История и обществознание
-
Урок обществознания по теме "Бюджет государства и семьи". 8-й класс 2014
Комбинированный урок по обществознанию для 8-го класса с применением деятельностного и компетентностного подходов. Особенностью урока является самостоятельная групповая работа, требующая от учащихся применения на практике теоретических знаний. Цель урока: познакомить учащихся с понятием бюджета и способами его составления. Использование презентации способствует увеличению плотности урока и его наглядности.
-
Урок обществознания по теме "Выборы и молодежь". 11-й класс 2012
Занятие является частью тематического блока «Политика и ее роль в жизни общества». Оно построено на использовании активных и интерактивных методов. В ходе занятия ребята знакомятся с наиболее распространенными методами политической пропаганды, используемыми сегодня, и пытаются сами применить их в ходе выполнения задания. Учебное занятие направлено на формирование гражданской позиции молодого поколения.
-
Урок обществознания по теме "Государство и граждане". 6-й класс 2013
Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан. Данная разработка может быть полезна начинающим педагогам.
-
Урок обществознания по теме "Гражданин – Отечества достойный сын". 6-й класс 2012
Цели урока: раскрыть сущность понятия "гражданин"; сформировать представление об основных правах и обязанностях гражданина, показать их взаимосвязь; способствовать воспитанию активной жизненной позиции учащихся, стремление стать достойными гражданами своей страны.
-
Урок обществознания по теме "Гражданин". 8-й класс 2014
Предлагаемые уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в нём обозначены планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, метапредметные универсальные учебные действия; ключевые компетенции; сформулированы педагогические цели. Сценарий урока содержит тесты из авторской рабочей тетради на печатной основе, что позволяет использовать их для подготовки учащихся к итоговой аттестации.
-
Урок обществознания по теме "Гражданское общество". 11-й класс 2014
Цель урока: показать сущность и значимость гражданского общества. Занятие развивает умения учащихся анализировать текст, объяснять смысл понятий, самостоятельно формулировать понятия, делать выводы, работать над проблемными заданиями, критически воспринимать текстовую информацию, составлять кластеры по теме, отстаивать собственную точку зрения.
-
Урок обществознания по теме "Демократические выборы и политические партии". 10-й класс 2012
Актуальность изучения вопросов избирательного права и процесса в современной России трудно оспорить. Представлен один из возможных вариантов изучения вопроса в средней школе. Новизна урока состоит в том, что использованы материалы избиркома Алтайского края, участковой избирательной комиссии, закрепляются теоретические знания учащихся по избирательному праву и процессу на примере итогов голосования населения в регионе.
-
Урок обществознания по теме "Деньги и их функции". 7-й класс 2010
На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач.
-
Урок обществознания по теме "Закон и власть" 2009
Задачей урока является выработка умения осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение; определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной власти РФ; воспитание активной гражданской позиции.
-
Урок обществознания по теме "Избирательная система Российской Федерации" (9-й класс) 2009
Объяснение учителя сопровождается презентацией с познавательными заданиями, учащиеся представляют свою исследовательскую работу – анализ анкетирования, проведенного среди родителей (презентация). На уроке используется технология синквейна и работа с понятийным аппаратом. Тема вызывает интерес у учащихся, способствует развитию их познавательного интереса.
-
Урок обществознания по теме "Избирательное право". 9-й класс 2014
Урок обществознания с электронным модулем из коллекции ФИПИЦОР «Избирательное право». Урок построен на самостоятельной работе учащихся с источниками, решении ситуационных задач, по ходу урока учащиеся заполняют рабочие листы, работают в группе.
-
Урок обществознания по теме "Избирательный процесс" 2008
Цели урока: познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации; содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества; развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы.
-
Урок обществознания по теме "Конституционные права и обязанности граждан РФ" 2014
Уроки обществознания устанавливают коммуникативную компетентность, учитывая потенциал дисциплины, умения вести дискуссию, отвечать на вопросы, отстаивать свою позицию. Такие уроки целесообразны в тех случаях, когда материал позволяет получить новые выводы, показать неоднозначность ответов по проблемам.
-
Урок обществознания по теме "Конституция РФ — Основной закон страны" 2009
Конституция РФ – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве.
-
Урок обществознания по теме "Конфликты в обществе". 8-й класс 2014
Цель урока: формирование представления о конфликте, его видах, способах разрешения конфликтов; развитие умения аргументированно высказывать свое мнение; воспитание уважительного отношения к чужому мнению; отработать модели решения повседневных конфликтов.
-
Урок обществознания по теме "Международное гуманитарное право" 2010
Привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов, способствовать пониманию школьниками необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью норм международного гуманитарного права, содействовать формированию таких качеств личности как сострадание, уважение к человеческому достоинству – такова основная цель изучения норм международного гуманитарного права.
