Ms Word" в условиях безотметочного обучения. 6-й класс 2007
С 2004 года в нашей школе ведётся преподавание курса информатики со 2-го по 11-й классы. 5–6-й классы в общей структуре этого курса относятся к пропедевтическому этапу. Недельная учебная нагрузка для этих классов составляет 0,5 академического часа в неделю. На сегодняшний день накоплен опыт работы с младшими подростками и определены цели пропедевтического этапа в общей структуре курса, содержание образования по информатике и методика его преподавания на данном этапе. В статье представлен урок по теме "Рисование в Ms WORD" для 6-го класса в условиях безотметочного обучения.
-
Обобщающий урок по теме: "Системы счисления" 2006
Предлагаемый урок – это урок обобщения и систематизации знаний, целью которого является повторение изученного материала перед выполнением контрольной работы. В нашей гимназии уроки проводятся парами, поэтому первый урок-пара посвящен повторению в форме соревнования, а на втором уроке учащиеся выполняют контрольную работу в форме программированного контроля при помощи компьютерной программы Hyper Test.
-
Обобщающий урок по теме: "Создание интерактивной презентации" 2005
Основной целью моего урока является закрепление у обучаемых умения создавать интерактивные презентации. Для этого я разбила класс на три творческие группы, у каждой из которых было индивидуальное домашнее задание. Ребята должны были накопать как можно больше интересного материала по своим темам из разных источников: учебники, дополнительная литература, учебные энциклопедические диски, Интернет. Хотя задания у групп были разные, все они работали фактически на одну тему: "Выживание человека в условиях автономного вынужденного существования". На уроке ребята создали 3 интерактивные презентации. Кроме этого прошли тестирование руководители групп.
-
Обобщающий урок по теме: "Стандартный пакет Microsoft Office" 2006
Данный урок относится к области информационных технологий и является обобщающим уроком по теме "Стандартный пакет Microsoft Office". Особенность содержательной части урока состоит в том, что задания подобираются таким образом, чтобы учащийся мог сам выбрать не только программу для выполнения творческого задания, но и уровень сложности, и содержание. Представленная форма урока показывает эффективность использования творческого потенциала учащихся, дает им право выбора тематики с учетом собственных предпочтений и интересов, с полным анализом достигнутого результата.
-
Обобщающий урок по теме: "Технология обработки графической информации" 2005
Обобщающий урок-игра в 8 классе с углубленным изучением информатики, целью которого является повторение и обобщение знаний о способах обработки графической информации, умение применять графические редакторы для создания и редактирования различных изображений и находить различия растрового и векторного способа представления графической информации.
-
Обобщающий урок-игра "Знатоки" 2009
Одной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике могут служить внеклассные мероприятия: вечера, КВН, конференции, турниры смекалистых. Урок-игра позволяет применить знания, полученные на уроках информатики.
-
Обобщающий урок-игра "Информатика от А до Я" 2008
Обобщающий урок, на котором прослеживается разнообразие стандартных и нестандартных заданий, что способствует повышению интереса к предмету. Урок построен с применением игровых технологий. Разработан таким образом, чтобы в нём присутствовал динамизм и перспективы. На протяжении всего урока очень высок положительный эмоциональный фон.
-
Обобщающий урок-игра "Коллективная творческая иллюстрация фрагмента стихотворения К.И. Чуковского "Путаница" в графическом редакторе Paint" 2014
Обобщающий урок-игра систематизирует и проверяет теоретические знания и практические умения работы в Paint; развивает креативные способности учащихся, навыки компьютерного моделирования и интерес к коллективной творческой деятельности с элементами соревнования; воспитывает коммуникативную культуру в групповой работе, уважение к сопернику и ответственность за свою команду.
-
Обобщающий урок-игра "Прокатимся на метро" 2005
Подготовка к празднованию 1000-летия Казани (30 августа 2005 года) является поводом предложить учащимся творческую работу, при выполнении которой они могут продемонстрировать приобретённые навыки использования программ, расширить знания по истории и архитектуре родного города, в области литературы и изобразительного искусства. Игровая цель: создание учениками экскурсионного бюро, сбор информации и подготовка виртуальной экскурсии по маршруту первой линии строящегося Казанского метрополитена, создание информационного обеспечения праздника.
-
Обобщающий урок-игра "Путешествие в Информландию" 2007
Для повышения качества образовательного процесса все чаще используются нестандартные формы проведения занятий. Данный урок проводится на основе игровых технологий, в форме командной игры. Во время игры учащиеся путешествуют по станциям, где используют ЗУН, полученные на уроках: применение текстового, графического и музыкального редакторов, устройство компьютера, назначение клавиш, кодирование информации. Игра проводится между командами двух четвертых классов. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители.
