История и обществознание
-
Семейные правоотношения в РФ 2024
Цель урока: охарактеризовать семейные правоотношения в Российской Федерации: узнать, в чем заключается суть брачно-семейных отношений; какие условия есть в РФ заключения и расторжения брака; какие права и обязанности есть у супругов, какие права и обязанности в семье есть у детей и родителей по отношению друг к другу.
-
Семейные ценности крестьян-старожилов Сибири в дореволюционный период 2020
Статья освещает изменения в укладе жизни крестьянской семьи Сибири с XVII до начала XX века.
-
Семилетняя война на территории Калининградской области 2012
Цель урока: ознакомить учащихся с основными сражениями на территории Калининградской области, которые были решающие в Семилетней войне.
-
"Семилетняя война" 2008
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после смерти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают.
-
Семинар "Было время безумных действий, время диких стихийных сил" . Гражданская война в России 2010
Семинар рекомендуется проводить после изучения темы "Гражданская война и иностранная интервенция в России". Результатом работы становятся не только реальные знания и умения, важен сам процесс постижения истины, развитие коммуникативной и рефлексивной культуры, овладение интеллектуальными технологиями, готовность к аргументированным выводам.
-
Семинар "Дипломатическая миссия природы" по теме "Встреча культур: скверы дружбы на карте родного города" 2009
Цель занятия: познакомить учащихся со скверами – носителями культуры прибалтийских государств: Польша, Нидерланды, Швеция, Дания, Германия, Литва. Рассказать о великих людях этих стран, познакомить с их творчеством. Учить пользоваться справочной литературой, заниматься исследовательской работой.
-
Семинар "Феномен сталинизма в истории России" 2010
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе.
-
Семинар в 11-м классе по теме "Война закончилась. Споры продолжаются…" 2010
Семинар – форма организации урока, при которой учащиеся самостоятельно изучают материал по историческим источникам, научно-популярной литературе, решают проблемные задачи с последующим коллективным обсуждением и оценкой своей деятельности под руководством учителя. Поэтому данную форму занятий я считаю наиболее приемлемой в старших классах.
-
Семинар как средство мотивации и возможности подготовки к ЕГЭ 2008
Семинар – важное средство мотивации учения и возможности подготовки к ЕГЭ для учащихся 10–11-х классов. Может быть полезно тем, кто хотел бы провести свое исследование мотивационной сферы личности учащихся. В работе затронуты не только методические, но и психологические аспекты деятельности учителя по управлению процессом обучения.
-
Семинар с элементами лабораторной работы в 8-м классе "Гражданская война в США и ее итоги" 2010
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере характеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории.
-
Семинар-исследование "Золотой век" афинской демократии при Перикле 2005
Семинар-исследование - это форма семинара, характеризующаяся тем, что в процесс приобретения знаний по указанной теме включается компонент научного исследования, в данном случае - это исследование первоисточников по указанной теме. Задача семинара - осмысленное, целенаправленное приобретение и углубление знаний по теме " Становление и развитие демократии в древних Афинах"
-
Семинар-практикум "Особенности проведения судебной реформы 1864 г. в условиях господства самодержавия. Основные типы правовой культуры" 2010
Работа с документами на уроках истории является одним из условий подготовки учащихся к ЕГЭ. Данный семинар-практикум ставит цель расширения предметно-содержательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной составляющих уровня образованности старших школьников. Практическая часть семинара – это анализ документов с применением информационных технологий, работа в сети Интернет.
-
Семинарское занятие в 10-м классе "Крещение Руси как русский и европейский феномен" 2012
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному пространству. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры.
-
Семинарское занятие на уроках истории в 10–11-х классах 2005
Использование уроков-семинаров в 10-11-х классах позволяет систематизировать, углубить и обобщить знания учащихся, активно использовать информацию, полученную из различных источников, получить навыки самостоятельной работы с историческими документами, сформировать поисковые и исследовательские навыки учащихся, навыки владения диалогической и монологической речью, подготовить к продолжению образования. Семинар создаёт благоприятные условия для реализации возможностей каждого ученика, для самостоятельного познания и творчества. В статье предлагаются методические рекомендации для подготовки и проведения уроков-семинаров, приводится пример семинарского занятия по истории России в 10-м классе.<b> </b>“Основные тенденции формирования средневекового общества и Древняя Русь”
-
Семь чудес России 2009
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
-
Семья в системе ценностей современной молодежи 2019
Какое место занимает семья в системе ценностных ориентаций современной молодежи? Рассмотрим данную проблему на примере молодежи города Рубцовска.
