Инклюзивное образование

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Организация работы по направлению «Образование детей с особыми потребностями» 2021

    Автор: Вахрушева Ольга Александровна

    С 2011 года в нашей школе принята к реализации программа «Доступная среда», ориентированная на обеспечение полноценной интеграции детей с ОВЗ. Школа была оборудована в 2011 году согласно программе. В 2020-2021 уч. г. в школе официально числилось 138 детей с ОВЗ. Они посещают все мероприятия, кружки.

  • Организация режима урока в инклюзивном классе 2023

    Автор: Жаркова Ирина Александровна

    Задача же инклюзивного образования - придать уверенность в собственных силах детям с ограниченными возможностями (как психического, так и физиологического плана), таким способом мотивируя их к обучению в школе вместе с другими учащимися, возможно, их друзьями и соседями. Современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно – принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка.

  • Основные направления работы с семьями детей инвалидов 2020

    Автор: Колодеева Ольга Станиславовна

    Родители, у которых рождается ребенок с ограниченными возможностями здоровья, попадают в трудную жизненную ситуацию. При этом у родителей может возникать или отрицание болезни или, напротив, преувеличение значимости болезни. Одни из родителей испытывают постоянное чувство вины по отношению к ребёнку, применяя попытки «искупить вину» в виде чрезмерного внимания, гиперопеке, другие же не в состоянии адекватно оценить сложившуюся ситуацию и принять своего ребенка таким, каков он есть, с его особенностями в развитии.

    инклюзивное образование

  • Основные принципы инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении 2023

    Автор: Жаркова Ирина Александровна

    В современном мире формируется опыт инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной среды наравне со сверстниками. Однако такой вариант обучения детей с ОВЗ ставит массовую школу и педагогов перед рядом, пока еще, неразрешимых проблем: как организовать урок в инклюзивном классе, какие использовать формы отчета для ребенка с ОВЗ, как распределить режим учебной нагрузки для ребенка (т.к. в учебном плане ребенка с ОВЗ могут отсутствовать предметы, которые изучают нормально развивающиеся сверстники, и, наоборот), в какое время и когда проводить индивидуальные коррекционно-развивающие занятия и множество других вопросов.

    ОВЗ

  • Основные проблемы обучения детей с ОВЗ 2022

    Авторы: Жуков Иван Николаевич, Жукова Татьяна Владимировна

    В России предусмотрено 8 типов учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья: специальные (коррекционные) школы для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших; незрячих, слабовидящих и поздноослепших; с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых детей и для детей с другими отклонениями в развитии. Каждый ребенок индивидуален и то, насколько система образования в целом готова откликнуться и оказать помощь в решении различных его проблем, и есть показатель качества и эффективности обучения.

    ОВЗ

  • Основы проектной деятельности 2020

    Автор: Колчанова Екатерина Николаевна

    Цель работы кружка: овладение навыками проектной технологии.

  • Основы тьюторского сопровождения в ДОУ 2022

    Автор: Морчукова Оксана Александровна

    Тьютор может понадобиться не только детям, но и взрослым. Когда мысли никак не сложатся в целую картинку, когда не понимаешь, в каком направлении дальше двигаться – на помощь приходит тьютор. Профессию тьютора легко спутать с другими педагогическими профессиями, такими как психолог, воспитатель, репетитор. Но главная его отличительная особенность, что свои отношения с ребенком он строит исключительно исходя из индивидуальных особенностей подопечного ребенка. Чтобы стать по-настоящему хорошим тьютором нужно иметь не только профессиональное образование, нужно еще быть человеком с определенным набором личных качеств, таких как: высокая степень ответственности, самодисциплина, способность находить общий язык с любым человеком и устанавливать дружеский контакт, находить с человеком точки соприкосновения и доводить его до истинных желаний и возможностей.


  • Особенная любовь к особенным детям 2020

    Автор: Зиновьева Мария Алексеевна

    Современный учитель... Безусловно, ему мало сейчас только знать свой предмет, знать способы взаимодействия с детьми, коллегами, родителями, знать психологию, внутренний мир ученика. Непременно нужно нечто такое, что сделало бы процесс взаимодействия ученика и учителя особо результативным, содержательным, ярким событием каждодневной школьной жизни. И этим нечто, по утверждению классиков гуманной педагогики, конечно, является любовь. Любовь учителя к ребенку. Без неё процесс воспитания и образования приобретает ложный характер.

