История и обществознание
-
Древние жители нашего края 2010
Урок комбинированный, представляет собой путешествие, групповую работу учеников по обобщению изученного на уроках материала по теме «Образование государств». Место проведения: краеведческий музей города. Изучается период VIII–XIII веков в Европе, когда происходил процесс формирования государств. Древние пруссы не смогли образовать государство, однако оставили заметный след в истории края.
-
Древние обитатели Прибайкалья 2013
Элективный курс по истории родного края «Листая прошлого страницы» рассчитан на самостоятельное изучение истории родного края, может использоваться на уроке истории в 6-м классе. Уроки предусматривают активные формы познавательной деятельности учащихся.
-
Древний Восток 2011
Основным структурным элементом урока является презентация, которая задаёт динамику и содержательную часть уроку. Деление по группам осуществляется произвольно или в познавательно-игровой форме. В 6 турах происходит проверка и систематизация знаний. историческая карта; историческая личность; знаменитые сооружения; письменность; лента времени; боги. Задания построены в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке заданий для олимпиад по истории.
-
Древний Восток. Повторение 2011
Многие государства Востока мы уже не найдем в современных картах. Древний Египет, Вавилон, Ассирия, Мидия, Финикия, Элам – их города были разрушены временем, занесены пеплом от пожарищ и песком. К счастью, сохранились некоторые памятники архитектуры, полулегендарные рассказы греческих и римских писателей, сказания Библии. Народы Древнего Востока внесли огромный вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. То, что они создали, будет еще долго удивлять и восхищать людей.
-
"Древний Восток" 2008
Урок - деловая игра «Древний Восток» проводится в 5-м классе для обобщения материала, изученного по теме, продолжения формирования основных умений и навыков, углубления сведений по истории Древнего Востока. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету «История».
-
"Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе 2008
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами.
-
"Древний Рим – это особая цивилизация или часть греческой?" 5-й класс 2012
Урок представляет материал из раздела «Древний Рим» по истории Древнего мира. Сравнивая Древний Рим с Грецией, в проблемном диалоге учащиеся учатся делать выводы о схожести или различии этих двух государств, выявлять общее и различное в формах правления у древних римлян и греков, сравнивать римскую республику и греческий полис.
-
"Древняя Индия" 2009
Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету «История».
-
Древняя история края (урок по истории ХМАО в 10-м классе) 2006
В первой части урока происходит знакомство с археологической историей окрестностей города Югорска. Вторая часть урока посвящена коренному населению хантам и манси. На примере музея под открытым небом “Суеват-Пауль”, который находиться в окрестностях города, можно проследить преемственность в занятиях древнего населения и коренного населения, начиная с каменного века и до наших дней. Основными занятиями остаются охота и рыболовство. Завершается урок тестированием по истории Ханты-мансийского округа и города Югорска (бывший посёлок Комсомольский).
-
Древняя Палестина 2021
Цель урока: подвести обучающихся к представлению о Палестине и показать особый вклад древних евреев в мировую культуру – создание первой монотеистической религии.
-
Древняя Русь 2010
Урок развивающего обучения, с использованием креативного принципа: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, пробую – и делаю, поиск, творчество, самостоятельность. Цель урока – обобщить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX–XI вв., закрепить умения учащихся работать с историческими источниками, специальной терминологией, датами. Для активизации мыслительной деятельности использованы логические и творческие задания: кластер, синквейн, мини-сочинение, цифровой и буквенный диктант.
-
Древняя Спарта 2020
Задачи данной статьи - рассмотреть географическое положение Спарты на территории Древней Греции; охарактеризовать социальную структуру общества, раскрыв основные виды деятельности и систему воспитания спартанцев; рассмотреть систему управления Спарты.
-
Древняя Спарта. 5-й класс 2011
В 5-м классе необходимо вызвать и поддерживать интерес к предмету "История". Поэтому уроки должны сочетать различные формы работы, так как их сменяемость позволяет максимально долго удерживать внимание учащихся и способствует более глубокому усвоению материала. Большой интерес вызывают элементы театрализации.
-
Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР в 1960–1980-х годах 2012
Данную тему можно провести в течение двух уроков истории. На первом уроке даются основные понятия, второй можно провести в форме деловой игры с презентацией. Активизируется творческий потенциал учащихся, отличается сопереживанием, эмоциональностью, причастностью к разрабатываемым решениям, зрелищностью, вызывает интерес у учащихся.
-
Духовная жизнь Серебряного века 2009
Автор предлагает рассмотреть особенности развития духовной жизни России в начале XX века; формирует представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века. На конкретных примерах детям показываются достижения русской науки и философии, раскрывается социальная суть и художественная ценность новых направлений в искусстве.
-
"Духовная жизнь человека". 10-й класс 2013
Урок с ИКТ по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова фокусирует внимание учащихся на новой теме духовной жизни человека, способен вызвать интерес к изучению нового материала и подвести учащихся к пониманию важности темы. Урок поможет ученикам получить представление о многообразии духовной жизни и выяснить ее значение для общества и человека.
