Наталья Николаевна Сидорова |
Темы Открытых уроков автора
-
Использование новых педагогических технологий при изучении краеведения 2005
Изучение родного края, его истории – процесс увлекательный для школьников, открывающий большие возможности для реализации творческих проектов, экскурсий, встреч, но это с одной стороны, с другой, обычно на уроки краеведческого характера остается минимум учебного времени. Для разрешения этого противоречия в нашем учебном заведении краеведческий материал изучается как в учебное время, так и во внеучебное. В статье приводится пример использования технологии “Развитие критического мышления” на занятиях краеведческого характера
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Философы-просветители XVIII века
В своём проекте мы провели сравнение взглядов Вольтера и Руссо, Монтескье и Дидро на законы развития общества, мировоззрение человека. Проанализировали их основные труды: «История Петра Великого», «Об общественном договоре», «О духе законов», «Энциклопедия». Нашли сходство и различие взглядов (составлены сравнительные таблицы). Пришли к выводу: идеи, выдвинутые философами–просветителями три века назад, имеют актуальность и в наши дни. Для закрепления знаний составили тестовые задания.
-
Философы античности: об обществе и человеке
В работе поставлена цель – изучить мировоззрение человека, взгляд на окружающий мир и на самого себя мыслителей античности; определить, по какому пути развивалось общество и какие различные взгляды людей отражались в их размышлениях; отразить, как противостояла теоретическая и практическая стороны философии.