    дружба, ОВЗ, инклюзия, любовь, инклюзивное образование, любовь и милосердие, аутизм

  • Особенности адаптации детей с ОВЗ в условиях группы ранней помощи 2023

    Автор: Трошева Елена Геннадьевна

    Статья будет полезной для специалистов, педагогов, работающим с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ, родителей детей с ОВЗ.

    адаптация, ОВЗ, взаимодействие с родителями

  • Особенности взаимодействия специалистов ДОО с семьей детей раннего возраста с ОВЗ 2021

    Автор: Черикова Нина Геннадиевна

    На сегодняшний день одной из актуальных проблем в детско-родительских отношениях является недостаточное понимание родителями формирования позитивных установок в детско-родительском взаимодействии, развития сотрудничества, эмоционального и диалогового общения с детьми раннего возраста, а также возрастающее число детей со сложной речевой патологией, в частности, практически неговорящих и безречевых детей с ограниченными возможностями здоровья.

    ОВЗ, взаимодействие с родителями

  • Особенности восприятия классической музыки детьми, имеющими общее недоразвитие речи 2023

    Автор: Радзецкая Светлана Ивановна

    В данной статье автор пишет о том, как влияет процесс восприятия классической музыки на детей, имеющих общее недоразвитие речи. Сформулированы музыкальные и коррекционные задачи, даны рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребёнка по слушанию музыки.

  • Особенности инклюзивного образования на уроках английского языка 2021

    Автор: Шарманкина Христина Сергеевна

    Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. В связи с этим, работа должна быть ориентирована на общее развитие, а не на тренировку отдельных психических процессов или способностей учащихся. Планируется не столько достижение отдельного результата (например: выучить слова по теме), сколько создание условий для развития ребенка. Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать цели, задачи, сроки и основные направления обучения языку, которые отвечают задаче максимально увеличить самостоятельную деятельность учащихся, а также развить у них интерес к английскому языку, культуре англоязычных стран, стимулировать коммуникативно-речевую активность.

    английский язык, инклюзивное образование

  • Особенности логопедической работы по формированию связных высказываний у старших дошкольников с ОНР в процессе разных видов занятий по обучению рассказыванию 2021

    Автор: Стасюк Надежда Сергеевна

    В основу данной методики ее авторами была положена работа по формированию связных высказываний различного вида, направленная на осуществление как общих задач формирования речевой деятельности детей, так и задач их подготовки к предстоящему школьному обучению. На логопедических и коррекционных занятиях дети обучаются тем видам развернутых высказываний, использование которых учащимися младших классов во многом обеспечивает успешность их обучения по программе общеобразовательной школы. Авторы данной методики уделяют основное внимание работе над пересказом, так как она обеспечивает максимальное усвоение связной монологической речи. Работа над пересказом позволяет эффективно осуществлять работу по формированию представлений как о закономерностях построения связного текста (по анализу его смысловой, семантической структуры), так и закономерностям его языкового «строения и оформления.

    ОНР, старшие дошкольники

  • Особенности логопедической работы с аутичными детьми в общеобразовательных учреждениях 2022

    Авторы: Еремина Людмила Николаевна, Калимуллина Алсу Камилевна, Марычева Марина Александровна

    Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.


  • Особенности методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья 2021

    Автор: Ефремова Зоя Александровна

    В статье рассматриваются особенности методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, основные этапы методического сопровождения.

    ОВЗ, инклюзивное образование

  • Особенности обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе 2024

    Авторы: Рузавина Ирина Викторовна, Шабашова Наталия Геннадьевна

    Обучение в условиях массовой школы любого ребёнка (в данном случае с нарушением слуха) предполагает необходимость усвоения определенного перечня общеобразовательных предметов, в том числе и иностранного языка. Знание иностранного языка может помочь в освоении компьютерной грамоты, Интернета, в понимании инструкций к бытовым приборам, косметическим средствам, расширить возможности общения. Адаптированная программа специальных общеобразовательных учреждений для детей с нарушениями слуха не предусматривает обучение учащихся иностранным языкам, в отличие от массовых. Ярким и практически единственным примером успешной реабилитации, описанной в литературе, является судьба сына профессора Веденберга из Швеции – Стефана. Интересно отметить, что Стефан изучал несколько языков, причем наибольшую трудность для него представляло усвоение родного шведского языка, а также английского. Гораздо больше он преуспел в немецком и французском. Можно предположить, что это было обусловлено акустическими особенностями языков. При общении с друзьями и учителями каких-либо трудностей Стефан не испытывал.

    дети с нарушением слуха

  • Особенности обучения иностранному языку детей с ОВЗ 2022

    Автор: Зимина Елена Николаевна

    Обучение детей с ОВЗ является неотъемлемой частью системы общего образования. В данной статье изложены основные проблемы инклюзивного образования. В ней рассматриваются некоторые психофизиологические особенности детей с ОВЗ. Особое внимание уделяется специфике преподавания иностранного языка детям с ОВЗ, предлагается практический опыт работы с такими обучающимися с целью повышения качества данного обучения.

    инклюзивное образование

  • Особенности обучения иностранному языку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2021

    Автор: Брянская Маргарита Ивановна

    Преподаватели при обучении особенных детей сталкиваются с рядом проблем: нарушения развития речи, внимания, поведения, эмоционально-волевой сферы. Нередко у людей с ОВЗ наблюдается повышенная возбудимость, трудности коммуникации, чрезмерная двигательная активность, низкий темп деятельности и т.д. Несмотря на данные трудности, обучающиеся с ОВЗ проявляют интерес к изучению иностранного языка.

    ОВЗ

  • Особенности обучения математике детей с аутизмом 2021

    Автор: Щипакова Александра Сергеевна

    Как и у всех детей, у ребенка с аутизмом есть свои сильные и слабы стороны, свои взгляды на жизнь, им могут нравиться и не нравиться совершенно разные вещи. Обучение учащихся с аутизмом требует от преподавателя не только знания предмета и методики обучения, но и знания особенностей заболевания и возможностей работы с обучающимися данной категории. Но многие классические программы по обучению математике педагогические приемы их этой сферы могут быть адаптированы с учетом индивидуальных особенностей и интересов ученика, так чтобы математические действия и понятия приобрели для него значение. Дети-аутисты часто нуждаются в индивидуальном обучении, и для успеха их обучения необходимо учитывать все их психологические особенности.

    аутизм, Аутичные дети

  • Особенности обучения слабослышащих детей английскому языку 2024

    Автор: Горчакова Ирина Анатольевна

    В данной статье рассматриваются вопросы связанные с особенностями познавательной и психофизической сферы слабослышащих детей. Автор анализирует возможность использования разных приёмов и подходов, а в частности методику цветочтения и верботонального метода в процессе обучения английскому языку детей с нарушениями слуха в условиях действующего Государственного образовательного стандарта.

    английский язык

  • Особенности обучения слабослышащих детей родному языку на уроках в общеобразовательной школе 2022

    Автор: Буравкина Ирина Валентиновна

    Обучение слабослышащих детей родному языку является одной из наиболее сложных и ответственных задач. Поэтому особенно большими трудностями, естественно, отличается начальный период обучения детей языку, к которому относятся подготовительный и следующие за ним этапы. Специальная работа над словарём и грамматическим строем языка предусмотрена программой, начиная с 1-го класса. Такая работа способствует формированию у слабослышащих детей точного понимания значений слов, навыка правильного употребления их в речи, выработке умения строить предложения и изменять формы слов. На занятиях, путём анализа конкретных примеров, взятых из практики речевого общения, дети учатся обобщать языковые факты.


  • Особенности обучения ученика с нарушением слуха в классе фортепианно в ДШИ 2020

    Автор: Михновец Камилла Григорьевна

    Может показаться, что музыка – вид искусства, недоступный для ребенка с нарушением слуха. Однако исследования специальных педагогов в этой области показывают абсолютно другие результаты. Больше всего надо избегать изоляции ребенка от звуков. Если ребенок постоянно будет слушать звуки, у него разовьется способность слышать. Однако, важно развивать у таких детей способность слышать с детства, тогда результаты будут очень хорошими. В статье будут рассмотрены особенности музыкального воспитания и конкретный пример ученика с нарушением слуха в классе фортепиано в ДШИ: этапы обучения, восприятия и понимания музыки, уровень достижений ученика в процессе обучения.

