История и обществознание
-
Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории и во внеурочной деятельности 2007
Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям, углубляющим и систематизирующим знания учащихся. Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения. Применение метода проектов во внеурочной работе по истории формирует компетенцию в сфере социальной деятельности и преемственности поколений.
-
Использование ИКТ на уроках истории 2019
Цель работы: на практическом примере доказать целесообразность, практичность и удобство использования современных технологий при изучении истории.
-
Использование ИКТ на уроках истории "Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века" 2008
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее характеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, характер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии.
-
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания 2011
Учитель, используя ИКТ в обучении и воспитании учащихся, не только достигает образовательных целей, но и усиленно поддерживает мотивацию к получению знаний, участвует в развитии, становлении личности. Понятно, что такая форма урока очень плодотворна и достаточно эффективна. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют заинтересовать, вовлечь в учебный процесс даже самого слабого ученика.
-
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания 2014
Цель урока – обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию; развитие общеучебных умений и навыков; содействие развитию ИКТ-компетентности; организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности.
-
Использование ИКТ на уроках истории. Древняя Греция. 5-й класс 2011
Урок истории в 5-м классе служит обобщению знаний по теме. Использование компьютера кардинально расширяет выбор материалов и форм работы, делает урок более увлекательным.
-
Использование ИКТ при проведении внеклассных мероприятий. Методическая разработка классного часа ко дню космонавтики: "Они были первыми" 2009
Сценарий мероприятия с использованием презентации. Приведены подробные сопроводительные тексты из редких литературных источников. Мероприятие ориентировано на подростков 14–17 лет.
-
Использование инновационных образовательных технологий на уроках обществознания 2008
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы.
-
"Использование инновационных технологий как средство формирования ключевых компетенций у учащихся" 2009
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся.
-
Использование интегрированных уроков истории и информатики в практике лицейского образования 2009
Цель: показать, как метод проектов осуществляется на уроках информатики и истории, подготовить учащихся к исследовательскому поиска информации в Интернете. Предложены проекты по теме "Развитие культуры и духовная жизнь общества в период хрущевской оттепели".
-
Использование интерактивной системы откликов Turning Point в обучении истории и обществознанию по УМК "Школа-2100" 2012
Рассмотрен опыт применения системы голосования или интерактивной системы откликов Turning Point на уроках истории. Программа создает тесты в режиме презентации Turning Point, сходной с программой Power Point. В режиме интерактивной системы откликов Turning Point лучше всего идут тесты с заданными вариантами ответов (от 3 до 4 вариантов). Учащиеся готовятся в этом режиме к выполнению части А ЕГЭ.
-
Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания 2007
Статья содержит материалы об интерактивных методах, которых можно активно использовать на уроках истории и обществознания. Это: "мозговой штурм", дискуссия, ролевая игра, метод "синквейна", "Три предложения" и др. Применение в практике преподавания интерактивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока.
-
Использование интерактивных методов обучения на уроках истории 2024
В данной статье рассматривается суть понятий "интерактивное обучение", "интерактивные методы", а также дается краткое описание основных интерактивных методов обучения, которые наиболее активно используются на уроках истории. Продемонстрированы предпосылки для повышения интереса к этим методам в образовательной среде. Постоянно развивающееся общество ставит перед современными школами новые и все более сложные задачи, связанные с подготовкой человека, способного самостоятельно мыслить во взрослой жизни, ориентироваться в многообразии существующих мнений, порой полностью противоречащих друг другу, и уверенно принимать решения. Одним из важных предметов, формирующих патриотические чувства у учащихся, является история, поэтому в рамках этих уроков рекомендуется использовать интерактивные методы обучения, которые развивают у учащихся набор способностей, необходимых гражданам нашей страны во взрослой жизни.
-
Использование интернет-мемов на уроках истории (из опыта работы) 2021
В процессе работы, замечено, что по некоторым темам возникают сложности, учащиеся путаются. На помощь приходят ролики из TikTok или графические мемы, но не простые, а исторические, которые объясняют даже самые сложные темы на языке подростков. К примеру, если показать просто мем, то дети воспринимают информацию легче и быстрее. Интернет-мем – это информация в той или иной форме, как правило, остроумная и ироническая, спонтанно приобретающая популярность, чаще картинка или видео.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории 2007
Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы. В занятии используется краеведческий материал, который помогает воспитать у школьников чувство гражданственности, уважения и любви к малой Родине, Отечеству.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории 2009
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, ибо главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории 2010
Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, интерактивной доски и компьютера.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории с целью активизации деятельности учащихся 2008
Одним из важных направлений разрешения назревающих проблем в образовании является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения требованиям школы.
-
Использование информационных технологий в проектной деятельности учащихся на уроках истории и математики 2010
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем - проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов с использованием информационных технологий. Авторы делятся опытом создания межпредметных проектов на уроках истории и математики. Приводят примеры проектной деятельности учащихся 6–9-х классов.