-
Обобщающий урок-игра "Слабое звено" 2006
Сценарий – аналог телевизионной игры "Слабое звено". Основная цель – повышение интереса к предмету. Данный урок проводится в конце IV четверти 9-го класса для повторения и обобщения знаний, полученных при изучении базового курса.
-
Обобщающий урок-игра "Слабое звено" по теме "Файл. Файловая система" 2010
Данный урок построен на деятельной основе с применением игровой технологии. Игра интересна тем, что, во-первых, на уроке с её помощью учащимся задачи урока представляются в "ненавязчивой" форме. Во-вторых, такая игра заставляет учащихся работать на уроке в быстром темпе. В-третьих, это очень мобильная игра.
-
Обобщающий урок-игра "Счастливый случай" по темам "Системы счисления" и "Информационные процессы" в 6-м классе 2008
Игровая цель состоит в том, что перед учениками ставится задача развить чувство достойного соперничества, отвечать не только за себя, но и за своего товарища. Для проведения игры класс разбивается на две команды по 4 человека. Игра состоит из нескольких геймов.
-
Обобщающий урок-игра "Счастливый случай" по теме: "Компьютерная графика" 2006
Данный урок построен на деятельной основе с применением игровых технологий на примере игры "Счастливый случай". В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают целей урока – повторение базовых знаний по теме "Технология обработки графической информации", подготовка к контрольной работе. Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить себя, заставляет работать в напряженном ритме, что стимулирует умственную активность.
-
Обобщающий урок-игра "Эстафета" по темам "Графический редактор", "Текстовый редактор", "Обработка числовой информации" 2007
Урок построен с применением игровых технологий на примере эстафеты. Сюжет разработан таким образом, чтобы в нём присутствовал динамизм и перспективы. В ненавязчивой, игровой форме учащиеся достигают цели урока-повторения и закрепления базовых навыков по работе с программами-редакторами, что в дальнейшем окажет им огромную помощь. Каждый участник старается принести команде как можно больше баллов, дети очень ответственно относятся к выполнению заданий.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Кодирование графической, текстовой и числовой информации" 2013
Открытый урок проходит в форме соревнования, которое охватывает 7 этапов на обобщение понятий кодирования различных видов информации. В конце подводятся итоги игры.
-
Обобщающий урок-практикум по теме "Растровый графический редактор Paint", 5-й класс 2008
Представленный урок является обобщающим уроком в 5-м классе по теме "Растровый графический редактор Paint" в линии "Технология обработки графической информации". На предыдущих уроках учащиеся познакомились с пользовательским интерфейсом и основными возможностями графического редактора. Представленный урок подводит некий итог всей предыдущей работе, ребята создают мини-проект - расписывают поднос, используя полученные знания.
-
Обобщающий урок-соревнование по теме: "Язык описания алгоритма "Блок-схема" 2003
Работа посвящена использованию групповой формы урока, включающей игровые элементы, с целью повышения уровня знаний, интереса к предмету, развития взаимопомощи, коллективизма, алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности.
-
Обобщающий урок. Деловая игра "Информационные технологии в обучении" 2009
На уроке моделируется ситуация деловой игры: фирма "Computer Revoluthion", занимающаяся оформительской деятельностью, получает заказы на изготовление карточек, дидактического материала, расчетных таблиц для преподавателей нефтяного колледжа. В фирме имеется "Бюро информационных технологий" и отделы: рекламный, экономический, технический, и т.д.
-
Обобщение знаний по информатике за курс 7-го класса 2009
Цели: развитие творческих способностей учащихся; развитие логического мышления; развитие интереса к информатике; активизация познавательной деятельности учащихся; обобщение знаний по курсу информатики 7-го класса; развитие навыков работы с тестовыми заданиями.
-
Обобщение и закрепление темы "Устройства компьютера" 2007
Данный урок является обобщающим в теме "Устройства компьютера". Его можно проводить для учащихся 8–11-х классов. Для проведения данного урока понадобиться компьютерный класс. Разработка урока содержит задания по проверке ИКТ-компетентности школьника. Описаны критерии оценивания заданий. Данный урок можно провести в различных формах, включая игровую. Благодаря этому повышается интерес к предмету, что закономерно приводит к формированию глубоких и прочных знаний.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Технология хранения, поиска, сортировки информации" (11-й класс) 2010
Разработанный урок предполагает комплексную проверку знаний и практических умений, начиная от проектирования базы данных до ее разработки в среде MS Access, позволяет систематизировать и обобщить знания. На уроке используются различные формы контроля знаний: фронтальный опрос, тестирование с использованием презентации, разработка и создание базы данных.
-
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» 2014
Урок включает в себя систематизацию основных понятий темы и выполнение проверочной практической работы в виде компьютерного теста, который содержит теоретические вопросы и задачи.