-
Урок обществознания по теме "Можно ли в России стать богатым человеком честно?". 11-й класс 2013
Урок обществознания в 11-м классе посвящен обсуждению темы: можно ли в России стать богатым человеком. Этот вопрос актуален для старшеклассников сегодня, т.к. затрагивает морально-нравственные аспекты: можно ли стать богатым честно, и что для этого необходимо знать.
-
Урок обществознания по теме "Мораль" 2012
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека.
-
Урок обществознания по теме "Ненаучное познание" 2010
Тема «Ненаучное познание» является одной из ключевых тем обществознания в разделе «Познание». Эвристическая беседа всегда является выигрышной при изучении нового материала и дает возможность учащимся самим участвовать в формировании знаний, позволяет каждому принять участие в обсуждении, создает комфортные условия для работы на уроке.
-
Урок обществознания по теме "Нравственные основы семьи, её психологический климат" 2008
Проблема семейного счастья, благополучия для этого урока выбрана не случайно: ведь в современной семье отражаются все проблемы, переживаемые нашим обществом, к тому же 2008 год объявлен в нашей стране годом семьи. Эта тема очень важна для подростков, которым в недалеком будущем предстоит создавать собственные семьи. Хочется, чтобы они были счастливыми.
-
Урок обществознания по теме "Обмен, торговля, деньги". 7-й класс 2014
Представлен конспект урока, знакомящего учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом. Урок способствует формированию понятия о торговле и ее элементах: выгоде, деньгах, рекламе.
-
Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс 2014
Автор обсуждает с учащимися высказывание А.Сент-Экзюпери "Единственная роскошь в мире ‒ это роскошь человеческого общения". Учащиеся формулируют тему урока и составляют план урока. Рассматривают понятие "общение" в составлении кластера и работе со словарями. Знакомятся со способами общения по учебнику и на практике применяют вербальное и невербальное общение. Формулируют по группам правила общения с разными социальными группами. В конце урока подводятся итоги.
-
Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс 2018
Моделируя учебные ситуации, учитель предъявляет учебную задачу в форме учебного задания, при выполнении которого ученик должен открыть новые знания или действия, подлежащие усвоению. Ситуация должна быть личностно значима для школьников, а ученик лично включён в процесс решения ситуации в качестве действующего лица. Урок может состоять из нескольких учебных ситуаций, следующих одна за другой в определенном порядке или одной учебной ситуации.
-
Урок обществознания по теме "Общество в развитии". 10-й класс 2014
Интерактивное обучение – погружение в общение. Сущность занятия по интерактивной технологии состоит в том, что в малых группах обсуждаются частные аспекты одной проблемы, которую предстоит решить всему классу. Уроки повышают активность и самостоятельность учащихся, развивают навыки анализа, критического мышления, взаимодействия.
-
Урок обществознания по теме "Общество как сложная динамическая система" 2014
Урок знакомит с различными определениями понятия "общество" на основе устойчивых словосочетаний, в которые входит данное слово; раскрывает сущность понятия "общество"; формирует представление об обществе как системе, состоящей из подсистем, то есть сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной и социальной), на основе графических моделей раскрывает взаимосвязь сфер общественной жизни; опираясь на знания учащихся о природе и обществе, определяет их взаимосвязь.
-
Урок обществознания по теме "Основной закон страны" 2012
Урок представлен в традиционной форме с элементами лабораторной работы и презентационного показа. Главный акцент сделан на понятиях "Конституция" и "принцип разделения властей". Дифференцированный подход реализуется в индивидуальной, парной, групповой работе. Роль презентации – вспомогательная. Цель: развитие умения анализировать статьи документа, критически оценивать информацию и результат своей деятельности.
-
Урок обществознания по теме "Отклоняющееся поведение". 8-й класс 2014
Урок построен на умении работать в группах. Проводится дифференцированная и индивидуальная работа. Можно увидеть актерское мастерство детей при показе сказки. Отрывок из мультфильма показывает умение детей доказывать свое мнение. Тестовая работа – итог знаний, полученных на уроке. Привлекаются учащиеся из 11-го класса, которые показывают итог работы над проектом «Здоровый образ жизни – это стильно».
-
Урок обществознания по теме "Политика и субъекты политической жизни" 2009
Цель данного урока – показать нравственную природу власти, отметить важность участия каждого субъекта в политической жизни страны. Материал этого учебного занятия дает возможность формировать нравственные убеждения, что, на наш взгляд, очень важно в работе с обучающимися. Психологическими особенностями контингента обусловлен и выбор технологии встречных усилий учителя и ученика.
-
Урок обществознания по теме "Почему нужно быть терпимым". 7-й класс 2012
В процессе выполнения игровых упражнений учащиеся получают непосредственный опыт поведения в условно-конфликтных ситуациях. Они осуществляют самостоятельный поиск аргументов в пользу собственного мнения через практическое освоение информации. На уроке происходит формирование навыков самостоятельной работы, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
-
Урок обществознания по теме "Право как развивающаяся система". 10-й класс 2010
Урок в форме защиты проекта, рассчитан на 90 минут, направлен на формирование исследовательских компетенции, социально-личностных компетенций, коммуникативных компетенций учащихся.