  • Особенности организации адаптивных программ, направленных на коррекцию нарушений детей с ОВЗ на всех ступенях обучения в рамках реализации ФГОС 2017

    Автор: Николашева Людмила Сергеевна

    ФГОС обучающихся с ОВЗ / инвалидностью является той основой, которая позволяет выстраивать систему образования с учетом особенностей психофизического развития для каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности и потребности, обеспечивая полноценную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

  • Особенности организации образовательного процесса для детей с расстройствами аутистического спектра 2023

    Автор: Минниханова Ирина Петровна

    В статье представлен опыт работы об особенностях организации образовательного процесса с детьми с РАС при взаимодействии всех участников образовательного процесса, что способствует преодолению трудностей в освоении детьми с РАС адаптированной основной образовательной программы, в развитии, социальной адаптации и социализации.

    ОВЗ, дети с расстройствами аутистического спектра

  • Особенности организации образовательного процесса у учащихся с задержкой психического развития в начальной школе (из опыта работы) 2020

    Автор: Нарожная Валентина Михайловна

    Дети с временной ЗПР всегда способны использовать оказанную им в процессе работы помощь, усваивают принцип решения задания и переносят этот принцип на выполнение других сходных заданий. Это показывает, что они обладают полноценными возможностями дальнейшего развития, т.е. будут способны впоследствии выполнить самостоятельно то, что в данный момент в условиях специального обучения могут выполнить с помощью педагога.

    ЗПР

  • Особенности педагогического сопровождения ребенка с синдромом Дауна 2018

    Автор: Набиуллина Динара Рустемовна

    Одним из процессов развития общего образования является инклюзивное образование, которое подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступность образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В наш детский сад поступил ребенок с синдромом Дауна. Пребывание в детском саду среди нормально развивающихся детей положительно повлияло не только на самого ребенка, но и на детей всей группы: они стали более внимательны к нуждам друг друга, научились заботиться о младших.

  • Особенности подачи материала детям с ЗПР в условиях инклюзивной группы 2019

    Авторы: Калинникова Людмила Николаевна, Могилевич Вера Анатольевна

    Интеграция детей с отклонениями в развитии в массовые образовательные учреждения предусматривает специализированную коррекционную помощь и психологическую поддержку, задачами которых являются контроль за развитием ребенка, успешностью его обучения, оказание помощи в решении проблем адаптации в среде здоровых сверстников.

    ОВЗ

  • Особенности преподавания математики в коррекционных 5–6-х классах для детей с ЗПР 2024

    Автор: Фаюршина Зинфира Хаебяновна

    При правильном построении образовательного процесса, которая включает обучение по адаптированным программам, ребенок с ЗПР должен догнать своих нормотипичных сверстников к концу начальной школы. Но практика показывает, что не все дети способны преодолеть свои трудности и в старшую школу приходят тоже к коррекционный класс. Как построить рабочий урок математики в коррекционном 5–6-м классе для детей с ЗПР по изучению нового материала?

    ЗПР


  • Особенности применения технологии «Бортовой журнал» в новационной работе педагога 2020

    Автор: Яковлева Светлана Владимировна

    К приемам, разработанным в рамках технологии развития критического мышления (ТРКМЧП), относятся и используемые мною «Бортовой журнал» и «Кластер». Они позволяют не только получить адекватную картину степени усвоения учениками материала, но и помогают развивать умение фиксировать информацию, используя графические способы, научиться оценивать свои сильные и слабые стороны, дает возможность наглядно представить заданную проблему.

    технология «Бортовой журнал»

  • Особенности проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционной школе 2018

    Авторы: Имамеева Светлана Витальевна, Корнилова Светлана Ивановна, Чембарисова Эльвира Халимовна

    В статье рассматриваются особенности проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционной школе, внедряемой учителями-предметниками в образовательный процесс. Результатом применения данных технологий проектной деятельности становятся всестороннее развитие личности обучающихся, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.