-
Духовная культура общества (элитарная и массовая культура) 2023
Цель урока: определить особенности народной, элитарной и массовой культуры и выявить значение влияния, которое оказывают различные виды культуры на духовное развитие общества в целом.
-
Духовная оппозиция и церковный раскол. (Социальный и культурный феномен раскола) 2006
Данный урок является продолжением темы "Религиозно-церковная жизнь в XVII в. Раскол в русской православной церкви" (1-й урок "Реформы патриарха Никона"). Цели урока - формирование исторических знаний о причинах раскола в Русской православной церкви и в обществе; оценка церковного раскола современниками и потомками; развитие умения прослеживать причинно-следственные связи, оперировать историческими фактами, использовать различные источники исторических знаний, анализировать и сравнивать исторические источники, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторических деятелей.
-
Духовно-нравственное воспитание "У педагогов творенье особое: Человек" 2013
Дети, живя и развиваясь в реальном мире, должны знакомиться с историческими, культурными и этическими ценностями окружающей их среды. Поэтому наряду с социально-экономическими задачами, проводится патриотическое воспитание детей и молодёжи, способных защитить свою Родину, сохранить духовное и материальное наследие предков, развить и возвысить Россию.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы 2020
Когда заниматься духовно-нравственным воспитанием? Нужно ли это современным детям? Скажу так: «Без воспитания нет образования!» Через тексты художественной литературы происходит приобщение ребенка к вечным нравственным ценностям на уроках, во внеурочной деятельности, классных часах. Дети по-новому воспринимают художественный текст, если при его обсуждении учитель опирается на жизненный опыт ребенка.
-
Духовно-нравственное воспитание обучающихся через реализацию программы по обществознанию 2022
В современных условиях на обществознание как учебный предмет возлагается особая миссия – способствовать формированию у студентов нравственных ориентиров человека, способного правильно взаимодействовать со своим социальным окружением, осознающим свою российскую гражданскую идентичность, воспитанного на чувстве патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край. Позитивно ориентированная личность, обладающая нравственным, познавательным, коммуникативным, физическим и эстетическим потенциалом – цель образования в воспитательном аспекте. Такая задача решается только в системе личностно-ориентированного обучения. Личностно ориентируемое обучение лежит в основе технологии проблемного обучения, которую я использую в своей педагогической практике.
-
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся на историческом материале музейной комнаты в школе 2008
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся.
-
Духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание в школе пенитенциарной системы 2022
Размытость ценностных ориентиров, уничтожение старых и отсутствие новых нравственных законов ведет к появлению различных форм деструктивного поведения, снижению социальной активности, распространению инфантильности, росту депрессивных состояний среди молодежи, потере смысла жизни, трудности в самореализации, раскрытии внутреннего потенциала. Поэтому перед нами, обществом в целом, стоит задача – формирование духовно-нравственной личности. Воспитывать можно через любой предмет, но наибольшими возможностями в плане воспитания духовно-нравственной личности обладают гуманитарные предметы.
-
Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках истории в православной гимназии. Из опыта работы 2016
Идеалы добра, истины, красоты должны преобладать в развитии человека и превалировать над содержанием образования. В православной гимназии есть возможность перейти от отдельных инноваций к преобразованию педагогических процессов в целом. История русского народа – это история народа, призванного хранить православную веру.
-
Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.
-
Духовный мир личности 2013
Урок поиогает получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества, формирует отношение к духовной жизни общества. Разнообразные формы и способы, используемые на уроке, повышают познавательную активность учащихся, воспитывает коммуникативность, толерантность в общении с другими, развивают умения сопоставлять, рационально решать познавательные и проблемные задачи.
-
Дуэль и русская культурная традиция: проблема чести и милосердия 2011
Выбранная форма занятия - интегрированное (бинарное) - как нельзя лучше способствует всесторонней подготовке студентов в плане формирования общекультурных компетенций и их совершенствования. Кроме того, данная интеграция между литературой и историей направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимости между выбранными дисциплинами.
-
Дуэль как явление русской жизни XIX веке 2012
Интегрированный урок истории и литературы формирует представление о дуэли как явлении русской жизни, истории возникновения, правилах проведения.
-
Европа меняющаяся 2021
Урок призван конкретизировать представления учащихся о европейской жизни в XVIII веке. Изучение темы углубляет интерес учеников к истории и усиливает познавательную мотивацию. Вместе с тем учащимся легче будет осознать причины реформ и революций в различных европейских странах, общее и особенное в развитии Европы и России. Использование на уроке иллюстративного материала, в частности, репродукций картин, которые будут в центре внимания при изучении следующей темы, создаёт эффект узнавания, что повышает результаты учебной деятельности.
-
"Египет – дар Нила". Материалы для учителя 2010
Автор статьи знакомит учащихся с Египтом.