История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Искусство Древнего Египта. Урок истории в 5-м классе 2008

    Автор: Шевцова Галина Петровна

    Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе по теме "Древний Египет".

  • Искусство Западной Европы XI–XIII вв. 2012

    Автор: Гаджиева Гулишат Шарабудиновна

    Автор знакомит учащихся с особенностями европейской культуры в период средневековья. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы. Используются задания, направленные на формирование умений сравнивать, давать и объяснять свою оценку исторических явлений, обобщать.

  • Искусство и революция 2020

    Автор: Луненок Людмила Владимировна

    Основная идея урока: на уроке обучающимся представляется возможность познакомиться с направлениями художественной культуры России, которые активно развивались под влиянием революционных событий. В результате выполнения заданий разного формата, анализа иллюстративного материала, обучающиеся познакомятся с характерными чертами художественных направлений, выяснят их роль в решении задач, которые предстояло решить новому государству. Возможно урок будет проведён не за 1 час, а за 2 (будет использован резерв).

  • Искусство Российской империи в 1-й половине XIX века 2012

    Автор: Коваленко Гульназ Ахсановна

    Урок разработан для учащихся 11-го класса, выбравших художественно-эстетический профиль, и включает в себя две части («Искусство России в правление Александра I», «Искусство России в правление Николая I»). Тема соответствует «Стандарту среднего (полного) общего образования по МХК: профильный уровень». Межпредметные связи с дисциплиной «История России» по теме «Культура России и ее связи с европейской культурой первой половины XIX века». Основная часть времени отводится для работы с презентацией.

  • Искусство традиционной вышивки на современном этапе 2012

    Автор: Сафина Фардания Шарифуловна

    Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству.

  • Исповедь последнего солдата Великой армии 2016

    Автор: Худошина Мария Юрьевна

    Работа представляет собой сочинение-размышление, основанное на исторических документах, статьях, книгах, связанных с жизнью французских пленных в Саратовской губернии после Отечественной войны 1812 г. По сути – это «автобиография» Н.Савэна. То, что пленный француз Жан Батист Николя Савэн достойно закончил свой жизненный путь в г.Саратове, было, есть и будет одной из достопримечательностей нашего города. Приводимые факты будут интересны на уроке истории, посвящённом Отечественной войне 1812 г.

  • Использование DVD на современном уроке 2010

    Авторы: Ленская Марина Сергеевна, Ленский Владимир Владимирович

    Авторы статьи отдают предпочтение работе на уроке с собственными видео- и DVD-материалами. Авторы организуют ежегодно экскурсионные поездки по историко-литературными местам Республики Татарстан и за ее пределы. Во время каждой из таких поездок проводилась видеосъемка. Впоследствии фильмы успешно использовались на уроках истории и литературы.


  • Использование активных методов обучения на уроках истории и обществознания 2021

    Автор: Сухова Татьяна Витальевна

    Современное общество активно выдвигает новые требования к обучению учащихся, которые ставят своей целью формирование инициативных и коммуникабельных людей, творческих личностей с новым типом мышления, способных принимать решения с потребностью в постоянном самообразовании и быстро ориентирующихся в меняющейся жизненной ситуации. При традиционном подходе к образованию это трудно выполнимо. Чтобы реализовать эти требования, учителю необходимо применять на уроках методы активного взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Активные методы обучения дополняют традиционные методы посредством изменения позиции учащихся с пассивно потребительской на активно преобразующую, т.е. ученик занимает субъектную, активную позицию по отношению к учителю, другим учащимся или индивидуальным средствам обучения, таким, как компьютер, рабочая тетрадь, или учебник.

  • Использование АМО (активных методов обучения) на уроках истории и обществознания 2022

    Автор: Колосова Юлия Викторовна

    Активными методами обучения называют формы организации работы учащихся на уроке. Разные издания по дидактике дают множество классификаций используемых на уроках методов. Их авторы применяют самые разные основания, например, по дидактическим целям, по источникам получения информации, по характеру учебно-познавательной деятельности (сюда относится классическая диада «продуктивные – репродуктивные методы»), по принципу расчленения или соединения знаний и т.д. Но главное в этих методах, есть отличающий один важный признак – активность учеников. Любое обучение начинается с мотивации. Нередко мотивацию находят, отвечая на вопрос «зачем», в некоторых случаях объяснить это ученику очень просто, в некоторых – невероятно сложно. Например, зачем вообще нужны законы? Разумеется, учитель может прочитать детям лекцию о социальных нормах. А может устроить классическую дискуссию «Жить по закону или по понятиям?» – с формулированием собственной позиции, аргументами, историческими и литературными примерами. В процессе обсуждения многое найдут и скажут сами дети (о себе говорить всегда интересно), а на что-то обратит их внимание (усиленное предыдущим обсуждением) учитель.

  • Использование аппликаций на уроках истории в средней школе на примере урока "Средневековый город: от возникновения до расцвета", 6-й класс 2008

    Автор: Никифорова Елена Анатольевна

    На примере урока в 6-м классе «Средневековый город: от возникновения до расцвета» по курсу «История средних веков» (традиционный комбинированный урок объяснения нового материала) рассматривается методика применения меловой схемы с использованием аппликаций. Учащиеся, отвечая на поставленные вопросы, работая с карточками и различными видами наглядных пособий, продолжают отрабатывать умение прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе.

  • Использование архивных документов новейшей истории России в школе 2008

    Автор: Салмина Марина Сергеевна

    Статья посвящена вопросам использования архивных документов в процессе преподавания уроков истории, элективных курсов, а также в исследовательской деятельности научного общества учащихся. В статье раскрывается методика работы с архивными документами и эффективность ее применения.