-
Использование информационных технологий на уроках "Правоведения". Тема: "Трудовой договор" 2009
Предмет "Правоведение" наполнен большим количеством специфических терминов и ситуаций, представить которые в стандартном наглядном материале достаточно трудно, и вот именно в такой ситуации и может выручить "мультимедиа", применение которой представлено на примере урока "Трудовой договор", разработанного для учащихся 10-х классов.
-
Использование информационных технологий на уроках географии и истории 2008
Мастер-класс состоит из частей: 1) представление информационно-коммуникационных технологий, наиболее часто используемых в УВР; 2) практическое знакомство с элементами программ Word, Excel, PowerPoint, Movie Maker для уроков географии и истории; 3) методические рекомендации; 4) положения конкурсов для педагогов, использующих ИКТ. Автором представлены образцы материалов из опыта работы, подготовлены диски с рекомендациями для практического обучения и использования на уроках.
-
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания (из опыта работы учителя Типикиной О.В.) 2020
Урок о важности использования ИКТ для учителей истории и обществознания, что позволяет заинтересовать учащихся предметами, обеспечить качество усвояемости знаний по предметам. Рассматриваются возможности интернет-сервисов нового поколения Web 2.0 – Triventy и LearningApps.org.
-
Использование информационных технологий на уроке истории 2011
Статья представляет собой урок истории в восьмом классе, где учатся дети с диагнозом «детский церебральный паралич». На уроке затронута тема нарастания международных противоречий накануне Первой мировой войны.
-
Использование истории Великой Отечественной войны при изучении особенностей социального познания в курсе обществознания 2020
Изучение темы «Социальное познание» в курсе обществознания включает в себя весь комплекс перечисленных проблем: большой пласт теоретического знания, его слабая связь с повседневностью, сложность понимания и высокий уровень абстракции, наличие у подростков личных представлений и ценностей, не всегда совпадающих с позицией учителя и т.д. Поэтому использование фактического материала по истории Великой Отечественной войны в контексте данной темы позволит вовлечь учащихся в диалог, используя их личный опыт, почерпнутый во внешкольной среде и, при необходимости, создаст условия для его коррекции.
-
Использование квест-технологии на урочных и внеурочных занятиях по истории в музее "Россия – моя история". 7-й класс 2019
Представляю вашему вниманию проект повторительно-обобщающего урока в формате квест-путешествия на базе мультимедийного исторического парка «Россия – моя история». Тема нашего урока связана с первым разделом данного музея, посвященным династии Рюриковичей. Занятие совмещает в себе и познавательную деятельность, и воспитание командного духа, и формирование универсальных учебных действий. А также помогает узнать что-то новое, выявить интерес к различным сферам деятельности, и развивает мотивацию к углубленному изучению предмета.
-
Использование кейс-технологий на уроках обществознания 2006
Урок обществознания для учащихся 9-х классов "Право на образование" разработан на основе case study или кейс-метода. Данный метод является разновидностью проблемно-ситуационного метода обучения. Case (метод ситуаций) – "выходец" из методик, способствующих развитию критического мышления. Девиз данной методики: "Ничего на веру!".
-
Использование компаративного метода исследования при изучении истории Древнего мира 2009
Статья демонстрирует эффективность использования компаративного (сравнительного) метода для повышения мотивации учащихся к истории и формированию умений анализа текстового материала. Рассматриваются этапы включения заданий на сравнение в 5-м классе: с использованием наглядных информативных источников (карт, моделей, схем); с использованием табличной формы организации материала. В статье приведены конкретные примеры заданий на сравнение по истории Древнего мира.
-
Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Конспект урока по теме "Гроза 1812 года. Бородинское сражение" 2008
Данная работа представляет собой конспект урока по теме "Гроза 1812 года. Бородинское сражение". На уроке применяются компьютерные технологии.
-
Использование кругов Эйлера на уроках истории при изучении Древней Греции в 5-м профильном гимназическом классе 2009
В данной статье изложен материал, который позволяет с наибольшей эффективностью рассмотреть и определить сложные для объяснения ученикам античные понятия, которые встречаются в программе пятого класса средней школы, и проследить отношения между этими понятиями. Надеемся, что данная технология использования кругов Эйлера на уроках истории поможет учителям истории, как она помогает автору данной статьи и его ученикам.
-
Использование материалов выставки «Рисунок эпохи романтизма» на уроках истории в период дистанционного обучения 2020
Исходя из педагогического опыта, смею заверить, что большое значение для подрастающего поколения, особенно в настоящий период развития нашего государства, имеет обращение к культуре. К культуре можно «прикоснутся» лично: рассмотреть экспозицию, послушать музыку. В период дистанционного обучения, находясь за тысячи километров от Москвы и Санкт-Петербурга, учителя могут предложить ученикам познакомиться с экспозициями государственной Третьяковской галереи или Эрмитажа. Особенно важно знакомство с мировой культурой на уроках истории в 10–11-х классах. Именно в этом возрасте школьники тянутся к истинному искусству, легче усваивают то, что нравится именно им, вычленяют самое яркое, главное из огромного потока информации.