-
Семья в современном обществе 2014
Урок направлен на формирование целостной системы знаний о семье как малой группе и социальном институте.
-
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная поддержка семьи 2012
На занятии дается понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений, анализируются современная семья и тенденции ее развития; воспитывается чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения.
-
Семья – главный символ жизни 2023
Представлена презентация к классному часу по теме "Семья – главный символ жизни".
-
Семья – институт брака 2015
Урок применяет метод «Достижение прогнозируемых результатов». Учащиеся развивают умения структурировать, анализировать текст и составлять карту темы. Карта составляется поэтапно с учащимися. К этому времени они уже знают, что для раскрытия содержания темы необходимо обобщить материал. Стимулируется интерес к учению.
-
Семья – ячейка общества. 6-й класс 2012
Цель урока: формирования представления о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека.
-
Семья. Правовые основы брачно-семейного отношений 2012
Приводятся высказывания великих людей о семье, сообщается о важности знаний о роли семьи в обществе, о законах, которые регулируют брачно-семейные отношения. Разбираются и разъясняются права супругов, обсуждается содержание брачного договора и т.д.
-
Серебряный век 2022
Цели урока: раскрыть суть метафоры «Серебряный век»; познакомить с понятием «серебряного века», модернизма, основными направлениями модернизма и их художественными особенностями, расширить представление учащихся о творчестве А.Блока, А.Ахматовой, С.Есенина, В.Маяковского; развивать у учащихся навыки работы с текстом лирического произведения, умение сравнивать, обобщать, внимание к психологизму, художественной детали произведения, устную речь учащихся, их словарный запас; воспитывать у учащихся интерес к культуре своей страны, эмоциональную отзывчивость на поэтическое слово, картину, чувство, выраженное в стихотворении.
-
Серия интегрированных уроков по математике с элементами истории. Интегрированный урок (математика + история) по теме "Математика в Древнем Египте, в средние века, на Руси" 2013
Интегрируя изучение математики с элементами истории, подчеркивая роль и влияние практики на развитие математики, выявляя условия и причины зарождения и развития тех или иных методов, мы способствуем процессу сознательно усвоения учениками учебного материала. Достигнутое таким образом более глубокое понимание школьного курса математики вызовет у учащихся рост интереса к предмету.
-
Сибирское купечество: вклад в развитие экономики и культуры региона. 9-й класс 2016
Методическая разработка урока истории, подготовленная на основе научных исследований ученых-сибиреведов последних лет, позволит провести познавательное занятие, в рамках которого ребята смогут познакомиться с жизнедеятельностью сибирского купечества, узнать, что полезного сделали купцы для развития своих городов и региона в целом. На примере купеческих биографий учитель сможет наглядно раскрыть значение таких понятий, как «милосердие», «меценатство», «благотворительность».
-
Сибирь в XVII в. (с использованием регионального компонента) 2003
Данный материал может быть использован при изучении темы "Народы России в XVII веке" как дополнительный материал о малых народах Сибири.
-
Символы молодёжи России 2007
Факультативное занятие по обществоведению для 10—11-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы, участвуя в разработке символики на местном, локальном уровне, формировать в дальнейшем неравнодушное отношение и уважение к государственным и национальным символам.
-
Символы Российского государства 2011
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства.
-
Сингапурская методика на уроках обществознания 2014
Два года назад в Татарстане стартовала программа «Совершенствование качества преподавания в РТ» совместно с Сингапурской компанией Educare, которая опирается на совместное обучение, развитие критического мышления, креативности и инноваций в образовании проблемно-ориентированного обучения. Автор рассматривает последний модуль, когда учитель становится менеджером урока, а ученики овладевают умениями найти нужную информацию и превращать их в знания, получая творческое образование.
-
Сингапурская система на уроках истории МАОУ СОШ № 22 г. Перми (из опыта работы) 2020
Автор статьи описывает, почему Сингапур занимает ведущее место в мировой системе образования; даны основы сингапурской методики преподавания; приводятся несколько приемов, которые были использованы автором на уроках истории в школе.