  • Использование возможностей музея для формирования патриотизма, любви к Родине у учащихся на уроках и во внеклассной работе 2011

    Автор: Игнатова Ольга Юрьевна

    Музейная педагогика, пришедшая в школу – большой помощник для учителя. Музей не ставит задачу только дать ответ на все вопросы, а совместно с детьми искать пути их решения. Учитель оказывается вооруженным новыми эффективными методами образования и воспитания на основе включения предмета в учебно-воспитательный процесс.

  • Использование групповых технологий при обучении истории 2017

    Автор: Бабшукова Ирина Ивановна

    При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.

  • Использование групповых технологий при обучении истории 2007

    Автор: Потехина Ирина Петровна

    Современный уровень школьного образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы широко применяются различные формы организации коллективной познавательной деятельности, как фронтальные, так и групповые. Данная технология способствует активизации учебного процесса; позволяет достичь высокого уровня усвоения содержания.


  • Использование деятельностного подхода в обучении истории в 5-м классе. Тема урока: "Касты в Древней Индии" 2010

    Автор: Куколева Галина Фатеевна

    Цели урока: знать характеристику кастового строя в Индии, работать над развитием устной речи; формирование интереса к истории.

  • Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания 2012

    Автор: Фадеева Наталья Александровна

    При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные практики на занятиях.

  • Использование дидактических игр на уроках истории в 5-х классах 2006

    Автор: Елохина Анжела Владимировна

    В статье представлены дидактические игры по истории для 5-го класса. Дидактические игры помогают решать учебные и воспитательные задачи, повышают интерес учащихся к предмету. Викторины, игры-соревнования, головоломки можно использовать при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала на уроках.

  • Использование документально-методического комплекса в развитии познавательного интереса к предмету история 2005

    Автор: Бекмачева Галина Петровна

    Предлагаемая работа показывает систему работы с ДМК на уроках истории. Систематически, начиная с пятого класса, постепенно увеличивая сложность задания, сталкивая противоречащие документы, наблюдаем возрастание критичности, самостоятельности в выборе решения. Использование ДМК помогает поднять обучение до творческого уровня. Учащиеся осваивают методику процесса получения и проверки личного знания, появляются навыки, умения учитывать множество факторов при решении проблемы, развивается познавательный интерес к предмету.Работа с ДМК способствует формированию информационных интеллектуальных общеучебных умений и навыков и воспитанию людей творческих.

  • Использование документальных фильмов на уроках истории 2010

    Автор: Кошелев Олег Владимирович

    На уроках ставится цель – развитие навыков работы с данным видом информации, умение аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы.

  • Использование здоровьесберегающих технологий в рамках учебного предмета "История" 2010

    Автор: Поварова Марина Анатольевна

    Школа сегодня - один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. Важнейшая задача школы - помочь ребенку, подростку самому грамотно заботиться о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к взрослым.

  • Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида 2006

    Автор: Колбасина Елена Сергеевна

    В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.


  • Использование игровых методик на уроках истории 2009

    Автор: Новаковская Оксана Алексеевна

    Объем информации на уроках истории, возрос, расширилась источниковая база, учебники знакомят с разными точками зрения на одни и те же события. С другой стороны, количество часов, отводимых учебным планом на изучение курсов истории, сократилось. В этой связи учителя и методисты ищут пути и способы повышения эффективности процесса обучения истории. Одним из возможных путей решения проблемы является использование игровых форм на уроке.

  • Использование игровых методов в проведении итоговых занятий по предмету "История" 2009

    Автор: Ефимова Ирина Владиславовна

    Игровые методы на уроках используются для активизации познавательной деятельности студентов. Использование различных по сложности заданий позволяет вовлекать в работу практически всех учащихся, при этом обеспечивается оптимальный уровень активности участников и выполняется такой объем работы, который в обычных условиях трудно реализуем. Игра, помимо образовательной цели, несет воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность.

  • Использование игровых технологий на уроках истории 2007

    Автор: Богатова Надежда Геннадьевна

    Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по истории Древнего Египта и Междуречья. Урок проводится в виде игры "Умники и умницы".

  • Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся 2011

    Авторы: Ерёменко Анна Вячеславовна, Пархоменко Ирина Петровна

    Соединение исследовательской краеведческой работы с современными информационными технологиями значительно увеличивает её эффективность, даёт стабильно хорошие результаты.

  • Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории и во внеурочной деятельности 2007

    Автор: Корницкая Лариса Ильинична

    Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям, углубляющим и систематизирующим знания учащихся. Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения. Применение метода проектов во внеурочной работе по истории формирует компетенцию в сфере социальной деятельности и преемственности поколений.

  • Использование ИКТ на уроках истории 2019

    Автор: Лаптева Светлана Витальевна

    Цель работы: на практическом примере доказать целесообразность, практичность и удобство использования современных технологий при изучении истории.

    история, ИКТ, мультимедийное приложение, приложение

  • Использование ИКТ на уроках истории "Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века" 2008

    Автор: Сологуб Светлана Сергеевна

    Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее характеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, характер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии.


  • Использование ИКТ на уроках истории и обществознания 2011

    Автор: Жингалиева Кунслу Имашевна

    Учитель, используя ИКТ в обучении и воспитании учащихся, не только достигает образовательных целей, но и усиленно поддерживает мотивацию к получению знаний, участвует в развитии, становлении личности. Понятно, что такая форма урока очень плодотворна и достаточно эффективна. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют заинтересовать, вовлечь в учебный процесс даже самого слабого ученика.

  • Использование ИКТ на уроках истории и обществознания 2014

    Автор: Тихонова Светлана Владимировна

    Цель урока – обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию; развитие общеучебных умений и навыков; содействие развитию ИКТ-компетентности; организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности.